Собствено, вопрос в названии темы. Долго мучался с настройками, но таки сумел сэмулировать CD32 на Winuae. посмотрел несколько игр, но никаких отличить от дискетовых вариантов так и не нашел. Однако знаю, что в некоторых играх были расширенные intro и outro, например, в Alien Breed Tower Assault (моя любимая игра). Этим все ограничивается, что ли?
ну в принципе CD32 это таже amiga 1200. AGA, проц 68200. так что игры там одинаковые.за исключением мультиков.
Почитай будет интересно. Amiga CD32 — 32-битная игровая консоль с использованием CD-ROM. Часто называется первой домашней 32-битной игровой системой, однако это не вполне соответствует истине (см. FM Towns Marty). Её запуск состоялся в Музее Науки в Лондоне, Англия, 16 июля 1993 года. Продаже в Европе начались с сентября 1993 года. В качестве основы CD32 использовался чипсет AGA от Commodore, а её характеристики были похожи на характеристики компьютера Amiga 1200. Была предусмотрена возможность дополнения CD32 клавиатурой, дисководом, и манипулятором «мышь», что превращало её в персональный компьютер. Также был доступен модуль декодирования MPEG-видео, для воспроизведения Video CD. Технические характеристики Процессор Motorola 68020 (68EC020RC16) на частоте 14.3 МГц 2 Мб Chip-памяти 1 Мб ПЗУ, содержащее Kickstart ROM 3.1 и встроенную поддержку файловой системы CDFS 1 Кб ППЗУ для сохранений в играх Чипсет AGA Чип Akiko, управляющий CD-ROM, а также расширяющий блиттер Операционная система Amiga OS 3.1 Двухскоростной CD-ROM Слот расширения для подключения акселератора, винчестера, платы аппаратного воспроизведения MPEG и популярных модулей расширения SX-1 и SX32 Обычный для Amiga 14-ти битный стерео-звук Перефирия: джойстик, мышь, клавиатурный порт, последовательный порт Вес: 1,44 кг Для CD32 производились модули расширения позволяющие использовать дополнительное оборудование, такое, как: внешний 3.5" дисковод, винчестер, клавиатуру, а также множество внешних плат, например сэмплеры, генлоки и аппаратные проигрыватели MPEG. Таким образом, AmigaCD32 может быть расширена до практически полноценной Amiga 1200. Размеры модуля расширения SX-1 не соответствовали спецификациям Commodore, что вызывало необходимость внутренний модификации консоли для правильной его установки. В более совершенном модуле SX-32 эти проблемы были устранены. компакт-диски для CD32, соответствуют стандарту ISO 9660 (level 2, mode 1). Диски записанные с применением современных расширений ISO 9660, таких как Rock Ridge и Joilet не смогут быть прочитаны на Amiga CD32. Amiga CD32 (также как и все прочие Amiga) имеет собственный стандарт на распайку аналогового джойстика и мыши. По счастливому совпадению джойстики от Sega Megadrive/Genesis имеют ту же самую распайку и в большинстве случаев могут быть использованы. [править] Программное обеспечение На момент выпуска CD32 было готово две игры — Diggers, новая игра от Millennium Interactive, и Oscar от Flair. Amiga CD32 обратно совместима с Amiga CDTV. Однако, некоторые старые CDTV-игры не запускались из-за того что были рассчитаны на устаревший Kickstart. Хотя консоль оставалась довольно успешной в течении всего времени производства, а в 1993 году была признана наиболее часто покупаемой CD-консолью, ей не удалось сохранить популярность. Через год после выпуска консоли, произошло банкротство корпорации Commodore. В числе ошибок называемых причиной банкротства, называют и то что Commodore не сумела выполнить дополнительную поставку консолей для сезона отпусков. Существует мнение, что успешный сезон отпусков мог бы удержать Commodore на плаву ещё полгода. Другой проблемой было отсутствие оригинальных игр, которые не выходили ранее для Amiga. Большинство игр для CD32 представляют собой CD-версии игр с Amiga 1200, с добавлением видеозаставок и CDDA-звука. Тем не менее, большое количество поклонников ПК Amiga, и несколько успешных игр выпущенных для CD32, таких как Microcosm, Liberation: Captive 2, Simon the Sorcerer и Super Stardust, спасли консоль от полного забвения Commodore CD32 Debug Board — последовательный, параллельный, IDE и дисководный порт, плата выпускавшаяся Commodore для разработчиков игр; Commodore CD32 Game System 030 — процессор 68030 и MMU, для внутреннего пользования Commodore; DCE SX-32 — процессор 68030/40 МГц, FPU 68882/25 МГц, до 64 Мб ОЗУ (1 SIMM), параллельный, последовательный, IDE, дисководный, клавиатурный, VGA и RGB-порт; DCE SX-32 Pro — процессор 68030/50 МГц, FPU 68882/50 МГц, до 64 Мб ОЗУ (1 SIMM), параллельный, последовательный, IDE, дисководный, клавиатурный, VGA и RGB-порт; DCE SX-32 Mk-II — обновлённый в 1996 году DCE SX-32, включает в себя аппаратный MPEG-проигрыватель; DCE SX-32 Mk-II Pro — обновлённый в 1996 году DCE SX-32 Pro, включает в себя аппаратный MPEG-проигрыватель; Elsat ProModule — частичная совместимость с Amiga 1200, FPU 68882/50 МГц, до 8 Мб ОЗУ (1 SIMM), параллельный, последовательный, IDE, дисководный, клавиатурный (PC AT) и RGB-порт. Имеет слот для подключения картриджей FMV; Microbotics SX-1 — частичная совместимость с Amiga 1200, до 8 Мб ОЗУ (1 SIMM), параллельный, последовательный, IDE (один для 2,5" и один для 3,5"), дисководный, клавиатурный (Amiga/PC AT), аудио (караоке) и RGB-порт. Имеет слот для подключения картриджей FMV; Paravision SX-1 — компания Paravision приобрела компанию Microbotics и продолжила выпуск SX-1 без изменений; Hi-Tech SX-1 — компания Hi-Tech приобрела компанию Paravision и продолжила выпуск SX-1 без изменений; Применение Amiga CD32 В 1993 году 109 консолей CD32 были установлены в Лондонском Музее Транспорта, Covent Garden, в качестве информационных терминалов. Они предоставляли информацию, анимацию, изображения, звук и текст на нескольких языках. Эти системы были произведены компанией Index Information.