Dirge of Cerberus

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 13 фев 2006.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Недавно Square Enix выпустила игру Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII. Многие, наверное, с нетерпением ждали появления этой игры уже только из-за одного "магического" подзаголовка Final Fantasy VII. И вот, в Японии она уже вышла, через несколько месяцев будет и в Штатах на английском, ну а пока присматриваемся к версии для жителей Страны Восходящего Солнца. Несмотря на то, что в последнее время некоторое количество игр вышло в Японии с полной поддержкой английского языка, данный проект этим порадовать не может. Вся речь и титры, кроме надписей в главном меню и нескольких английских слов - на японском языке.

    Но даже в таком видел познакомится с Dirge of Cerberus многим интересно. Я уже успел это сделать и пришел к выводу, причем довольно безрадостному выводу, что это даже не "фэн-сервис" а-ля Final Fantasy: Advent Children, а скорее попытка воспользоваться очень известной некогда маркой.

    Начинается игра с красивого CG-ролика, который даже можно ставить на паузу (или пропустить при желании). Всё очень круто ... в этом CG-ролике. Потом начинается игра - графика достаточно красивая, звук в формате Pro Logic II, вроде бы всё хорошо ... но это шутер. Конечно же о том, что игра будет стрелялкой всем всерьёз заинтересованным лицам было известно уже давно, однако это не просто шутер, а такой неторопливый, вялый и очень неинтересный шутер. Лично я, впрочем, заранее предполагал, что ничего хорошего у Sqaure Enix из этой затеи не выйдет в виду отсутствия опыта, однако небольшая надежда всё же была.

    Суть игры в следующем: Vincent Valentine, он же главный герой, спасет город от нападения врагов путём их отстрела из своего любимого ружья. То есть игра представляет собой почти Third Person Shooter с элементами rpg вроде прокачки и собирания/покупки различных предметов, в том числе и апгрэйдов на оружие. Процесс примерной такой - игрок бежит, видит врагов, нажимает кнопку R1 чтобы включить режим прицеливания и стреляет. Можно нажать кнопку R3, чтобы преключится на вид от первого лица - полчается почти FPS. Если враги окружили, можно нажать кнопку крестик, что переключится на обычный вид сзади и побить врагов крутой комбо-серией ударов. Один минус - по крайней мере в начале игры, она одна и делает путем повторных нажатий одной и той же кнопки. Ещё герой может прыгать, но ничего похожего на "акробатику" я тут не увидел, поначалу эта возможность почти не пригодилась. С помощью кнопики "квадрат" можно приседать и делать перекаты. А с помощью кнопки треугольник - вызывется меню - "гениальное" дизайнерское решение - рядом к кнопками для активных действий расположили кнопку "паузы". Кнопка start, кстати, вызывает другое меню.

    Основное мое недовольство игрой вызывает прежде всего вялость игрового процесса. Никакого задора нет, переодически возникают длительные промежутки между стычками с врагом, причем сами эти битвы, порой, не слишком продолжительные. Дизайн уровней хоть и навяен атмосферой Final Fantasy VII, но сделан скорее "по мотивам. Локации хоть и выглядят хорошо, но неинтересные. Все призы зачастую лежат на самом виду, задумыватся не над чем - прохождение довольно прямолинейное. Некоторая интерактивность в дизайне есть, но очень скромная, один из десяти ящиков можно разбить, остальные - нет. Действия очень привязаны к сюжету, переодически появляются сценки (иногда немного нелепого содержания), которые окончательно подрывают динамику игры. Хотите пострелять и побить врагов прям как в Devil May Cry - ФИГ ВАМ, называется. Напомнило мне эта игра, как ни странно, Full Metal Alchemist 2. Причем, такое ощущение, что взято именно всё то, что мне не нравилось там, даже динамичность игры порой ниже. Мне почему-то так и хочется сравнить Dirge of Cerberus с FMA2 - то есть, впчателние такое, что идея игры та же, только бюджет больше, который пошел на создание качественных CG-роликов и заметно более качественной графики, а вот принцип дизайна уровней постаяные сюжетные сценки сделали как в FMA2.

    Небольшая радость ждет всех тех, кто не любит самостоятельно целится в играх с помощью DualShock 2 - в Dirge of Cerberus можно использовать мышь. Кто бы мог подумать ... я даже и сам не сразу догадался, что при подключении USB мыши к приставке, ей можно целится и двигать курсор в меню. Однако совместное использование мышки и джойстика для движения при стандартной настройке управления оказалось несколько неудобно. Естественно, я попробовал подключить клавиатуру - она работает только в меню, по всей видимости.

    Кроме того, игра поддерживает online-режим. Yе знаю, что там за multiplayer, так как при выборе этого пункта в главном меню, игра по-японски ругается на отсутствие PlayStation 2 BB Unit. При дальнейшем исследовании данного вопроса выяснилось, что игра самостоятельно поддерживает HDD (естественно только родные от Sony) и, вероятно, даже умеет полностью устанавливаться на него сама для работы без диска (это всё возможно только при наличии того самого BB Unit). Впрочем обладатели чипов с функцией ATAD-autopatch, пожалуй, могут надеятся на приятные сюрпризы от данной игры, вроде прямого сохранения на HDD вместо карты памяти. Мой чип не прошит на использования ATAD-autopatch, так что я не проверял.

    PS: Вполне может быть, что определённая ущербность данной игры связана с тем, что она ориентирована на online. Вероятно, что Square Enix хочет использовать раскурченную марку Final Fantasy VII для своеобразного выхода на рынок мультиплэйерных шутеров, как в своё время было с MMORPG и Final Fantasy XI.
     
    realavt нравится это.
  2. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Да ничего хорошего у них не вышло!Лучше бы даже не лезли в это болото..шутер..ха)
    скажу честно,тотже Гангрейв с более стрёмной графикой,уделывает этот каличный проект.Там такой драйв!!!!А это....действительно просто соковыжималка,веренее баксовыжималка)
    Согласен с (очень главным) можно пройти только чтоб ролики посмотреть.
     
  3. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Да, что то Square становится все хуже и хуже, бесконечные продолжения FF7, неинтересные RPG и второсортный отстой. Одна надежда на FF12 :(
     
  4. Vigi

    Vigi ФанатегИгр PS2 и XBOX360

    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    63
    Так и думал что получится говно, извиняюсь за выражение.
    Сидели бы на своих JRPG и не дёргались, нет надо вые...ться!
     
  5. DrGonzo

    DrGonzo New Member

    Сообщения:
    1.979
    Симпатии:
    112
    Баллы:
    0
    Как и ожидалось, свет увидел чисто коммерческий продукт. Игра без души. Особенно печально, что что именитый издатель/разработчик выпускает такие "поделки" на последнем полноценном году жизни приставки.
     
  6. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    Предлагаю SquareEnix переквалифицироваться на выпуск одних CG-мувиков. :) Толку будет много больше, как мне кажется.
     
  7. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Ага, разработчики серии Oddworld уже так поступили :).
     
  8. Ubar Tmar

    Ubar Tmar Well-Known Member

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    59
    А что вы ждёте мегахитов? Игра будет покупаться и это главное.
     
  9. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Ещё посмотрим как она покупатся будет)
     
  10. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Но фонаты не знают что она Г... и поэтому купят. Я сам куплю, погляжу, но правда только англ.
     
  11. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    А я даже и не надеялся,что из этой затеи выйдет что-то путное.Посему и разочарование не такое сильное,так как морально я был уже подготовлен.Плохо лишь то,что Square разменивается по мелочам таким именем...
     
  12. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Видел тут как-то длинный ролик по игре - геймплей перемешанный с CG роликами и пришёл к такому-же выводу - если и играть, то только из-за роликов... геймплей выглядит отстойно.
     
  13. DeaD

    DeaD -

    Сообщения:
    2.399
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    113
    Она начала размениваться еще после выхода Drakengard. :)
     
  14. greydog

    greydog New Member

    Сообщения:
    1.500
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    0
    Не стоит торопиться и по мнению ОДНОГО полноценно (если, конечно, так можно выразиться в случае беглого ознакомления с японской версией) игравшего человека делать скоропостижные выводы.

    Если кому интересно, на свете куча людей, которые до сих пор костерят FF7, RE4, Metroid Prime и другие отличные игры.

    На вкус и цвет - сами знаете.
    А Вы накинулись толпой и давай поливать дерьмом: "Я так и думал!! Я!! Я вам говорил!!...."

    Пощупайте, а потом верещите.
    Тошнит от Вашей "объективности".
    Безликая толпа.

    Тьфу. :smoke:
     
  15. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    greydog,
    Я пощупал..даже в трудно доступных местах!!Ничего необычного не нашёл!
     
  16. greydog

    greydog New Member

    Сообщения:
    1.500
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    0
    VIKING , я в тебе и не сомневался.
    Значит, Вас двое в теме.

    Пойми - я сам игру не видел.
    Возможно - это такое несусветное Г****, что капец.
    И если б Вы с Ромкой как поигравшие люди уверенно об этом рассуждали - ради бога, у нас свободная страна.

    Но нет же - всегда найдётся несколько поддакивателей, которые "по роликам" оценили качество геймплея и глубину сюжетной линии, и считают себя вправе распинать незнакомую им, по-сути, игру.

    И такое уродство постоянно то там, то тут всплывает. :smoke:
     
  17. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Не выдержал и посмотрел японскую версию, просмотр закончился почти полным прохождением игры.
    Главный ее плюс в том что игра затягивает, она из серии "сейчас посмотрю еще одну миссию и выключу", а в конце концов на часах уже 3 часа ночи, а выключать не хочется.
    Игра не дает остановиться, только начнешь скучать как появляется какой нибудь гигантский босс, после босса хочешь выключить, а там очень интересные сценки на движке.
    Вообщем играть можно, только не ожидайте хита, FF: DOC продукт класса B, и для своего класса игра очень хороша.
     
  18. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Ну, хоть кто-то порадовал и подал надежду на то, что игра всё-же будет играбельной :).
     
  19. Wolf

    Wolf Well-Known Member

    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    68
    Действительно.... А то я уж совсем расстроился...
     
  20. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Прошел я игру, просто супер.
    Все самое сладкое разработчики оставили на конец, из невзрачного среднячка игра превращается почти в шедввр. Куча божественных CG роликов, супер наварочанный сюжет, множество боссов, классная музыка. Короче такое ощущение что первую часть игры делали какие то новички, а потом пришли отцы FF, и сделали все как надо.
    Единственное о чем жалею, что не дождался англ. версии, ведь сюжетных роликов в игре больше чем самого геймплея (!), и естественно на японском вся интересность теряется.
    Советую всем дождаться выхода в US, и главное не бросать в самом начале.