Lord of the Rings: War in the North

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 25 дек 2014.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Каких только игр не накупишь во время зимних распродаж. В некоторые играешь сразу, другие оставляешь "на потом", а некоторые вообще даже не запускаешь и уже после распродажи думаешь "Ну зачем я это купил?" Lord of the Rings: War in the North у меня попал в первую категорию, поскольку куплен был сразу же после просмотра последней части "Хоббита".

    Разработчики позиционировали War in the North как RPG во вселенной "Властелина Колец", но на деле это не совсем RPG, т.к. в диалогах с другими персонажами сделать влияющий на что-то выбор просто нельзя, различные фразы влияют лишь на стиль разговора, а в итоге любой вариант разговора ведет к одному и тому же результату. Хотя нет, в принципе, была здесь возможность спасти одного из персонажей или отправить его на верную гибель, но на этом вся нелинейность заканчивается.

    Поэтому War in the North уместнее считать слешером с элементами RPG, а именно прокачкой статов (сила, ловкость, выносливость и вера), скиллами и собирательством шмота.

    Главными героями игры является "интернациональный спецназ" состоящий из северного следопыта Эрадана, гномьего воина Фарина и эльфийской волшебницы Андриэль. Сюжет берет свое начало с нападения назгулов на Шир, троица героев и отряд следопытов-дунэдайн пытались сдержать их, но потерпели неудачу. И с этими невеселыми вестями герои приходят в городок Бри
    который надмозги перевели в русской версии как "Бровар" - забыв, что имена/фамилии/названия городов не переводятся
    к Арагорну. Арагорн же узнав о произошедшем дает им наводку на одну интересную личность по имени Агандаур, которого Король-чародей (главный среди назгулов) поставил во главе северных отрядов нечисти, дабы воссоздать королевство Ангмар (кто читал книги тот поймет суть угрозы), разорить север и в перспективе помочь в войне на юге. Соответственно, чтобы не допустить сего беспредела нужно вальнуть этого самого Агандаура.

    Кроме Арагорна в игре присутствуют такие известные персонажи как Гэндальф, Элронд, Радагаст, Арвен, Бильбо и Глоин. Есть и менее известные личности появлявшиеся в книгах, например, сыновья Элронда Элладан и Элроир, а также следопыт Хальбарад.

    Теперь собственно о геймплее. Боевка во многом напоминает слешер LOTR: Return of the King, есть быстрые удары и медленный сильный удар, использующийся для вскрывания обороны врага, блок, присутствует возможность добивания противника на земле, а также оружие дальнего боя и возможность уклоняться от ударов противника с помощью перекатов. Это так сказать основы. Прописанные комбы отсутствуют, они создаются налету путем тупой генерации серии быстрых ударов и нажимания в нужный момент определенной кнопки, а также применением спецприемов, купленных на очки навыков. Кроме всего вышеуказанного, врагов можно убивать время от времени попадающимися на уровнях баллистами и с помощью призыва гигантских орлов. Для того, чтобы призвать гигантского орла в инвентаре должно находиться хотя бы одно орлиное перо, которое можно найти на уровне.

    В War in the North игровой мир не является открытым, пройти от одной локации до другой на своих двоих, как например в Skyrim, не удастся, только переход от одного уровня к другому в определенных точках локации. Все локации можно разделить на 2 типа - заполненные противниками и для "отдыха", т.е. места где можно купить экипировку, зелья, починить что-нибудь у местного кузнеца и поболтать с второстепенными персонажами. Побывать можно в таких знаковых для севера Средиземья местах как Форност, Могильники, Карн-Дум и т.д. Кроме сюжетной линии в игре есть небольшое количество дополнительных квестов и режим испытаний, который я еще не опробовал.

    Всю игру я прошел за Эрадана (все таки люди мне как-то ближе, хех), у него скиллы были разделены на следующие три ветви - стелс приемы, приемы для меча и улучшения для лука. Некоторые скиллы можно улучшать путем вкладывания в них дополнительных очков навыков. Например можно купить умение наносить мощный удар мечом и затем прокачивать урон от этого навыка. Не знаю в подробностях, что там за скиллы у остальных персов, но Фарин умеет впадать в ярость и наносить врагам дополнительный урон, причем этот эффект распространяется на союзников, а Андриэль умеет создавать магический купол укрывающий от вражеских стрел и восстанавливающий здоровье находящихся под ним героев. Применение спецприемов расходует ману.

    Статы отвечают за следующие параметры: сила - урон от оружия ближнего боя, ловкость - урон от оружия дальнего боя, выносливость - количество здоровья, вера - количество маны. Кроме того, некоторая экипировка требует для использования определенного значения того или иного из этих параметров.

    На некоторой экипировке есть слоты для апгрейдов. Улучшить ее можно с помощью магических камней обладающих определенными эффектами. Некоторые камни дают прибавку к статам, другие к шансу выбить из противника более ценный лут, третьи добавляют к основному урону оружия урон от различных стихий и т.д.

    Остановлюсь поподробнее на противниках, а их тут довольно много. В основном это конечно орки самых разных видов. Есть мелкие гоблины убивающиеся с 3-4 ударов, гоблины-шахиды врывающиеся в самую гущу боя и подрывающие себя вместе с остальными, обычные орки с мечами, орки лучники, орки маги (они кстати тоже могут создавать вокруг своих товарищей защитный купол), орки фехтовальщики обрушивающие на игрока серию быстрых ударов, которые можно прервать только блоком. Отдельного упоминания заслуживают урук-хаи. В отличии от Shadow of Mordor здесь они не являются обычным пушечным мясом, которое можно колоть мечами направо и налево, а действительно составляют элиту орочьей армии. Уруки делятся на 3 типа - солдаты с щитами, берсерки и лучники. Больше всего проблем доставляют первые 2 вида. Уруки с щитами обладают жирным запасом здоровья и умеют иногда сбивать противника с ног с помощью щита. Берсерки это вообще ад - каждый удар их молотов снимает много очков здоровья и гарантированно отправляет вашего персонажа в нокаут. А еще берсерки умеют впадать в ярость и в этом состоянии получают меньше урона. Когда на поле боя их больше 3 штук есть нехилая вероятность, что бой придется переигрывать.

    После уруков по степени опасности идут тролли. Ну тут все очевидно, ибо огромная тварь с молотом и большущим запасом здоровья явно представляет проблему. Вот как раз на них лучше всего натравливать гигантских орлов. это конечно если они не засели в какой-нибудь пещере, куда орел не сможет попасть.

    Кроме вышеперечисленных противников встречаются люди, ожившие мертвецы и гигантские пауки. И да, кровь и расчлененка присутствуют.

    Конечно же в игре есть и боссы, но битвы с ними вышли не очень интересными, потому что разнообразием тактики они не блещут. Ну кроме пожалуй финальной битвы.

    Несмотря на то, что игра явно делалась под кооператив, негатива от этого совсем не ощущается. Компьютерные напарники очень даже хорошо выполняют свою роль, кастуют заклинания, помогают оживить персонажа игрока, если он находится при смерти и вообще не чувствуются обузой.

    Про графику особо распространяться не буду, все таки игра вышла в 2011 году, но выглядит все вполне нормально. Разве что значки способностей и кнопок геймпада выглядят немного пиксельными, но что тут поделать, порт с консолей ведь.

    В итоге, зря я прислушивался к мнению игровых журналистов и долгое время не обращал внимания на эту игру. Конечно Lord of the Rings: War in the North не является мега-шедевром, но это довольно неплохая игра за которой я не без удовольствия провел несколько вечеров. Возможно даже пройду второй раз в кооперативе, да и на новой игре + выпадает более крутой шмот и оружие.
     
    cactuap, wish, Bикинг и ещё 1-му нравится это.
  2. jaga

    jaga фальшивый кавказец

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    2.792
    Баллы:
    403
    Ее давным давно раздавали в пс плюсе. Помню мы с Монстром и Снв втроем в кооперативе шпилили. Было очень весело, особенно воскрешать вечно помирающего магнитогорского металлурга:troll: Не знаю как сейчас, но тогда игра была шибко глючная в плане трофеев, так что получения платины затянулось надолго. Действительно, вроде ничего в ней нет, но фана доставила немало. Приятно порой получать такие подарки от таких вот неказистых серых лебедят:panda:
     
    The I и Ken Rosenberg нравится это.
  3. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    почему то во всех играх про властелина колец не раскрывается персоонаж тома бомбадила, который по идеи вообще всем может люлей навалять))
     
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    В начале меня немного раздражала боевка, т.к. она не такая плавная как в Shadow of Mordor, но потом как пошло, что аж на второе прохождение потянуло :).
    Кстати да. Из игр где он появлялся могу вспомнить только Fellowship of the Ring и LOTR: The Battle for Middle-earth 2. А поскольку вторая является стратегией, то там про его личность толком ничего и нет).