В своё время FF7 потрясала своим огромнейшим (для JRPG) бюджетом. И ведь не зря деньги были потрачены,ох как не зря.
Я давно уже не слежу за бюджетами видеоигр, но по моему Shenmue и Shenmue II c их $70,000,000 пока еще никто не переплюнул. Кстати, второй самой дорогой игрой, обещает стать KillZone 2 - в нее уже вбухали более 16 лимонов Евро и еще неизвестно сколько вольют.
У FFVII бюджет был в $14.000.000, да, по тем временам невероятно дорогой проект, но сейчас уже FF обходится создателям куда дороже, так на FFXII ушло аж $35.000.000.
очень большАя часть бюджета - это расходы на рекламу , раскрутку , поддержку (ПЕАР короче) Так же достаточно много денег уходит на лицензирование каких либо вещей итд (машинки например), авторские права итд. Таким образом доля бюджета затрачиваемая непосредственно на программеров и Дизайнеров в процентном соотношении гораздо ниже доли которая идет на все остальное. За примером далеко ходить не надо - Это Лада Рэйсинг Клуб. На саму игру было потрачено совсем немного денег , а вот на рекламу... И это дало свои плоды. А если нормальные фирмы помимо рекламы еще и игре уделяют столько же внимания - вот тогда и получаются очень хорошие игры
Все очень просто. В компании опмимо программистов, дизайнеров, и остальных сотрудников, загятых непосредственно игрой, тредятся исче всякие директора и остальные чуваак, котрые тоже деньги получают, причем зачасую ни чуть не меньшие людей, занятых непосредственно в разработке. К томуже, у нас в стране дизайнер/програмиист/ получает в райне килобакса. Очень сомневаюсь что в Японии они получают меньше. И представте, допустим зп в 30к$, таких сторудников допустим 50. и того, месяц разработки уже обходиться минимум в 1.5млн$. Игра разрабатывается допустим 12 месяцев. Это уже 18млн$. А я очень сомневаюбсь, что на FFXII трубились всего 50 человек.... Вот в принцепе, откуда беруться такие баснасловные бюджеты классных проектов. Естественно, что разаработка какой-нибудь FF или RE4 обойдется недешево. PS: Лада Рэйсинг Клуб - это ж вроде меганекуртая игра?
вход в матрицу вроде обошлась в больше чем 30 лямов... где-то слышал что в 50+ из-за музыки и рекламы.
Значит так: Халф 2 -около 40 млн. Лост Планэт - около 40 млн. Новая игра от Bethesda в жанре MMOGPR, возможно в антураже TES, она пока разрабатывается, бюджет около 75 (!!!) млн.
А какая игра не догадываешься? Несколько лимонов пошло на покупку тайтла у Interplay, но это все мое ИМХО