Salt and Sanctuary

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 20 июн 2016.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    2.923
    Баллы:
    523
    Странно, что темы до сих пор нет, ибо на PS4 игра вышла еще месяца три назад. Salt and Sanctuary это действительно годный пример скрещивания метроидвании с Dark Souls. Игра старается копировать старшего брата даже в таких мелочах как меню создания персонажа, но в тоже время имеет и некоторые свои особенности.
    [​IMG]

    Мир игры также напоминает детище From Software. Иными словами, он довольно мрачный, а местом действия являются всякие леса с мертвецами, замки и катакомбы. Игра начинается на корабле попавшем в шторм. И прямо на корабле встречается самый первый босс в игре. В независимости от того убьет ли его игрок или нет, корабль все равно потерпит крушение.

    После этого, герой очнется на берегу в довольно туманной локации заполненной нежитью. Затем персонаж попадает в некий храм, в котором также полно андедов (вернее тут их зовут drowned) и хорошо обустроился следующий босс. Кроме врагов в локациях есть и невраждебные личности с которыми можно поговорить или торговать.

    Структура уровней ветвистая, на них присутствуют различные нычки, двери, которые открываются ключами или рычагами и ловушки. Поскольку уровни довольно обширные и запутанные, в игре предусмотрена система быстрого перемещения с помощью проводников. Изначально в часть локаций путь игроку закрыт, для того, чтобы туда попасть нужно убивать боссов, находить ключи, а также выжигать каленым железом прямо на шкурке героя одно клеймо за другим. Это нужно для приобретения способностей, которые помогут более эффективно перемещаться по уровням, например, отскакивать от стен, совершать двойной прыжок, проходить с помощью факела через энергетические барьеры и даже бегать по потолку.
    [​IMG]

    Боевая система практически полностью скопирована с Dark Souls: легкие удары, сильные удары, блок, перекат, парирование, питье зелий для восстановления здоровья и т.д. Есть полоска выносливости. Оружие можно держать в двух руках, заряжать силой стихий и т.п. Причем в плане боевой системы Salt and Sanctuary местами даже берет идеи из Bloodborne, ибо в арсенале оружия присутствует огнестрел, который может прерывать атаки мелких и средних противников. Костюм охотника в наличии.
    [​IMG]

    Инвентарь взят оттуда же, здесь присутствуют слоты для шлема, доспеха, наручей и поножей, слоты под оружие и щиты, а также слоты под кольца и различные используемые предметы. На оружие можно вешать подвески и тем самым добавлять ударам определенный эффект.
    Враги поначалу кажутся слабоватыми, атакуют они хоть и резво, но здоровья сносят немного, но это только в начале, затем появляются мобы посильнее и проворнее, всякая нежить с щитами или больно кусающее зверье, и вот тут уже приходится лишний раз не лезть под удар и стараться больше блокировать удары и уворачиваться от них. Есть даже враги способные вызывать отравление и прочие негативные эффекты.

    Местный аналог душ называется солью, как и в Dark Souls, после смерти персонажа накопленные "души" теряются, но их потом можно подобрать. Но недостаточно просто придти на место гибели и подобрать призрак, соль переходит к противнику, который убил персонажа, поэтому, чтобы вернуть все добытое непосильным трудом нужно завалить врага. Соль тратится на повышение уровня персонажа и апгрейд оружия. Уровень повышается рядом с алтарями и за каждый новый уровень дается одно очко навыков, которое здесь именуется Black Pearl. Система навыков напоминает смесь Dark Souls с Skyrim. Она представляет из себя большое древо, в котором присутствуют ветви навыков для разных классов, одни параметры повышают те или иные статы, другие дают возможность использовать тот или иной вид оружия/брони/магии, каждый параметр стоит одну черную жемчужину, а скиллы доступа к более высокоуровневому оружию могут и больше. Дополнительные бутылки с целебным зельем так же покупаются в древе прокачки. Кроме черных жемчужин есть еще серые, они позволяют вернуть одну черную жемчужину вложенную не туда куда надо и вложить ее в другой параметр.
    [​IMG]

    Кроме соли в игре присутствует золото, оно тратится на покупку предметов, а также его часть забирается у персонажа каждый раз после смерти в качестве штрафа.

    А вот костров здесь нет. Зато есть святилища - просторные помещения с алтарем посередине. Для того, чтобы открыть новое святилище нужно зажечь свечи на алтаре. Вроде бы небольшое отличие, суть в принципе та же, что и с кострами, но этим все не ограничиватся. Святилища можно развивать, находя каменные фигурки различных персонажей и поднося их к алтарю. После проведения данной процедуры в святилище появляется вполне "живая" версия персонажа, с которой можно взаимодействовать. Всего в одном святилище может находится до четырех человек.

    Боссы по сложности не многим уступают старшему брату. Первый же босс заставил меня поднапрячься, ибо на нем я погиб раз шесть точно. Хотя бы уже потому, что нужно было привыкнуть к в принципе знакомой боевой механике в 2D. Он выносил моего перса несколькими хорошими ударами, кроме того, у босса были фазы боя, последняя вообще включала у него режим берсерка, так что когда он до нее доходил, то приходилось лихорадочно уворачиваться, пытаясь верно угадать тайминг и глушить эстус лечебное зелье. Впрочем, после этой битвы были и другие сложные бои.
    Есть даже несколько битв с более чем одним боссом.
    [​IMG]

    После победы над боссом игрок получает его пепел, который можно обменять на оружие босса.

    Про ГРАФОН™ в общем-то и не имеет смысла чего-то особо говорить, т.к. все и так видно на скринах. Единственное, что мне в нем не нравится, так это стиль в котором сделаны лица персонажей, могли бы как-то пореалистичнее их сделать вместо этих мультяшных морд. А так, в принципе пойдет. Главное, что нет никакого пиксель-арта, в наше время для индюшатины это уже хорошо.

    Музыка тоже норм, ясен пень, что на шедевр не тянет, но со своей задачей справляется. Это достаточно мрачные треки, часть которых выполнена с этаким закосом под музон эпохи 16-битных игр, моментами даже играет рок.

    В Salt and Sanctuary присутствует и кооперативный режим. Правда на ПК он пока представлен лишь игрой 2-х человек за одним компом. Есть в игре и аналоги иных онлайновых особенностей Соулсов, например, призраки погибших персонажей и сообщения от других игроков, представленные в виде бутылок с письмами. Как я понял, есть даже ковенанты, т.к. в разных святилищах можно принести клятву тому или иному божеству.

    Такая вот получилась занимательная игрушка. Ska Studios смогли подробно воссоздать Dark Souls в 2D, при этом не обделив игру своими оригинальными фишками. На прохождение Salt and Sanctuary у меня ушло около 20 часов. Так что если Dark Souls 3 уже пройден вдоль и поперек, а добавки хочется, то на эту игру определенно стоит обратить внимание.

    В итоге честные 8 из 10.

    PRAISE THE SALT!!!
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
    vova, Marader, boxer и 4 другим нравится это.
  2. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.995
    Баллы:
    623
    Давно положил глаз жду скидку :)
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  3. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    2.923
    Баллы:
    523
    Я не выдержал и взял на старте, но игра определенно стоит своих денег :).
     
    RoMario и Каин нравится это.
  4. Zografa

    Zografa Луд Умора Няма !

    Сообщения:
    4.174
    Симпатии:
    1.127
    Баллы:
    473
    А я тупорылый купил на PS4 на самом старте, и жду кросс-бай релиза на вите ...
    Не знаю почему, но решил что на DAT AMOLED™ и держать в ручки самое то для етой игры.
     
  5. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    2.923
    Баллы:
    523
    У меня по итогам игры получилось, что пропустил 2 босса, первый на корабле, а второй где-то в одном из замков вроде это был шут. Так что есть повод перепройти :). А заодно и поиграть другим классом. Первое прохождение отыгрывал рыцаря + охотника, а в магию почти не вкладывался.
     
    RoMario нравится это.
  6. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    я прошёл за танка с двуручным мечом
     
  7. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Я выбрал класс Шеф, чувак со сковородкой, хз чем он силен, просто херачу всех сковородой )) Пока привыкаю к механике. Неожиданно, что можно сделать перекат на врага и прокатиться сквозь него. Забываю использовать блок и тем более парирование. Стамина вроде быстро кончается. Уровни конечно запутанные, босса убил и тупик.

    А прокачаться мне надо идти туда, куда я подсвечник поставил что ли? :) Куча соли, страшно ходить.
     
    Ken Rosenberg и RoMario нравится это.
  8. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    2.923
    Баллы:
    523
    Да, надо бежать в ближайшее святилище :).
     
  9. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Как я провел сегодня два часа? Бегал сто метров от святилища и обратно. Вкачал 12 уровней )))
     
    RoMario и Каин нравится это.
  10. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Так я в холлоу кнайта играл, а вчера решил отдахнуть от него ) Сковороду заменил на булаву, но не видно изменений характристик. Качаюсь по берсерку.
     
  11. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Грохнул вчера королеву улыбашек. С боссами проще драться, чем в холлоу кнайте, потому что есть щит.
     
  12. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Игра продолжает радовать, уже 6 боссов убил. Правда немного горит, потерял 9000 соли, на три уровня хватило бы.
    Не все моменты ещё ясны, типа прощения греха за 1000 соли.
     
    Каин нравится это.
  13. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Магию есть смысл качать?
    Или лучше лечащую?
     
  14. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Окей, забил на магию ))) Она выносливость уменьшает при использовании.
    Отсутствие карты немного напрягает. Убиваешь босса, получаешь ключ и в некоторых моментах не ясно от чего этот ключ )
    Где-то в начале была баба, которой нужен мешок земли, землю нашёл, хз где баба.
     
  15. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Бля, меня второй день кошмарят какие-то единороги. Ни блок, ни перекат против них не работает. Просто ваншот рогом.
     
  16. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    Прошел. Очень доволен. Мой выбор подвижный боец в легкой броне. Может на НГ+ попробую бойца в тяжелых доспехах, а может мага. Много боссов, пару секретных локаций не проходил, но в летающий замок зашел. Поставлю игре 9 баллов, только из-за того, что дизайн последних уровней ну очень не очевиден (куда идти и куда падать не ясно). Боссы в большинстве своем не сложные, но запоминающихся больше, чем в любом современном блокбастере. Жутко хочу вторую часть ) А теперь надо постараться добить холлоу кнайта, там дрочь сложнее и боссы задротнее и карта ужаснее ))
     
    RoMario, Каин и Ken Rosenberg нравится это.
  17. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    2.923
    Баллы:
    523
    Я сначала бегал в средней или тяжелой броне с мечом и щитом, а в итоге тоже перешел на легкую экипировку, правда в качестве оружия использовал двуручник :).
     
  18. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    А на что вид святилища влияет? У меня сначала трезубец был, потом было пара святилищ в виде дерева, а с середины игры можно было активировать только каменные святилища.
     
  19. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    2.923
    Баллы:
    523
    Уже подзабыл этот момент. Вроде каждое святилище посвящено какому-то определенному божеству и у каждого есть свои бонусы.
     
  20. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623