Расслабься, о читатель, пал версия по прежнему намечена к выходу 19 августа, и ты не пропустил появления образа на секретном торрент-трекере. Здесь я хочу написать про впечатления от японской версии. В новостях тему про Ксеноблейд видел, но вот своих впечатлений никто не написал, даже товарищи, проживающие в Джапании. Я влюбился в эту игру сразу после начальной заставки: бесконечное поле с колышущейся на ветру травой, проплывающие по небу облака, тихая красивая музыка. Что интересно, даже в этой заставке день сменяется вечером, вечер - ночью, меняются краски. Очень атмосферно. Детали сюжета, ясное дело, пересказать не могу за незнанием языка. Однако в общих чертах все понятно. Когда-то давным давно два циклопических существа (боги наверное) вели долгий поединок и в результате одновременно поразили друг друга. На останках этих существ покоится мир Ксеноблейд: натурально на руках, на туловище. Его обитатели, люди тоже ведут войну с некоей расой механических существ. Начинается игра как раз в гуще очередной битвы, во время которой объясняются основы боевой системы. Потом действие переносится чуть позднее. Главный герой - паренек по имени Шульк, живущий в поселении Колония №9. Сеттинг игры интересен, хотя назвать его оригинальным сложно. Как мне нравиться, акцент здесь не на магии, а на технике, хотя герои и дерутся холодным оружием. Эдакий постапокалиптический мир, где катастрофа произошла очень давно. Мир восстановился, везде зеленая травка, цветочки, бродят разные животные, хищные и не очень. В то же время то тут, то там попадаются древние заброшенные развалины непонятных строений, охраняемые роботами, таящие в себе давно забытые технологии. Похоже на Xenogears в общем, но естественно только по духу. Сюжетной связи по словам Тетсуи Такахаси нет никакой. Боевая система очень похожа на FFXII, но здесь у меня она не вызвала такого отторжения, как в свое время финалка (не помню почему, надо переиграть, может сейчас все будет норм). Враги всегда видны, случайных битв нет. В начале игры и врагов то нет - есть простые обитатели мира: птицы, кролики, какие-то жуки. Все эти животные не проявляют агрессии, можно совершенно спокойно ходить рядом с ними, никто не тронет. Но мы все ж в РПГ играем, а значит все, что движется, летает и ползает - это ценная экспа. Кнопкой Z вызываем боевое меню, выбираем иконку с мечом и нападаем. Персонажи наносят удары сами. Во время боя внизу появляется меню, где крестовиной можно выбирать различные типы более мощных ударов. Синее сердце - восстановление здоровья. Все удары можно прокачивать в отдельном меню. Как только спец удар нанесен, иконка сереет и начинает заполняться по типу песочных часов, заполнилась - можно снова бить, или лечиться. Расстояние до противника имеет значение, если отойти слишком далеко, то ударить его не получится. После каждого убиенного остается сундук с барахлишком, которое нужно подобрать. Кроме незлобных животных есть еще твари, которые нападают сами. Сбежать от них можно, выбрав иконку зеленого человечка в нижнем меню вместо меча. Впрочем, драпануть можно и так, просто убежав от врага на большое расстояние. С живностью случаются забавные моменты. Например, зашел я в комнату, в которой ползали маленькие ящерки. Экспа лишней не бывает, но не успело испустить дух последнее земноводное, как прибежал болшой ящер и вынес всю партию. После смерти, партия восстанавливается у ближайшего чекпойнта, причем уровни, накопленные с момента последнего сохранения, сохраняются. Экспу дают не только за убийства, но и за выполнение квестов, включая сюжетные. То есть пришли вы в локацию, куда нужно было попасть, вот вам немножко опыта. Естественно в городах присутствуют магазины, в которых можно закупать амуницией и зельями. Разные вещи могут подходить как всем героям, так и кому-то конкретно. Различная амуниция по-разному выглядит на персонаже. Закупился новыми шортами и тут же увидел их на герое. Приятно. Со всеми NPC в городе можно поговорить. Некоторые что-то расскажут, а некоторые и квестом наградят. В первой же локации мне надавали 5 или 6 квестов. К сожалению без знания языка тут ловить нечего. А вот с основной сюжетной линией нет никаких проблем. На очень удобной карте всегда отмечено, куда нужно идти. Плюс очень часто (не всегда) наверху висит стрелка с указанием расстояния до следующей сюжетной локации. Иногда на карте попадаются особые места. Дойдя до такого места и нажав "А" происходит небольшая сценка, во время которой над персонажами появляются сердечки (у меня это был диалог парня и девушки). То есть имеют место быть отношения между персонажами, которые можно и нужно развивать. В меню есть особый раздел, где можно посмотреть уровень привязанности героев. Пару слов про камеру: зажав "с" камеру можно свободно вращать крестовиной, а нажав еще и "Z" - отцентрировать за спиной персонажа. При движении камера двигается за героем, поворачиваясь ему за спину, но происходит это медленно, и довольно часто бывают неудобные ракурсы. В боях бывает мешает. Графика в Xenoblade звезд с неба не хватает. Хотя трава сделана замечательно и колышется очень натурально. В диалогах губы у песонажей шевелятся и вроде как даже есть липсинк (я про японскую версию, если что). Мелких деталей в декорациях тоже хватает, но это конечно не FFXIII. В общем нормальная такая хорошая графика без претензий. В The Last Story по-лучше будет. Но вот что действительно цепляет, так это огромный бесшовный мир. Перехода между локациями нету никакого. Идешь по полю, подошел к пещере, зашел в нее и сразу побежал по лабиринту без всяких дверей и темных экранов. С огромной скалы, с которой открывает изумительный вид, можно спрыгнуть глубоко-глубоко вниз, до любой далекой локации можно дотопать. Кстати при падении с высоты герой теряет жизни, но не умирает. И в этом весь кайф - в исследовании мира. Наконец-то за много лет в игре появился истинный дух приключений. Из-за него мне теперь еще раз проходить как минимум 4 первых часа, когда выйдет пал. Это если к тому времени японку не пройду
Спасибо за обзор. Но боюсь, что обсуждение разойдется только после выхода европейской версии. Слишком немногие играют у нас на японском .
Играл я в Xenoblade пока только два дня и то по паре часов, так как еще полон энтузиазма добить Пандору в ближайшее время (у меня 11ая башня) и сильно не распыляться . Соответственно впечатлений у меня пока недостаточно для полноценного поста в теме про впечатления. Скажу лишь, что игра просто шикарная! На мой взгляд- это лучшая JRPG за последнюю пару лет. Пока я не нашел сходства с FF, о котором многие говорят. Мне показалось, что она больше похожа на Star Ocean (по боевой системе, но здесь она более упрощенна) и на Dragon Quest (по обилию сайд квестов и по принципу их выполнения). Я не прошел далее основной базы в самом начале, но уже стараюсь выполнять квесты (боевые задания по убийству монстров (пока я завалил жабу и крабов), собирательство, поиск предметов (ключ, кольцо и т.д) и доставка). Пока я в полном восторге практически от всех аспектов игры (в ней есть все – и индивидуальность и прекрасно реализованные основные элементы классической JRPG, которые мы все так любим и по которым скучали). Графически она не просто впечатляет (как проект для Wii ), но однозначно выглядит лучше, чем тот-же Star Ocean на боксе и PS Отсутствие паузы во время боя и самого прохождения (нетипичная ситуация для off-line игр) совершенно не напрягает (в отличии, например от White knight) и компенсируется возможностью сохранится в любом месте и в любой момент. Всегда можно перезагрузить сейв, но респаун происходит не в том же самом месте, а в определенной контрольной точке неподалеку. Насколько я понял, мир в игре очень большой и его надо постоянно исследовать (вместе с этим постепенно открывается карта). События и квесты развиваются в зависимости от времени (дня или ночи). Смена времени суток происходит быстро, но его можно и самостоятельно стимулировать , переводя часы в одной из менюшек. Управление просто отличное. Играю с ccp. Очень жду выходных, чтобы полноценно засесть за игру и открыть для себя больше приятных особенностей Xenoblade
После 10 часов игры в пал версию могу заявить, что это моя игра-мечта, которую я ждал вот уже несколько лет. Нет ни одного раздражающего элемента, ну кроме традиционно камеры. Может на классик контролере камеру вращать удобнее, но на комбинации пульт+нунчак - не особо. Аллилуйя! Все доп квесты теперь можно выполнить, благо чего хотят, теперь пишут на языке людей с планеты Земля. Заданием может наградит по-мойму каждый второй NPC в игре. Квестов завались. А вот типов заданий не так уж много, plumber2 их все написал. После того, как выполнишь квест, возвращаться к тому, кто его дал, не нужно. Экспу и награды дают сразу. И вот еще, что радует, так это уровень сложности. Пройти игру, как ФФ13 тут не получится. Вынести могут на раз.
Ну я не знаю, если выполнять большинство сайдов, то получается overpower команда, которая всех выносит (если не залупаться на редких красненьких монстров). По крайней мере по началу (нахожусь на bionis leg)
Поиграл пока всего около часа, т.е. еще в стадии туториала. Могу сказать, что это действительно уже впечатляет. Музыка и мир вернули меня во времена ПС1, когда я получал огромное удовольствие от Зеносаги, ФФ7-9, WildArms, Алундра и т.д. и т.п.
Я специально сайдквесты не выполняю. Обычно по ходу игры где-то половина сама выполняется. Мочить стараюсь всех подряд. Поэтому и убивают периодически, залупаюсь на монстров, которых лучше обходить Если уровень врага в два раза меньше уровня партии, то да, выносишь всех на раз. Забыл написать: в пал-версии две озвучки: английская и японская. Многим это важно. Хотя английская озвучка вполне нормальная, а женские голоса вообще класс. И еще в игре есть своя система наград - аналог трофеев. Короче, все учли
Награды - чуть ли не основной источник экспы (по крайней мере по началу, когда их за каждый чих дают попробуйте свалиться в бездонную пропасть )
Поиграл конечно немного, (ибо сейчас добиваю twilight princess) но некоторые выводы могу сделать. Графика: в принципе все красиво, если б в hd, то цены бы не было. Не понравилось как проработаны лица персонажей, какие-то пиксельные они. Геймплей: боевая система действительно не похожа на ff12, скорее на Neverwinter Nights. Точно так же инициируем бой, персонажи сами дерутся, нам остается только выбирать умения, и менять позицию игрока. Странно что предметы экипировки отображаются на персонаже, из-за этого он иногда выглядит нелепо, и не так проработано, как если бы был уже готовый образ.
Это не Neverwinter Nights, это любая современная MMORPG так работает. Вообще, игра, конечно, классная, но всё же оценки ей, как мне кажется, пресса завысила слегка. В эпоху PS2 вещей уровня Xenoblade навыходила целая куча. Просто народ, видимо, забыл, что хорошая JRPG собой представляет, и теперь испытывает дикий восторг. Пара мелодий из великолепного саундтрека:
А мне общий настрой отзывов об игре напомнил мои собственные впечатления от первых jRPG, увиденных на PSone. И уже потом никакая другая RPG на PS2 уже не производила такой эффект.
На счетчике игрового времени 27 часов. Жалкие 27 часов, мне бы эту игру лет 5 назад, когда свободного времени завались было. Только-только собрал всю команду (хотя хз, может еще кто присоединится). Прокачался до стыдливого 40 уровня. Когда то тут, то там попадаются местные обитатели 97..98 уровней, чувствуешь себя как-то неуютно. Большинство монстров, которых встречаешь пробегая основную сюжетную линию, примерно на 2..3 уровня слабее партии. Если слабее всего на 1 уровень, то могут вынести только так. Основная тактика - привлечь к себе внимание одного монстра из группы, отбежать подальше и рубиться 1 на 1 (вернее 3 партийцев на одного ). Рубиться сразу с группой врагов можно, только если очень сильно уверен в своих силах, или монстры слабенькие. Бежишь себе по делам своим героическим, мир спасать, а тут группа волков или скорпионов медленно бредет, слабые при ближайшем рассмотрении. Думешь, о, экспа! Сейчас мы ее оприходуем. И не замечаешь, что рядом на дереве сидит птичка, чей уровень посмотреть ты забыл. Померев секунд через 10, понимаешь, что-то тут не так В принципе такие мощные прокачанные монстры встречаются хоть и часто, но обычно не нападают сами. Но вот беда, если напасть на кого-нибудь неподалеку от них, то и эти качки не примнут присоединиться. В редких случаях это огромные твари, которых просто приятно рассматривать, побегать у них между ног, хвостов и прочего - динозавры, циклопических размеров черепахи, гориллы. Все они естественно не стоят на месте, а занимаются своими делами. Звери таких размеров встречаются еще пожалуй только в FFXIII. Стоит также рассказать про такую вещь, как Heart to Heart Events. Довольно часто встречаются места на карте, помеченные значком - две пожимающие друг друга руки, который я принял за сердце По форме похоже. Нажав в таком месте А можно запустить диалог между двумя избранными персонажами. Два раза предложат выбрать варианты ответа. В зависимости от ответа улучшаются отношения между героями, участвующими в беседе. Запустить Heart to Heat диалог можно далеко не всегда. Во-первых почти все диалоги запускаются только после выполнения определенных этапов сюжета. Во-вторых для того, чтобы беседа состоялась, нужен определенный уровень взаимоотношений между героями. На сетке взаимоотношений (можно посмотреть в меню) отношения показываются смайликами разных цветов, на последнем этапе превращающимися в сердце). Так вот пока отношения не очень хорошие, Heart to Heart Event не запуститься. Иные способы подружить героев: выполнять дополнительные квесты (например помощь в восстановлении Колонии 6 очень нравится Шарле) или просто включить их в команду. Одновременно может сражаться до 3 партийцев. Во время боя нажимая периодически В можно подбадривать других бойцов, поднимать упавших, будить заснувших от заклинания Sleep. Все это улучшает отношения героев. Соответственно те, кто в резерве, таких бонусов не получают. Хотя опыт растет у всех независимо от того, бойцы они или резервисты. Локации офигительно красивы! Даже болото настолько фантастически прекрасно, что любой скриншот можно распечатать и повесить на стену. А есть локации и покрасивее! Кроме смены дня и ночи, есть еще смена погоды. Во время дождя встречаются уникальные враги. Судя по маленькому количеству комментариев, люди или играют, или забили на эту игру. Во втором случае мне вас просто жаль
Великолепная игра, впечатления схожие с теми что описывает gendo . Мне понравился такой момент , пробегаю я в поле партией 14 уровня и вдруг мне встречается тролль 30 метров в холке 82 уровня ,один взмах лапой и партия полегла .... вау
Великолепнейшая игра! Причем на эмуляторе прекрасно работает. Тут выше писали про уровень отношений в партии. Так вот - он есть не только в партии, а вообще в каждом отдельном поселении. У каждого именного жителя свои отношения с другими жителями. Выполняя квесты для таких персонажей мы прокачиваем и отношение к себе жителей поселка (это влияет на выдачу новых квестов) и отношения между самими жителями. Для любителей бежать вперед - я вот уже 20лвл - но до сих пор из 9 колонии не вышел - ибо квестов еще делать-непеределать. В данный момент уже появились нелинейные квесты - когда приходится решать как поступить - кому в итоге сдать квест, чью сторону принять в конфликте. И дальше всего только больше и больше становится. Это про именные квесты - они сами не сдаются, про обычные принеси\убей я молчу. Фишка с именными квестами - необходимо не по разу болтать с жителями. Минимум 2. И после каждого повышения уровня отношений нужно снова бегать всех опрашивать. Чем хороши именные квесты? Они раскрывают мир более глубже - в виде мини-роликов флешбеков. Все больше и больше узнаешь про историю колонии и людях ее населяющих. В общем - игра мастхэв! И торопиться в ней никуда не нужно.
Ну, дык, как не торопиться. Узнать то хочется, что там дальше будет История здесь на высоте, в отличие от последних "шедевров" Square. А вернуться в любую локацию можно в любой момент времени через меню. Когда до последнего босса дойду, можно и на квестики отвлечься. Железная выдержка