Unravel

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Chakie, 5 фев 2016.

  1. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
    «Эксесам» здесь выдали триал на 2 уровня, поэтому, пока, отчитаюсь по увиденному.

    Скажу честно, я очень ждал Unravel, т.к. после анонса на Е3 сложилось впечатление, что нас ждёт нечто, даже не знаю как описать, спокойное что ли. Отстреливать бошки и кровищща, конечно, весело, но при определённом постоянстве, надоедает. Душе хочется какого то тепла «вязанного пледика», цепляющей мелодии, может быть немного слезливого сюжета, да и вообще всяческого мимими. Меня так же, как президента «Old Soviet Варежка Fan Club»*, особенно затронул персонаж.

    Итак, начинается всё с небольшого ролика про скандинавскую бабушку, которая как то грустно улыбается фотографиям своих детей (внуков?), а потом уходит и роняет моток красных ниток. На этом вступление заканчивается, появляется Ярни, так зовут главного героя, но можно я буду называть его Варежкой и начинается игровой процесс. Вполне возможно, что триальная версия хоть и позиционируется как полноценная, но просто с ограниченными локациями, все же специально не содержит в себе каких то сюжетных завязок. Не знаю.

    Первое, что вы видите это некий альбом, в котором все записи размазаны, а фотографии затёрты и, забегая вперёд скажу, что по мере прохождения уровней, альбом начинает заполняться, а фотографии появляться. Тут не надо быть каким то экспертом видеоигр, что бы предположить, что цель в игре как раз и заполнить этот альбом. Может после этого бабушка повеселеет? Сложно сказать.

    Но не суть, дальше Варежка отправляется в своё путешествие сначала по дому, где видит семейные фото в рамках, которые и открывают путь непосредственно к уровням, поэтому думаю самое время перейти к геймплею. Все наверняка видели различные анонсы и видео, поэтому ни для кого не секрет, что это паззл платформер. Бежите справа налево, прыгаете, карабкаетесь и т.д. Интересен другой момент. За Варежкой всё время тянется нитка, которая постепенно его «разматывает» и потом просто не позволяет двигаться дальше. На уровне разбросаны дополнительные мотки, которые позволяют Варежке восстановить уже размотанные нитки и продолжить путь. Они так же выполняют и функцию чекпойнта. В общем в этом и смысл всего геймплея – передвижение от мотка к мотку. Звучит уныло и просто? Может быть, но на деле оказывается, что путь к мотку проложен через различные препятствия и вот тут вступает элемент паззла в геймплей. Варежка может цепляться ниткой и использовать как трос для раскачивания, подтягивания и т.д. Так же он вяжет узелки, что бы закрепить нитку в определённом положении и создаёт «трамплины» для прыжков. Ну и вот такими способами Варежка пытается добраться до заветного мотка. Паззлы выстроены по принципу подтянись здесь, зацепи там, сбрось предмет и т.д. Не сказать, что бы было очень сложно, но и не супер легко в некоторых случаях. Такой оптимальный баланс – вроде как и подумал, но в тоже время и не расплавил мозг. Уверен на протяжении игры сложность увеличится.

    На пути так же попадаются некоторые опасности, как в виде окружающей среды, типа воды, различных падающих предметов, так и врагов, скажем так, представителей фауны. Мне на протяжении 2-х уровней, пока, попались крабы, но думаю в полной версии будет кто то ещё.

    Ещё присутствует определённый элемент собирательства всяких игро-плюшек и если вы что то пропустите, в уровень можно вернуться.

    Визуально всё прекрасно. Красивые реалистичные, но в тоже время какие то немного мультяшные, пейзажи, Варежка со своими нитками, его анимация, а так де окружающие предметы и освещение.

    Если вкратце, то как то так. Играть интересно, геймплей расслабляет, а картинка радует глаз. После различных интервью с разработчиками, а так же сюжетными вставками и фотографиям, создалось впечатление, что история будет достаточно личной, что меня, как падкого на всякие сюжеты, очень радует. Надеюсь только, что не будет какого то трагического конца, а то что то я очень впечатлительным стал.

    Больше впечатлений после полноценного релиза, т.к. я с выбором брать или не брать определился.


    *шутка, конечно же
     
    Moog, Medeival, RoMario и 6 другим нравится это.
  2. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    Сегодня приобрёл в коллекцию данный сабж. Поиграл не очень много,но пока нахожусь под приятным впечатлением. Всё сделано с большой любовью.
    Эта игра пробуждает внутри какие-то чувства ...из детства,что ли. То,о чем мы спустя столько лет попросту забыли.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2016
    Medeival нравится это.
  3. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    ЕА, как много в этом слове, для сердца копипастера слилось =). ЕА известна в игровой индустрии, как компания, которая бегает за трендами. Ну, например, когда благодаря Принцу Персии стали популярны игры про паркур, ЕА создала Миррорс Эйдж. Под впечатлением от Resident Evil 4 был создан Dead Space. А Destiny сыграла не последнюю роль в воскрешении Battlefront. В этот раз EA решила сыграть на популярности пазл-платформеров. И сделать что-то среднее между Trine, Limbo и Jorney.

    Jorney еще тот пазл-платформер. Но есть тут момент, который просто 1 в 1 копирует Jorney. Но если в Jorney этот момент пробирал так, будто ты увидел одновременно закат над Тихим Океаном, Ниагарский Водопад и Марианскую Впадину, то тут он, если отвлечься от вторичности, практически не запоминается, оставляя в душе легкое недоумение, а в голове вопрос - только и всего?

    Из Limbo тут позаимствовали преследующих главного героя(далее Ярни) гигантских сусликов и ворон. А так же падающие на Ярни камни, доски, колеса. Как и в Limbo герой не умеет плавать, так что на протяжении всей игры, вода будет его главным противником, учитывая, что обычных врагов не завезли. А под конец вообще будут уровни, где вместо воды - кислота. И как и в Limbo, тут много киношных моментов, где Ярни может мгновенно умереть - меня они изрядно раздражали. Ну не люблю я такое. Да и вообще, весь этот плагиат на Limbo как-то слишком сильно контрастирует с завязкой игры, и вообще сеттингом про до слащавости милого вязанного человечка, собирающего фотоальбом для доброй скандинавской бабушки. Хотя, кому-то это может и понравиться.

    Из Trine тут позаимствована визуальная и аудио часть, и загадки, основанные на физике. Красочный и до предела детализированный мир, сопровождающийся красивыми струнными композициями - это, пожалуй, самая сильная часть игры. Пару композиций я себе даже в музыкальную библиотеку закинул, уж очень они цепанули. Загадки же, в сравнении с Trine донельзя упрощены, и, по большей части, требуют от игрока внимательности, а не сообразительности. Как только разбираешься с тем что может делать герой при помощи ниток, застревать совершенно перестаешь. Но, я бы не сказал что это минус. На некоторых уровнях, быстрое решение загадок, в сочетании с какими-нибудь киношными секциями, где надо, к примеру, прыгать по падающим колоннам, создает очень приятные ощущения, сродни тем, что испытываешь, играя в Thomas was Alone. Еще бы тут сюжет добавили...

    А сюжета, к сожалению нету. И это, как по мне, самый главный минус игры. Ярни молча проходит уровни, восстанавливает фотоальбом, и все что ждет игрока в конце это минутный ЦГ-ролик, который, как и начальная заставка, имеет мало отношения к нашему молчаливому фанату бабушкиного фотоальбома. Есть, конечно, тут некая история между уровнями, в виде фотографий, показывающих чем занималась бабулька на протяжении свой жизни. Но, к сожалению, жизнь бабульки мало отличалась от жизни большинства других людей - скучная и размеренная, наполненная маленькими семейными радостями, типа рыбалок, походов и разговоров с подружками под звездным небом.

    К сожалению, как и Trine, Unravel, со своим минимальным набором движений и низкой сложностью, может быть весьма скучным.

    В общем, в итоге, как и все игры от EA, созданные из идей других людей, Unravel весьма не плох, но и шедевром на все времена не станет. Просто добротная инди за которой можно приятно скоротать пару вечерков. Я бы рекомендовал в это играть ради саундтрека. И некоторых уровней, напоминающих своей динамикой Thomas was Alone. Пусть и без сюжета, но они и правда захватывают, стимулируя мозги приливами химических веществ, похожих по ощущениям на смесь эндорфина с окситоцином =). В разряд рекомендуемых к ознакомлению инди-шняг, Unravel точно входит. Но специально за ним охотится я бы не стал. Скорее это игра для тех моментов, когда хочется тупо убить время, или отвлечься от очередного однообразного сендбокса и успокоить нервишки. В общем 6 баллов из 10. Аминь!!!
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2016
    x0m, Kolina, extrad и ещё 1-му нравится это.
  4. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
    Shadow of mordor это WB:whistle:
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Сенкс =).
     
  6. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
    Добавили триал на Х1, ПС4 и ПК
    1 уровень
    На ПК и Х1 ограничение 10 часов
     
    Челябинец и Каин нравится это.
  7. AndraS

    AndraS Well-Known Member

    Сообщения:
    6.758
    Симпатии:
    336
    Баллы:
    303
    Поиграл 10 мин в триал. Буду ждать скидку на нее. Жалко 1200р за это. Нудятина монотонная. Хорошо, если я ошибаюсь и дальше будет более, но мне кажется из этого и будет строится прохождение 10+ часов этого.
    Я не знаю, в каком настроении нужно быть чтобы хотя бы час выдержать это. Даже действия не происходит на втором плане. Идем одни натягиваем веревку и тд. Мне больше ОРИ по душе, хоть динамика есть.