В последнее время радует оперативность, с которой новые игры поступают в продажу в России. 14-го числа Mirror's Edge вышел в Европе, а уже вчера, 19-го игру можно было купить в Московских магазинах. ME я, в отличие от Fallout 3, ждал. Виновата в этом моя любовь к фильму "Ямакаси", да и впечатление от демонстрации на Е3 осталось крайне положительное. Завязку сюжета все уже знают из демки и рассказов разработчиков. Недалекое будущее, футуристический город. Корумпированное правительство, все каналы связи, в том числе и электронные отслеживаются. Единственный способ доставить информацию без того, чтобы ее не узнали власти, - передать ее с помощью почтальонов-паркурщиков. В игре их называют бегунами. За одного такого бегуна, девушку Фейт, нам и предстоит сыграть. Первый уровень -тренировочный, якобы Фейт получила травму и теперь должна вспомнить свои навыки. Нужно повторять действия девушки, партнерши Фейт. Следующий уровень показывался в демонстрации на Е3 - нужно доставить свою первую посылку. После этого начинается игра по основной сюжетной линии. Фейт забирается в небоскреб, где находит убитого человека и свою сетру-полицейского. Убитый собирался балотироваться в меры и обещал навести порядок в городе, разобраться с коррупцией. Сестра же попала на место преступления случайно, подозрение в убийстве падает на нее. Появляется спецназ, и приходится срочно делать ноги... Сюжет не блещет оригинальностью, но свою задачу выполняет отменно. Следить за историей интересно. Удивило выполнение межуровневых роликов - они сделаны, похоже, на движке игры, но при этом выполнены в целл-шейдинге. Сама игра и ролики по ходу прохождения миссий сделаны в обычном стиле. Палитра в игре очень яркая, преобладает белый цвет. Очень необычно и свежо, но на любителя. Очень классно сделана игровая механика. Посмотрев вниз можно увидеть свои ноги. При прыжках, перекатах и вообще при всех действиях видно руки персонажа. Если упереться в стену, Фейт упрется в них руками. Все это создает впечатление, что мы действительно играем за живого человека, а не парим в виде камеры по уровню. Повсеместно применяется motion capture, что тоже очень радует. Управление достаточно простое: перемещение и обзор - аналогами, прыжки и приседания - шифты. Существует множество комбинаций: например, если во время бега присесть, Фейт сделает подкат. Можно замедлять время квадратом, это нужно, чтобы выбивать и отнимать оружие у противников (делается треугольником). Стрелять из оружия можно, но игра приветствует прохождение без убийств. Есть специальный трофей за бескровное прохождение. Выбивать оружие можно и без замедления. Круг показывает, куда бежать. Иногда это совсем не ясно. В целом каждый уровень представляет собой одну большую головоломку. Помощь в перемещении оказывает "зрение бегуна": красным цветом подсвечиваются выступы, трубы, карнизы, за которые можно схватиться, двери, которые можно открыть. Оценить вероятность удачного прыжка с крыши на крышу можно по объектам на другой стороне: если они подсвечены красным, то пропасть перепрыгнуть можно, ухватившись за них. Зрение бегуна можно отключить, но это увеличит и без того немаленькую сложность. К слову треннинг и первые два уровня я прошел почти не падая. При ходьбе по трубам через пропасти нужно балансировать - делается либо шифтами, либо наклоном пада. В целом мои первые впечатление весьма положительные. Это то, чего я ждал. Графика прекрасна, звук великолепен, сюжет увлекает. Но: сложность высоковата, управление требует привыкания (это был бы Принц Персии: Пески времен, если бы не вид от первого лица), имеются кой-какие баги. Еще меня не порадовало расслоение изображения по строкам - сложно объяснить словами, что это такое, это не баг, а скорее особенность движка. При быстром вращении камеры, движок не успевает прорисовать все, поэтому часть изображения смещается чуть позже. Играть это не мешает, но бросается в глаза. Напоследок скажу, что игра полностью переведена: меню, субтитры и речь на русском. Качество перевода вроде ничего.
gendo Еще меня не порадовало расслоение изображения по строкам - сложно объяснить словами, что это такое, это не баг, а скорее особенность движка. При быстром вращении камеры, движок не успевает прорисовать все, поэтому часть изображения смещается чуть позже. Играть это не мешает, но бросается в глаза. Это называется Вертикальная синхронизация...точнее её отсутствие
Последнее время не принято создавать новую тему по полной игре. http://nextstage.ru/showthread.php?t=14684
Не вопрос, если это так принципиально, пусть модераторы перенесут туда мои посты и уберут из заголовка (demo). Да, официальная русская версия. В самой игре выбор языка не нашел. Похоже озвучка только русская. Качество озвучки и перевода в целом судить не берусь, но по-мойму прикольно все сделали. Очевидных косяков нет. Пробежал вчера 2-ю и 3-ю главы. Фишку игры я уловил, упор сделан на скоростное прохождение. Не зря же герои ME кличут себя "бегунами". Да и режим прохождения на время на это намекает. Основной кайф - пробегать уровень как можно быстрее, проходить все препятствия легко и свободно, как это делают настоящие паркурщики. Адреналин зашкаливает, когда несешься по уровню, изо всех углов валят копы, и из рации доносится "Сваливай оттуда, Фейт". Ощущение скорости и драйв еще более увеличивает спецэффект - когда разгоняешься, изобращение по краям экрана как-бы размазывается. Закуток, казавшийся спасительным выходом, вдруг заполняется спецназом, ты еле успеваешь развернуться и спрятаться за колонну от пуль, и вот уже осматриваешься в поисках иного пути. Решения о том, куда прыгнуть, на что забраться, как пройти то или иное препятствие, приходится принимать молниеносно, иначе рискуешь погибнуть. Зачистить уровень от врагов, как это любят делать фанаты FPS здесь не получиться хотя бы потому, что более двух противников с пушками - это фатально. Оглушить врагов можно только разделив их и отрубив по одному. Носить разрешается не более одной пушки за раз, причем патроны собирать нельзя, их просто нет. Фейт носит пушку, пока в ней есть патроны, потом выбрасывает, пуль хватает на 5..6 выстрелов. Еще одно ограничение - если пистолет не мешает Фейт, то винтовка замедляет движение. Я оружие не ношу вообще. Умираешь часто, очень часто, но чекпойнты расставлены тоже очень часто. Так что пройдя сложное препятствие и навернувшись где-нибудь после, скорее всего проходить неприятное место снова не придется. Вся игра - это сплошной драйвовый марафон, и мне это нравиться. А как потрясающе светит солнце в глаза, когда выбегаещь из здания на залитые белым светом крыши...
Доиграл до последнего уровня и понял ,что игра меня начала откровенно раздражать, как этакая поделка времен денди. Да еще и принц персии самый первый напомнила. Есть какая то зона - пройдешь с первого раза, молодец. не пройдешь - оттачивай время нажатия на кнопки. В итоге математика, блин, какая то.
А некоторые к этому времени успевают ее еще и пройти по два раза Озвучка есть и англицкая , надо только в даше язык менять. Хотя не знаю на хер это делать ибо озвучка великолепна. От себя скажу что игра великолепна , не без своих мелких косяков конечно , но играется крайне лекго и приятно , эта игра как глоток свежего воздуха среди затхлого барахла вроде ГоВ 2 и прочего ....
Прошел на выходных. Финальное впечатление - отлично! Все-таки ролики между главами сделаны не на движке игры, это просто видео. Сложность выдержана идеально, хотя можно было бы запихнуть по-больше загадок в духе "как вооон туда забраться". Главный недостаток - игра чудовищно коротка. Особенной вины разработчиков в этом нет. Глав в МЕ всего 9. В каждой из них несколько уровней, и по размерам они по-больше, чем например в Bioshock или в любом другом 3д-шутере. Просто здесь стиль игры предполагает, что ты проносишься по ним со скоростью ракеты. В режиме состязания на каждый уровень отводится от 3х минут. Думаю, скоро в сети появятся ролики скоростного прохождения ME минут эдак за 20. Я потратил на игру всего 3 вечера, 3 чудесных вечера. Надоесть игра не успела, и не надоела бы, будь она раза в два больше. После финального ролика понял, что хочу еще, теперь вот тайм-триалы прохожу. Песня в конце кстати великолепна, буду искать саундтрек. Получил трофей "Путь Фейт" - ни разу не выстрелил во врагов за всю игру. Не сказать, чтобы это было сложно, но вот копы-паркурщики =)) хлопот доставили немало, так иногда хотелось разрядить в них обойму-другую, если бы была под рукой. Рукопашные бои очень гармонично вписались в геймплей, правда сначала нужно наловчиться. В целом оценка 9 из 10. Минус 1 балл за то, что коротка. Ну еще секретов мало, есть только один: на уровне спрятаны 3 сумки бегущих. Надеюсь, это исправят в продолжении, которое наверняка =))) будет. Update: Увидел тут ролик ME на ПК. Это просто чума! Таких эффектов в версии для PS3 нет, да и ПК для них нужен нехилый. Но это просто чума!
Все-таки не понимаю, почему русские локлизированные версии идут с такой кривой версткой оформления? То есть задник коробки почти всегда с дурацкими шрифтами, с некрасивым форматированием текста, все как-то не так. Неужели трудно сделать по-нормальному? То же самое относится к Mirror's Edge.
На такие мелочи, я внимание уже не обращаю. Хотя бы контент не выбрасывали, и на том спасибо, а то вырезали лайв в одной игре, озвучку в другой, а завтра уже и newgamme вырежут - играй в опции, создателей и выход...
dikh, жжошь))))))) Блин... надо бы в нее поиграть, все лежит, а руки не доходят) то дед спейс, то принц новый =)
Я, кстати, своё мнение тоже подкорректировал. Не то, чтобы хорошая, но свежая - да. Пару вечеров она занимает, потом, правда, откладывается, думаю, надолго.
в последней главе место какое уродское, внутри здания типа стройки,всё обтянуто жёлтым,нужно пробежать по стене,приземлиться на доску,стоящую под углом,пробежать по ней и прыгнуть на след уровень-я упал раз 30 наверное уже,она тупо не хватается руками за неё,а когда 1 раз получилось допрыгнуть-то случайно повернул камеру и она снова навернулась вниз, уже сил нет-бросить игру думаю,бесит такая тупость,хотя во всём остальном игра понравилась,особенно визуальный стиль и музыка з.ы. стоило написать,как сразу прошёл,но столько же раз обпадался и дальше з.ы.ы. кстати за всё прохождение игры пс3 2 раза зависла
Скорее всего что то не так делал , я на этом уровне всего пару раз падал , пробежал без проблем. А по поводу зависания , скорее всего это совпадение ибо вроде у остальных не висло.
она у меня второй раз зависла когда я наверху залез в вент, представляешь мои ощущения,когда после запуска игры я начал в самом низу? ye на второй попытке упал всего 2 раза, но спдиран этой главы я делать точно не буду update вон на геймфаках несколько тем по фризингу,у многих она тоже 2-3 раза висла
Итак, игра пройдена за два вечера, как я и предполагал. В целом впечатление осталось положительным. Визуальный стиль, драйв, ощущение скорости бега - все на уровне. Но есть и несколько отрицательных моментов. Например, ощущение бега. Это отлично, когда ты попадаешь в ритм и не ошибаешься с выбором направления (которое нужно было бы указывать более явно). Но проблема в том, что обязательно ошибёшься на миллиметр и героиня прыгнет не туда и не тогда. Иногда прохождение уровня состоит из типично задротских многократных (раз по 20-30) попыток пройти одно и то же место. И совершенно непонятно, что же ты сделал правильно, когда, наконец, проходишь занудное место. Просто 20 раз не получалось, а на 21 получилось. Без объяснений. Так не должно быть, это огромный просчёт разработчиков, а скорее, не просчёт, а просто наплевательское отношение к игроку. Второй минус - драки. Никогда, нигде и ни у кого не получалось нормально реализовать драки от первого лица. Не получилось и в этот раз. Все выглядит и происходит так убого, что и не передать. А ведь на заставках все так красиво! Что мешало драки перевести в вид от третьего лица и сделать ну хотя бы на уровне "Конспирации Борна"? Ничего, кроме лени и экономии бюджета. Все игра очень неровная. Периоды, доставляющие удовольствие, сменяются такой нелепостью, что хочется выключить консоль. В итоге получилась не игра, а поделка, балллов на 6 из 10. Занимает два вечера, оставляет чувство разочарования. Покупать на BD нет никакого смысла, тем у кого шитые боксы, рекомендую скачать и посмотреть, а вот тем, кто колеблется в покупке лицензии, наверное, стоит предпочесть что-нибудь другое. Но все равно - что-то свежее в игре есть, просто не смогли нормально реализовать. Кстати, игра ни разу не зависла. Так что советую все же использовать лицензию.
ну кстати тоже до того как поиграл-много слышал что говорят мол чуть не туда повернулся и прыгнул криво,по началу даже так аккуратно всё делал,опасаясь вышеописанного..ничего такого я не заметил вообще,дальше бегал как угорелый и всегда чётко попадал на трубы,рампы и прочие рейки-тут у меня вопросов вообще никаких к игре,спидраны и таймтраялы проходяться отлично с 2-3 попыток,но оно ведь и логично,а 30 попыток у меня заняло только жёлтое место в 8ой главе,ибо я пробывал всё и вся везде как и где лучше пройти что по поводу драк,то я их в большинстве случаев избегал,но когда приходилось-при приближении к врагу делал подкат+удар в яйки,потом прыжок+удар,если в сознании ещё-пару раз кулаком и всё,там главное на кучу не бежать,а изолировать...но в 80% времени мне не приходилось контактировать,не говоря уже о стрельбе,за всю игру вообще не юзал, только в спидране 9ой главы-там для серверов необходимо разрабам кудос вообще за музыку,видео (да даже те же заставки флешовые,может кому покажуться экономией времени и сил,а я бы просто фыркнул,если б увидел очередную банальнейшую 3д заставку,коих в играх пруд пруди..слава богу это всё ограничилось ногой в кедах на логотипе)и вообще смелость сделать не тупой ширпотреб,как щас жрёт публика,а что-то оригинальное,не боясь что публика не воспримет и пойдёт дальше играть в свои говнокоды4 и говногеовы,для меня миррорс эдж как-то больше марио+соник от 1ого лица,много ли фпс являются по сути платформерами вообще? да ещё и рекорды в тайм трайл ставить я ЕА последнее время вообще не узнаю О_о
У меня за все время ни разу не зависла. Сейчас по геймленд тв сказали, что игра чудовищно продалась. Что-то в районе 30 тысяч на пс3 и раза в два больше на бокс (данные по штатам). Все, баста! Продолжения ME не будет. Это просто *опа.