Не могу взять в толк почему до сих пор никто не отписался об этой игрушке. Перед нами лучший,на мой взгляд,рпг инди-проект,который мне довелось видеть. Началось все с того,что студия Red Hook собрала на кикстартере порядка 300 тыс гринов и в результате выдала нам качественный,зубодробительный продукт,который затягивает буквально с первых минут и не отпускает довольно долго. Итак,мы прибываем в мрачную деревеньку с замком,который кишмя кишит всякой мразью,и который,следуя канонам жанра,нам суждено очистить. Вроде бы всё по стандартным лекалам,НО! Партия наша - это отдельно живущий организм,по-разному реагирующий на различные ситуации как внешние,так и внутри партии. Каждый из персонажей обладает набором не только физических и магических,но и психологических параметров(!). А это напрямую сказывается на игре,в которой напрочь отсутсвует такое понятие,как "откат назад". Все решения придётся взвешивать,обдумывать и еще раз взвешивать. Чего только стоит рыцарь-клептоман,который после каждого похода в данж молится в церковной деревушке(и в итоге может попросту сделать ноги из партии дабы отправиться в паломничество). Или вор-алкоголик,который может попросту спиться в таверне после очередного захода туда. В бою члены партии тоже ведут себя по-разному. Так,например,при внезапном появлении какого-нибудь монстра один будет удивлён,второй впадёт в панику,а третий и вовсе покинет группу,спасаясь бегством. Причем,все их действия вполне логичны и обосновываются лишь чертами характера(в которые можно и нужно вникать). В общем,очень крутая фишка,которую я не припомню ни в одном рпг. Вам вовсе нет нужды "отыгрывать роль". Роли уже прописаны,а от нас требуется лишь грамотно ими распорядиться как во время ,так и вне квестов. Графика- стильно отрисованное 2-Д. Причем отрисованно всё очень круто и визуально чем-то напонимает нашумевший Valiant Hearts. Музычка тоже отлично дополняет общую атмосферу. По управлению всё довольно просто. Вы просто двигаетесь взад-вперед,а также клацаете мышкой по иконкам во время сражений и находясь в деревне. Всё понятно,интуитивно и не раздражает. Пошаговая боёвка реализована в моём любимом стиле,безо всяких таймеров: мы никуда не спешим,спокойно анализируем ситуацию и принимаем решения. А их придётся принимать весьма изощренно.т.к. ,повторюсь,наша партия по-разному реагирует на различные ситуации во время боя. В общем, я реально не ожидал от инди-проекта ТАКОГО исполнения. Очень круто. Крайне рекомендую.
Блин,игрушка реально затягивает хардкорностью. Решил тут погусарить: пошел героями 4го лвла на данж для рекомендованного 5го. Итог: читаю их некрологи у смотрителя кладбища. Нанял новых хомячков,прокачиваю с самого начала,попутно убирая плохие черты характера в психушке. Какое-то мерзкое животное с виду похожее на свинью заразило вчера в бою моего рыцаря-клептомана-клаустрофоба еще и сифилисом. Вообще,расскажу про черты характера в этой игре. Каждый наш поход в данж-это некая рулетка( что-то вроде Rogue Legacy), т.е. любое наше действие может привести к тому,что мы получим какой-то бонус к характеру,либо какой-то очередной минус. Например,осмотр алтарей или полок со свитками. Также черты характера можно открыть после похода в подземелье (но тут уже решать вам: открывать эту рулетку или нет). Вообще,по моим наблюдениям,есть некая взаимосвязь получения черт характера и событий в данже. Если группа успешно прошла данж,на них не нападали ночью,никого не убивали на глазах у членов группы и тд,то можно смело открывать маски по завершению,т.к. если и дадут дебаффы,то незначительные. Приведу пример: у вас закончились факела,и в результате боя скелет убивает одного из членов группы. Моя весталка в результате таких перепетий получила боязнь неживых( - к броне и стрессу) и боязнь темноты( если свет факела меньше 75,то стресс и атака снижаются на 15). И это лишь один из вариантов развития психики ваших сопартийцев. Немного о психике. У каждого члена группы есть показатель стресса. Он зависит от многих факторов: 1) свет. свет должен быть всегда. Так что запасайтесь факелами перед походом в данж. Малоуровневая группа обдрищется в темноте при виде самого слабого скелета- проверено. 2) как я уже говорил,вскрытие сундуков,алтарей и прочего. Это всегда рулетка. 3) ловушки 4) в бою враги дальнего боя обычно используют заклинания,которые наносят мало урона,но критично повышают стресс. Также когда в бою уровень стресса достигает 100,то опять происходит некая рулетка: персонаж либо проявит храбрость и все члены группы получат бафф к стрессу,либо сойдет с ума (это происходит в 95% случаев). Снизить уровень стресса и привести ваших хомяков в состояние нирваны можно в городке. Причем разными способами. Это таверна,либо аббатство. Вполне логично следует вывод о том,что нужно крайне аккуратно посылать своих подопечных в обгаженных штанах восстанавливать душевное здоровье. Слишком частые походы в таверну могут обернуться алкоголизмом,игральной зависимостью или даже сифилисом. Аббатсво также имеет свои минусы,вплоть до того,что один мой рыцарь и вовсе рванул в паломничество из группы. В общем,будьте бдительны. Отдельное замечание хотел уделить такому объекту,как психушка. Архиполезная для нас вещь,т.к. именно тут мы убираем негативные черты у наших сопартийцев. Забыл сказать,что все эти здания подлежат прокачке ,что увеличивает доступное кол-во слотов для персонажей в этих заведениях и уменьшает стоимость использования. На все прокачки в игре у нас 4 типа ресурсов. Каждый данж даёт нам по прохождению лишь какие-то два. Поэтому механика походов в данж мне сильно напомнила This War of Mine. Ресурсов категорически не хватает как и денег. Напоследок хотел сказать,что в Darkest Dungeon стресс поставлен во главу угла. Игрок постоянно в нём находится сам: не хватает ресурсов,собираешь партию,понимаешь,что эта кучка имбицилов вряд ли дотянет до конца похода,и ,не смотря на отсутствие денег на провизию и факела,ты скрещиваешь пальцы и спускаешься в данж. В этой игре в принципе нет такого понятия,как успешный поход.: каждое ваше действие будет нести какие-то негативные последствия. Ваша задача как игрока состоит лишь в том,чтобы постараться максимально уменьшить их.
сейчас эффект уже убрал- не могу точные статы сказать. а вообще занижает ДМГ,уровень ХП и еще какие-то неприятные дебаффы
сабж затягивает МЕХАНИКОЙ + ностальгия по disciples 2 и ogres battle: march of the black queen, графика здесь для галочки, никаких террафлопсных вычислений, гигибайт видеопамяти и прочих наворотов последних лет (интересно, а если это все запилить в этот проект????), но игра действительно цепляет, суть простая: "украл, выпил, в тюрьму", то есть поход в подземелье (удачный, неудачный), потом в деревню улучшать героев и избавлять их от стресса различными (бар, казино, бордель или услуги аббатства) способами и снова в подземелье уровни которых растут как и уровни подопечных героев, игра полностью на английском, комментарий голосовые и текст (увы) здесь можно выковать себе группу быстрой зачистки подземелий, хотя универсального отряда пока создать не получилось приходится 1-2 героев менять в зависимости от их стресса и подземелья, иногда просто интересно читать комментарии герое на происходящее
увы, для 1 игрока по сложности не уступает demon souls... точнее: собрал типа крутую группу, все подземелья чистишь с минимальными потерями или без них... приходишь к боссу, а у того есть фишка котрую еще не видел... и слив, куча мата и нервов и все заново игра все еще сыровата... наткнулся на баг - в игре встречаются преграды на пути (стены, растения), которые можно удалить либо вручную, либо лопатой, встретил одно такое растение, не стал ничего с ним делать, потом вернулся выкопал, но пройти не могу, отхожу назад возвращаюсь на тоже место, снова меню для удаления растения дальше пройти не смог
нашел очень полезную статью по игре для новичков и не только. поможет разобраться в перках,оружии,артефактах и т.д. крайне полезно,т.к. лично мне до всего этого пришлось доходить методом долгих проб и ошибок. http://www.noob-club.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;cont=3126;uid=32029
Поиграл чуток. И правда годная вещь). Пока зачистил 4 подземелья, и 3 из 4 забегов были "на нервах" - то закончатся факелы и герои начнут ловить психоз, то закончится жратва, то зеленые новички полягут в составе 50% от численности группы. 3 вылазка в темнейшее подземелье вообще к концу стала невероятно напряженной, ибо трое из четырех бойцов были при смерти, как раз двое из них и составили те 50% потерь, про которые было сказано выше, а третий из потенциальных жмуриков выжил, т.к. перед смертью впал в воодушевление, подбадривал остальных и его даже с 0 хп в нескольких стычках не могли вынести, хотя я каждый раз при атаке монстров по нему думал, что вот сейчас его уж точно убьют и вся экспедиция накроется медным тазом. После возвращения в город сей храбрец неделю отходил в борделях . Вообще, очень круто сделали все эти характеры, психологические эффекты, бонусы и болячки, которые валятся на бойцов. Некоторые их сочетания даже бывают взаимоисключающими, например, набожный рыцарь-клептоман. И это нужно учитывать в подборе команды. Плюс ко всему персонажей еще и нужно хорошо снарядить на задание, ибо если у них слишком рано закончатся факелы, то в темноте их боевой дух постепенно сойдет на нет. А после тяжелых боев группе еще и требуется долго снимать стресс и зализывать раны. Единственное, что меня бесит, так это визуальный стиль. Нет, против самих картинок я ничего не имею. но их анимация ну уж очень скудна. Персонажи двигаются при перемещении, кое-как шевелятся стоя на месте, а в бою вся анимация вообще сводится к паре кадров и перемещению по экрану статичных картинок. Типа замахнулся, "подлетел" к врагу и типа ударил. Ну правда, зажали анимацию. Интерфейс занимает чуть ли не половину экрана, его бы надо чуток уменьшить. А кроме этого пока ни к чему больше придраться не могу.
Меня сначала завлекла, и я играл несколько дней взахлёб. Но в какой-то момент стало слишком сложно, все самые лучшие персонажи погибли, я разорился, и расстроившись удалил игру. Возвращаться к ней не собираюсь.
Недели две назад сидел смотрел Твич, а там один из ведущих транслировал эту игру. Я почти неделю смотрел как он играл, да так что самому захотелось. Сначала расстроился, когда узнал, что она только на писю, потом нашел в ПСН и купил. В 8 (восемь) раз дороже чем в Стиме ;( Играю набегами до какого-нибудь сильно напряженного момента, когда думаешь, что пришел конец твоим героям, которых ты лелеял с пеленок Кричишь, гасишь приложение, потом через пару дней возвращаешься, к тому бою с трезвой головой и даже проходишь его. Больше всего нравится тематика, все по Лавкрафту даже название компании, которая игру сделала. Все классическое, проверенное, вызывает слезы умиления Игра затягивает не на шутку, кажется вот-вот и пойдешь спать, но разок одним глазком заглянуть в подземелье хочется. Заглядываешь, кричишь и так до следующего раза "и существа, рожденные ползать, учаться ходить" (с) Фестиваль.
Когда первый раз играл, то Darkest Dungeon мне в целом понравилась, но потом дикий рандом отбил охоту играть и поэтому я снес игру с винта. Но задумка и стилистика хороши и игра имеет свойство затягивать. Сейчас купил игру на летней распродаже в Steam и снова понемногу делаю забеги по темнейшим подземельям. На этот раз повнимательнее посмотрел все правила игры и советы + уже сам более менее разобрался какие классы бойцов лучше сочетаются с другими классами и т.п. Не сказать что все стало прям легче (разработчики выпустили с патчами менее задротский уровень сложности Radiant), даже прокачанную группу бойцов местные мобы при кривом руководстве, а также скудных запасах еды и факелов могут вынести на раз-два, но в этот раз партия пошла бодрее. Кроме того просек такую фишку - лучше не пытаться проходить игру залпом, а играть короткими заходами .
Никогда такого не было, а с этой игрой я засыпал. Буквально. Сидел, играл и уснул. Три раза!!! Стёр )