Поиграл несколько часов в новую RPG от Obsidian. По первым впечатлениям Тирания выглядит интересней Pillars of Eternity. Уже хотя бы потому, что мир игры не является дженерик фентези, а вселенной где победило зло и игрок в ней занимает пост представителя новой власти. Мир Tyranny называется Террариус и действие игры происходит во время между бронзовым и железным веком, т.е. этакая античность в перемешку с фентези. По сюжету весь мир склонился перед темным повелителем Кайросом, кроме одного особо долго сопротивлявшегося региона под названием Ярусы. Вернее, регион этот недавно все же завоевали и в нем расположились войска темного владыки, но не все так гладко. Разрозненные группы повстанцев совершают акции против новой власти, а лидеры посланных на подавление мятежей легионов враждуют между собой. Именно поэтому Кайрос отправляет в эти земли одного из своих слуг – Вершителя судеб. Вершитель судеб предстает этаким судьей, наделенным чрезвычайными полномочиями, он может и должен лично творить правосудие в соответствии с законами повелителя, казнить, миловать или обрекать на страдание как отдельных людей, так и целые города. Именно за такого служителя закона мы и играем. Вершитель судеб послан в эти земли для того, чтобы огласить архонтам (магам - лидерам легионов) эдикт Кайроса – мощное заклинание, не выполнив условия которого архонты обрекут себя и все население региона на верную гибель. Таким образом персонаж в отличии от многих других RPG изначально занимает в мире игры высокое положение. В режиме создания героя я просидел как минимум полчаса, кастомизация внешности довольно скудна, можно выбрать биографию персонажа, которая как и в Пилларсах будет влиять на диалоги, выбрать два класса оружия, которым можно будет сразу же пользоваться и распределить очки навыков в соответствии со своим предполагаемым стилем прохождения. Все это выглядит попроще, чем в Пилларсах, но оно даже к лучшему, ибо чрезмерное количество всяких нюансов и разбирательство в них быстро утомляет. Но самое интересное, что в меню создания персонажа игроку предлагают поучаствовать в процессе завоевания Кайросом земель, которые являются местом действия игры и тем самым определить изначальное состояние мира. Конкретно в битвах поучаствовать не выйдет, но принять важные решения повлиявшие на регион можно, например, какой город захватывать дальше и т.п. В каждой ситуации есть как минимум два этапа на которых игроку предоставляется право повлиять на ситуацию, выбрав один из предложенных вариантов действий. Решения принятые мной в процессе завоевания отразились уже в первом диалоге со значимыми персонажами. Впрочем, об этих решениях иной раз упоминают и менее значимые личности. Насколько радикально изменяется игровой мир из-за принятых в начале игры решений не ясно, для этого нужно как минимум начать второе прохождение, но по словам разработчиков игра обладает высокой реиграбельностью и каждое прохождение рассчитано примерно на 25-30 часов. По сравнению с Пилларсами в диалоги написаны интереснее, объем текста несколько меньше, все четко и по делу, с проверками навыков диалогах и системой репутации у разных игровых фракций (причем накапливается как положительная, так и отрицательная репутация одновременно), разработчики даже не поленились вставить в текст ссылки на внутриигровую энциклопедию при упоминании ключевых персонажей, организаций, локаций и т.п., а самое главное, что их названия можно легко выговаривать в отличии от Пилларсов, в которых при прочтении некоторых имен и названий можно было язык сломать. Авторы игры сдержали свое обещание – отыгрывать плохиша в мире Tyranny действительно интересно, ибо решения, которые приходится принимать игроку не делятся лишь на белое и черное, в них преобладают смешанные тона. Да, в мире захваченном Кайросом льется кровь, есть рабство, но в то же время он стремится к тому, чтобы люди жили по законам, и если они эти законы не нарушают, то и претензий к ним нет. Кайрос при завоевании Ярусов изначально выступил с приказом запрещающим войскам просто вырезать все население, т.е. даже он не подчиняясь никому старается жить по неким правилам. Так что я пока отыгрываю верного служителя закона, который уничтожает повстанцев и милует несмышленых гражданских не ведающих всей мудрости Повелителя. Боевая система практически полностью копирует Pillars of Eternity, т.е. риалтайм с возможностью поставить бой на паузу. Из значимых нововведений здесь пока заметил лишь мощные комбо-атаки, которые персонаж может проводить совместно с одним из своих спутников. Количество доступных комбо-атак у спутника зависит от текущего уровня развития отношений с ним. Развитие персонажа смахивает на серию The Elder Scrolls, поскольку его навыки развиваются по мере использования, но во всех ее тонкостях я пока не разобрался. Интерфейс стал более удобным в плане доступности специальных способностей персонажа, в Пилларсах из-за большого размера команды их прятали под иконку нажав на которую игрок получал доступ к списку способностей того или иного персонажа, теперь же все способности видны при выборе героя. Графика такая же как в Pillars of Eternity, т.е. трехмерные модельки персонажей и спрайтовое окружение. Движок у игры Unity 5, поэтому в особо плотных по количеству человек сценах на RX 470 бывает нехило просаживается фпс (максимально просаживалась частота кадров до 24), но тут дело уже не столько в железе, сколько в кривизне движка, ибо в играх на нем вечно проблемы с производительностью. Из всех игр на Unity в которые я играл лишь одна после года полировки в итоге получила 60 фпс - Wasteland 2: Director's Cut. Так что ситуация вполне ожидаемая Такие вот первые впечатления. Надеюсь, что играть будет интересно и дальше, а то Pillars of Eternity я где-то на 15-м часу забросил из-за скучного сюжета .
Спасибо за интересные впечатления. У меня абсолютно такая же история c PoE. Сюжет дико занудный получился, и эту тему с великой способностью "сканировать" судьбы и прошлое других персонажей, я вообще не смог принять всерьёз. Поглядываю на Tyranny.
Да, вся эта затея с просмотром душ людей и их предыдущих жизней со временем начинает надоедать, т.к. эти стены текста не несут в себе какой-то интересной с точки зрения изучения мира игры информации. Пару часов почитаешь, а потом уже начинаешь раздражаться, потому что отвлекаешься на их чтение, но ничего интересного там нет. Можно конечно просто это все не читать, но лично у меня возникало ощущение, что я таким образом какую-то важную инфу могу упустить). А еще там совершенно дурацкая механика управления заклинаниями у класса певчих.
Неспешно прошел первый акт за семь часов и должен сказать, что в отличии от занудного сюжета Столбов Вечности интересно что там дальше, желания забросить прохождение игры до сих пор не появилось. Как и в Pillars of Eternity в Тирании у игрока тоже есть своя крепость, как она развивается пока не понял, но судя по всему этот процесс будет отличаться от того, что было в Пилларсах. Помимо получения крепости мне даже удалось стать управителем части территории Ярусов, какие от этого будут ништяки пока не ясно, но сам статус персонажа вырос, хотя, казалось бы, он и без того высок . Заметил еще одно геймплейное новшество, а именно, создание заклинаний из нескольких составных частей, которые можно получить в процессе прохождения, правда для изучения новых составляющих должен быть соответствующе вкачан навык знания.
Прошел Тиранию. На все про все ушло 28 часов. После прохождения впечатления не особо изменились, есть кое-какие недочеты, но в целом игра хороша. Игра состоит из 3 актов, самым продолжительным из которых является второй, на него у меня ушло часов 18. Некоторые сюжетные финты становятся понятны еще до концовки, но следить за происходящим все равно интересно. Вообще, Тирания хоть и менее масштабна, чем Pillars of Eternity, но по количеству действий происходящих через короткий промежуток времени уходит от нее в отрыв - в Тирании игрок всегда находится в центре событий и это ощущение разработчики всячески поддерживают. В начале игры персонаж уже имеет важный статус Вершителя судеб на службе у Архонта правосудия Тунона, но в дальнейшем есть возможность вознестись до высот изначально казавшихся недосягаемыми. К концу игры могущество главного героя может возрасти настолько, что он при желании сможет потягаться с самим Кайросом! Хоть сюжет игры и рассказывает историю о мире победившего зла возглавляемого темным магом Кайросом, но информации о нем не очень много. Разные персонажи обращаются к нему и как к мужчине и как к женщине. Причем это не ошибка перевода (которые есть, но их немного), неопределенность в том кто это такой (такая?), какой силой он обладает и какова природа этой силы заложена в игру именно разработчиками. Все что про него известно это то, что Кайрос настолько силен, что может уничтожать целые регионы лишь своими словами изданными в форме Эдикта. Он все видит и знает и живет целую вечность. Ну, и еще придает важное значение законам и установлению своего видения цивилизации во всем мире. Вариативность прохождения у игры довольно высока, если сказать точнее, то можно пройти ее как минимум 4 раза: за легионы Опальных или Алого Хора, за сопротивление жителей Ярусов, и за себя самого. Правда в середине игры вариативность проседает, т.к. компромиссных решений сложных ситуаций тут немного, чаще всего есть выбор между плохим вариантом и очень плохим вариантом. Ну, или как минимум неоднозначным. Если даже рассматривать два из расположившихся на территории Ярусов легионов Кайроса, то у обоих есть свои положительные и отрицательные стороны. Легион Опальных немногочислен, но славен своей выучкой и стойкостью, а также тем, что все легионеры и их Архонт войны Грейвен Аше являются чуть ли ни семьей, но в тоже время Опальные очень жестоки по отношению к другим и готовы выжигать целые регионы во славу Кайроса. Алый Хор под предводительством Архонта Голоса Нерата являющегося существом сочетающим в себе разумы множества убиенных им людей представляет собой плохо вооруженную, но многочисленную орду бандитов убивающих и грабящих тех кто встречается им на пути, но в тоже время хористы дают людям шанс избежать смерти присоединившись к ним и не стремятся уничтожать целые регионы, т.к. считают войну на уничтожение бессмысленной, поскольку в таком случае после победы просто будет нечего делить и некем править. В одном квесте за Опальных во втором акте мне хотелось решить ситуацию совершенно другим способом, но разработчики такой вариант развития событий не добавили, куча вариантов ответа в диалогах здесь вела к одному и тому же результату, даже несмотря на то, что мой уровень репутации у них уже давно достиг максимальных показателей. После этого я решил быть сам по себе и послал Кайроса куда подальше, подчинил себе или убил остальных Архонтов и в итоге стал править Ярусами сам . Но т.к. почти до конца игры я отыгрывал идейного служителя закона Кайроса + во всех заварушках выступал на стороне Опальных и не предполагал, что в дальнейшем решу поступить именно таким образом, мои предыдущие решения при таком раскладе подпортили концовку, кроме того, концовка зависит и от репутации, которую игрок заслужил у той или иной фракции или персонажа - даже репутация у ваших спутников может оказаться важна. Поэтому надо будет еще раз перепройти игру, благо сохранений я понаделал достаточно. Кстати говоря, спутников в игре всего штук 6, но все они получились очень интересными персонажами со своими фишками и видением мира в котором они живут. Однако если ваши взгляды резко расходятся со взглядами ваших спутников, то они все равно никуда не сбегут - положительная или отрицательная репутация в равной степени полезна, ибо открывает у них разные способности. Большая часть квестов посвящена участию в войне за Ярусы на стороне той или иной фракции, поэтому большинство локаций представляют из себя различные крепости, стратегические объекты, поля битв и земли опустошенные эдиктами Кайроса. И это один из немногих минусов игры – слишком мало показано жизни обычных городов под властью Владыки. Война как основная тема отражается даже в звуковом сопровождении – часто на фоне музыки можно услышать звуки лязгающих мечей и марширующих легионов. Второй тип квестов связан непосредственно с работой главного героя – необходимо разрешать различные юридические ситуации и споры опираясь на букву законов Кайроса и толкуя их в соответствии со своими представлениями о справедливости и это очень интересно. Ну и конечно же есть всякие подай-принеси задания. Но дополнительных квестов не так уж много, примерно по 1-2 в каждой населенной локации – основной упор делается именно на сюжетные задания. Вместо крепости из Пилларсов в игре появились высоченные Шпили силы. Захватывая каждый из 5 Шпилей персонаж набирает все большую мощь, которая поможет ему раскрыть свои способности. Также на каждом Шпиле (кроме первого) можно возвести одну из четырех построек – кузницу, библиотеку, тренировочную площадку и лазарет, которые открывают перед игроком соответствующие возможности. Помимо вышеуказанных функций Шпили еще служат телепортами с помощью которых Вершитель судеб может быстрее перемещаться по территории Ярусов. В общем, мне Tyranny понравилась больше, чем Pillars of Eternity, пускай она меньше, но как иной раз говорят “лучше меньше да лучше”. Игру перепройду еще раз с нормальной концовкой. Для меня Tyranny - однозначно RPG года . 8 из 10. Два балла отнял за малое количество городов и падение фпс при такой хоть и симпатичной, но явно не передовой графике.