Daymare: 1998

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 27 июл 2020.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Недавно прошел игру. Изначально Daymare: 1998 разрабатывался как фанатский ремейк Resident Evil 2, но затем Capcom все же анонсировала свой ремейк, ну и разработчики-фанаты из Invader Studios решили, что нельзя дать всему этому добру пропасть даром и все же доделали игру, но уже под новым названием, с другими персонажами и историей. И надо сказать, что получилось у них вполне годно. В Daymare: 1998 есть все составляющие необходимые клону Resident Evil.
    20200717150931_1.jpg
    По сюжету отряд оперативников H.A.D.E.S. (он же А.И.Д.) работающий на фармацевтическую корпорацию Hexacore (местная Umbrella) прибывает в город Кин-Сайт, чтобы замести следы после одного инцидента связанного с ней. Но в итоге делают еще хуже и катастрофа охватывает уже весь город, а подавляющее большинство его жителей превращаются в зомбаков или в других более жутких монстров.
    20200717150744_1.jpg
    Сюжет мне понравился. Конечно, он довольно шаблонный и схематичный в рамках жанра, но история все равно получилась интересной, да и концовка оставляет очень хороший задел на продолжение. Всего в игре 5 глав на протяжении которых можно будет поиграть за 3 персонажей: оперативники H.A.D.E.S. Лев и Ворон, а также лесник Уокер. У всех персонажей есть своя небольшая предыстория и проистекающая из нее мотивация к действию (кроме очевидной, т.е. выжить).
    20200717152757_1.jpg
    Атмосфера зомби-хоррора и сурвайвола сделана вполне добротно. Патронов долгое время не хватает, однако под конец игры их становится довольно много, но там появляются и более серьезные враги. В игре много темных мест где без фонарика ничего толком не видно, а иногда даже фонарик не сильно помогает. Много придется побегать по захваченым зомби ночным улицам Кин-Сайта, с ярко горящими рекламными вывесками и характерными следами локального зомби-апокалипсиса в виде разнесенных витрин, трупов, кровищи и военных КПП. Это как раз то, чего мне хотелось от ремейка RE 3 и что я не получил в должном масштабе. Есть стандартные фишки с внезапным “оживанием” вроде бы лежащих смирно зомби и нападениями зомбарей из-за угла.
    20200718160922_1.jpg
    Зомбаки в Daymare не совсем обычные. В отличие от своих собратьев из других игр здешние ходячие мертвецы не столько кусают героев, сколько пытаются схватить их и заблевать кислотой. Поначалу это смотрелось как-то странно, затем я уже привык, а под конец игры даже нашлось сюжетное объяснение данной ситуации. В плане физики тел местные зомбари не такие продвинутые как в RE 2 Remake, но периодически они заваливаются при ходьбе, при попадании в голову им можно отстрелить головной убор (если есть) и даже присутствует расчлененка на минималках. Кроме зомбарей есть и другие противники, но их маловато. Да и поначалу такие враги преподносятся по сути в виде боссов. А вот полноценных боссов в игре всего… 1, да и тот в конце. Зато с тремя фазами боя.
    20200717234127_1.jpg
    Как и в Резидентах, здесь имеется менеджмент инвентаря, а также возможность комбинировать различные предметы. Инвентарь выполнен в виде гаджета на руке персонажа. Название этой штуковины в русской локализации звучит как УДОД :). Не знаю как там в английской, но у нас вот так. В УДОДе можно не только просмотреть и использовать предметы (в том числе назначать в быстрые слоты), но также узнать точное состояние персонажа, просмотреть карту локации, прочитать разные документы или прослушать аудиозаписи.
    20200718145727_1.jpg
    Боевая система Daymare в общем и целом повторяет Резиденты (начиная с 4 части), но мне поначалу было трудновато привыкнуть к здешнему прицеливанию, иногда даже стреляя зомбаку в голову ты можешь промахнуться, потому что его голова внезапно качнулась чуть в сторону. РеализмЪ.

    Стрельба работает в двух режимах:
    1. Режим 90-х.
    2. Современный режим.
    В современном режиме вы не увидите ничего примечательного, все происходит по схеме: выстрел, перезарядка, выстрел. А вот в режиме 90-х в инвентаре персонажа появляются магазины с патронами, которые вносят изменения в эту стандартную схему. В этом режиме ты можешь один раз нажать на кнопку перезарядки и мгновенно перезарядиться, а отстрелянный магазин упадет на землю (и его можно будет подобрать). Или можно зажать кнопку перезарядки и тогда отстрелянный магазин останется в инвентаре. Само собой, что за своевременным наполнением магазинов необходимо следить, дабы в самый ответственный момент не пришлось лезть в инвентарь. Патроны бывают двух видов: обыкновенные и разрывные. Собственно я проходил игру именно в этом режиме.
    20200718145608_1.jpg
    Печатных машинок для сохранения здесь нет, но зато есть терминалы Hexacore, которые, чаще всего, находятся в секретных комнатах. Эти же терминалы используются в качестве ящика для предметов не влезающих в инвентарь. Найти секретные комнаты можно с помощью гаджета на руке персонажа, если комната близко, то он начинает издавать звуковые сигналы. Автоматические сохранения на контрольных точках тоже есть.
    20200718181506_1.jpg
    В перерывах между отстрелом зомбарей и исследованием уровней игроку периодически подкидывают разные задачки, от простой перестановки аккумулятора на разные устройства и поиска кода для замка на шкафчике, до починки электрощитков и выравнивания давления в цистернах. Один раз мне даже пришлось залезть на ютуб, чтобы посмотреть как пройти пазл, т.к. там было необходимо знание… греческого алфавита.

    Неплохо сделаны звуки, хруст стекла под ногами, мигание лампочек, но вот позиционирование звука издаваемого врагами сделано хуже, иногда мычание/рычание зомби доносится не с того направления где этот зомби находится. У зомби-мужчин и у зомби-женщин совершенно идентичное рычание.

    Из однозначных плюсов стоит отметить большое количество отсылок к другим играм и фильмам.
    20200718174450_1.jpg
    ГРАФОН™ в игре на уровне пастгена. И вроде местами UE 4 выдает неплохую картинку, но периодически где-нибудь на фоне возникает какой-нибудь объект/эффект, который сразу же контрастирует с общим пейзажем. Эффекты дыма, пара, огня это чистый пастген (да и там бывало получше). Про отражения я уже молчу, их нынче даже большие студии не всегда делают нормально. Анимация сделана несколько лучше. Те же зомбаки анимированы вполне норм, а у каких-нибудь более сильных монстров некоторые движения напоминают чуть ли не RE 1 Remaster.

    После прохождения основного сюжета можно еще заглянуть в местный аналог режима “Наемники”. В нем есть 4 карты и разные уровни сложности, в том числе режим с несколькими случайными модификаторами.
    20200718203502_1.jpg
    Локализация получилась не идеальной. Помимо некоторых простых ошибок в переводе есть даже косяк, связанный с переводом предметов в одном из пазлов во второй половине игры, что довольно неприятно. Тем не менее, даже с минимальным знанием английского это задание вполне проходимо,

    По итогу получился неплохой инди-клон Резидента. Да, с определенными недостатками, которые, по всей видимости, связаны с небольшим бюджетом и/или неопытностью команды разработчиков. Но эти недостатки не помешали мне дойти до финала и даже захотеть продолжения. Да и ценник у игры небольшой, а проходится она часов за 12-13, не то что RE 3 Remake с его 7 часами и реюзами локаций, да еще по полной цене. В Daymare конечно тоже есть повторяющиеся уровни, но тут разработчики хотя бы додумались добавить в них новые участки. Им бы в следующей части ГРАФОН™ и стрельбу поправить, и боссов добавить, вот тогда бы было действительно классно.
    20200719233947_1.jpg
    7 из 10
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2020
    Bикинг, Vitiaz, bladerdenis и 4 другим нравится это.
  2. enz-genz

    enz-genz TITAN

    Сообщения:
    4.147
    Симпатии:
    1.277
    Баллы:
    473
    В ютубе попадался геймплей этой игры, думал она только для ПК. Надо бы купить.
     
  3. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    В стиме кстати как раз по 150 рубасов продается)
     
    Youra_ha нравится это.
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Я как раз за 150р. и купил еще где-то в мае).
    На ПК без скидки она 500р. стоит. А какой ценник на консолях? Если цена намного выше, то все же лучше дождаться скидок.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2020
  5. bladerdenis

    bladerdenis Well-Known Member

    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    454
    Баллы:
    188
    После прочтения, забрал в Стиме за 155. Давно присматривался к ней.
     
    dikh и Ken Rosenberg нравится это.