Mad Max

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 3 сен 2015.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Пока люди шарящие в сюжете MGS играют в только что вышедшую пятую часть, я из-за нехватки времени для более детального ознакомления с сюжетом серии переключился на Безумного Макса. Игра звезд с неба не хватает, но тем не менее довольно интересна. Атмосфера ПУСТОШЕЙ в ней очень хороша, я бы даже сказал, что она круче чем в фоллауте. Нет, я не говорю, что фоллач плохая игра, наоборот, это одна из моей любимой тройки игровых серий, но все таки атмосфера там начинает страдать из-за повторяющихся клише, появляется выходец из убежища, слоняется по пустошам с каким-то заданием и тут вроде как внезапно обнаруживается какая-то мега-вундервафельная довоенная технология типа GECK или платиновой фишки, ну и как-то неправдоподобно смотрится множество комплектов лазерного/плазменного оружия и боеприпасов к ним, силовой брони или например когда в заброшенных супермаркетах даже спустя 200 лет после войны валяется куча не съеденной еды и люди при всех ужасах постапокалипсиса обучают квалифицированных ученых и инженеров. Прям невольно задаешься вопросом - а как это при таких технологических ресурсах люди еще довоенный мир не восстановили? В Максе же чувствуется именно атмосфера безнадеги, прежний мир рухнул, он никогда больше не станет таким как был раньше, вокруг только песок и камни, моря и реки высохли, деревья исчезли, люди превращаются в дикарей, страдают от болезней и ищут припасы, чтобы выжить. Вот это я понимаю постапокалипсис.

    Сюжет игры, как я понял, происходит после событий произошедших в последнем фильме. Макса мучают звучащие в голове голоса людей из его прошлого, он хочет избавиться от них, обрести душевный покой и поэтому отправляется в место под названием Безмолвная Долина, которое возможно является лишь плодом его воображения. Путь туда лежит через территории подконтрольные военначальнику Скабрусу Скротусу (в русской версии Члем Острус :)), который является сыном Несмертного Джо. Совсем не кстати у Макса кончается топливо, его догоняют головорезы Скротуса, избивают до полусмерти и отнимают знаменитый "Перехватчик". Теперь задача Макса состоит в том, чтобы создать новую машину достойную воина дороги, отомстить Скротусу и в конце концов попасть в Безмолвную Долину. В этом ему помогает чокнутый механик Чембакет (в русской версии он Жестянщик). Правда сам Макс, точнее его голос, оставляет какое-то непонятное впечатление.

    Теперь о геймплее. Игра на самом деле не очень-то похожа на Shadow of Mordor, т.к. просторы здесь намного больше и важная роль отводится перемещению на машине. У Магнум Опуса просто множество возможностей для апгрейда, начиная от кузова и заканчивая нитро, а сами бои на машинах сделаны действительно круто, можно затаранить врага или прямо на ходу метко выстрелить в бензобак машины и взорвать ее нахрен, а можно разрывать вражеские тачки по частям используя гарпун, кстати им даже можно вырвать водителя из машины. Макса тоже можно апгрейдить, покупать более крутую экипировку, менять растительность на лице и прокачивать различные скиллы за жетоны у весьма странного человека по имени Гриффа. Жетоны для Гриффы вроде как зарабатываются при увеличении уровня известности Макса и за участие в гонках.

    Боевка явно была переработана по сравнению с Бэтменом и Мордором. Макс не настолько быстро бьет врагов как Бэтс или Талион, не перелетает мгновенно от одного врага к другому, не так ловко уклоняется от ударов, он более активно использует окружающую обстановку, может промахиваться, использует в бою дробовик, а также может ставить блок в независимости от QTE. Для быстрых добиваний нужно искать заточки. Кстати, еще можно подбирать выпадающее с рейдеров оружие и использовать его в бою или поджечь валяющуюся неподалеку канистру с бензином, кидануть ее в рейдеров и смотреть как они разлетаются на куски. Это все ощущается не настолько плавно как в том же Мордоре, но на мой взгляд для этой игры так даже лучше.

    Различные апгрейды для Макса и машины покупаются за найденный на пустошах лом и особые детали, поэтому игра поощряет собирательство всякого барахла, разнос вражеских вышек и захват лагерей. Лагеря уничтожаются в несколько этапов, сначала как правило убирается снайпер (гарпуном или в снайперской дуэли), затем уничтожаются огнеметы преграждающие путь к воротам, потом ворота таранятся на всей скорости и уж только затем Макс входит в лагерь и начинает валить рейдеров в ближнем бою. В лагерях, кроме обычных рейдеров, есть еще и горланы, громко орущие и стучащие в барабаны чуваки, которые усиливают находящихся рядом противников, горланов нужно мочить первыми, но если оставить их напоследок, то можно услышать от них весьма забавные реплики :). Если захватить лагерь, то он начнет приносить лом, а в самом лагере можно будет строить всякие ништяки вроде цистерн с бензином. Кстати бензин у машины все таки заканчивается, но она сжирает топливо очень медленно, к тому же можно положить в багажник запасную канистру. Нехватки воды тоже не наблюдается, что немного расстраивает, т.к. хотелось бы больше элементов выживания. А вот патронов действительно не хватает, поэтому стараешься их по возможности не тратить.

    Сама Пустошь получилась отлично, весь этот песок, пыль, скалы и камни, остатки построек, машин, кораблей смотрятся очень красиво. В особенности удались песчаные и электрические бури. Иными словами, в игре есть на что посмотреть. Рассматривать Пустошь можно не только путешествуя по ней на машине или пешком, но и с высоты, поднимаясь в воздух на воздушных шарах и окидывая окрестности взглядом через бинокль, таким образом можно заметить важные точки в определенных районах карты.

    Ну и определенно стоит сказать про качество ПеКа-версии, она получилась просто шикарной в плане оптимизации, моя видюха чуть чуть не подходит под минимальные системные требования, но тянет игру на высоких настройках в фуллшд, при этом еще и фпс держится в среднем на 45-60 кадрах в секунду и не просаживается ниже 34. Приятно, что Avalanche не соврали, разработчики действительно не ленились в работе над ПеКа-версией (а не отдали ее 12-ти индусам как некоторые) и выпустили очень качественный в техническом плане продукт. Правда и ГРАФОН™ в целом не сказать, что особо крут, однако на фоне кривых релизов MKX и Ватмана это очень приятная неожиданность.

    Из минусов еще могу отметить криво реализованные прыжки, порой кажется проще обойти какое-нибудь невысокое препятствие, чем пытаться их перепрыгнуть.

    Короче говоря, пока что считаю, что игра полностью оправдывает свою цену, правда есть подозрение, что все это собирательство дальше начнет надоедать.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2015
    Chakie, RoMario, klubok и 10 другим нравится это.
  2. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.581
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    Отлично написано! Спасибо!
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  3. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Продолжаю исследовать Пустошь. После 9 часов игры заметил, что мне еще не попадалось 2 абсолютно одинаковых лагеря, они конечно разделены по типам, например, лагерь с цистернами бензина, с нефтекачкой или лагерь главаря, задания там соответствуют типу лагеря, но ни одного скопипащенного полностью пока не было.
    [​IMG]
    Тоже самое и с воздушными шарами, вроде бы задание одно и то же, подняться на воздушном шаре в воздух и осмотреть территорию, но есть какие-нибудь нюансы, вроде заправки генераторов или перерубания тросов, которыми воздушный щар прикрепили к земле. В каждом лагере есть еще всякие мини-задания для перфекционистов типа собирательства лома и т.д.
    Кроме лома и редких деталей на Пустоши еще можно найти реликвии прошлого, фотографии содержащие намеки на то, как мир приходил в упадок, как становилось меньше еды, топлива, как люди начинали заболевать и т.д. Для еще большего погружения во вселенную разработчики составили биографии основных персонажей, описания врагов и предметов.
    И самое главное - в игре можно грабить корованы! Процесс уничтожения караванов довольно напряженный, но он поощрается наградами, вроде фигурок лепящихся на капот автомобиля, которые Чембакет считает воплощением магической силы). Впечатления от этого процесса самые положительные.
    [​IMG]
    Прокачка Магнум Опуса до сих пор не надоела, то шипы на корпус прилепишь, то перекрасишь в другой цвет, то вдруг ракетницей разживешься.
    Про электрические бури. Если рискнуть и поехать прямо ей на встречу, то есть шанс, что среди всей этой бушующей стихии удастся выловить ящики с лутом. Правда мне это пока так и не удалось. В последний раз я успел зацепить ящик гарпуном и попытался выехать из бури, чтобы его потом спокойно вскрыть, но мою машину разнес удар молнии и ящик оторвался, мне пришлось быстро из нее валить и ждать пока Чембакет ее починит. Но зато зрелище красивое.
    [​IMG] [​IMG]
    Насчет музыки. Ее в игре не так много, но меня порадовал один трек очень напоминающий вот этот из первых двух фоллаутов.

    Душевненько.
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2015
    Chakie, RussianSwine, cactuap и 2 другим нравится это.
  4. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    отлично!вот что я заберу вместо МГС 5)
     
  5. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Говорю сразу - геймплей во многом однообразен и наверное не дает такого количества разных возможностей как MGS V (во всяком случае судя по отзывам). Но лично мне почему-то до сих пор не надоело). В целом, основные элементы игрового процесса затягивают и к ним добавляется еще некоторый рандом связанный с погодными условиями, караванами и т.д. Недавно был случай, когда я хотел расшибить железное пугало вылетев на полной скорости на него с горы, в то же время за мной гналась тачка с рейдерами, один из них уже собирался перепрыгивать на мою машину, но в это время я резко затормозил у обрыва и сдал назад, таким образом рейдер сиганул с обрыва).
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2015
    Moog нравится это.
  6. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Игра пройдена. Проходил я ее неспешно, долго изучал Пустошь, захватывал лагеря, выполнял дополнительные задания и наснимал более сотни скриншотов. На все это дело ушло 35 часов, но на карте еще остались занятые врагом лагеря, непройденные гонки и прочие второстепенные занятия, думаю, что если задаться целью пройти игру на 100%, то будут все 50 часов. Теперь можно разложить все по полочкам.
    [​IMG]
    Начнем с самого Макса. Главный герой получился вполне себе каноничным, лицо Гибсона конечно ему не завезли, да и голос какой-то странноватый (не пойму даже что меня в нем напрягает), но по сути это именно тот самый Макс - он небрит, немногословен, носит с собой обрез, хорошо водит тачку и стремится отгородиться от сумасшедшего мира вокруг себя. Но в игре сделан акцент именно на безумие, которое постепенно охватывает его самого. Да, конечно на фоне многих других персонажей он кажется вполне себе вменяемым, но огонек безумия связанного с голосами из прошлого жжет его изнутри. Как по мне, так в игре Макс получился даже лучше чем в последнем фильме. Довольно заурядный сначала сюжет под конец выдает интересные моменты, в принципе получилось опять таки лучше последнего фильма, но раскочегаривается история довольно долго. Интересные персонажи здесь имеются, но честно говоря хотелось бы больше экранного времени для них.
    [​IMG]
    Насчет игрового мира. Я ожидал, что в игре будет уделено внимание не только дракам, погоням и зачистке лагерей, но и описанию устройства постапокалиптического общества в мире Макса, в принципе это здесь более менее показано. В отличии от мира Fallout здешняя Пустошь менее многолюдна, маленьких цивилизованных поселений почти нет (если только не брать в расчет лагеря рейдеров), вся жизнь сосредоточена в нескольких небольших городах-крепостях и одном большом городе Газтауне где собственно и сидит Скротус. В крепостях можно строить различные полезные штуки вроде установок для сбора воды или оружейных арсеналов, что дает соответствующие бонусы при посещении данного города, а также постепенно меняет его внешний вид. Все это можно строить если в наличии имеются соответствующие детали, поэтому исследовать пустоши строго рекомендуется. Описание иерархии рейдерских группировок и положение в ней тех или иных противников дополняет ту картину, что мы видим и в фильмах и в игре. Кроме биографий персонажей и описания врагов есть также и описание различных территорий.
    [​IMG]
    Чем же заняться в игровом мире? Прокачивать Магнум Опус и Макса (тут есть где разгуляться), собирать всякие детали и реликвии прошлого, захватывать лагеря, грабить корованы, участвовать в различных гонках, подниматься в воздух на воздушных шарах, прокачивать крепости, уничтожать железные пугала, снайперские точки и обезвреживать минные поля. Можно еще болтать с встречающимися шаблонными персонажами и помогать им. Или попытаться выжить в очередной песчаной буре и вытянуть оттуда побольше ящиков с лутом. Конечно разнообразия тут не особо много, но весь этот процесс затянул меня надолго, т.к. игровая механика работает на ура, я мог бы гнать по сюжету и уложиться часов в 20, но мне было просто интересно исследовать пустоши.
    [​IMG]
    Все эти занятия порой разбавляются какими-то рандомными моментами, например теми же песчаными бурями, конвоями и т.д. Помнится как-то уматывал я на Магнум Опусе от нескольких рейдерских машин, вроде бы оторвался, но неудачно вылетел с горы на дорогу, машина загорелась, пришлось выпрыгивать из нее и тут резко оказывается, что герой стоит на пути несушегося на всей скорости конвоя воинов Скротуса, пришлось уворачиваться от них пока механик чинил тачку. Или несусь я такой к очередному месту поживы, врезаюсь прям в толпу рейдеров и тут над моей тачкой пролетает вражеский автомобиль, который как оказалось гнался за мной, но остался незамечен (если что, на вражеских автомобилях тоже можно кататься). Или например случай когда я решил дать попить воды измученным путникам в пустошах и после этого на них сразу наехали проезжавшие мимо рейдеры. В живых никого не осталось, но хоть попить успели перед смертью.
    [​IMG]
    Пустоши сделаны настолько живописно, что хоть не убирай палец с кнопки для снятия скриншотов (в игре кстати присутствует фотомод), даже какой-нибудь непримечательный значок места поживы на карте мира при ближайшем рассмотрении может явить собой довольно интересную постройку или например обломки упавшего самолета, где помимо лома лежит очередная реликвия прошлого, после осмотра которой Макс отпустит комментарий относительно ее содержания.
    [​IMG]
    Кстати о вышеупомянутых лагерях и воздушных шарах. К концу игры я зачистил свыше 20 лагерей и могу подтвердить то, что было написано в первом посте - похожих друг на друга лагерей почти нет. Схема захвата практически всегда одна и та же, но строение лагерей разное. С воздушными шарами же все в итоге оказалось менее разнообразно в плане дополнительных условий, больше всего мне запомнился шар, который я смог поднять в воздух только предварительно объездив округу в поисках канистры с бензином, который требовался для его заправки.
    [​IMG]
    Еще о системе апгрейдов. Апгрейды привязаны к различным условиям, будь то прохождение какой-нибудь дополнительной миссии или понижение уровня угрозы на территории контролируемой определенным персонажем, это в основном касается Магнум Опуса. Улучшения для главного героя по большей части связаны с выполнением различных испытаний вроде убить 15 врагов из определенной фракции и не получить урона и т.д. За каждое успешно выполненное испытание дается один жетон Гриффы (нужен для прокачки скиллов), каждые 10 успешно выполненных испытаний дают новый уровень славы, который в свою очередь открывает доступ к приобретению более крутой экипировки.
    Теперь о минусах. Главный из них это нереализованная идея с элементами выживания, особого недостатка воды не наблюдается, бензин у меня закончился всего один раз за всю игру, да и то по сюжету, все остальное время он расходовался крайне медленно. Правда бензин сжирают боковые огнеметы, но я их так и не открыл из-за сложных условий. А вот с недостатком патронов все сделано намного лучше, большую часть игры их тратишь на выстрелы по горланам или бензобакам машин. Хотелось бы режим New Game+, в котором бы важное место отводилось стороне геймплея касающейся выживания в пустоши, чтобы ящерок бегающих по песку нужно было отстреливать не просто так, а для того, чтобы выжить, но к сожалению такого режима пока нет, после выполнения основного квеста предлагают только завершать все оставшиеся задания. Большинство боссов в игре однотипные, у них одна и та же тактика, один и тот же внешний вид, который отличается только раскрасом.
    [​IMG]
    Честно говоря, особых надежд на Безумного Макса я не возлагал, т.к. по последним геймплейным видео перед релизом начал замечать некоторую однообразность происходящего и на деле тащем-та так и есть, но как я уже говорил игровой процесс затягивает. Но самый большой плюс игры это атмосферность, никаких тебе лазерных винтовок и боевых человекоподобных роботов, только хардкор, пожирание опарышей и борьба за выживание. Если оценивать игру объективно, учитывая все три минуса, то она потянет на 7 баллов. Ну а как любитель постапокалипсиса оцениваю Безумного Макса на все 8 из 10. Игра конечно не GOTY, но таки ей удалось меня зацепить.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2015
    klubok, Nameless One, Moog и 10 другим нравится это.
  7. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Кен, ты молодец!! Держи лайк. Очень подробно, и интересно расписал.
     
  8. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Спасибо :)! Еще несколько скринов, хотел вчера добавить в пост, но решил, что будет перебор).
    [​IMG]
    [​IMG]

    Взрывы сделаны шикарно
    [​IMG]
    Наконец-то поставил на Магнум Опус огнеметы. Самый шик - поджаривать пеших противников. Для полного счастья осталось выбить самую лучшую модификацию 8--цилиндрового двигателя).
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2015
    x0m и Medeival нравится это.
  9. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.581
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    Кен, а ты не замечал лагов в управлении? У меня на ПК такое ощущение, что игра отзывается с задержкой чуть ли не в пол секунды. На автомобиле поэтому сложно ездить, особенно по узким каньонам. Играю с беспроводным джойстиком Xbox360 для ПК. Не пойму в чем дело.
     
  10. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Да вроде все нормально было, тоже на паде от 360-го играл, правда на проводном. Может дело в управляемости машины? Она становится хуже, если на ней много всяких обвесов и слабый двигатель.
     
  11. Moog

    Moog Муг не ест белуг

    Сообщения:
    2.581
    Симпатии:
    518
    Баллы:
    273
    У меня как раз это с самого начала игры. И не только машина, но и перс. Видимо дело в моей системе.
     
  12. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    А что за характеристики? Кстати, не пробовал чисто для сравнения играть на клавомыши? Просто может дело в задержке сигнала на беспроводном джойстике.
     
  13. Strange_R

    Strange_R Retro Gamer

    Сообщения:
    1.574
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    103
    Ну вообще управление само по себе не сильно отзывчивое, но конечно не на полсекунды.
     
  14. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.643
    Симпатии:
    1.167
    Баллы:
    473
    Играю на праздниках целыми днями в Макса. Жаль нет статистики по времени в игре, но часов 50 уже точно есть.

    Mad Max_20160104145510.jpg

    Эта игра из тех, где я сначала посмотрел в ливе-виз-плейстешн геймплей, а потом таки купил. Не разочарован, все именно так как ожидал. Аваланч умеют делать большие красиве пространства, достаточно пустынные, чтобы идеально совпасть с миром игры. Мир очень красивый, езда по нему доставляет удовольствие, быстрым перемещением пользовался всего несколько раз. Плюс аркадная физика машинок без идиотских изысков, то что надо.

    Я пока зачистил почти полностью только территорию Джеета, а это всего 1/3 от карты. Так что там еще играть не переиграть.

    Mad Max_20160103172336.jpg

    Легко и интересно делать скриншоты и видео, хотя потом девать их некуда. Не постить же в Твиттер в самом деле.

    Как по мне игра стоит своих денег, особенно за полцены ;)
     
    Vitiaz, Bикинг, Ken Rosenberg и ещё 1-му нравится это.
  15. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    В Максе только на снятие скриншотов можно много времени потратить - что ни кадр, то красотища. Ну, по меркам постапокалиптического мира конечно)).
     
    Medeival нравится это.
  16. Varagorn

    Varagorn Well-Known Member

    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    68
    Игра шикарна. Напоминает Red Faction где кататься можно было на мусоровозе -)
     
    Steve и Medeival нравится это.
  17. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Начал играть в Макса. При всей свой абсолютной вторичности и слизанности со многих хитов прошлых лет, а так же совершеннейшему паст-ген графонию, игра доставлят и затягивает ненашутку.
    По графонию ладно, сама пустошь и машинки сделаны норм, а вот людишки и прочие "локации", сплошной 360.
     
  18. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    А на пс4 наоборот графоний крутой такой =))). Хотя корявость нпц ничто не исправит... но в целом...
     
  19. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    И всякие лагеря, пещеры и в целом когда персонаж "на ногах"? Мне показалось всё очень скудненько и бедненько. Модельки людей это ох и ах, согласен. НПЦ так вообще.
    Хотя разнообразие тех же самых лагерей радует. Это не как в некоторых играх тупо одинаковые комнатки. Здесь реально каждый лагерь разные по своей архитектуре и т.д. И на том спасибо.
     
  20. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Не знаю, на пс4 все оч красиво, как по мне =). Особенно лагеря эти бывают ваще ух и ах...