Satellite Reign
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После практически полугода с момента релиза этой игры я снова вернулся к ее прохождению. За это время разработчики исправили множество багов и добавили русские субтитры. Впрочем, субтитры выпустили еще где-то в октябре-ноябре, но к тому времени я уже был занят Mad Max, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Fallout 4, так что на Satellite Reign времени особо не было.
Для тех кто уже забыл, что это за игра напоминаю - Satellite Reign является духовным наследником оригинального Syndicate, т.е. RPG-тактикой в сеттинге киберпанка.
Игроку дают порулить агентами очередной корпорации рвущейся к переделу рынка, перераспределению ресурсов и устранению конкурентов с помощью убийств, хакерских атак и промышленного шпионажа. Да и вообще к мировому господству. Такая вот незамысловатая конечная цель.
Но добиться поставленной цели очень непросто, ибо на данный момент на мировых рынках доминирует могущественная корпорация Dracogenics, которой удалось задавить большую часть конкурентов и выбиться в лидеры благодаря изобретению очень полезной технологии - ученые корпорации смогли раскрыть секрет бессмертия. А если точнее, воскрешения. Наличие этой технологии дало Dracogenics огромное преимущество в борьбе против своих врагов.
Но и наш синдикат не так уж прост - ранняя версия этой технологии попала в его цепкие лапы, так что воскрешать агентов можем и мы. Путем переноса сознания убитого агента в новое тело. Ну да ладно. Обо всем по порядку.
Cyberpunk 2180
Начнем с города, он получился очень большим и разделен на несколько районов. Начинаем мы в районе Downtown - уровень жизни здесь не очень-то высок, полно всяких нариков и прочих темных личностей, а улицы не отличаются идеальной чистотой.
Противоположностью Downtown является район The Grid. Здесь проживают граждане побогаче, они ездят на более дорогих тачках и проживают красивых домах. Однако в Grid не так уж и спокойно как может показаться на первый взгляд, ибо местные корпорации не очень-то ладят между собой.
Район Industrial соответствует своему названию. Рядом с жилыми домами расположено множество промышленных предприятий. Экология здесь явно не на высоте, местное население жалуется на огромное количество выбросов отравляющих веществ, однако корпорациям плевать.
Несмотря на все эти различия, все районы города одинаковы в одном: значительную их часть занимают объекты принадлежащие местным корпорациям - той же Dracogenics, их подставной конторе "Виверны", с помощью которой они делают всю грязную работу, русскому синдикату "Узы", созданному тремя влиятельными семьями и недавно добравшемуся до западных рынков, или же корпорации-секте "Бессмертные", которые желают кроме получения огромной прибыли еще и достичь вечной жизни путем напихивания тушек членов компании как можно большим количеством металла и проводов.
Вообще, город получился просто шикарным в плане именно атмосферы киберпанка. Его ночные улицы залиты неоновым светом рекламных вывесок, по дорогам ездят футуристичные машины, народ одет соответствующе - разнообразные куртки, плащи, невообразимые прически, различные визоры, шлемы и т.д. Город патрулируют солдаты корпораций и боевые дроны. Повсюду понатыканы камеры слежения, с помощью которых власти следят за населением и мгновенно выявляют нарушителей и просто неугодных граждан. Атмосферы добавляет непрекращающийся дождь и пар идущий от некоторых построек.
Вот пример такого пейзажа.
Ночь, дождь, лавки с китайской жратвой возле которых шатается народ, футуристичные тачки и патрули корпораций. Выглядит в духе начала "Бегущего по лезвию", однако летающих автомобилей и тысяч небоскребов в игре все-таки нет.
К слову, весь город абсолютно бесшовный, никаких загрузок при переходе между районами нет. В качестве точек быстрого перемещения и респауна используются разбросанные по всему городу "маяки", которые нужно находить и выводить в онлайн. Кстати, часто при активации нового маяка дают почитать расшифрованные сообщения электронной почты, в которых раскрываются различные моменты связанные с борьбой корпораций между собой. Сообщения также можно получать взламывая находящиеся на улицах города и территориях баз терминалы данных
Переходами из района в район служат КПП на которых установлены сканеры проверяющие у людей пропуска. Если пропуск есть - милости просим. Ну а если нет, то стоящие рядом солдаты и массивные турели изрешетят любого нарушителя. Пропуска в определенный район можно получить проходя соответствующие цепочки квестов. Но их можно и тупо купить, однако цена очень кусается.
Денег по началу очень мало. Прохождение миссий редко вознаграждается деньгами вообще. Поэтому крайне важно прочесать каждый район города, найти как можно больше банкоматов и с помощью хакера установить на них специальную программу, которая будет понемногу сливать бабло с них на счет нашей корпорации. Если тырить деньги огромными суммами, то это сразу же заметят, так что доход каждый банкомат дает маленький, поэтому важно найти и взломать их как можно больше. В каждом районе города есть один банк. Его можно ограбить и получить неплохой куш, однако куда более целесообразно по-тихому провести на его территорию хакера, дабы установить в главном офисе программу, которая позволит увеличить доход с банкоматов на 140%. Денег из банка хакер много не вынесет, но зато обеспечит увеличение дохода на постоянной основе. А потратить деньги всегда есть на что.
Human Revolution
Игроку под контроль дается четыре агента занимающихся оперативным выполнением жизненно важных для нашей корпорации задач. Все они представляют 4 разных класса: солдат, координатор, хакер и диверсант.
С солдатом все очевидно, он представляет собой главную ударную силу отряда и большая часть его способностей завязана на применение в бою. Например, можно вкладываться в развитие перка связанного со взрывчаткой, или купить способность которая при активации снижает на некоторое время получаемый урон, или же купить стимуляторы, которые значительно повышают наносимый агентом урон. Но в то же время у солдата есть перк, который позволяет использовать его и в стелс-операциях. Солдат может осуществлять электромонтаж генераторов и тем самым оставлять некоторые участки вражеской территории без света. Также солдат обладает достаточной силой, чтобы закручивать газовые вентили, дабы убирать потоки ядовитых газов с пути агентов.
Основной функцией координатора является сканирование территории с помощью входа в "матрицу". В этом режиме видны все пути и взаимосвязи различных терминалов с другими объектами, камеры, турели и т.д. Кроме того, в "матрице" координатор может сканировать и людей. Таким образом можно вычислить среди толпы нужных людей: информаторов, цели для убийств или ученых, которых можно подкупить и тем самым пополнить штат научных сотрудников нашей корпорации. Помимо этого, координатор обладает и другими полезными способностями, например, у него есть перк, который при активации лечит находящихся рядом с ним агентов и союзных солдат.
Хакер просто мега-полезный член команды. Его основное назначение, понятное дело, взлом всего и вся. Хотите открыть дверь на базу? Поищите рядом с ней терминал и отправьте к нему хакера. Несколько секунд и мы уже внутри. Хотите избежать объективов назойливых камер? И тут хакер приходит на помощь. Просто ищем нужный терминал и вуаля - некоторое время можно ходить мимо камер не прячась. Или нужно отключить турели? Это опять к нему. Несмотря на свое совсем не богатырское телосложение хакер также может быть полезен и в бою, т.к. он может подключаться к имплантам вражеских солдат и брать их под свой контроль, что позволяет нарастить огневую мощь отряда.
Последним в списке (но не по значимости) идет диверсант. Скрытность - его второе имя. Он вооружен снайперской винтовкой, что позволяет устранять врагов на более далекой дистанции, а также может на некоторое время входить в режим невидимости и таким образом проходить у самого носа противника оставаясь незамеченным. Помимо этого, диверсант может использовать канаты для того, чтобы попасть на закрытую территорию, а также залезать в высокие вентиляционные отверстия, которые недоступны остальным агентам.
Все агенты обладают различными способностями, но есть и ветки перков общие для каждого класса: увеличение здоровья, наносимого урона и переносимого снаряжения.
Каждого агента можно вооружить до зубов и вообще прокачать по полной. Прикупить новую пушку и обвесов к ней, одеть в бронежилет получше, снабдить аптечкой или дополнительным ящиком с патронами (да, палить бесконечно нельзя) и т.д. Кроме того - есть возможность улучшать агентов с помощью имплантов. Для них есть аж четыре слота: голова, туловище, руки, ноги. Некоторыми имплантами можно не только просто повысить уровень брони и здоровья агента, но и даже компенсировать некоторые его недостатки в сравнении с другими классами.
Но все эти чудеса техники не падают просто так с неба. Для того, чтобы синдикат смог получить новое вооружение и технологии, нужно либо стырить их прототипы у конкурирующих корпораций, либо купить за большие деньги на черном рынке. Но просто заполучить прототип недостаточно - его еще нужно запустить в серийное производство. А для этого опять таки нужны деньги, определенное количество ученых и время на исследования. Если боец вооруженный прототипом оружия погибнет в бою, то прототип погибнет вместе с ним. Так что не стоит сразу же давать новинку в руки агентам.
Противники в игре делятся на несколько типов: легкая пехота, средняя пехота в броне, тяжелая пехота в тяжелой броне и с тяжелым вооружением вроде миниганов, командиры, которые плохо вооружены, но зато обладают кроме обычной брони еще и энергощитами, а также летающие боевые дроны и наземные небольшие дроны, задачей которых является обездвижить противника на некоторое время. Кроме того, враги не так уж и глупы, они активно используют укрытия, подходят к уничтоженным камерам для того, чтобы проверить, что сними случилось и кто это сделал, реагируют на шум, вызывают подкрепления и патрулируют территорию по случайно генерируемым маршрутам, что доставляет массу проблем при попытках пройти миссию по-тихому. При обнаружении нашего агента шатающимся по вверенному им объекту или совершившим другой проступок они не сразу начинают палить, а сначала пытаются выпроводить нарушителя за его пределы. Если агент не успел натворить ничего серьезного, подчинился требованиям охраны и пошел к выходу держа руки на виду, то в принципе может отделаться штрафом. А могут и прикладом по голове зарядить.
Если один агент попадается на чем либо (например ходил по улице с оружием), то уровень розыска получает только он, остальная команда может стоять рядом и делать вид, что впервые видит этого человека
.
Теперь о упомянутом выше "воскрешении" с помощью переноса сознания убитого агента в новое тело. Если агент умрет, то его нужно оживить как можно быстрее, ибо чем дольше он остается трупом, тем больше опыта теряет (опыт теряется лишь до начала последнего достигнутого уровня). Можно быстро воскресить его в старом теле - ничего с ним не случиться. Но можно также и попытаться подыскать ему новое тело, которое даст определенные бонусы вроде повышенного уровня здоровья, скорости перезарядки и т.д. Для этого придется заниматься похищением граждан и отправкой их на клонирование. Делается это следующим образом - координатор сканирует всех людей в радиусе действия его способности и показывает характеристики того или иного человека, а хакер берет его под контроль и отправляет на клонирование. Впрочем, если агент умирает уже в новом теле, то бонусные характеристики ухудшаются с каждым воскрешением.
Ну что ж, перейдем к самим заданиям и их видам.
Invisible War
Как следует из вышесказанного, оптимальным вариантом для получения новых технологий является прохождение заданий - и есть чем заняться и деньги прибережем.
При прохождении миссий наблюдается некоторая вариативность. Несмотря на то, что чаще всего вся суть задания сводится к необходимости проникнуть на какой-то сильно охраняемый объект всегда всплывают определенные нюансы. Например, в одной миссии нужно просто пробраться мимо охраны и зайти в какой-нибудь комплекс, дабы хакер выкачал нужные нашему синдикату данные/отключил системы безопасности и т.п. В другой миссии нужно уже не просто пробраться мимо, но и вынести из здания прототип некоего оружия/снаряжения/импланта, если агента по пути обратно убьют, то нужно снова засылать его на охраняемую территорию, чтобы подобрать кейс с нужной нам вещью. А в третьей миссии нужно не только пробраться мимо охраны самому, но и провести в здание человека, который сможет нам помочь в получении нужных данных, тут уже ситуация осложняется тем, что тот кого нужно провести на охраняемую территорию как правило совершенно не обладает высокой огневой мощью или продвинутыми навыками скрытности. Если его убьют, то задание накрывается.
Конечно в игре есть и задания попроще, типа отыскать на улицах города информатора или убить определенного человека по заданию заинтересованных лиц.
Задания можно проходить тремя путями: бежать прямо на врагов с плазменным шотганом наперевес, попытаться тихонько проскользнуть мимо толп охранников, боевых дронов и камер, или же попробовать совместить обе этих тактики. Но какой бы путь вы не выбрали, ни один из них не является легкой прогулкой и универсальным рецептом, который однозначно приведет к успеху.
Пытаясь пробиться с шумом и фейерверком через главный вход нужно сразу же быть готовым к тому, что врагов будет очень много. Здесь очень важно хорошо экипировать свою команду, а также набрать под контроль хакера пару-тройку средней пехоты противника. Иначе - просто задавят числом. Особенно весело, когда пытаешься вломиться скажем на территорию корпорации "Бессмертные" и пока ты расстреливаешь первую партию сбежавшейся на шум охраны сзади еще подбегают и солдаты из проходившего мимо патруля Dracogenics. Агенты оказываются зажаты между молотом и наковальней.
Если выбрать вариант прохождения с помощью стелса, то придется запастись колоссальным терпением, ибо один неверный шаг и всех заставят "выйти из сумрака". Вообще, имеет смысл для начала с помощью хакера взять под контроль солдата из корпорации, которой принадлежит тот или иной объект и отправить его на разведку, дабы хотя бы примерно прикинуть маршрут по которому придется добираться до цели. Враги не обращают внимания на своего коллегу под майндконтролем и все двери для него открыты. А уже затем заслать на вражескую территорию диверсанта и долго и нудно идти по выбранному пути, ища обходные пути и вентиляционные отверстия по которым можно быстро скрыться от глаз патрульных и камер, ну и заодно сократить путь до цели.
Смешанный вариант прохождения это вообще одна сплошная импровизация. Здесь могу настоятельно порекомендовать лишь закупить всему отряду глушители на оружие. Ведь чем дольше противник не знает о присутствии наших агентов, тем лучше. Ну а дальше вариантов масса.
Самый эпичный вариант прохождения миссии в таком стиле у меня получился, когда я набрал под контроль хакера 4 средних пехотинца, перестрелял из оружия с глушителями охрану и камеры на входе, открыл ворота и всей толпой забежал на объект. К воротам конечно же выслали еще один патруль, чтобы посмотреть, что произошло с камерами. Мои бойцы притаились за ограждениями находящимися около ворот. Когда солдаты корпорации подошли к воротам, мои агенты вышли из укрытия и перестреляли их. Далее отряд еще некоторое время оставался в стелс-режиме, методично отключая и уничтожая встречающиеся на пути камеры и зазевавшихся патрульных. Но не все прошло так как планировалось - в итоге мои бойцы напоролись на несколько солдат с броней и дронами. Уничтожить их быстро и без шума было нельзя. Пришлось выводить на сцену еще и заранее припасенных для откровенно силового варианта развития событий зомби-пехоту Dracogenics, а на их пушках глушителей не было. В общем вот тут вся заваруха и понеслась. С горем пополам пробились за очередные ворота комплекса. Пока остальной отряд сдерживал наступление превосходящих сил противника, диверсант включил маскировку и быстро отправился к нужному зданию за необходимыми нам технологиями.
ВЛАСТЬ! СИЛА! КОММУНИЗМ! ©
Когда заветный чемоданчик был в руках агентов, всей толпой рванули к выходу, отстреливаясь по пути. Под конец, перехваченные хакером и изрядно потрепанные в бою солдаты остались прикрывать отход группы агентов, а сами агенты выбежали за ворота базы и скрылись в темном переулке.
I never asked for this...
ГРАФОН™ в Satellite Reign хорош, учитывая масштаб города и уровень графики многих других игр на Unity. Текстурки четкие, тени смотрятся неплохо, пар и дым клубятся в свете ламп и неона, дождь падающий с неба создает разводы на поверхности луж. Учитывая еще и дизайнерскую работу картинка порой получается просто отличная.
Однако не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. В игре присутствуют небольшие проблемы с физикой, в частности, персонажи сталкиваясь на дороге с автомобилем иной раз не обходят его, а просто проходят сверху как ни в чем не бывало, а также я словил баг, когда толпа моих солдат по очереди лезла через вентиляционные шахты и двое бойцов застряли где-то внутри, что испортило мне всю операцию.
И самое главное - в игре отвратительная оптимизация. Причем она даже стала еще хуже, чем на старте, и это при том, что разработчики отключили в последнем патче какую-то фиговину связанную с физикой одежды.
Я играю на высоких настройках в FullHD со средним количеством людей на улице. Железо более чем подходит для игры на высоких настройках, однако насколько низкие настройки или разрешение не выставляй результат практически не меняется. Игра работает в среднем на 26-32 кадрах в секунду, но если набрать под контроль хакера человек 5 бойцов, то фпс проваливается до 19-24. Никакого слоу-мо не наблюдается, но все равно неприятно. Понижение настроек в лучшем случае дает +3 кадра в секунду. ГРАФОН™ в игре конечно хорош, но не настолько, чтобы выдавать такой результат на железе на котором тот же не шибко оптимизированный, но явно более красивый XCOM 2 выдает на средних настройках 40-50 фпс и лишь изредка проседает до 30 фпс.
Говорят, что такая ситуация по большей части наблюдается на видеокартах NVIDIA (хотя на Титанах все вроде бы норм

). Сами разработчики тестировали игру на AMD HD 7770 и у них все прекрасно работает на высоких настройках. То ли они не умеют нормально обращаться с движком, то ли им лень оптимизировать игру , или же они жадничают купить видюху от NVIDIA и доработать Satellite Reign под нее, но на данный момент ситуация остается просто отвратительной в плане производительности. Хоть человек и не может видеть более 24 кадров в секунду, однако это очень заметно в сравнении с другими играми, слабое утешение можно найти лишь в том, что для этого жанра такой фпс хоть и неприятен, но в принципе "терпим" и играть вполне можно.
Музыка в игре хороша. Сделана в стиле эмбиента и электроники из кино 80-х с примесью техно. Единственный ее минус заключается в том, что хотелось бы большего разнообразия треков.
Mankind Divided
В целом Satellite Reign мне очень понравилась, в ней есть большой и атмосферный город, в меру сложный геймплей и всякие с ходу не очевидные нюансы в которых можно разбираться долго (например, я узнал, что некоторых охранников стоящих на входе на базу можно подкупать только где-то на 18 часу игры). Ну, во всяком случае, если вы как и я не играли в оригинальные Syndicate и успели заценить лишь мыльный шутанчик от EA, в который трудно играть больше часа из-за того, что мыло начинает щипать глазки

. Но всю малину портит кривой оптимизон. Как я уже говорил, на геймплее это не отражается, т.к. слоу-мо не наблюдается, и в принципе, если не смотреть на счетчик кадров об этом порой даже забываешь, но неприятный осадок остался. Сейчас 5 Lives Studios занимаются разработкой мультиплеерного режима для игры, надеюсь они не забудут пофиксить и оптимизацию для видюх от NVIDIA.
Ну а пока, в виду вышеуказанных технических недостатков, оценю игру на 7 из 10.