Новый выпуск игровой сантабарбары Ryu ga Gotoku начинается вполне традиционно. Некие злодеи (в этот раз замешаны "кансайские") снова - в тысячу первый раз - похищают Харуку! Малолетнюю горемыку выманивают из окинавского приюта "Солнышко" и прячут в токийском Миллениум-тауэр. У злодеев опять какие-то вопросы к дядюшке Кадзуме. Тем временем Камуро-тё живёт своей жизнью: посреди улицы блюёт известный японский актёр, перебравший сакэ, Сексияма спешит куда-то по поручению своей пухленькой секретарши Ханы. В общем, всё как обычно, разве что дерзкой гопоты нигде не видать. И тут - БАБАХ, ЗОМБИ!!! Чего!? Ryu ga Gotoku: Of the End - второй по счёту пародийный спиноф "Якудзы"(после Kenzan), на этот раз стебущий сурвайвл-хорроры, в первую очередь - RE. Герои берут в руки огнестрельное оружие и пачками валят оживших мертвецов! Четыре протагониста (Акияма, Мадзима, Рюдзи, Кадзума) - четыре истории. Место действия - всё тот же Камуро-тё, токийский квартал, сидящий в печёнках у большинства поклонников серии. Теперь он поделён на зоны. По периметру захваченных полчищами зомби улиц, представители Сил самообороны оперативно устанавливают мобильные заграждения - высоченные стены, обшитые бронелистом, по эту сторону от которых продолжает свой ритмичный бег жизнь незаражённых обитателей квартала. Среди зевак встречаются неписи, готовые отправить героев в изолированную область, выполнять какое-нибудь ответственное задание (например, разведать, что стряслось с родственниками). Некоторые, после успешного завершения сайдквеста, становятся напарниками, раздражающими своей беспросветной тупостью. Толку от таких союзничков чуть, всё что они умеют - забегать в толпу зомби и обниматься с ними, беспомощно вопя, а ещё любят загораживать собой узкие проходы и всякий раз норовят вылезти на линию огня, когда целишься в больное место очередного монстра. Короче, все прелести искусственного интеллекта налицо, любой Шеве Аломар фору дадут. У напарника - своя полоска жизни и свой набор аптечек, но при этом лечить его - обязанность игрока. Зевать не рекомендуется - когда лайфбар подопечного пустеет, он не умирает, но становится полностью бесполезным, даже как приманка больше не работает - зомби его игнорируют, сам же он прячет оружие и медленно ковыляет вслед за героем, естественно, не забывая мешать тому всеми своими дурацкими способами. Вылечить горе-вояку можно лишь сводив его в ближайшую закусочную, а это лишний гемор, так как после подобных посещений возрождаются все саббоссы в округе. Хорошо, что навязывают гавриков нечасто. Бронированный забор останавливает мертвецов ненадолго - с каждой новой главой истории их угодья расширяются, приключения там становятся всё более опасными. Разрастается, простите за выражение, бестиарий: появляются здоровенные огры, каменные големы и прочие демоны, многие из которых подозрительно похожи на противников из зомби-шутера Left4Dead. Впрочем, новая "Якудза" не стесняется своей пародийной сущности, от лопающихся при хэдшоте черепушек до эпических битв с боссами - всё напоминает о RE и его клонах. К примеру, здесь встречаются свои "лизуны", и заставка при первом появлении одной из этих тварей - прямая отсылка к аналогичному эпизоду из RE2. Боевая механика игры тоже заимствована у "резидента", то есть: останавливаемся, зажимаем шифт, целимся и стреляем, однако имеется ещё и другой полноценный режим стрельбы - на бегу с автонаведением (шифт зажимать не нужно). Второй способ отлично подходит для расправы над толпой обычных зомби и не самых крупных монстров, в уязвимые точки более серьёзных врагов целиться приходится вручную. Но и это ещё не всё - от нападающих можно отбиваться в рукопашную, серьёзно повысив скилл, даже раздавать убийственные поджопники. Полем боя обычно служит вся изолированная зона, а не скромных размеров арены, как в канонических выпусках (исключение - квестовые побоища, где пространство нарочно ограничивается). Затариваемся патронами к любимому дробовику, идём в резервацию, выполняем квесты, либо просто устраиваем геноцид восставших мертвецов, прокачиваясь и собирая артефакты, выпадающие из монстров. Возвращаемся в мирный город, модернизируем оружие у знакомого "левши", ему же продаём лишнее барахло, докупаем патроны. В любой момент можно занятся привычными для настоящего якудзы делами - караоке, боулинг, гольф, бильярд, ну и прочие хостес-бардели. И главное - никаких тебе гопников. Лепота! Несмотря на мелкие недочёты, вроде туповатой камеры и заметных тормозов при больших скоплениях зомби (всё же раньше этот движок так не насиловали), новая "Якудза" очень хороша. Отзывчивое управление, динамичный геймплей - вполне достойные аргументы! Опять же, шикарные битвы с боссами, финальное противостояние вообще можно считать эталонным. Лёгкий налёт трешевости в игровом процессе ощущается из-за бесконечного респауна зомби-статистов, выползающих изо всех щелей, но и это вовсе не мешает наслаждаться. Обилие чёрного юмора, конечно же, не позволит отвертеться от ярлыка "треш", но такая разрядка от "мыльных" страстей основного сериала назрела давно. В хостес-клубах теперь норовят подсунуть напомаженную мертвечину, на рыбалке вместо тунца можно выловить странного мужичка в трико, который потом составит компанию в боулинге, бильярде и прочих мини-забавах. Центральными персонажами сайдквестов выступает неугомонная парочка - режиссёр и оператор, решившие снять самый лучший фильм про зомби, где звёздные роли борцов с нежитью уготованы нашей великолепной четвёрке. Акцентировать излишнее внимание на сюжете в этот раз разработчики не стали, самые длинные ролики длятся минут по пять, не больше, а похождения первых двух героев к основным событиям отношения практически не имеют. Сексияма ищет лекарство от простуды для секретутки, а потом и её саму, Мадзима же пытается зачистить от зомби притон "Камуро-хиллс", возведённый на месте "Преисподней" его строительной компанией, пока не нарывается на укус мертвяка. При том, прошу заметить, что год назад именно этот харизматичный отморозок анонсировался на главную роль в проекте. Приключения Рюдзи Года, кансайского Дракона из второй "Якудзы", и Кадзумы продвигают сюжет, но так как по продолжительности истории всех персов примерно равны, повествование получается довольно скомканным и не слишком закрученным. В этом, безусловно, есть свой плюс - за событиями нетрудно следить даже без знания японской мовы. Звиняйте, хлопци, бананьев (английских сабов) нэма! Рекомендую, короче! Игрушка клёвая. Ждём TGS и анонс следующей серии
Кадзума поначалу не хочет мараться пушками, пытается мочить зомби как гопоту, руками и ногами. Но осознав тщетность усилий (после нескольких стычек), всё же сдаётся и хватает сразу слонобойку. Вообще, элементы битемапа остались. Как и раньше, можно долбить врагов любыми попавшими под руку предметами. Есть, например, каменные монстры, с них проще сбить каменную броню какой-нидь урной, а потом пристрелить, иначе придётся кучу времени и патронов потратить. Ну и поджопники остались, если их прокачать, выручают здорово =)