TLG долгострой от Sony, который очень долго не желал появляться на свет, в то время как геймеры всего мира нещадно желали в него поиграть. И после финальных титров, я задался вопросом, а может Sony была права, что не хотела выпускать эту игру? И может зря она ее выпустила? Зря не потратила деньги и силы на что-то еще? Но, так или иначе, игра вышла, так что пришло время делиться впечатлениями о ней. Честно скажу, что я ее не ждал особо. Так как понимал, что ее дизайн разрабатывался наверно в бородатом 2007-ом. И хотелось увидеть что-то действительно новое от team ICO или как они себя сейчас называют GEN design, вместо еле как воскрешенного трупика. Была надежда, конечно, что игру передизайнят по полной. Но нет, TLG встретил меня камерой и системой ползания по зверюге из Shadow of the Colossus. Будто с того момента и дня не прошло, будто на дворе снова старый-добрый 2005-ый =). Камера все так цепляется за углы, "проваливается в текстуры" и показывает незнамо что и незнамо как. А герой все так же криво, наверно даже более криво, чем в SotC ползает по зверю крайне непонятным образом вертясь вокруг своей оси, затыкаясь в углы на сгибах тела животины, и напонятным образом цепляясь и отцепляясь от нее. В общем - полный абзац. Но абзац, вполне терпимый, во всяком случае по началу. Тем более, что графически, игру все же довели до стандартов 2016-го. Очень много моментов, когда начинает казаться, что перед тобой ЦГ-графика. А животное так анимировано и обвешано перьями, каждое из которых обладает своей собственной физикой, что тварюга реально кажется живой, особенно когда бегает, или обдувается сильным ветром =). В общем. графически, как всегда у Уэды - просто супир. И с музыкальной стороны тоже все в порядке. Так что, начинаешь во все это играть, глаза на лоб, сердце оттаивает, ну и пусть что плохая камера, и герой незнамо как ползает по животному, хуже, чем Спайдерм Мен по потолкам из игр с PS1. Но зато, зато животное как настоящее. Злится, думает, играет, и головоломки так и прут. Ощущение чувства локтя растет, начинаешь сильно ощущать связь между мальчиком и животным, которые спасают друг друга из всяких неприятных ситуаций, и совместно решают не сложные головоломки. В общем все прекрасно. Но неожиданно, кто-то в Sony решил, что не хватает кинца. Ну а что еще могли решить в Sony. У них же это ответ на любой вопрос - не хватает кинца. Да ладно бы кинца - кто-то еще решил, что не хватит денег на новые уровни. Поэтому взмахнув волшебной палочкой, продюсер призывает всесильный бэктрекинг. Не, ну реально, во второй половине игры нету почти ни одной новой локации. Ну и ладно бы, хрен с ним с этим бэктрекингом, тем более уровни показываются как бы с новой перспективы. Но в этом-то и проблема. Для большинства новых головоломок, требуется крайне активное участие животины, которая вдруг перестает думать сама при помощи скриптов, и ей надо отдавать приказы. Над каждым из которых она думает от 20 секунд до бесконечности. В любом случае, чтобы узнать, сработал ваш приказ или нет, надо ждать секунда 15-20 минимум. Вот так вот, зато в обзорах напишут, что игра проходится не за 8 часов, а за 15-ть. И пусть приказе на сотом, часть игроков начнет рвать волосы на голове с криками - да чтобы ты подохла безмозглая летающая корова. И если раньше было плевать где животина находится, то теперь она пренепременно ходит по крайне узким коридорам рядом с вами, постоянно мешая нормально передвигаться клаустрофобоной камере. И все это сопровождается какими-то дурацкими кинцовыми моментами, практически все из которых как бы ставятся на паузу. Ну, то есть, животина срывается с обрыва, и вам надо дернуть за рычаг, чтобы она смогла за что-то там зацепиться, но вы хотите пойти попить чай? Пожалуйста, когда вы вернетесь через час, животина будет все так же срываться с обрыва, делая вид, что вот еще секунда и она упадет. Как бы было бы пофиг. Но такая подача сюжета, крайне плохо сказывается на восприятии. Мир TLG перестает быть правдоподобным. Вообще. положение с кинцом в этой части странное. Фумито Уэда или может продюссеры отказались от падачи сюжета исключительно игровыми методами. С самого начала почти все что происходит с героем, он сам же комментирует. как бы рассказывая историю голосом старца. То есть, мы сразу понимаем, что с мальчиком все будет ОК. Это убирает большую часть интриги из сюжета. Ну ладно бы только это. Сама история не стесняется показывать вещи, которые происходят не непосредственно с игроком в момент игры, а например из прошлого. Ну и куча кинцовых моментов в самой игре. Все это крайне плохо сказывается на восприятии, и в итоге. сюжет начинает казаться какой-то банальной и скучной сказкой, пускай и слегка зловещей =). К тому же, появляется пара каких-то очень странных и притянутых за уши ради бэктрекинга сюжетных поворотов. В общем, первая половина игры на 10 из 10-ти. Вторая на 6 из 6-ти. В целом, впечатления крайне спорны, и особых эмоций игра после себя не оставляет. Получилась самая динамичная и самая кинцовая, но в то же время и самая плохая игра Фумито Уэды. В ней сложно почувствовать скуку, как в прошлых играх. Но зато раздражения от тупизны животного, и слишком большого количества загадок зависящих от его тупизны, а так же от дурацких кинцовых моментов и клаустрофобных коридоров с дурацкой камерой и животным, практически полностью их заполняющим - предостаточно. Ну и печально, что, как бы, половина фирменных фишек Фумито Уэды списана в утиль. Остался только великолепный визуальный ряд, да фирменный набор очень интересных голволомок. Но, к сожалению, во второй половине игры, головоломки превращаются из головоломок в заставь животное че-нибудь сделать, с редкими вкраплениями чего-то здравого. Короче, как я и говорил изначально - зря они воскресили трупик. Лучше бы что-то новое сделали. И реально, есть ощущение, что игра больше похожа на Кнака или Попетира, чем на игру от Фумито Уэды и team ICO.
Кабздец! Моне важно было пройти игру быстрее всех остальных геймеров на планете, а этот безмозглый склиз, как-будто специально затягивал прохождение, выматывая Мо последние нервишки. Да будь ты проклят, Уэда! Ты всех нас предал! Гореть тебе в аду синим пламенем! Нашего Мо так ещё никто не обижал! Или Мо всё-таки был первым?! Я просто недопонел, сорри.
На самом деле, я наоборот изначально хотел чтобы игра была длиннее =(. И спецом старался растягивать прохождение. До того момента, как игра превратилась в прикажи животному попрыгать в правильном направлении, и через минуты пойми, что ты слегка не в ту сторону показывал, хотя там вообще без вариантов. И в первой половине животное прыгало и делало что надо без проблем само, на манер принцессы из ICO. А потом вдруг резко отупело.
Я считаю не зря. Хочется в наше время чего нибудь японского, как в юнешеские годы. Блевать кровью охота от : инди, ммо, и опен ворлды однеконвеерной.
Вик, почему ты такое блондинко? Я говорю, что хочу новую игру от Уэды, вместо непонятного полуфабриката. А ты мне в ответ - нет, надо японскую игру. В чем, блин, логика?
Что значит ты хотел бы другую игру. А что Уеда хочет тебя не волнует?)) Здорово, что игру вытянули и вообщем то не сильно зафейлили. Другой игры от Уеды возможно и не будет уже, кто знает.
Я не уверен, что Уэда именно так представлял себе эту игру. Тут слишком много вещей, которые не соответствуют элегантности и тонкости его прошлых игр. 7.5 баллов от народа =). При том, что Колоссы получили 91 =). Все его прошлые игры всегда стояли на острие прогресса и опережали время. А тут читаешь обзоры от критиков, в которых любой косяк объясняется тем, что это творческое виденье. Хочется плакать =). Я бы хотел увидеть лучшее, на что он способен, а не вот этот труп, притворяющийся что он жив.
Мо, тебе, конечно, виднее, как господин Уэда представлял себе эту игру. Но просто сделай небольшое допущение, что именно такой игра и задумывалась. Возможно, господин Уэда как раз не хотел, чтобы ты судорожно тыкал кнопочку, отдавая приказ склизу двигаться в очевидном, как тебе поначалу казалось, направлении. Чтобы закончить игру быстрее всех остальных детей на Земле. Господин Уэда хотел, чтобы ты осмотрелся, полюбовался окрестностями, немного подумал, всё хорошенько взвесил и уже осмысленно подавал команды "летающей корове". Настоящие японские талантливые авторские проекты не терпят суеты. Этими играми нужно наслаждаться, а не стараться скорее их закончить, чтобы быстрее Ваана накатать свой отзыв. Твоё мнение, безусловно, очень важно для всех нас. Но, всё-таки, не нужно идти на такие большие жертвы ради этого. Долгой анимацией после неправильных команд Уэда пытался оградить тебя от спешки, но ты, к сожалению, так ничего и не понял...
Ты явно не фанат игр от Уэды и плохо в них разбираешься. Скажи мне, почему в первой половине игры, корова все понимала из контекста. Как раз ты осматриваешься, понимаешь что к чему и встаешь в правильное место, привлекаешь ее внимание, и корова понимает что ты от нее хочешь и делает. А во второй половине игры очень много кинца и бэктрекинга, и корова превращается из напарника в тупой инструмент? И это очень похоже на то, что делает Сони в своих играх от ноунеймов. А что касается скорости прохождения, то я прошел игру за 4 дня, за где-то 9-11 часов. При этом, первую половину я прошел за день, а вторую растянул на 3 дня по 2 часа максимум. Если ты считаешь это спешкой и самым первым в мире, и опередить Ваана, то я прямо не знаю. Check your facts, man.
Ну, лично мне, именно по твоему описанию, очевидна связь между бэктрекингом и необходимостью по-новому взглянуть на знакомые локации. Ты вроде бы всё знаешь, плавал, но отдаёшь при этом неправильные приказы. В чём же дело? Тебя за это наказывают мучительно долгой анимацией, но ты не хочешь делать правильных выводов и наступаешь на те же грабли раз за разом. Я вижу, что ты не понял, что хотел сказать Уэда, что это не простенькая головоломочка на пару вечеров, а нечто большее. Твои поверхностные впечатления никаких ответов не дают. Будем ждать других отзывов. И, возможно, тогда узнаем всю правду.
Кстати , видел сейчас ролик, где Трико карабкается. Чувак не успевает подогнать бревно, и они вместе падают в пропасть. Ты писал, что он заскриптован и не убиваем?
Чувак, ты сначала в своей голове разберись, в чём твои проблемы или проблемы игры, а потом уже требуй того же от других. Я так понял, в первой части, тебя готовили к тому, что произойдёт дальше. Тащили за ручку, помогали скриптами. Потом тебе предложили делать всё то же самое самостоятельно и ты сразу сдулся. Не знаю, какие ты там отмазки ещё выдумаешь, я всего лишь комментирую твои первые впечатления из самого верхнего поста. Перечитай, что ли, сам свою писанину. Может, поймёшь, о чём я.
Оу, я этот момент с первого раза прошел, так что фз. Да там и особо-то вариантов нету что делать. Но там много похожих моментов, где я по 5-ть минут разбирался что делать, а тварь все висела и висела. Про другие моменты сказал бы, но это спойлер будет =). Да и это первая половина игры, которая на 10 из 10-ти.