В общем, прошел раньше Ваана, и спешу поделиться впечатлениями. =))). В общем и целом, игра тянет на 9 баллов, если отвлечься от детских придирок ко всяким там нажиманиям кнопок два раза, и к тому, что Рё в 9 часов обязательно телепортируется в свою берлогу, и от странной системы пропускания диалогов. Перед нами все та же игра, что и раньше, только еще быстрее, выше, сильнее и казуальней. Она не отточена до блеска в плане боевки. Но боевка тут занимает очень мало игрового времени. Перед нами прежде всего история. И с историей в Шенму все реально более чем хорошо, по одной простой причине - она не пытается соответствовать моде. А поэтому тут просто продолжение старой истории, о приключениях паренька из японской деревеньки в большом мире. И не знаю почему кто-то злословит про сюжет. Но локальный сюжет хорош, и вполне удовлетворительно заканчивается. Даже глобалньый в какой-то степени закончен. В общем, с сюжетом тут все супер. Олдскульность пошла ему на пользу. Надо понимать, кстати, что если сравнивать с фильмами, перед нами не Мстители Финал, а Кикудзиро скорее. Конечно с вкраплениями китайских боевиков 60-70-80-ых годов и т.д. Но и в Кикудзиро герой давал пендаля хулиганам. Кстати, отношения между Рё и Шенхуа выстроены очень классно. Вроде как их цели, задачи и моральные принципы не позволяют им мутить друг с другом. Но между ними все равно постоянно возникают, пусть и замороженные, но химические реакции - ревность, флирт, смущение и т.д. Короче говоря, всем кто любит необычные и интересные игры - следует поиграть. Шенму 3 это просто такая игра, в которую надо играть на расслабоне и наслаждаться =). Потому что, лично мне, было крайне сложно от нее отрываться. Все время, когда заканчивался очередной день, я говорил себе - он будет последним. Но каждый раз я продолжал, потому что было интересно что принесет следующий. Это очень затягивающая схема =). Опять же, если ты умеешь наслаждаться хорошими вещами, а не ставишь себе целью пробежать галопом по европам, чтобы отписаться на форумах, сайтах, соц. сетях как тебя выбешивает медленный ритм повседневности.
Извините, конечно, за краткость. Но просто, игра получилась настолько глобальной и комплексной, что уместить ее в формате обзора, или чего-то такого, крайне сложно. Там очень много полутонов, мелочей, символизма и т.д. И даже в наше время, сформировавшихся жанров, Шенму 3 смотрится как прорыв. Как бы вторя в унисон с Кодзимой и его Дес Стрендингом. И подозреваю, что у нее получается даже лучше, говорить о том, что игры не обязательно должны быть боевиками в открытом мире для подростков. А могут и в Канны или Венецию отправиться. Вообще, в Шенму столько мелочей и разнообразных единоразовых вещей, призванных сделать каждый игровой день уникальным, что правда диву даешься =). К примеру, в отеле есть книжка, в которой все вообще слова, написаны теми, кто спонсировал игру на кикстартере, и по ходу без цензуры особой. Или ты можешь позвонить по телефону и пообщаться с героями прошлых частей. И это реально офигенная задумка. Ни в какой обоссаной ГТА никто никогда до такого не додумается. Короче, мне кажется. что как и Кодзима, Ю Судзуки решил остаться гением до конца =). Шенму 3 это реально, уникальная и гениалньая игра, которая. помимо всего прочего, как и работы Кодзимыча, выходит за рамки просто игры, пусть и несколько в других направлениях, но тем не менее.
Начну с истоков. На дворе 2000 год, самая популярная консоль в России это ps1, кто то уже слышал про ps2, но вершиной гейминга остаются всякие Syphon Filter и Twisted Metal, самые продвинутые знают про FF и MGS. И тут появляется новая приставка - Dreamcast, с графикой намного лучше чем у соньки, а по цене даже дешевле! Символом новой консоли стала эпохальная Shenmue. В России игра была элитной уже потому, что она вышла аж на трех дисках, и стоила в три раза дороже любой другой игры, да и поменять ее тоже было не просто, во первых нужно было отдать 3 полноценных диска, так еще и заплатить не 20, а целых 60р.! При этом никто вообще представления не имел, что это за зверь, вся информация об игре находилась на задней стороне коробочки с диском, в виде трех скриншотов, и двух предложений придуманных дизайнером обложки Васей Пупкиным. Изначально никто не воспринимал Shenmue как эпическую сагу, это был скорее симулятор жизни. Тут можно было просыпаться с утра, есть, ходить на работу, говорить абсолютно со всеми, при этом все диалоги менялись изо дня в день. Для людей которые играли в основном в теккен, данная механика была просто космосом. И даже сюжет уходил на второй план, по сравнению с возможностью порубиться в аркады, и купить игрушки в автомате. Знаю людей которые именно так играли в шенму, забив на сюжет. А историю тут нужно было именно проживать, день изо дня вы просто общались с людьми, а события находили вас сами. Когда Рио нашел в своем доме то самое зеркало, это сложно описать для современных игроков...это как если бы вы в своей квартире нашли клад. А сцена на мотоцикле, пожалуй самая эмоциональная в индустрии, даже не смотря на то что из пиратки вырезали музыку. И увидеть эту сцену мог только тот кто честно отпахал несколько недель на погрузчике. Игра стала культовой, и третью часть ждали аж 18 лет, были очень большие опасения по тому, что же из этого получится. Ограниченое финансирование, не лучший движок, давление спонсоров, сможет ли Судзуки спустя столько времени сделать, достойное продолжение? И на радость старым фанатам Судзуки смог. Shenmue 3 это на 100% та самая игра из 2001 года, и для одних это будет плюсом, другие будут долго плеваться. В третьей части есть абсолютно все, что было в первых двух. Тот же дневник, практически не измененное меню, много qte, погони, динамические диалоги, даже погрузчик остался. В общем абсолютно все в новой шенму пришло из тех времен, и если попытаться ругать игру, то сразу начинаешь вспоминать, что точно такие же проблемы были и у прошлых частей, так что ругать мне особо и нечего. Корявая боевка? Она и раньше такой была. Кунг фу здесь представлено скорее как философия. Всего две локации? Так их и раньше было ровно по две. При этом игра довольно большая, на прохождение сюжета у меня ушло больше двух недель. Шеньхуа режушая бронированный огурец? Это условность времен Dreamcast, и если такое вас напрягает, даже не пробуйте играть, Shenmue 3 полностью состоит из таких условностей. Отмечу спорный дизайн некоторых персонажей. Большинство героев выглядят вполне в духе сериала, но лица некоторых сделаны в каком то гипертрофированно пародийном стиле. Как будто дизайнер не успевал нарисовать всех героев, и пришлось нанять спеца откуда то из microids. Глаз режет. Еще не понравилось как игра пытается тормозить прохождение в самом конце. Чтобы победить босса, нужно выучить, особый прием, для этого нужно купить книгу за 5000 (это очень дорого)! Потом нужно победить всех бойцов кунг фу, и потом мастер покажет вам супер секретный прием... Знаете, что он сделает? Спросит, выучил ли я движение из первой локации. На ответ "да", заявит, что это и есть тот смертельный удар. Вы серьезно? Неужели нельзя было придумать один эффектный прием? Но, основа игры это конечно сюжет, ведь столько лет мы ждали именно продолжения истории. Начинается третья часть ровно в том месте где закончилась вторая, концовку старой игры даже переделали под новый движок. Рио Хадзуки разыскивает убийцу своего отца, и попадает в китайскую деревню Байлу, где изготовили зеркало, за которым охотятся убийцы. Удивительно, но и сюжет авторы подают именно в том же ключе, что и 20 лет назад. Никаких новомодных приемов, никакой спешки. Судзуки в буддистском стиле рассказывает ту историю которую начал а первой игре, и даже не думает ускоряться, или заканчивать проект раньше чем он задумал. Мало того, у него хватает наглости вообще поменять главного злодея. Это при том, что денег на четвертую игру он скорее всего не получит, и все опять будут много лет думать, как же там все завершилось. Подробности истории я раскрывать не буду, скажу лишь, что мы наконец узнаем, что это за зеркала, как они появились, и почему Лан Ди так хочет их заполучить. В итоге мы все же получили то чего так ждали, абсолютно каноническое продолжение саги, которое могло бы выйти на дримкаст, и почти ничем не отличалось бы от первых игр. Браво Ю Судзуки. 9 из 10. The story goes on... P.S. Те кто не знают, что это за шенму, от новой игры лучше держаться подальше. Вы увидите лишь деревянных персонажей, убогую механику, и кривой сюжет.
Поэтому Шенму 3 скорее похожа над издевательство над фанатами, дедушке Судзуки попросту плевать на них. Выгорит дело, накидают ему халявного бабла - ок, раскажет еще кусочек истории. Не выгорит - ну и пошли они нахер, это их проблемы...
Ого, не знал. Я избил Золотого Тигра еще до его просьбы, и он вообще о мастерах ничего не сказал. И бабла было достаточно на прием. Все-таки если "пожить" немного в игре, то проблем с этим нет. Ты уверен? У Рё вроде нет этих самых боди чеков в арсенале.
парень с стопгея накидал бабла, причем так накидал что даже в титры попал как элитный кидальщик, и остался мягко сказать не доволен)))
Просто он тщеславный долбоёб. Уже ждёт, небось, когда начнётся сбор средств на новую часть. Как и остальные.
Слышь, ты, аут донецкий, я тебя уже макнул раз в твоё же говно с выдуманными тобой смыслами, ты сразу начал как ужака из под вил выползать: "правительство-народ-просрали-потеряли". Думаешь, мне интересно после такого твоего жоповихляния с тупорылыми тараканами из твоей башки спорить? Сдрисни отседа, промокашка.
Я думаю сбор будет, обязательно будет. После того как Ю придумает, куда там дальше историю развивать))) Сдается мне, что он сам еще не знает)))
По идее, он все должен был придумать еще в 90-е, но старость не радость. Возможно, позабыл уже все))) Учитывая подход к разработке, сдается мне, что можно и дальше на деньги бэкеров клепать проходняковые сиквелы, растягивая историю до бесконечности. База теперь есть, а дальше дело за малым.
Боюсь, что изначальную задумку даже бэкеры не вытянут. Ещё одна-две части и снова придётся форсировать повествование, чтобы приблизиться к финалу.
Ну там куда уже ближе приближаться? =)... Я так понял, Рё планирует в США и Монголию еще сгонять. А между делом посетить шаолиньский монастырь в горах =).