Сегодня (точнее уже вчера) наконец-то хотя и довольно поверхностно заценил игру Seiken Densetsu 4 для PlayStation 2, которая когда-то в будующем будет издана в Штатах под названием Dawn of Mana. Я играл в японский релиз, выпущенный в конце декабря минувшего года. Игра Seiken Densetsu 4 разработана и издана в Японии усилиями Square Enix, информации о дате выхода в Северной Америке пока нет. Англоязычный релиз игры запланирован под названием Dawn of Mana, но когда он состоится сейчас неизвестно. Доступная сейчас японоязычная версия не содержит ни английских титров, ни звуковой дорожки, хотя на первый взгляд вполне играбельна, так как основной составляющей Seiken Densetsu 4 является экшен. В отличие от Seiken Densetsu 2 для Super Nintendo (на Западе - Secret of Mana) тут всего один играбельный персонаж, а игровой процесс исполнен в стиле action и сдобрен rpg-элементами. Как и в почти любом достаточно серьёзном проекте, выходящем под конец жизненного цикла консоли, в Seiken Densetsu 4 можно увидеть стремление разработчиков выжать все соки из устаревашей платформы. Тут и очень хорошая для PlayStation 2 графика, и обширные локации, и даже интегрированная в игровой процесс технология Havok. Для Square Enix это гигантский шаг вперёд, жалко только, что это, очевидно, их последний серьёзный проект для PlayStation 2. Игры такого уровня хотелось получить ещё хотя бы год назад, потому что разница со, скажем, Musashi Samurai Legend тут огромна. Останавливаться на графике я не вижу смысла, ибо революцию Seiken Densetsu 4 не совершила, а уровень графики PS2 в основном всём известен. Тут разработчики просто сделали всё качественно как с технической стороны, так и в плане дизайна. Уделить внимание стоит строению уровней - они достаточно просторны и не являются характерными для многих игр "корридорами" в перемешку с экранами "loading". Движение к цели не обязательно происходит по единственному запланированному дизайнером пути строго вперёд. Набившие оскомину "невидимые стены", требующие убить всех врагов перед движением вперед мне в данной игре не в данной игре не встречались. Одним словом игра напоминвет платформер наподобие Jak&Daxter. Havok в Seiken Densetsu 4 основательно интегрирован в игровой процесс. Если, например, в Pitfall: The Lost Expedition эта технология использоваталсь в основном для красоты, то здесь она является ключевым элементом игры, как, например, в Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Сюжет игры придётся обойти вниманием, отмечу лишь, что Seiken Densetsu 4 - это ещё один проект эксплуатирующий ставшую популярной тему "волшебной руки" (Enchanted Arms, Godhand и т.д.) у главного героя. Для того, чтобы доволно полно оценить возможности игры лучше всего посмотреть вступительный ролик с tutorial'ом. Так продемонстрированы такие штучки, которые мне после некоторого времени проведённого за игрой повторить не удалось. На первый взгляд игры выглядит как слэшер, однако уже скоро становится очевидно, что одними лишь удара мечом с врагами не справиться. От игрока требуется цеплять различные объекты и швырять их во врагов - таким образом их можно оглушить и поличить необходимы для "прокачки" героя призы. Причём таких объёктов на поле боя нередко бывывает достаточно много, кроме того ряд конструкций можно разрушить ударом меча и получить дополнительные метательные снаряды. В дальнейшем в качестве таких метательных снарядов можно будет использовать и достаточно лёгких врагов. Неожиданным плюсом игры оказалась способность врагов разных видом драться между собой в таких ситуациях. В дополнение к обычно рубанию врагов мечом в распоряжении главного героя есть различная магия, которая здорово выручает в определённых ситуациях. Одним словом, на первый взгляд играть в данную игру стоит и Square Enix получает долгожданный зачОт. PS: Скриншоты есть тут -> Next Stage > Игры > Новости игровой индустрии > Dawn of Mana (Seiken Densetsu 4)
в игре не понравилась камера , абсолютно , сильно большой упор на физику и поэтому есть заметные , для этой задачи промахи , игра как бы пытаеться выделить физику из геймплея, поиграю еще - может и найду баланс с физикой которого пока не сильно видно, понятно
Очень красиво и технологично для своего времени, картинка до сих пор радует глаз. Сюжет в общем-то классический с вполне ожидаемыми поворотами, исполнено качественно. Физика и её использование в бою само по себе занятно, за много лет до Зельды Дыхание Дичи делавшая почти всё то же самое - но Нинтендо традиционно отстает на десятилетие от остального мира, так что мариобоям было в новинку. А вот камера ужасна, равно как и механика бросания объектов - в итоге на первом же боссе, требующем меткой бомбардировки, в определенный момент просто выключил игру и выбросил диск в мусорку, досмотрев сюжет на ютубе. Так нельзя, геймплей оказался ужасным, как будто игру вообще не тестировали. Вложить столько денег в солидный графон и постановку роликов - и полностью забить на геймплей, предоставив кривую (из-за управления персонажем и камерой) песочницу с физикой...
Да, но только о Dawn of Mana сейчас помнишь только ты, а о Ботве будут помнить всегда, она наполучала кучу десяток, повыигрывала всевозможные GOTY и другие награды. Даже я, бывший в то время фанатиком с "плэйстэйшн головного мозга" в терминальной стадии, уделил этой поделке тогда максимум один час и забыл до сегодняшнего дня. Ты бы не напомнил, так и кануло бы вообще в лету.
Ну я же сказал, что они геймплей и камеру упороли, несмотря на хорошие идеи. Сам в былые годы больше часа не высидел, при всей красоте просто вот дискомфорт ощущается. Разумеется, в Ботве таких нелепых ошибок, отталкивающих от игры, уже не было - но и визуально она Мане в подметки не годится, нигде нет идеала...
В "Ботве" просто море всяких возможностей и приколов, способов ведения боя, ее еще долго будут "открывать":