Star Wars: Jedi Survivor

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем gendo, 22 май 2023.

  1. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    743
    Симпатии:
    326
    Баллы:
    138
    Играл всю прошлую неделю и эти выхи в Jedi Survivor. Напишу коротенечко "первые впечатления". Счетчик игры показывает 65% выполнения или типа того.
    Как и "Павший Орден", "Выживший" - это гремучая смесь игровых механик трех супер-популярных игровых серий: Dark Souls, Metrpoid Prime и Uncharted. Продолжение расширило и усложнило все игровые механики и элементы.
    Планеты стали больше. Сейчас, пройдя уже больше половины игры, я открыл только 4 планеты из 6. И уже вторая планета - это карта уровня какой-нибудь песочницы. Локации поистине гигантские. И как и раньше, многие пути и тропинки недоступны до получения какой-либо специфической особенности. Тут карта хорошо помогает: двери и проходы, которые пока закрыты и недоступны, отмечаются красным цветом. После получения нужной способности становятся зелеными. Карта к слову трехмерная, масштабируемая и максимально удобрная для такой комплексной местности, как здесь. Есть некоторая нелогичность с получением этих самых способностей. Есть апгрейды для робота-компаньона BD. С ними как-раз все логично: они находятся в каких-то нычках. Таких апргейдов я нашел два: кобо гриндер и электро-дротик. Используя первый, BD мечет кристалики, которые загораются от древнеджедайских лучевых установок. Кристалики поджигают черную дрянь, блокирующую проходы. На механике с созданием дорожек из кристаликов построены многие загадки. Электро-дротики активируют источники питания - такие лампочки с молниями, разбросанные по планетам. Источник питания открывает дверь, снижает платформу, ситуативно в общем.
    И есть собственно способности Кэла Кестиса. Вот с ними лажа какая-то. Казалось бы очевидный Dash, рывок вперед, который дает возможность увеличивать расстояние прыжка, Кайл "вспоминает" ближе к середине игры. Подъем силой дверей и объектов я открыл вот только-только, уже больше половины игры пройдено! Типа, вдруг решил вспомнить, что умеет и такое. С точки зрения постепенного расширения игровых механик это может и логично, но вот с точки зрения сюжета хрень какая-то.
    Нычек и серетов просто тонны. Есть традиционная косметика для меча и робота-компаньона, есть одежда для Кайла. Куртка, штаны и рубашка - это все отдельные предметы. Есть разные прически и бороды. Можно сделать из Кэла натурального Люка Скайвокера или дерзкого бандоса. Есть сундуки со стимами для BD - это лечилки для Кэла в бою. Есть эссенции силы, расширяющие хелс-бар и шкалу силы. Куча лора - разные вещи, посвеченные белым: у Кэла из первой части есть возможность притрагиваясь к предмету вспоминать событие, с ним связанное. Есть семена для сада. Есть наконец ресурсы для вендоров: шарды, свитки, диски и прочее. Да, тут появились вендоры, то есть продавцы. Подавляющее количество предметов, которое можно купить - это все та же косметика. Но есть и уникальные предметы: где-то, например, стим для BD. А у роботессы Зии, дизайн которой скоммунизжен из Fallout, продаются перки для персонажа, наиполезнейшие вещи.
    На второй планете Кобо есть своеобразный хаб - салун старичка Грииза, это четырехрукий пилот Кайловского корабля. Исследуя мир, встречаешь разных персонажей, которые стекаются в этот салун. Не просто так, разумеется. Стоит непреметный чувачек у салуна. Говоришь с ним, говоришь. А потом хоба, дополнительный квест (доп.квесты тут называются "слухи"). Сходи-ка, говорит, в поселение джав, узнай чо там, да как. Джавы все чинят, их присутствие в поселке не помешает. Идешь проверять, насколько слух соответствует действительности. Это квест на час. В процессе выполнения получаешь опыт, лут. А в поселке дом, который стоял заколоченный, заселяют джавы - коротышки в рясах с красными глазами. Появляется возможность залутать и этот дом тоже. Персонажей много, слухов много. Одна инопланетянка в ковбойской шляпе даже дает баунти на убийство сильных врагов, которых заколебешся искать. На крыше салуна сад разбит, для которого нужно найти садовника и семена. В баре есть аквариум, рыб для которого собирает исключительно говорливый мелкий шкет. Его катер можно найти тут и там у водоемов. В плане эксплоринга контента дофигищи. Ну очень много.
    Удивительно, но даже такую вещь, как акробатику из Анчартеда здесь превратили из однокнопочного геймплея в какую-то порой зубодробительную. Нет, большинство маршрутов, сюжетных в основном, проходятся относительно легко. Но вот если тебе нужна воооон та нычка, то придется попотеть. Отдельно отмечу запрятанные похлеще иного лута челленджи force tear-ы. Есть скучные, типа убей 150 врагов на время. А вот тиры на акробатику уже поинтереснее. Один я мучал час, так и не смог пройти.
    Ну и боевая система. Сделали 5 стоек (stances): классический одноручный меч, две меча в каждой руке, посох, меч и бластер, меч со световой гардой, как у Кайло Рена. Одновременно можно экипировать две стойки и переключать их крестовиной влево-вправо. Экипировка стоек, прокачка, настройка перков только на точках медитации. В этих же точках игра сохраняется. Как и раньше, отдохнул на точке медитации -восстановил здоровье и стимы, все враги в округе отреспавнились. Стойки открываются по мере прохождения. Сразу открыты только первые три.
    Убиваешь врагов, находишь лут, выполняешь квесты - получаешь опыт. Заполняешь шкалу опыта полностью, получешь очко. Очки тратишь на прокачку деревьев умений. Классика. Есть три секции, в каждой дофига деревьев, все они прокачивается отдельно. Секция Survival - там одно дерево, в котором прокачивается шкала здоровья. Секция Lightsaber содержит несколько skill tree, по одному на каждую стойку. И секция Force - очевидно для прокачки способностей силы. Прокачка дает новые приемы или увеличивает шкалу, время действия способностей, уменьшает время их восстановления. Для силы три дерева для прокачки трех ключевых боевых возможностей. Концентрация - замедление времени. Телекинез - притягивание и отталкивание врагов. Замешательство - запудривание мозга противнику, он начинает вести френдли файр, атаковать своих. К слову, если в бою Кэл с самого начала может толкать и притягивать врагов. То вот возможность делать то же самое с предметами дается только по сюжету.
    Я не зря про боевку в самом конце накатал. Так-то это основа игры, вот только насладиться ей сейчас не выйдет. Ну, у меня не вышло. Известный факт: игра вышла в чудовищном техническом состоянии. Не киберпук конечно, но тоже печаль. Вот прям жестких багов я не встретил пока. Физика одежды и волос иногда чудеса показывает. Играю в режиме производительности - фреймрейт скачет как ненормальный (на xbox series x). Никаких 60 фпс там нет и в помине. Хорошо, если 45. Ну, и самое главное: из-за проблем с производительностью и багов анимации играть на уровне сложности выше Jedi Knight (средний) удовольствие нулевое. Я даже с "рыцаря" на "падавана" снизил. Ваша борьба будет не с врагом, а с судьбой в попытке выиграть у нее шанс, что вот сейчас анимация переката или вставания Кэла с пола сработает как положено, а не забагует. Визуально все норм выглядит. Проблема в ощущении таймингов. Я не смог в них. Посмотрел обзоры, не у одного меня такие проблемы. То же самое и при сложной акробатике, но там хоть места, где она нужна, опциональны. Битвы с врагами есть везде. И некоторые обязательные боссы становятся вообще непроходимыми.
    Подводя итог, в настоящий момент за эксплоринг 12 антонов из 10; за техническую реализацию боевой части 4 из 10 (хоть как-то работает).
     
    jaga, vova, bladerdenis и 4 другим нравится это.
  2. Marader

    Marader Ла-Ли-Лу-Ле-Ло

    Сообщения:
    2.398
    Симпатии:
    1.173
    Баллы:
    403
    Спасибо за обзор. Смотрел обзоры. По поводу разных стоек. Я так понял, что они меняют сильно игру. Грубо говоря два меча - слешер, один большой меч - ниох с таймингом, еще какая-то стойка - дарк соулс с парированием и удурами и тд Я буду ждать на PC, в основном из-за русского языка. Сейчас идет сбор средств на озвучку. Актеры классные, из первой части. На основной сюжет уже собрали, т.е. это уже будет озвучено. Сейчас сбор идет на доп квесты, которых море. Собрали уже чуть больше 1 млн руб из 1 млн 800 тыс. Думаю добьют. И как раз через пол года допилят.
     
    gendo и bladerdenis нравится это.
  3. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    743
    Симпатии:
    326
    Баллы:
    138
    По факту я играю двумя стойками только. Посох (double-bladed) самая кайфовая стойка по мне. Очень эффективна против групп врагов особенно в комбинации с force pull. В другом слоте меч с гардой (crossguard). Медленные, но пипец мощные атаки. Против крупных неповоротливых врагов самое то. Или выбить из босса стамину, застанить и фигакнуть этой дубинкой.
    Пробовал играть с бластером. По идее стойка для дальних аттак или летающих врагов. По факту мне удобнее притянуть и заспамить атаками посохом. Пистоль очень медленно стреляет и механика зарядки его не показалась удобной: врагов бьешь, получаешь заряд. Не понравилось.
    Один меч по урону мне не понравился, хотя играть удобно, классика, так сказать. А два меча, наверное, хорошая бы стойка была, если бы стамину не жрала как окаянная.
    Ощущения от разных стоек, да, отличаются сильно. Интересно почитать мнения любителей соулс-лайк. Я то тот еще геймер. Предпочитаю средний уровень сложности.
    Английская озвучка очень хороша. В игре много лора, болтовни. Все на очень высоком уровне. Есть квест с поиском рыбок для аквариума в салуне. Так там мелкий шкет Скува после каждой пойманной рыбки рассказывает свои легендарные похождения. И так талантливо, чертяка, рассказывает, что я все прослушал. Работа для переводчиков предстоит огромная. :)
     
    Последнее редактирование: 23 май 2023
  4. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    743
    Симпатии:
    326
    Баллы:
    138
    Допрошел на выхах. Лучшая игра по Звездным Войнам so far.
    Да, сюжетно это филлер. Сложно создать что-то новое, когда уже известно, что было и что будет. Но мне история понравилась. Кэл производит впечатление живого человека, а не картонного героя.
    В плане фан-сервиса это также лучший продукт. Имперские солдаты всех видов, шагающие танки, тай-файтеры, дроиды конфедерации, почти все самые знаковые представители флоры типа ранкора. Много всего.
    После прохождения, доступно Новое Путешествие +. И тут разрабы грамотно все сделали. Все приобретенные перки, очки умений, вся косметика переносится в новое прохождение. Очки умений можно сразу потратить на прокачку. Все стойки разблокированы сразу, в самом начале. Также переносятся так называемые апгрейды карты. Эти штуки заныканы особенно хорошо, но когда их находишь, то карта начинает показывать все сундуки. Отдельный апгрейд, который получаешь пройдя комплексный квест из нескольких частей, показывает все свитки, дата-диски и прочие ресурсы вендоров. Для платины надо все собрать и отсканировать, очень удобная вещь для этого. Также переносятся семена для сада - скучный квест, поэтому это тоже плюс.
    Самое главное открываются три новых перка. Первый заменяет врагов на более сложных. Так уже в самом начале можно встретить нефиговых врагов, которых в первое прохождение игра подкидывает после середины. Второй перк прибавляет "реализму": сильно увеличивается наносимый и получаемый урон. Выносишь почти всех с первого удара, но и сам дохнешь от одного выстрела. Ну и третий перк после каждой смерти рандомно меняет внешний вид Кэла и БиДи. Странная фигня.
    Естественно, все возможности типа дэша, прыжкам по висящим в воздухе маячкам и прорыва через зеленые барьеры обнуляются и открываются снова по мере развития истории.
    Еще раз пожелаю интересующимся подождать с игрой. У меня забаговался один из ключевых побочных квестов - баунти у Caij. Этот перс дает задание на убийство особо сильных врагов. Так вот, она просто отказывается разговаривать, не появляется опция разговора. Можно только зайти в ее магазин и попускать слюни на то, что купить не можешь, потому что очков баунти нифига нет. А продает она апгрейды для пистолета, не косметику, а вещи, влияющие на поведение бластера. Самое смешное, что почти всех врагов из баунти я нашел и убил. Бесплатно. Этот баг довольно распространенный, разрабы в курсе, но с патчем не торопятся.
     
    jaga и bladerdenis нравится это.
  5. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Вот как то вроде в игре и графон, и дезигн, и геймплей, всё на уровне, но играется как то хз, без души что ль.
    И ещё, понял, что в будущем останутся только негры, индусы и азиаты. Неудивительно, что все хотят замочить ГГ, т.к он последний белый во всей галактике
     
    wish и bladerdenis нравится это.
  6. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Ближе к концу стало душновато и уже добивал лишь бы поскорее титры. Есть парочка неплохих твистов и задел на третью часть. Можно и даже нужно делать сильно короче.
    Ну а в целом кал, канеш.
     
  7. jaga

    jaga фальшивый кавказец

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    2.791
    Баллы:
    403
    Тоже были чем-то похожие ощущения. Почему-то вспоминалась с теплотой предыдущая часть, хотя тут все больше, быстрее, удобней. Первая часть кажется камерной на фоне напичканого активностями сиквела и пока играешь все время возникает ощущение нехватки этого комфорта. Ну переборщили они со всей этой собирательной дрочбой и с масштабами локаций. Думаю сделай они компактней и убрав половину всратых собираний (а косметику так вообще всю) получилось бы точно лучше. Просто теряется ценность, а заодно интерес возвращаться хер знает куда или лезть в какое-то очко за очередной нижней частью ручки светового меча.

    И все это при том, что боевка улучшилась намного. Не Секиро, но уже ближе оригинала. Прокачку сделали удобную, такой важный элемент сражений как дэш уклон доступен сразу, а не через пол игры как в первой. На максимальном грандмастере джедае очко рвется с завидным постоянством. Из-за дополненной боевки боссов можно бить за счет скилла на любом уровне сложности. Я порядком застрял только на первых опциональных убер тварях, ранкорах и на финальном Боде, бой с которым слизали с секировским Иссин Асиной. Четыре фазы заставили поматериться, но как и раньше все лечится скипом и попытками на свежую голову на следующий день. Еще не понравился дизайнерский ход в битве с Вейдером, когда вместо Кэла дают негру губатую, хоть и сильную, но со своим мувсетом и таймингами. С непривычки начинаются проблемы. Не знаю как на нормале, харде, но на макс сложности переучиваться заебисто.

    Я поначалу целился на платину, но потом увидев СКОЛЬКО говна надо сканировать и собирать пал духом, хоть и фанат метроидваний. Не знаю, сейв остался, может вернусь потом с охотой, но вот из-за того что 80% собирашек откровенный мусор прям не лежит душа.

    А так в целом сиквел удался, Меррин симпатяха хоть как-то отвлекает нашего ирландского макгрегора от всяких спасений галактики. Хотелось бы больше фокуса на нее в дальнейшем. Всем проникшимся первой частью можно смело рекомендовать и эту.
     
    bladerdenis, Ken Rosenberg и Chakie нравится это.
  8. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Во во, я не против бэктрегинга, но тут, особенно под конец, просто какой пиздец - что то сделали, надо вернуться на планету, что бы тупо нажать одну кнопку. Ну что ж, теперь полетели на другую и дёрнем рычаг.
    Тоже думал по способностям потом побегать, всякое пооткрывать, но не, уже банально устал.
    И это при том, что, повторюсь, именно сам дизайн всех уровней, ответвлений, постепенного доступа и прочее, просто на высочайшем уровне.
     
    bladerdenis, Ken Rosenberg и jaga нравится это.