Давненько присматривался к игре, ибо мне нравятся игры на исторические темы, а в особенности хорошие RTS, тем более, что в этом жанре сейчас практически нет годных проектов (кроме серии Total War, но в ней есть масштабные пошаговые кампании), в основном какая-нибудь низкокачественная индюшатина. Ancestors Legacy чисто графически выглядел привлекательно, но поляки из студии Destructive Creations, которая делала игру на деньги нашей 1C не внушали доверия, т.к. эти граждане ответственны за провальный симулятор маньяка Hatred. В особенности интересно было глянуть на Ancestors Legacy в рамках сравнения с Total War Saga: Thrones of Britannia, т.к. у этих игр практически одинаковый временной период, поэтому недавно взял игру по скидке. Ancestors Legacy это не классическая RTS где игрок подолгу строит базу, копит ресурсы и нанимает огромную армаду мамонт-танков и одним кликом отправляет их на вражескую базу, она ближе к таким представителям жанра как Warhammer 40 000: Dawn of War 2 и Company of Heroes, поскольку геймплей завязан на быстром захвате стратегически важных точек на карте и их удержании с помощью ограниченного количества отрядов. Хотя для любителей простого уничтожения врага есть и этот режим. Такими точками являются деревни, которые приносят игроку разнообразные ресурсы, еду, дерево и железо. Дерево тратится в основном на наем войск и строительство зданий, железо частично на юнитов и разнообразные апгрейды, а еда на содержание армии. Еда это крайне важный ресурс, поскольку если ваши воины будут голодать, то как следствие будут бегать как черепахи и бить в полсилы, плюс у них падает мораль. Деревни крайне быстро переходят из рук в руки, поэтому желательно иметь в армии пару мобильных отрядов для их защиты в дополнение к сторожевым башням. Впрочем, башни можно строить не во всех деревнях. Само строительство довольно ограничено, нельзя выбирать где строить здание, оно автоматом начинает строиться на территории лагеря. Доступ к зданиям и юнитам зависит от уровня технологий. Количество юнитов у фракций небольшое, по семь штук на каждую. Всего в игре 4 фракции – славяне, германцы, англосаксы и викинги. Фракции значительно отличаются друг от друга как внешне, так и тем, что они у них имеются различные бонусы и штрафы. Например, у славян лучшие лучники в игре, есть конные лучники, но у их юнитов большой расход еды и более низкая мораль. У германцев крепкая пехота, есть арбалетчики и сильная кавалерия, но совершенно нет отрядов со щитами, и отсутствует возможность покупать отрядам доспехи без исследования новых уровней технологий. Малое количество отрядов частично компенсируется тем, что после апгрейдов они заметно меняются внешне и изначально низкоуровневые бомжи со временем становятся опытными головорезами если доживут. Например, вот вариации славянских дружинников с мечами и щитами. Тир 1. Тир 2. Тир 3. Короче, этакий закос под LOTR: The Battle for Middle-earth, где юниты также заметно менялись после апгрейдов. Также можно открывать юнитам новые способности с помощью исследования технологий и выбирать ветеранам специализацию, т.е. бонус к атаке, обороне и т.д. Сам бой напоминает Total War на минималках. В нем учитываются мораль отрядов, удары с флангов и тыла. Те же самые лучники если их поставить прямо за спинами своих воинов могут знатно выкосить не только отряды врага, но и заодно ваших солдат, поэтому их обязательно надо заводить либо с флангов, либо со спины, дабы избежать лишних потерь. Потрепанные отряды можно восполнять на базе, а также лечить в режиме лагеря. Отряды можно прятать в траве или лесах и устраивать засады, кроме того можно отдать юнитам приказ установить на пути врага ловушки в виде ям с кольями или ям с грязью (снижают скорость войск). Правда в виду высокой скорости геймплея ими практически не пользуешься. В бою бесит один момент – нельзя просто так вывести из драки нужный отряд, только заставить его отступать. Сюжетные кампании связаны с реальными историческими событиями и выполнены достаточно интересно. Каждая нация имеет по две кампании. Я успел пройти 2 кампании за викингов (разграбил богатый британский монастырь за ярла Ульфа Железнобородого и утвердил власть Рюрика над восточными славянами), а также 2 кампании за славян (там исключительно поляки в лице Мешко I и Болеслава I Храброго). Взгляд на историю там конечно местами специфический, это “игра по мотивам”, например, кампания за Рюрика выглядит как порабощение исключительно тупых по мнению поляков восточных славян. А кампания за поляков это история в стиле “все пид*****, один я Д’Артаньян”, где тот же наш князь Ярослав Мудрый предстает как исключительная сволочь. Но если абстрагироваться от этого, то в целом миссии выполнены интересно и обладают разнообразием ситуаций. То нужно просто уничтожить врага, то с 3-4 воинами провести скрытную операцию, или ваш вышестоящий во властной иерархии союзник решит, что ему можно забирать прямо во время боя любой ваш отряд. Да и в целом кампании заставят попотеть даже на легком уровне сложности. Визуальная составляющая на отдалении выглядит пластилиновой, но если приблизить камеру, картинка будет весьма эффектной (хотя и не без размытых текстур местами), воины бодро рубят друг друга, анимация боев даже лучше, чем в Total War, кровища летит во все стороны, а солдаты могут в духе времени рубануть просто так пробегавшего мимо крестьянина. Заставки в кампании выполнены в стиле анимированных комиксов а-ля Ведьмак 3, музыка хорошая и по стилю тоже напоминает Ведьмака. В целом, игра оказалась неплохой, но это ни разу не шедевр, в былые времена выходили стратегии и круче. Но нынче Наследие Предков смотрится норм, по скидке взять вполне можно. Кстати, вроде бы даже планируется релиз на консолях.