Первая nextgen trpg, которая не совсем nextgen. Так как вышла на PSV и PS3. Но я ознакомился с ней на PS4. Очень боялся по началу. Потому что слухи, разговоры, посты на форумах. Все указывало на то, что игра плохая и очень хардкорная. Ну и черт с ним - подумал я, и запустил easy-режим, памятуя о том, как какой-то японец c ютуба никак не мог пройти одно из подземелий именно на easy. В общем, прошел я туториал, и пару следующих миссий, и наконец-то добрался до этого злосчастного подземелья, где страдал японец. Оказывается оно было не так уж и далеко. И прошел его с первого раза. Хотя сейчас понимаю, что делал много ошибок. Штука в том, что все разговоры о сложности ND идут от того, что люди не понимают ее системы. Начинают играть как будто-то это какая-то Fire Emblem. Тут же, атакуя, всегда приходится думать об обороне. О том, откуда пойдет враг, сверху или снизу, прикрывать своих слабых бойцов тяжелыми, прятаться за стенками рассчитывать, выдержит ли твой отряд атаку врага. Хотя, понятно, что разработчики все-таки, поступили не правильно, когда после смерти любого героя наступает конец. Но, с другой стороны, геймплей позволяет делать так, чтобы друзья не умирали. Двумя главными недостатками, я бы обозначил систему сохранений и отсутствие возможности свободно перемещать бойцов по карте, когда на ней нету врагов. Оба этих недостатка анулируются, если ты тупо не умираешь. Но если умираешь, бывает приходится по 10 минут заново расставлять по карте юниты, чтобы потом за минуту умереть под напором вражеской атаки, и повторить процедуру. Это очень многих может бесить и отпугивать. Особенно если не понимаешь, что подготовка к мочилову в этой игре, часто важнее мочилова. Но вот когда во всем этом начинаешь разбираться, и понимать. Игра вполне себе доставляет. Не то чтобы очень сильно, но баллов на 7-8 вполне. По своей сути, она является попыткой скрестить японские TRPG с западными. Как и в западных играх подобного рода, тут очень большое внимание нужно уделять позиционированию юнитов, и особенностям местности. В рекламе, разработчики обещали "настоящую тактику", и со всей ответственностью заявляю - они ее сделали. Просто, им надо было сделать туториал получше, кампанию побольше, и темп побыстрее. Стоит так же похвалить игру за интересный сеттинг и дизайн врагов, напоминающий о Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics, своей попыткой быть мрачно-реалистичной, и по военному красивой. Сюжетно ND довольно-таки слаба. В сюжете есть куча дыр, да и сам по себе он не особо закручен. Но как и во многих тактиках, тут акцент сделан на персонажах, и вполне удачно. Так что, в целом, все это дело можно охарактеризовать словом - занятно. В общем, если подвести итоги, то игра получилась качественной низкобюджетной TRPG, в которой действительно нужно думать почти над каждым ходом. И если думать, то она становится вполне проходимой даже на максимальной сложности. Просто часть миссий, урезает игрока в маневрах, превращаясь скорее в головоломки с единственно верным решением. Ну, это если играть на максимальной сложности. А так, как ни странно, я прошел эту, очень сильно опущенную прессой, игру, с большим удовольствием. И, в принципе, рекомендую ее для ознакомления всем любителям тактик. Лично я получил от нее больше удовольствия, чем от Ведьмака 3 и Аркхэм Найта. И думаю, будь у нее бюджет хотя бы в половину стоимости этих отрыжек мейнстрима, то это была бы культовая тактика на все времена. Потому что потенциал у боевки огромен, как и фантазия у разработчиков. Так что, я с нетерпением жду вторую часть. Если они осмелятся ее сделать.
А я так и не заказал, был уверен что очередной неиграбельный трэш с японским душком. Ну как схожу на ибей, посмотрю сколько стоит.
Игра просто адцки крутая. Первая за долгое время, которую хочется пройти , и кончить обзором на страничках некстейджа.
Иногда от боли можно застонать и мужчине. (Цицерон) Пролог: Пройдя девять кругов ада - вкусив все мыслимые, и немыслимые грани страдания. Я вылетаю на поверхность, не обращая внимания на кессонную болезнь - на вскипающий пузырьками в крови азот. Весь израненный и избитый, чтобы сообщить, тебе читатель радостную весть – Горианская королева повержена!!!! Ладно, к чертям собачьим пафос, Цицерон был прав. Полтора месяца я воевал в этом сказочном мире, излазив: пещеры, вулканы и ледники. И всё это ради того, чтобы получить бэд эндинг, да-да дружище «Пиррова победа» мать её. Печалька одолевает всё моё естество, хочется принять горизонтальное положение, и выть на луну, попутно выщипывая себе волосы на мошонке, как попугай в период экзистенциального кризиса. Глава первая: Натурал Доктрин - игра сложная, сложная, но затягивающая. Если ты наркоман-мазохист, который в прошлом пускал по вене такие проекты как : Демон соулс, Дарк соулс, Вагрант стори, Валькирия профайл, то НД может стать твоим новым наркотиком. Как раб, выпрашивающий у госпожи нового удара плетью, ты будешь дрожащей рукой жать «начать с контрольной точки», после каждого «гейм овера». А «гейм овер» ты будешь видеть чаще чем улицу в окне ( ты вообще туда выглядываешь? Хотя ты прав мой дорогой задрот, это лишнее)). НД может быстро отпугнуть человека неподготовленного, не любящего туториалы, фаната изи прохождений кинцовых проектов. Даже люди сведущие в трпг, съевшие не одну собаку под соусом «Вандал Хартс», и «Фронт Мишн» буду удивлены. Проект действительно привносит в застывшее болото жанра пошаговых стратегий свежую струю тактики. Не до конца разобравшись в правилах, можно будет долго ловить гейм овер, попутно прожигая диван полыхающим ректумом от того, что враг сделал шесть шагов, а ты один. Глава вторая: Мир Натурал Доктрин погряз в войнах, людишки ютятся в городе Фестэ, окружённые: вонючими орками, склизкими ящерами, рельефными скелетами, противными гоблинами, и прекрасными драконами. Выживание сводится к борьбе за «спайс», а нет простите это в другой игре ( дом Харконенов непобедим!!!). «Плутон», именно от этого ресурса зависит жизнь человечества. Главный герой Джоф в компании друзей пускается на исследование близлежащих пещер в поисках плутона, тут то и начинается главный замес. Сюжет совершенно не напрягает, идёт фоново. Главная его заслуга в персонажах, их взаимоотношениях, и диалогах. В кои веки (в нишевых жрпг) персонажи нормально общаются, и отлично шутят. Кстати, разработчики позаботились о взрослой аудитории, и дали возможность выбрать внешний вид иконок персонажей. Вы сами выбираете, кого вы хотите видеть, ублюдочно разукрашенных анимешных клоунов, или нормально нарисованных людей. Браво!! Честное слово, зачёт!! Глава третья: Геймплей в НД это любимое хождение по клеточкам, с одним отличием - клеточки огромные. В каждой клетке может уместиться до 4 персонажей. Некоторые персонажи типа: Орков , драконов, големов занимают два места. Вид на поле боя можно менять, на привычную изометрию, или на новомодный вид от третьего лица ( привет Валькирия Хрониклс). У каждого перса есть фиксированная профессия, которую можно развивать, получая новые скиллы и статы. Потраченные очки можно в любой момент менять, по мере нужды и личному усмотрению, что нереально круто. Не получиться как фф12 например, где пол игры ты в слепую открываешь скиллы, без возможности отката, а потом посасываешь болт, или усиленно гриндишься, чтобы возместить свои интуитивные факи. Главное, эссенциальное отличие от прочих пошаговых тактик, это то, что последовательность ходов можно прервать. Сейчас надо быть внимательным, соберись читатель, Астарот тебя дери, ещё немного осталось. Каждый персонаж может проявить так называемую «инициативу». Допустим, персонажи 1,2,3 уже сделали свои ходы, настал черёд перса номер 4. Он заходит в квадрат где 1,2,3 стоят – дожидаются свой очереди, которая будет хрен знает когда, и кидает одному из них лечилку, или кастует баффовое заклинание, и вуаля у 1, 2, 3 появляется право преждевременного хода!!!! Это самое важное правило в игре, и для того , чтобы её закончить, его надо понять и использовать…иначе ты разочаруешься в игре быстрей чем я произнесу слово «гипомонстрэскуипедалофобия», а я это делаю очень быстро, уж поверь. Это правило во все поля используют враги, поэтому если не разобраться, может показаться, что игра читерит и враги ходят бесконечно долго. Чем же ещё разработчики решили нас изнасиловать?! Откуда все эти разговоры про неземную сложность? 1)Помнишь «Фаер Эмблем», там персонаж, которого убили, выбывал из партии навсегда, в НД пошли дальше. После смерти любого перса игра показывает тебе «гейм овер» развесистым шрифтом. 2)Любая арена полна сюрпризов, вот ты добиваешь последнего гоблина, с восторгом открываешь сундук, который он охранял, как вдруг из норы появляется стая насекомых плюющихся кислотой, и мочит тебя как младенца. 3)Плутон(ресурс для магии) ограничен, покупать его нельзя, только добывать из сундуков. 4)Большинство врагов могут вынести любого перса в два захода, ХП в большом количестве есть только у пары персов, и то один из них присоединяется только в самом конце. 5) И самое главное, совокупность всех трудностей описанных выше приводит к тому, что игра просто не прощает ошибок. Неправильный ход, или поспешность практически сразу караются смертью. Глава четвёртая: Ну и немного про графончик с музыкой. В некоторых обзорах читал, что люди недовольны внешним видом игры. Хочется спросить этих ментальных инвалидов, а где это они насмотрелись на красивые трпг??? Срази меня Один своим Гунгниром, я таких не помню. Валькирия Хрониклс с её акварелью? Ну так НД немногим хуже в своей прорисовке, просторные и детальные данжены в стиле дарк – фэнтэзи, прекрасные арты. Что вам ещё надо вафельные нытики? Музыкальные композиции необычны, скачать и переслушать до дыр в барабанных перепонках не захотелось, но и совсем фоновыми их назвать не могу, нормально зашли. Эпилог: Кадокава геймс неожиданно выдала оригинальную тактическую игру, я могу выложить здесь список предыдущих проектов компании, но боюсь за ваше самочувствие, рвотные позывы возникают даже от названий, не говоря о каверах и содержимом))). Но тем приятней сюрприз, когда его не ожидаешь. Всем любителям хардкора, тем кто с теплотой в душе относится к «Тактикс Огр», если «Вагрант стори» это не пустой звук для вас. Попробуйте, уверен вы не пожалеете, проект не без косяков, но свежий взгляд на тактику ходов, классные персонажи, и справедливый челлендж должны пересилить негативные впечатления. Объективные 7 баллов , субъективные 8)))
Я на харде играл, да и вообщем игра довольно непростая, хотя бы из-за порога вхождения. Там реально один уровень можно играть по четыре часа.
Два часа сегодня провел в этих шахматах. Установил сложность хард, обучающую миссию прошел. Интересная система скилов. Думал какие скилы мне вкачать, а оказалось их можно включать-выключать почти как хочешь, а не навсегда. Со связками атак понял и прочей очередностью ходов разобрался и пошел в следующую шахту. И начало подгорать Мелкие мобы особых проблем не доставляют, хотя пару раз делал очень нелепые ходы. А вот тролль валит с одного удара. После открытия решетки он сразу атакует и конец игры. Один раз у меня получилось атаковать первым после открытия решетки, но я не понял как это произошло Не очень разобрался, что дает "конец хода" у перса и "резерв". Пошаговый бладборн какой-то
Я тролля вроде позже убил, это же вроде опциональный данж. Или вкачался в этом данже и потом убил. Двери ни в коем случае нельзя открывать на последнем юните. Всегда надо готовиться, чтобы сделать как можно больше ходов =). Но вообще, я уже плохо помню что там к чему. Вроде надо линковать за ход как можно больше героев и расставлять юниты соотвествующим образом =). Но не уверен =))).
Так я вроде зачистил эту шахту, больше идти некуда. Или я что-то не заметил Миссия не закончена. В том то и засада, что прямо на первом юните, ходы все прерываются, он атакует и выносит.
Я не помню уже. Вроде же там можно залинковать и отойти. Пусть тебе Вик подсказывает, он ее вроде позже меня проходил. У тебя юнит открывающий дверь в линке находится? Ааа.... В общем реально не помню уже =(.
Что-то припоминаю, что там надо героев в режим ожидания вроде ставить, что-то такое, когда ход пропускаешь... там же вроде преимущество дается. Какая-то такая тема. В любом случае, ты можешь же зайти, поубивать мелочь, выйти, и по новой, нет?
Чувак, там у некоторых миссий несколько стадий, в основном это подземелий касается. Как только появились зелёные квадратики возле входа, это значит можно сваливать...или исследовать дальше на свой страх и риск. Чтобы свалить, надо всех персов вернуть к входу, на зелёные квадраты( не забывай, что зажав кнопку O ты можешь ускорять ход времени). Там в подземельях куча секретов, но взять сразу их не получится. А вообще там всё объясняют, тьюториал читай, с сыном и словарём переводите - двойная польза.
Не в линке. Зачем ему линк, если мы дверь хотим открыть. Сделаю так, что всех на дверь нацелю Мелочь я поубивал, думал, что появится надпись уровень пройден. Ясно. Давно эти квадраты появились, а я в глубь лез Смотрел перед битвой, но про зеленые ничего не говорили Ладно, сегодня разберусь.
Мля, у меня подгорает Хорошая игра. Сначала я в другой пещере пытался жуков завалить, а надо было убегать. Так убежать смог только с четвертой попытки. Потом в другом месте понравилась битва с троллями. А сейчас на мосту я пытаюсь спасти Nebula. Сначала я не мог до него добежать, его убивали. Теперь я уже целый час не могу отбить вторую волну атаки, они ходят и ходят. Явно я еще не разобрался в механике. Бесят какие-то странные перемещания персов по квадрату. Ставлю впереди персов с защитой, сзади стрелок. Враг начинает атаковать, бравые защитники отходят в конец квадрата, а стрелок выбегает вперед, что за бред И еще не нравится, что перс автоматом забегает на зачищенные квардрат. Стоял бы на прежнем, нет забегает, попадает по огонь и приветики.