позавчера разъебал двоих из кожи в Фарум Азула. орал по традиции и матерился так, шо чуть уборщица не сбежала. Ебашу счас богохульным клинком. лечит норм и бафы всякие нацепил. Пухи Радана отложил в сторону. 70% игры на них прошел. скоро 1,5 года будет как шпилю в Элдена. по ходу это рекорд. Прошлый долгоиграющий тайтл был - SMT Nocturne больше года
вроде ДЛС ка вышла? по слухам все срутся кирпичами. Игроков с прокачкой 160+ ебут как трансов без лубрикации. Я пока в фарум Азура на крыше Драконов, вроде приближаюсь к Плезидактусу и далее - Маликет. Как ни странно самый заебистый босс для меня оказался Рыцарь горнила, опять его почитерски закидал тарелками с платформы. А ну самый все же Радан конечно. Пока что. Еще маликет, Мог, Маления и еще хз кто.
Там есть от чего пригореть. Мемодзаки решил сделать в DLC отдельную прокачку, поэтому местным мобам и тем более боссам ваще похуй на уровень игрока. Суть в том, что враги в аддоне наносят довольно большой урон, пока ты не начнешь собирать на карте мира осколки теневого древа для увеличения своего дамага и снижения дамага входящего, а также собирать расходников для усиления духов. Если раньше ты знал, что можешь тащить за счет фарма душ или экспериментов с билдами, то здесь перед игроком ставят заслон в "лучших" традициях юбисофта - пылесось карту, иначе будешь любого босса огромным мечом ковырять полчаса аки зубочисткой. Вместо того, чтобы планомерно эксплорить и зачищать одну локацию за другой теперь приходится ебать себе мозги с поиском этого барахла.
Слышал что-то про этот Elden Ring два года назад. Было пофиг. Мне игры такого жанра никогда не нравились. Где-то месяц назад там вышло какое-то ДЛЦ и весь ютуб был завален стримами с прохождениями. Глянул одно. Интересно. Глянул ещё одно. Интересно! Ютуб стал подсовывать всякие гайды для новичков. Посмотрел и решил попробовать этот ваш Elden Ring. Короче... играю уже две недели. Это просто полный ахуй! Почти полностью зачистил Замогилье, Грозовой холм, Плачущий полуостров, Озёрную Лиурнию. Частично побегал за всякими ништяками в куче других локаций. Сейчас исследую Плато Альтус и ещё надо забежать в Вулкан Гельмир. Масштаб игры просто поражает. Обычные игры это как газетка на 20 страниц. Elden Ring это как Большая советская энциклопедия в 100500 томах.
дааааассссс. Она огрооооммммна. Нашел наконец-то Дворец Могвинов, прокачка 100000 рун за 1 минуту с пухами Радана. Дальше - МОг - по слухам самый жесткий босс в игре. Попутно Астеля завалил. Из минусов - копипаста боссов убивает концепцию ДС
и скока дают? побегал на могвинах покачал ЖС - вчера побежал к Маликету без особой надежды, .... завалил с 3 -го трая как плаксивую сосочку. Финал не за горами. Наконец-то добить и что-то еще пошпилить
перекачался. Гидеона офнира опрокинул Богохульным клинком и заспамил за 10 сек. Годфри первого повелителя Элдена запинал с третьего раза (((( ну с другой стороны - вроде Маления осталась и зверь Элдена. и свобода!
ну тож неплохо. хотя кажись с могвинов 60 минуты за 2. Дошел до финансового босса. ну бля фейспалм. Три последних босса - просто провал как по мне. /вспомним жопорвалного Сироту Коса и прочих из ДС и Бладборна/ Кто как валил этого Ихтиандра - глиста? (и ведь каждый раз надо Радагона наказывать по новой - хотя там ничего сложного)
На ЭР я впервые изменил своей пожизненной концепции играть без подсказок. Или я игру, или игра меня. Поэтому до конца доиграл немного игр ))) И в ЭР в первый раза далеко не зашёл. И вот через два года начал заново с подсказками из интернета. Читаю, смотрю, играю. Нравится
вчера заглянул еще разик после ЮАР, радагона вынес с 5 раза. Диплодок 1 трай, полминуты и мне хана. Есть рецепт у кого - как эту душнилу (Зверь Элдена) завалить?
Наконец-то закончил прохождение дополнения Shadow of the Erdtree. From Software говорили о нем как о самом большом дополнении из когда либо сделанных студией для Соулсборнов, обещали огромную карту с несколькими областями для исследования, и вообще кучу всего нового и интересного. Получилось ли у них выполнить обещанное? Да, контента в Shadow of the Erdtree действительно очень много. Но, как говорится, есть нюансы. Начну с того, что карта Царства теней (это место где происходят события дополнения) получилась просто огромной. По ощущениям это как минимум 30% территории основной игры (или даже больше, но к этому моменту я еще вернусь), что действительно много, ведь подобный масштаб даже не у всех “целых” игр имеется. Дизайнеры From Software снова сделали великолепные с визуальной точки зрения пейзажи, не уступающие оригинальной игре. Помимо всех полей, лесов, болот, военных лагерей и величественных замков, в Shadow of the Erdtree присутствуют подземелья и скрытые проходы в большие области, которые порой сложно найти без гайдов, что тоже является фирменной фишкой студии. Спойлер Карта оригинала Карта Shadow of the Erdtree Новое оружие, доспехи, талисманы, заклинания и пепел войны тоже завезены в большом количестве, что позволяет еще больше экспериментировать с билдами персонажей. Правда касательно оружия есть перекос в количестве новых пушек, заточенных под использование с прокачкой веры и колдовства. Мой персонаж же заточен под стандартную звездную магию, поэтому добрая треть оружия для него оказалась недоступна. Но, как вариант, всегда можно перераспределить характеристики. Новые персонажи с непонятными без гайдов квестами тоже имеются. Также From Software, как и обещали, добавили новых суровых врагов и сложных боссов. Чтобы вдоволь вкусить нового контента разработчики рекомендуют игрокам отправляться в Царство теней с персонажами прокачанными не менее, чем до 160 уровня, т.е. для того, чтобы туда попасть необходимо пройти большую основной игры, убить Радана и Мога, после чего дотронуться до руки лежащего яйце Микеллы. Мой персонаж был 180+ уровня (т.е. уже перекач), микс из воина в средней броне и мага, орудующий парными клинками с заточкой на кровь и огромным мечом вблизи. И вот теперь перейду к тому, что изрядно испортило мои личные впечатления от Shadow of the Erdtree – системе прокачки. Разработчики решили, что хоть ты и прошел большую часть игры (или даже всю), увешался топовыми броней, оружием и талисманами, но это все не важно. Потому что ты должен страдать. На начальных этапах прохождения даже рядовые противники будут неплохо сносить здоровье при пропущенных ударах, а ты даже с прокачанным до 25+ здоровенным мечом Гатса не сможешь вынести с одного удара даже обычных бомжей. Враги посерьезней будут сносить персонажу всю выносливость и пробивать по хлебалу даже если ты используешь большие щиты. А уж что говорить про боссов! Их с тем же огромным мечом Гатса, которым были повержены Годрик, Маликет и Радагон/Зверь Элдена, приходилось ковырять долго и нудно словно зубочисткой, и это при том, что одна пропущенная атака вполне может снести и 80% HP. Как же выйти из этой неприятной ситуации? У разработчиков есть решение - ты должен страдать исследовать Царство теней на предмет наличия специальных ресурсов – осколков Древа Упадка. С помощью этого ресурса игрок может повысить свой уровень защиты и урон, а также снизить защиту и урон врагов внутри дополнения. Таким же способом повышается и живучесть призванных духов, т.е. есть еще специальный ресурс и для их апгрейда. Повышать уровни можно у костров. Всего можно получить 20 уровней благословления. И вроде бы суть этого нововведения предельно понятна, ведь таким образом разработчики попытались выровнять баланс сложности, чтобы даже у прокачанного игрока вновь появился челендж, но на практике весь этот процесс поиска осколков предельно душный, потому что на огромной карте нужно найти их в количестве 50 штук, а пока ты их не нашел в достаточном количестве – будешь получать усиленный дамаг. Поэтому, учитывая обстоятельства, приходится брать экипировку, которая позволяет наносить максимум урона и держать вражин в стагере, чтобы они не успевали провести длинную комбо-мясорубку с выведением персонажа из баланса и пробиванием табло. В моем случае для более менее серьезных противников это был уже упомянутый огромный меч с пеплом Коготь льва, два-три удара которого позволяют выбить из баланса большую часть врагов и даже боссов, а затем нанести критический удар. Потом по мере исследования локаций и прокачки заменил меч Гатса новенькой большой катаной. Ну а всякую мелочь нарезал парными саблями с заточкой на кровь. Таким образом создается искусственное ограничение в вариативности билда, потому что пока ты не найдешь достаточное количество осколков, чтобы более менее выправить баланс, придется использовать не то оружие, которое хочется опробовать, а только то, что здесь и сейчас дает максимальный эффект при имеющихся характеристиках персонажа. Как неоднократно отмечалось выше, карта дополнения Shadow of the Erdtree весьма масштабна, а параллельная с душами система прокачки завязанная на осколках Древа призвана в том числе побудить игрока ее исследовать, но несколько ее областей на практике представляют из себя просто красивые виды с минимумом точек интереса. В оригинальной игре такое тоже местами было, но это не так бросалось в глаза. А теперь перейдем к самому важному – к боссам. Как и в оригинальной игре их можно разделить на 3 категории: 1. Боссы гробниц. 2. Боссы в открытом мире. 3. Сюжетные и квестовые боссы. С боссами гробниц все очевидно – по большей части это фантомы с новой экипировкой или заклинаниями, которые можно получить одержав над ними верх. Эти ребята мне в принципе зашли, там есть в том числе пару непростых, но честных боев. А вот боссами открытого мира та же беда, что и в оригинале – они повторяются. Только вот в масштабе оригинала ты на это не так обращаешь внимание, потому что там просто по-другому было нельзя заполнить все эти пространства, да и все равно оригинальных боев было побольше. В Shadow of the Erdtree тебя в первой же локации встречает вот такой огненный великан, который одной атакой вполне может и ваншотнуть. И первое впечатление от него сугубо положительное, медленный, но бьет очень больно, при этом имеет огромный запас здоровья. А затем ты встречаешь еще таких штук 6 и думаешь "что? опять?". Вы устали от боссов-драконов в оригинале? Приготовьтесь, в Shadow of the Edrtree их завезли еще не менее 10 штук. Причем разработчики умудрились сделать четыре боя с драконами подряд в рамках одного квеста, при этом в одном из них придется сражаться с двумя драконами, и в конце в поединке с Бейлом Ужасным у игрока еще и забирают возможность призвать коня (почему? по кочану!), параллельно заставляя уворачиваться от быстрого спама ударов, потоков пламени и прочих атак по площади исключительно на своих двоих. AOE атаки и вообще удары дамажащие по площади – визитная карточка здешних сюжетных (и не только) боссов. Все это приправлено спамом комбо (в том числе с задержкой ударов), которые нередко сносят всю выносливость даже при использовании тяжелых щитов с соответствующим талисманом. Окна для удара небольшие, а при попытке выпить эстус персонаж часто получает хороший удар, который сводит на нет их лечебный эффект, поэтому следом приходится пить еще одну фляжку. Почти у всех сюжетных боссов есть атаки, которые при даже немного не полной полоске здоровья ваншотают. В бою с рыцарем Релланой приходилось уворачиваться от комбо длинной не менее 10 ударов (а порой у нее комбо переходит из одного в другое). Пару раз я ее почти убил, но в обоих случаях был убит из-за внезапной AOE атаки в конце боя, которую непонятно как контрить из-за яркой вспышки света. В итоге вызвал духа и забил ее, т.к. надоело битый час ковырять ее, чтобы под конец все равно быть убитым ваншотом. А вот у Мессмера Колосажателя такие ваншот-атаки применяются просто как за здрасте, хоть два раза подряд, причем ваншотают они даже персонажа в самой тяжелой броне. И на нем я тоже вызвал духа. Некоторые боссы просто поломанные: тот же Танцующий лев вихрем налетает на игрока и в лохмотьях его одежды довольно сложно понять какой удар он сейчас будет делать, потому что перед камерой творится какой-то сюр. У командующего Гая верхом на кабане поломанный хитбокс в ударе с разгоном, уклониться от него сложно, т.к. очень небольшой тайминг, а если ты пытаешься принять удар влоб с помощью щита, то камера и персонаж должны находиться исключительно по центру, чуть отклонишься и получи удар на половину полоски HP. Финальный босс дополнения - апофеоз всех вышеперечисленных подлянок в купе со светопредставлением во второй фазе и уроном от магии даже со спины. Но сами хитбоксы нормальные. Не поймите неправильно, я люблю хорошие боссфайты (к счастью таких здесь тоже достаточно), но именно почти со всеми сюжетными боссами в Shadow of the Erdtree у тебя после боя возникает не ощущение радости от превозмогания и победы, а лишь ощущение усталости. Потому что бой чувствуется нечестным. В прочих Соулсборнах ты понимаешь почему отправился на респаун посреди битвы с очередным боссом, а здесь Мемодзаки просто решил, что классной идеей будет снизить игроку защиту и урон, боссам повысить защиту и урон, добавить комбо спам (ну хоть без регенерации здоровья как у Малении), спам атаки по площади и ваншот атаки ближе к финалу, когда игрок уже максимально измотан. Хочешь немного повысить свои шансы на выживание? Чеши искать осколки Древа. А иначе все будет как в одном комедийном кино из 00-х В предыдущих играх Фромам и без всего вышеперечисленного удавалось делать интересных и сложных боссов. Сложных, но честных – тот же Маликет из оригинального Elden Ring, Герман из Bloodborne, мастер меча Иссин из Sekiro, Сестра Фриде и отец Ариандель, или рыцарь-раб Гаэль из Dark Souls 3 – список можно продолжать. У них не было всех тех свистоперделок, которые разработчики налепили боссам в Shadow of the Erdtree, но был действительно интересный мувсет, который ты с удовольствием изучал. А тут тупо спам комбо, сплэша и ваншотов при завышенном уроне. С оптимизацией в ПК-версии тоже не все в порядке. Если в оригинале все идет стабильно на максималках в 60 фпс и с трассировкой лучей, то в дополнении в некоторых локациях встречаются заметные просадки при том же уровне графики. Так что восторгов, что Shadow of the Erdtree это дополнение на 10 из 10, а тем более номинант на игру года я не разделяю. Да, интересного контента в ней достаточно, можно сказать, что это почти еще одна игра, на прохождение которой у меня ушло порядка 50 часов. Но стоило ли так гнаться за количеством и масштабом в ущерб качеству? Как мне кажется, лучше бы сделали меньший масштаб, но сосредоточились на действительно уникальном контенте и проработке баланса. Можете считать, что я оказуалился, но вот правда, после прохождения у тебя не привычное желание добавки, а облегчение, что оно закончилось. Ну и еще From Software добавили повесточки, либо это тлетворное влияние Джорджа Мартина Спойлер т.к. финальным боссом дополнения является Радан, консорт Микеллы, а этот мало того, что фембой, так еще и брат Радана. Тут не просто инцест в стиле Джорджа Мартина, а гомоинцест ! Я от прохождения Lies of P получил больше удовольствия, чем от Shadow of the Erdtree. И это тревожный звоночек, потому что From Software это патриархи жанра и есть подозрение, что они сворачивают куда-то не туда. По поводу боссов есть ощущение, что их спецом баффнули в рассчете на кооператив. И как подтверждение тому анонс сессионного кооперативного рогалика в мире Элдена – Elden Ring: Nightreign. Тем не менее, игру жду, будет интересно посмотреть, что у них получится. А Shadow of the Erdtree оценю на 7 из 10.