КукловодЪ full game imp.Puppeteer Кукловод

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем -A-, 12 сен 2013.

  1. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    В общем, прошел два акта. Думаю, уже можно поделиться с вами, дорогие друзья, своими наиобалденнейшими, обкуреннейшими первыми впечатлениями. А заодно и самому разобраться в своих чувствах относительно этого проекта, субъекта, над которым я засел не без удовольствия, но и без отвращения тоже не обошлось. Так что, начну с главного, а именно с недостатков. Какие же недостатки могут быть у такой замечательной, вроде бы игрушки. А один, и самый главный - это кинцовость. Понятно что перед нами сцена кукольного театра и все такое, но уровни постоянно летят вперед, сменяя друг друга, не давая насладиться пейзажами, в лучших традициях гонки на снегоходах из Resident Evil 6. Сделал лишний шаг, и все, назад дороги уже нет, чувствуешь себя как на денди, там тоже было много игр, которые позволяли двигаться вперед, а если, вдруг, пойдешь назад, то упираешься в край экрана. Тут вместо края экрана, просто пропасти, стены, смена декораций, хотя экран может и назад двигаться, но не очень далеко, обязательно что-нибудь да преградит путь.

    Во всем остальном ПопетирЪ тянет на 9-ку. Отличные красивейшие декорации, сменяющие друг друга с поистине, ну короче, быстро сменяющие друг друга. С одной стороны это круто, но с другой, служит как еще один раздражитель. Ты так привыкаешь к их смене, что стоит какой-то задержаться чуть дольше чем нужно, и это начинает раздражать. С другой стороны, они такие прикольные, что хочется чтобы игра была сделана в стиле метроидвании. Чтобы можно было тупо по ним побродить, да пособирать то что собирается. Секреты пооткрывать Это, в принципе можно сделать, любая глава игры доступна из главного меню, после прохождения. Но как и в RE6, чтобы добраться до медальки в конце главы, придется проходить все с начала. Хотя, разработчики заранее открыли все порталы в уже пройденных уровнях, Так что можно очень быстро до конца добежать. Единственное чего я не понимаю - почему порталы работают только в одну строну.

    Кстати, говоря о собирательстве. Главное что нужно собирать - головы ГГ, или просто ГГГ. В начале, финальный босс откусывает ГГГ, и герой вместо нее собирает всякие ацкие черепа, летучих мышей, карпов, пауков, гусениц, панд, и прицепляет их вместо головы. Посмотреть какие головы у тебя есть, каких нет, можно тоже из главного меню. к еще не найденным головам даются подсказки, в форме предложений с намеками на место где их можно будет найти. Сами по себе головы ничего не дают, в плане способностей ГГ. Однако, если использовать правильную голову в правильном месте, то откроется секрет. Раздражает то, что герою нельзя экипировать головы самому. Типа залезть в меню и поставить какие хочешь. Так что часто бывает, что видишь секрет. А нужной головы нема. Надеюсь что после прохождения это как-то исправят. Всего у героя есть три головы, их можно менять кнопками влево и вправо, и на том спасибо. При ударе, голова отваливается, и если ее не поймаешь, то она исчезает. В битвах с боссами, где нету пропасти под ногами, это наделяет героя почти что бессмертием. Так как на поимку головы дается очень много времени. Поэтому часть битв носит почти что паззловый характер.

    Боссов тут очень много, часть из них, в классическом киношном стиле, убивается при помощи QTE, ну, конечно, перед этим боссов надо ослабить. В каждой главе 3 акта, и в конце каждого свой босс.

    В конце или начале каждой главы, герой получает способность одного из семи легендарных героев. Я пока нашел следующие - способность кидать бомбы, защищаться щитом, и использовать крюк. Все они как помогают мочить врагов, так и решать мини-паззлы. Ну и в очередной раз, заставляют пожелеть, что игра не метроидвания.

    В плане стиля и фантазии разработчиков, ну и вообще, Кукловод напоминает об Оками. Тоже куча шуток и приколов над сказками, ощущение что присутсвуешь на фестивале, буйство красок, классное сочетание музыки и платформинга. Безумные боссы. в общем, проект вполне может стать культовым, знаковым и т.д. И доставить многим много приятных минут. В большей части уровней, просто феноменально крутое сочетание платформинга, музыки и визуального ряда, так что погружаешься на раз. Правда если умираешь, то сия магия несколько приглушается. Как и в любой кинцовой игре, впрочем.Это тоже можно причислить к недостаткам игры.

    Отдельного внимания заслуживает история. Для платформера ее очень много. Если в кратце, то авторы хотели сделать так, чтобы игрок чувствовал себя будто на просмотре пьесы в кукольном театре. Герои довольно уморительные и интересные. Сюжет постепенно приобретает некую глубину, и стебется над штампами. Русская озвучка, сделана по типу советских мультиков, назвать ее плохой даже язык не поворачивается. Очень добротная работа, в голосах всегда слышна театральщина. Кстати, солнечную принцессу, озвучили лучше чем в английской версии. Там у нее такой богомерзкий голос, что меня просто коробило, когда приходилось какие-то моменты перегирывать. Так что я поставил русскую озвучку. Хотя, сама принцесса по сюжету и должна быть мерзкой, но американцы явно переборщили с мерзостью. Единственное что плохо в озвучке - это та самая театральщина, хочется большей мягкости, слегка более теплой ламповой выразительности. Но, так или иначе, вполне не плохо.

    в общем, игра отличная, если вы готовы забыть о кинцовости. То вполне не плохо удастся погрузиться в этот фантасмагоричный, полный ярких красок, юмора, внимания к деталям, и хорошо срежиссированный интерактивный кукольный спектакль. Как ни пытался найти что-то другое, но единственное с чем его можно сравнить это "Оками". в общем, пока как-то так. Финальный вердикт вынесу после прохождения.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2013
    Каин, Medeival, Дмитрий У и ещё 1-му нравится это.
  2. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Играю в сабж урывками. Но 3-ю и 4-ю главы прошел запоем, сложно было оторваться. В 5-ой, первый акт был офигенный, но под конец второго что-то как-то устал. Сделал перерыв, и на одном дыхании прошел 3-ий акт. Вообще, после получения всех способностей играть стало гораздо интересней. Можно возвращаться с этими способностями на старые уровни и открывать там секретики разные. Еще тут очень круто играть вдвоем. Он-лайна нету. Только на одном диване ко-оп есть. Просто-таки офигенный, чудесный ко-оп. Казуал играет феей, которая неуязвима, а хардкорщик главным героем. Реально можно любого казуала посадить, и он все сразу поймет. Будет ловить отпавшую у ГГ голову, заниматься пиксельхантингом, отрывать головы врагам, собирать блестяшки и вообще.

    В целом, если забыть о собирательстве и трофах, то игра просто офигенная. А вот для любителей все собирать и трофидрочить, она не айс. Из-за вещей описанных выше. Нету нормальной статистики по коллектэйблсам. Есть только по душам, бонусным уровням, и головам. А вот по всем остальным параметрам нема.

    Кстати, мне ЛБП вообще не нравится. Не понимаю откуда сравнения с ней. Тут есть ЛБП в паре мест. ЛБП же это платформер основанный на физике и т.д. Там много всяких физических штук, а тут их практически нету. Там где есть, они упрощены и ограничены до предела. Как я люблю =). Очень крутая гама, короче. Лучший кинцовый платформер на PS3.
     
  3. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Что-то ипанные перады не играют в эту игру. Ну еще бы, ведь им только гопанские игры по душе, да и души у них наверно нету. Ладно, сорри за такое вступление...

    В общем, прошел я игру. И пришло время выдавить из себя несколько предложений по этому поводу. А поскольку выдавливать их так же трудно как гавно через сфинктер во время запора, то не ждите от меня откровений. Хотя, вы, конечно, на них рассчитывали. Ждали, что эта очкастая дура, у которой на голову одета пародия на эбоси, просветит вас, откроет вам тайны бытия, и вообще, вы после прочтения почувствуете что побывали в ее влажной и теплой вагине, дорогие дети. В общем. К чему это я? Ну к тому, к примеру, что в битве с последним боссом, к примеру, его надо дергать за член, который выглядит как такая золотая круглая штука с крючком внизу. ОМГ.... конечно, дети такого не поймут, а взрослые растеряются и покажут это презрительной ухмылкой, или еще какой формой чего-то не понятного, но издалека напоминающего презрение.

    Главная штука в том, что в игре очень много таких золотых шаров с крючками. И неиспорченное некстом сознание их вряд ли поймет или оценит. И даже не знаю, все это заставляет думать, что игра делалась и для взрослых тоже. Хотя в первую очередь для детей, наверно. Надо же приучать молодое поколение к кинцу. И напомнить ему о том какими были игры, во времена, когда Старики еще не начали подгнивать и дурно пахнуть, а у женщин все еще были мохнатки не затонувшие в килограммах жировых складок и мириадах морщин, так что не знаешь уже за какой же из этих складок скрывается райский садик.

    В общем, если вы меня спросите как игра, то я вам выдам именно что-то такое, в духе быка с налитыми кровью шарами, ой простите, глазами. Магия, фантасмагория, фантазм, реальность, Миядзаки, Льюис Кэрол, Тим Бертон, все это смешалось в ПопетиреЪ, все это сделано здорово и хорошо, и льется с экрана и из наушников, почти как песня, как клип, как мюзикл. Но когда ты заглянешь в суть игры, а суть любой игры, это, конечно, игровой процесс, то ты понимаешь, что там нету практически ничего выдающегося, ничего замечательного, кроме иногда безупречно воплощенного ритма. 5-6 способностей героя, мы уже видели в других играх, и не раз. Да хорошо, да качественно, но как-то слишком вторично, и вторично даже не потому что вторично, а потому что казуально. Ни грама хардкора. И когда ты спрашиваешь себя - почему. Ответ очевиден, потому что кинцо. Авторы специально сделали так, чтобы кинцо почти всегда летело вперед. И чтобы люди, казуалы, поколение андроедов, чувствовало себя здесь комфортно и вольготно. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на уровни, копирующие механику "беговых игр" с телефоном. Ну тех, в которых герой бежит вперед и ему не надо делать ничего кроме как прыгать, как в каком-нибудь Jetpack Joyride. Иногда игра скатывается до уровня квеста для идиотов. И только юмор, принцессы, которая всюду летает за Кутаро и высмеивает игровые штампы, заставляет руку остановиться в пару сантиметров от лица.

    Главное же разочарование для меня в том, что это не чувствуется как японская игра. Нету своего яркого лица,. Это не дает игроку остаться в одиночестве и насладиться им. Это, при всей своей кажущейся экцентричности, забывает о том, что в наше время эксцентричность тоже уже стала вторичной. И авторы, воспользовались именно такой эксцентричностью, видимо боялись что дети не поймут. А в итоге вышел очень коммерчески продуманный проект. Некое такое запрограммированное искусство. Это не ICO или Panzer Dragoon, которые никогда ни с чем не спутаешь, это как бы сборник креативных штампов, собранных из всяких Бёртонов и Монти Пайтонов и прочей мишуры. Возможно для фильма это было бы хорошо, но складывается ощущение, будто разработчики потеряли самое важное, в попытке воспроизвести все эти шедевры мировой культуры. А именно - игровой процесс.

    Хотя, что я такое говорю, было бы мне 15 лет, и играл бы я на телефонах, то очень бы проникся. И всвязи с этим возникает вопрос - а когда было иначе. Были ли игры когда-нибудь чем-то большим, и почему хочется требовать это большее от ПопетираЪ.

    А так, получается, почти как с последним Слаем Купером, больше всего удалось насладиться уровнем с диким западом. Он такой естественный, и динамичный, и шуток там много, и сбит практически идеально. Хороший штамп, который мне никогда не надоест. Но как итог, понимаешь, что эта игра, как и последний Слай Купер, не что иное, как сборная солянка из других игр, эпохи Денди и Сега, с привкусом телефонных дрочилок, выполненных на практически идеальном уровне. Но достаточно ли этого чтобы стать шедевром? Лично я отвечаю на этот вопрос - нет, откровения не получилось. Хороший крепко сбитый середнячок, да. Но не более. Слишком сильно, авторы увлеклись созданием кукольного театра и разнообразия, сбором штампов. Проекту явно не хвататет фокусировки на базовой механнике. Он не дает вдоволь насладиться прыжками или эксплорингом, постоянно куда-то торопится и спешит. Так что перепроходить некоторые уровни, собирая секреты и скрытые сценки, даже увлекательней чем играть в первый раз. Вот так и выходит, что мир есть, а пожить в нем, побывать в нем не дают, только из вагона поезда посмотреть. А это две вещи неравносильные. , как мне кажется, игры должны давать человеку побывать, а не посмотреть. В этом их главная сила и преимущество.

    Но, в целом, вообще, и в честности тоже, игра довольно хорошая, просто до шедевров Фумито Уэды или даже Thomas was alone все равно не дотягивает. И это тревожный звоночек. Плохо, когда искусство, превращается в некий генератор штампов, когда все и так уже знают как сделать правильно, и как не ударить в грязь лицом. Они как зонтик или деловой костюм, могут разниться цветом, могут иметь две или три, а может даже и четыре пуговицы, ну и т.д. Но это не делает их по-настоящему разными, по сути, они лишь отражения псевдо-идеальной формы. Они забывают о том, что по-настоящему идеальной может быть лишь то, что лишено формы, что нельзя увидеть, или пощупать, что можно лишь вообразить, и в воображении, оно всегда будет прекрасным. Это я о том, что слишком сильно желание управлять, контролировать. А управление и контроль почти всегда предполагают дерганье за правильные рычаги и использование правильных кнопок. Печально получается, когда игра о борьбе с тиранией, сама пытается всех тиранить. И если дети приучены к тирании, и часто не противятся ей, то вот понравится ли она взрослым, в этом вопрос. Хотя, если бы в этой игре была опция отключения видеороликов, я бы был о ней гораздо большего мнения. Если бы можно было взять и просто окунуться в этот ритм прыжков, музыки и визуального ряда, просто забыться в нем, не отвлекаясь на кнопку - пропустить. То она была бы больше чем крепким середнячком, чем-то выше, хотя не знаю насколько, так как такой опции нету, и проверить никак нельзя.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2013
    SnV, Bикинг и Kaido нравится это.
  4. DenDavid

    DenDavid Member

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Это первая игра с русской озвучкой от которой не тошнит. Я серьезно, Sony в этот раз отлично подошли к делу и подобрали отличную команду по звуку, голоса в русской версии даже лучше, чем в английской, что вообще в видеоиграх встречается не часто.
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Согласен. Амеры прошедевили на озвучке, а наши наоборот постарались.
     
  6. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Прошел игру на 100%. Очень задротно.

    8.5 баллов - мой окончательный вердикт.

    Главная проблема, что даже для 100% игроку не нужно осваивать механику игры на 100%. Достаточно там 70-ти. То есть, ну слишком все легко. В игре, так же, какая-то дурацкая структура. Много чего можно собирать, однако только половина того что можно собирать отражается в статистике. Все остальное собирается в слепую. Сюжет почему-то показывается, даже когда запускаешь бонус-этапы из отдельного меню. Слишком навязчивый сюжет. Когда проходишь игру несколько раз, кинцовые моменты начинают раздражать, не понятно почему все это нельзя отключить, да и вообще, вклинивание сюжета в игровой процесс, раздражает. Надо было сделать ролики отдельно, игру отдельно. Но по первому, конечно прикольно даже. Но когда там меняется сценка, и вроде все уже загрузилось, но играть не дают, чтобы голос за кадром толкнул речь, это раздражает. Хотя речь редко когда длится дольше 5-ти секунд. Но сами понимаете, клин в ритм игры уже забит.
     
  7. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    QTE на манер GoW вообще не к месту. Они очень легкие, и их зрелищность стремится к нулю. Вроде и круто - босса добить, но как-то совсем бессмысленно. И адреналина в крови совсем не прибавляет. Хотя разрабы старались сделать так чтобы они чувствовались как движения игрока. То есть если герой там взмахивает мечом, то подсвечивается кнопка меча, то есть удара ножницами. Если прыгает, то прыжка. И т.д. Но ты такой сидишь и жмешь кнопки, задрав бровь правого глаза выше обычного. Уж лучше бы добивания происходили на автомате.
     
  8. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.123
    Симпатии:
    3.730
    Баллы:
    623
    Сразу заподозрил неладное. =)

    poluhin povtoryusha dyadya hryusha.jpg
     
    Medeival, Дмитрий У, Shizo и 3 другим нравится это.
  9. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Ахха, ну тупое насекомое))) От себя пару слов даже написать не может.
     
  10. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.971
    Симпатии:
    1.894
    Баллы:
    623
    Да ладно вам, но разве один Хач с нами общается с помощью копипастов не удосуживаясь вставить тег "цитаты"?
    Наверняка есть кто нибудь ещё и наверняка это не потерянный ребёног типа хачапуря ;)
     
  11. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Народ, а что никто больше в игрушку не играет? Давайте тоже делитесь впечатлениями =). Мне не удалось просечь фишку, может вам удастся?
     
  12. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Папетир - жалкий клон всего остального, посмелившийся выйти в один месяц с великой ГТА. Когда выходит ГТА, все игры должны брать отгул на месяц до и после релиза богопроекта, дабы не затеряться.
     
    Medeival нравится это.
  13. Челябинец

    Челябинец Well-Known Member

    Сообщения:
    1.115
    Симпатии:
    445
    Баллы:
    203
    Я бы с удовольствием поиграл, но нет времени. Пройти бы то что есть, уже хорошо.
     
  14. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.971
    Симпатии:
    1.894
    Баллы:
    623
    Сын у меня поиграл в демку, очень понравилось, но жалуется на какие то косяки с мувом.
     
  15. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    И мне не удалось.
     
  16. Челябинец

    Челябинец Well-Known Member

    Сообщения:
    1.115
    Симпатии:
    445
    Баллы:
    203
    Классная игра, правда прошел ее благодаря своей шестилетней дочери. Я как-то показал ей игру и с тех пор она не отставала от меня с просьбой: "поиграй папа в игру про Кутаро", даже предпочитала ее мультикам. Сама она в нее не играла, считает сложной. Очень нам понравились истории, которые открываются после прохождения каждого из семи актов. Есть правда грубоватые выражения из уст Пикарины, типа, "офигел", "фигня", которые приличные девочки не произносят, но моя умница сама поняла, что Пикарина "капризная и непослушная".
    Внешний вид игры оцениваю, как удовлетворительный, на мой взгляд игра темновата и выдает впечатляющую картинку лишь местами. Что на высоте, так это история, которая будет интересна и взрослым, юмор и озвучка. Если сравнивать с LBP, то Кукловод будет поинтереснее "игры про вязанных человечков".
     
  17. AAA26

    AAA26 Well-Known Member

    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    68
    Купил ее летом на ибее, игра очень понравилась,пожалел что на английском,теперь посматриваю у нас русскую версию.
     
  18. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    Дошёл до 4 акта и чую, что дальше не могу себя заставить проходить дальше (я как глянул, что там аж 7 актов, так и опешил), т.к. куча длиннющих тупорылых несмешных заставок просто утомляет и выводит из себя, как и русская озвучка :( Ладно, хоть бесплатно дали, теперь хоть понятно почему :)