Knight's Contract

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем ScooloV, 10 сен 2012.

  1. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    998
    Баллы:
    343
    Knights Contract

    [​IMG]

    На днях прошел эту игрулину (правда еще не на платину, но это будет скоро), поэтому хочу оставить небольшое впечатление об этой фатальной для студии, выпустившей её, игре. Да и отзывы уже 100 лет как не писал, будет чтиво местным форумчанам и залётным посетителям.

    Вкратце хочется охарактеризовать создателей этого творения (как и саму игру в общем), как художников без программистов. Игра получилась местами чертовски красива и проработана в плане атмосферы и персонажей, но количество глюков, проблем с физикой и механикой игры просто зашкаливает. Но так как я привык видеть в куче навоза небольшой цветочек, который возвышается над ней, то постараюсь отметить, чем же эта игра хороша.

    Вначале хочется сказать о разработчиках. Фирма Game Republic уже неоднократно выпускала игры, различного сомнительного и не очень качества на PS3: Genji: Days of the Blade, Folklore, Clash of the Titans, Majin and the Forsaken Kingdom. Выпустив в 2011 свою последнюю и изначально интригующую игру с оригинальной задумкой они тем самым подписали себе смертный приговор и практически сразу же после провала закрылись.

    Недавно заполняя анкету в 1С для получения карточки я вдруг понял, что главным образом в играх на PS3 меня привлекает не сколько хитовость и графон, а её редкость и финансовая доступность. Купить Анч3 за 2000 - это не ко мне, купить непонятный треш с оценкой 50/100, которого ни у кого нету, за 499 рублей - это мой подход. На самом деле я уже столько раз натыкался на несправедливо освистанные игры (взять тот же Dead to Rights: Retribution), что меня такой подход вполне устраивает. Эта игра, кстати, была в магазине 2го региона, видимо даже в Европе она никому не нужна (бралась в том же 1С).

    Для начала прошу посмотреть начальную заставку игры (которую также рекламировали в трейлерах):



    На первый взгляд идеальная смесь. Женские прелести, огромные монстры, жестокость и насилие - идеальный коктейль. Даже больше, в игре имеется какая-никакая сюжетная линия, есть очень большое количество зомбаков разного формата, а также основной сеттинг - это средневековье стремящееся к концу света.

    [​IMG]

    Главных героев два - это Гретхен (Гретчен - Gretchen) и Генрих (Хайнрих - Heinrich). Сюжет вертится вокруг того, что существовали в своё время некое количество добрых ведьм (они действительно помогали людям), которых обвинили во внезапно возникшей чуме и решили всех казнить. Но перед тем как палач Генрих решил казнить последнюю из них - Гретхен, та напоследок прокляла его бессмертием. Прошло 100 лет, Генриху откровенно надоело столько жить и тут опять возникает Гретхен и говорит, что всех казненных ведьм воскресили, а если он ей поможет, то она уберет это проклятье. Да все верно, главный герой - бессмертен, его невозможно убить, только вырубить ненадолго. Все бы было хорошо, но вот его спутница Гретхен [АИ] - смертная (и тупая до безумия, спасибо разработчикам), поэтому все основное время мы стараемся, чтобы она не встала посреди огненной лужи и не померла с 3х ударов. В некоторых миссиях нам дают порулить и за Гретхен и в помощники к Генриху дают прислужника Минукельсуса, но это уже тонкости.

    Битва с боссами это уже отдельная история. Если вначале мы должны добить полоску жизни обычными средствами, то для добивания нам подкидывают серию QTE в лучших традициях GoW, но с одним НО - если мы это QTE проваливаем, то в итоге нас откидывают и возвращают боссу почти половину жизней. На высоких сложностях времени на нажатие дают очень мало, одно спасение - есть готовые комбинации.

    Если хотите дальше прочитать негатив об игре, то советую перейти по русским обзорам:
    http://www.gametech.ru/reviews/794/
    http://stopgame.ru/review/knights_contract/review.html
    http://gamemag.ru/reviews/knights-contract
    http://games.mail.ru/pc/articles/review/knights_contract/

    [​IMG]

    Вкратце о минусах. В игре очень кривая камера, очень слабая система таргетов. Ситуация когда я пытаюсь залочиться на сопернике, стоящем передо мной, а цель наводится на противника в другом конце коридора и камера утыкается в потолок, так что я вижу лишь пол - это просто стандарт. Про тупой ИИ я уже сказал, даже в РЕ5 напарница на фоне подыхающей и лезущей в самое пекло на последних процентах Гретхен - идеал. Очень стремные текстуры и модели уровня 2008 года (не PS2 конечно, но уровень начала PS3/360), я конечно не фанат "графона", но когда во время катсцен я вижу одно лишь пятно на полэкрана - тут уже тяжело абстрагироваться. Про QTE уже сказано, малейшая ошибка - привет пинание босса почти сначала. Непонятные и запутанные уровни, вроде бы одни коридоры, но даже там можно в поиске очередного прохода два раза вернуться на начало уровня (я путаюсь в карте даже проходя игру во второй раз). Очень долгие загрузки даже с установкой на винт (PS3 версия), идем по коридору - loading - катсцена - loading - драка - loading - катсцена - loading - открыли дверь - loading... особенно это радует когда ты запорол QTE и переигрываешь босса в 6ой раз. Катсцены местами выглядят как кукольный театр, даже в пререндеренных роликах. Ждёте эмоции, накала страстей, сюжетные интриги - вы не туда попали.

    Теперь о том, почему же эта игра мне понравилась. Я повторюсь, что я любитель всякого трешака, поэтому найти в плохом что-то хорошее - это намного приятней, чем играть в идеальный GoW3 и невольно цепляться глазами за косяки и огрехи (прям как в анекдоте про мост и овцу).

    [​IMG]

    В игре при прокачке магии бои становятся очень динамичными и действительно цепляют. Гретхен, которая бегает рядом (которую можно взять на руки, чтобы она восстановила здоровье) по команде и без команды вызывает огромные шипы, клешни, копья и прочую ведьминскую муть. В комбинации с QTE от Генриха (например мы вызвали на последних HP на врага магический капкан, появляется запрос на QTE и если нажать вовремя, то мы увидим огромного вызванного монстра, пожирающего очередного зомбака из-под земли) получаем воистину шикарные реки крови и экшона, если конечно камера в очередной раз не упрётся куда-нить в стенку.

    [​IMG]

    Я уже говорил о том, что игру создавали художники. Боссы здесь просто шикарные в плане внешнего вида. Такое разнообразие и местами упоротость я давно уже не видел. А добивание через QTE в лучшем стиле Байонетты, из ниоткуда вырываются огромные шипы/колонны/гильотины и добивают одну из очередных ведьм с особой жестокостью.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Пример битвы с боссом, а также немного геймплея в ролике ниже:



    После первого прохождения постоянно ходить и носить Гретхен не воспринимается как обуза, даже наоборот, когда отпускаешь её куда-то далеко - начинаешь чувствовать себя неловко (прям как в Айко) и быстрее подзываешь, либо сам к ней бежишь. Тупость АИ тоже быстро входит в привычку, если поначалу ты действительно думаешь, что компьютер сам за тебя всех убьёт, то потом уже все делаешь сам, что кстати тоже вполне приемлемо. Также графика в динамике выглядит очень даже хорошо, слабые текстуры и долгие загрузки - к этому очень быстро привыкаешь и начинаешь думать лишь о том, как бы побыстрее выбить щит у тех двух рыцарей, случайно не профукав колдунью, вместо того чтобы стоять и впритык смотреть как прорисована листва на этом дереве. QTE распечатаны на отдельном листке и я просто начинаю долбить по кнопке задолго до того, как она появится, попадая в окошко для ввода в большинстве случаев. Загрузки и катсцены - если в первом случае я просто привык (в своё время я прошел ту же Байонетту без патча установки на HDD, когда нажание кнопки меню вызывала экран лишь через 3-5 секунды), а катсцены я просто скипаю, нехитрый сюжет понят в первый раз. В общем игра по моему мнению вышла крепким середнячком на 6-7 баллов, рекомендовать я её конечно не буду, ибо сам поначалу хотел игру забросить, настолько минусы были очевидными, но для любителей советую.

    P.S. Скриншоты сделал маленькими для удобства чтения с портативных устройств, я думаю нагуглить полноразмерные не составит проблем.
     
    Хачапурь, Medeival, wish и 3 другим нравится это.
  2. wish

    wish Well-Known Member

    Сообщения:
    2.967
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    273
    Интересный обзор, спасибо.
    Гендзи и Фольклор - отличные игры
     
  3. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.643
    Симпатии:
    1.167
    Баллы:
    473
    Хорошо написано, читать было интересно и ролик (трейлер) красивый, посмотрел с удовольствием.
     
  4. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.542
    Симпатии:
    633
    Баллы:
    303
    Одна из тех игр, в которые и играть напряжно, и избавиться нельзя, ибо уже зацепило :) По-моему по-настоящему проникся в миссии, где пришлось играть одной лишь ведьмой, уж больно атмосферный был момент. Увы, с технической стороны всё довольно печально, дикие просадки фпс во время использования магии, адская размазня вместо текстур, да и с шейдерами материалов всё странновато - игра выглядит как нечто из стартовой линейки, хотя вышла довольно поздно. Но атмосфера же, история, дизайны - это заставляет продолжать грызть кактус и постепенно смиряться с недостатками. А недостатки тут местами совсем уж суровые, и имя им "QTE". Такого ада во время битв с боссами я по-моему вообще нигде не видел, когда тебя даже на самом легком уровне сложности заставляют исполнить длиннющее QTE, во время которого не дай бог разок ошибиться или не попасть в тайминг - сразу отгребаешь звездюлей и босс восстанавливает половину здоровья, начинай всё с начала. Я не знаю, что было в голове у разработчиков и почему они так ненавидели своих игроков, почему им так сильно хотелось довести их до rage quit-а... Но при всем при этом игра остается уникальной и значимой - а значит "кактус подан, садитесь кушать, господа!"