Какое у вас образование?

Тема в разделе "Обо всем", создана пользователем Dora, 22 дек 2008.

?

Какое у вас образование?

  1. Среднее

    7,5%
  2. Среднее специальное

    10,0%
  3. Высшее

    55,0%
  4. Больше, чем одно высшее

    22,5%
  5. Незаконченное среднее

    5,0%
  1. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.971
    Симпатии:
    1.894
    Баллы:
    623
    ScooloV, согласен с тобой.
    Короче, будем посмотреть, что из этого выйдет.
     
    ScooloV нравится это.
  2. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    998
    Баллы:
    343
    Я бы наверное сравнил программирование в чём-то с изучением иностранного языка.

    Огромное количество людей слышат, как круто говорят на французском/итальянском и пытаются сами начать это, думая что это будет как в американских фильмах. Имеется в виду те фильмы, где под музыку "Eye of the Tiger" чувак садится за учебники, пытается что-то сделать, у него сперва не выходит, потом он опять учится и друзья приносят пиццу/напитки, чтобы он не отвлекался, и вот через 1.5 минуты под финальные аккорды он решает все задачки и/или пишет программку/экзамен и все радуются.

    В реальности после эйфории от первых шагов (изучение базиса, типа алфавита) и первых слов начинается тупая, мотонная, однообразная, неинтересная, долгая зубрёжка с многократным повторением одного и того же на протяжение минимум нескольких месяцев. Если нет охрененной мотивации, то изучение тупо дропается в пользу сериальчиков/пивасика после 1-2 недели зубрёжки.

    Поэтому я и предлагаю желающим работать программистом (у меня тоже много таких знакомых) написать простейшие крестики и нолики по сети, пока никто не сделал этого.
     
    Челябинец, Дмитрий У и realavt нравится это.
  3. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.534
    Симпатии:
    632
    Баллы:
    303
    Где-то так, да - соответственно и в разработке игр самый упоительный этап это препродакшен. Все на творческом подъеме, фонтанируют идеями, ковыряют схожие по тематике игры. А через пару месяцев начинается рутина, которая к релизу постепенно становится совсем невыносимой...
     
  4. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Назовите мне каждодневную работу, которая не рутина.
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Вы, батенька, вообще не в курсе как изучать языки:profhd:. Есть очень много вариантов. Самый удачный это найти иностранца или убер препода, который будет тебя прокачивать, как в спецслужбах.

    Алсо, сейчас не обязательно уже программить, чтобы делать игры. Можно напокупать блюпринтов всяких, анимаций, натырить ассетов из Дума Етернал с перекраской и т.д. Недавно был какой-то чемпионат. Вот в такой категории, где не запрещается юзать ассеты, блюпринты и т.д. Чел собрал какой-то ремейк 8-битной в игры в 3Д за 8 минут:epicwin:
    .
     
  6. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    998
    Баллы:
    343
    Именно поэтому я разговариваю на трёх из них (английский, немецкий и турецкий ) и учу сейчас четвёртый (итальянский), это не считая знания местных языков типа башкирского и татарского.
    Никакой, даже самый крутой препод, не избавит тебя от тупого заучивания.

    Этим и объясняется засилие инди, но оно не приносит ни денег, ни опыта, ни нормальной работы.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2020
    Kolina нравится это.
  7. Shizo

    Shizo Undisputed Destiny 2 Champion

    Сообщения:
    11.560
    Симпатии:
    3.973
    Баллы:
    623
    Fall Guys и Among Us. Но это опять же - два выстрела на миллион тех, кто создал говно игру на Unity.

    @Дмитрий У, по поводу выбора карьеры и образования. По игродеву не скажу, да как и по программированию C+/C++, ибо там на нем и придется писать. Я могу лишь судить по себе, первое образования (Бакалавр) у меня экономическое (международная торговля), получал в Китае. Второе - менеджмент, связанное с управлением цепями поставок. Пишу на Питоне, которые многие думаю поспорят что не тру язык программирования, а скриптовый язык. Учил сам, в свободное время для каких-то задач в моей работе. По сути я его и юзаю для построения моделей, сортировки данных и их визуализации, немного автоматизации некоторых вещей. Питон - мой главный скилл который помогал двигаться по карьере. Я работал в крупных и очень крупных Российских и международных компаниях. Всем похуй, что я учился в Китае, или что я знаю английский свободно, или то что закончил Магистратуру в одном из топовых универов в РФ. Так что стремление учить языки - это гуд. Но тут надо смотреть с чего начинать и нравится ли оно ему вообще. Ибо все сразу выучить не удастся, сферы применения языков пересекаются, но каждый имеет свою нишу. Ему точно будет интересно писать на C+/C++? Или ему больше по душе JS? А может лучше Питон? Тут он сам должен понимать, что он хочет и начинать с чего-то одного, а не все сразу.

    Ну и в довесок, очень узкая ниша может быть плюсом, особенно сейчас, это я по поводу биологии или чем он там пытался заняться. Сколько людей с таким образованием и сколько позиций? Они закроются из-за экономического кризиса? Думаю нет.

    Опять же, пример мой собственный. Я с февраля этого года не работаю, получилось так, что мою позицию сократили в МСК и перевели в бэкофис в Екате. А потом нагрянул короновирус. В итоге, если на предыдущей позиции я получал 200к рублей в месяц, сейчас я не могу найти работу от слова вообще, даже за 60-70к и это в МСК. Предложения на рынке по моему профилю (Управление цепями поставок, Закупки ИТ, Бизнес Аналитика и т.д.) есть только на очень хуевые позиции, где в принципе нахуй Питон или Английский не нужен, на позициях где он нужен все сидят на жопе и соответсвенно людей сейчас не ищут. А нужда в кодерах на Питоне в основном есть тех, кто пишет код под ML и Big Data. Тут уже у меня нет хард скиллов, чтобы писать и знание связанных библиотек. На это нужно время для вникание, ну а люди на такие позиции в основном ищутся уже с опытом, помимо знаний.

    Поэтому мне кажется нужно в данном случае понимать, что у него есть четкое представление, что такое программирование и особенно геймдев. В итоге рутина и там может оказаться намного сильнее, чем в его профиле.
     
    Дмитрий У нравится это.
  8. ArhiAngel

    ArhiAngel Painkiller

    Сообщения:
    4.371
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    253
    А ведь есть ещё и такая особенность, как работодатель, то бишь твой начальник. Ведь с нуля начинать все делать самому дико трудно, а значит придется идти на поклон в какую-нибудь контору. И там никто не будет тебе разрешать делать все что ты хочешь, тебе будут говорить что делать. Например, какая музыка здесь нужна, какая моделька персонажа, какой интерфейс или ИИ. Пока не "доростет" до нужной кондиции все начинания будут рубиться на корню, ведь у начальства есть свое видение игры, и именно его они и будут требовать от работников.
    Имхо, нечего лезть в эту клоаку.
     
  9. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Тупое заучивание, это как вообще? Такое возможно в языке? Ты что выучил немецкий на уровне бытового общения и считаешь, что все? Я лишь сказал, что язык лучше всего учится в естественной среде. Если прилагать усилия в естественной среде, то вообще хорошо.

    Ну как сказать.... Сделать игру за 8 минут - это очень мощный скиллос. Есть конторы в которых лид только что-то такое и делает. Только ассеты и т.д. не с маркетоф, хотя и оттуда тоже. Например эта игра Анимешный Бладборн про вампироффф Code Vein, там часть ассетоф была куплена в Анриал Маркетплейс =)))... Модельки, блюпринты, анимация, и даже эффекты =(((.
     
  10. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Что за С+? Ты наверно имел в виду C#?

    На Unity между прочим одна из лучших в графплане игр 8 поколения создана - Ori, две части. В Unity много готовых блоков, ассетов, но кодить на C# самому все равно придется. AI там итп вещи. Это только во всяких RPG мэйкерах можно имеющимися заготовками обойтись.
     
  11. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    На Анриле уже столько блюпринтоффф что хоть Анч 4 делай. На самом деле в том же ЛоА2 много дерьма из первой части и Анча 4, которое просто подкрутили.
     
  12. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Вполне возможно, просто если ты придешь и скажешь, что знаешь только визуалскриптинг, тебя никто на работу не возьмет. Полюбасу функционала где-нибудь не хватит и придется его расширять. А это уже C++/C# или там джавы всякие.
     
  13. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.534
    Симпатии:
    632
    Баллы:
    303
    Вы просто все старые жадные пердуны и не хотите делать игру своей мечты :angelic: Нет чтобы поголодать пару-тройку лет и выдавить из себя шедевр...
     
  14. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Ты б сам показал чего своего нового? ))) Уже как раз три года пыхтишь, как вернулся на некст.
     
  15. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.534
    Симпатии:
    632
    Баллы:
    303
    О, у меня особо эпичный долгострой, самый долгостроистый в жанре за всю историю мобильной индустрии. Четыре года уже будет ровно через пару месяцев...
     
  16. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Так вот, оказывается не все так страшно в индустрии, если еще терпят )))
     
  17. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.534
    Симпатии:
    632
    Баллы:
    303
    Ну так а чего ж не терпеть, ежели зарплата каждый месяц идет - причем гораздо поприличней той, о которой Дерп сейчас мечтает :) Дай бог еще лет десять-двадцать так потерпеть...
     
  18. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Так не ты )) Тебя! 4 года не можешь продукт на гора выдать.
     
  19. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.534
    Симпатии:
    632
    Баллы:
    303
    Да каждую неделю выдаю, ко мне никаких вопросов :cool: Кто ж виноват, что геймдизайнерские хотелки постоянно меняются и руководство их поддерживает, отодвигая релиз...

    Уже столько кругов накрутили с изменениями, что я почти как на этой картинке:
    [​IMG]
     
  20. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.744
    Симпатии:
    9.406
    Баллы:
    623
    Не спеши выполнять приказ, его отменят )))