На финальных титрах, я понял, почему игру делал Церни. Он ведь принимал участие в создании не одной культовой вещи на Playstation консолях. И в Knack, его главная задача была в том, чтобы сделать как можно больше отсылок, собрать что-то такое интернациональное, и напоминающие все и сразу. И у него получилось. Перечислять можно долго, тут и Лара Крофт, и Дрейк, и Крэш, и Katamari Damashi, и Final Fantasy, и орки с гоблинами, и "Звездные Войны". И все это под соусом пиксаровских мультиков. И вообще, Нэк, самый правильный маскот, из тех что я видел в видеоиграх. Он то маленький и молчит, то здоровый и говорит голосом Кратоса, ну или почти. То танцует под песню группы The Heavy. И в компании с ним есть пузатый ученый, его ассистент, тетнька с офигенно классной жопой, пусть и мультяшной, и еще злобный Тони Старк. И воюет он с орками, хотя не все так просто. И история закончилась, но разработчики сделали очень правильный финт ушами, и им будет что рассказать в дальнейшем. Но это не "Масс Эффект", так что, повторяю - история цельная, и финт ушами ее не портит. Сам Нэк, кстати, это что-то типа терминатора. Он выполняет приказы людей, не спорит особо, но при этом, делает все как будто по доброй воле, понимая необходимость своих действий. Любит пошутить и подтрунивать тоже. В общем, я просто влюбился. Отличный персонаж, в отличной вселенной, и судя по крохам в сюжете, с весьма богатой мифологией мира. Геймлпей простой как в каком-нибудь Марио. Игрок, обладая довольно малым набором приемов, должен изучать врагов, и учиться правильно на них реагировать. Хотя общая схема сводится к пробежать мимо, уклониться и ударить, ударить раньше, прижать к стенке и избить, сделать супер. В общем, получился этакий платформер битем-ап, без шуток. Аналогии с приключениями Кратоса хоть и есть, но не сильные. А битем-ап весьма здравый, с простенькими паззлами, платформингом. Его главный минус заключается в том, что все чаптеры строятся по схеме - маленький Нэк, которого все убивают с одного удара, становится больше, и сам начинает убивать всех с одного удара. То есть, сложно всегда только в начале, и на битвах с боссами. Но на 13 чаптеров тут только 4 полноценных эпичных босса. Так что, к чему я? Ну не каждому понравиться снова становиться маленькими, а есть пара уровней где Нэк слишком долго растет, и это может начать раздражать. Но я скажу - терпимо. А так, все весьма здраво. Играл, на харде, кстати. И так и не понял о каком хардкоре все говорят. Ну нету его ни в одном глазу. Есть моменты, когда на Нэка кидают слишком злые партии врагов, и ты такой думаешь, а наверно уже был чекпоинт, и тебя убивают, и ты такой - опа, опять все с начала. Но таких моментов мало. Большую часть времени проскакиваешь все с первого раза. Да и если попадется особо сложная толпа, то с попытки 10-ой накопишь заряды суперов, и пройдешь используя их. Этакий ход конем, для казуалов =). Чтобы не роптали. Хотя игра требует некого скилла от игрока, реакции с осторожностью, изучения повадок врагов. Так или иначе. Очень классная игра, отличный новый маскот для Sony, 8 ставлю на раз. 5.5. на метакритике, это какой-то адский бред для такой офигенной игры. Да я на PS3 ни в один такой же классный платформер не играл. В нем даже есть магия, присущая играм от Nintendo, если меня спросить. И при этом все гораздо менее укуренное и детское. Чудеснейшая игра. Советую всем играть на нормале, если что. Хард все равно требует любви к челленджу, не очень сильной, правда. И если поймаешь ритм, то хоть и можешь умереть с одного-двух ударов, но все равно не умираешь, и врагов штабелями ложишь(они тоже мрут, максимум ударов с 4-6. Блин, если сделают вторую часть и вычистят все косяки, что есть тут, то это будет просто бомба, на уровне с Uncharted 2. Только еще лучше, как по мне, ибо я не большой фанат шутанов. Вообще, каждый обладатель PS4 должен заценить эту игру. Очень четкая вещь. Эпичная и практичная. Даже сюжет не плох. Ну в разы лучше чем Killzone: Shadow Fall, как минимум. Ну и графа, конечно, оживший пиксаровский мульт с видом сверху. Я очень много не рассказал так-то. Просто не хочу никого утомлять. Например, о прикольных замутах с физикой частиц из которых состоит Нэк. Железных, ледянных и деревянных Нэках. И прочих радостях. Как по мне, это пока самая трушная игра на PS4. А дети от нее вообще будут в восторге. Действительно, не понимаю, чем журналюги в нее играли, ставя по 3 балла. Ведь нету тут ничего сломанного. Все работает отлажено и правильно. Управление отзывчивое и очень удобное, графика шикарная, геймплей по большей части разнообразный, история здоровская, озвучка и музыка отличные. Я усиленно деру волосы на жопе, но не понимаю, как прессе удалось обосрать такую игру. Ну как вообще? Да даже тот же "ПопетирЪ" раз в 5-ть скучнее и утомительнее Knack, но собирал хорошую прессу. А тут, вроде все прикольно и на тебе. Так и начнешь верить в заговоры. Написано и срежиссировано Марком Церни, - такие слова встречают игрока после прохождения Knack. За ними следует гигантский список японских имен и фамилий, и ни одной гайдзинской. Они там конечно есть, но мне так и не удалось найти. Так как в это время я неотрывно смотрел как Нэк уморительно танцует под композицию How You Like Me Now, группы The Heavy . Так вот, Марк Церни, человек, который был с Playstation со времен столь древних, что лишь морские котики, передающие его легунду из поколения в поколение, смогут нам поведать о том как все было на самом деле. И вот он, этот великий человечище, это лицо, которое подражая Стиву Джобсу с его iPhone, продвигало PS4. Возможно, вечерами, садился, наливал себе кофе с тортиками, играл в "Крэша", а после писал сценарий. Делясь с мегабайтами винчестера своим опытом, своим временем, любовью и ностальгией к бренду Playstation. Ведь он понимал, что именно PS4 та консоль, которая ввела бренд, в период, когда люди начнут испытывать к нему ностальгию. Соответсвенной у него получилась и игра. Она как будто скопище отсылок, для тех кто в теме, для тех кто не по наслышке знаком с Крэшем, Дрейком, Джеком и Рэтчетом, да даже, прости господи, с Final Fantasy. Это такой межконтинентальный платформер в стиле японских RPG, в котором собрано воедино все значимое что когда-либо выходило на консолях от Sony. Количество отсылок, которые сможет увидеть игрок, ограничивается лишь его эрудицией. И только наверно сам Церни знает, что из них правда, а что ложь, что было сказано безсознательно, а что со знанием дела. Я не пишу об этом как о чем-то великом, просто говорю, что такое есть. И что Knack отличный маскот для новой консоли от Sony. И что если вы скажете, что это же God of War, то будете правы. А если скажете, так это же Дрейк, то тоже будет правы. И про Томб Райдер, и про "звездные Войны, и даже про Ys. Да, по игровому процессу, Knack больше всего похожа на серию Ys, в ее классическом варианте, но без RPG составляющей и "открытого мира". Не знаю, специально ли так сделано или нет, но факт есть факт. Второй уровень, просто-таки один в один тот же лес из Ys 6, переходящий в скалы. Птички пускающие в Нэка миниатюрные торнадо, расхаживающие по полянке орки. Такая легкая музыка, будто взятая из Final Fantasy. Мне постоянно в голову приходила мысль, что изначально игра задумывалась как RPG с элементами экшена. Соли добавляют и враги, у которых по две атаки, обычная и особая. На простом и среднем уровнях сложности они чаще пользуются обычной, а на сложном - особой. При этом еще очень агрессивно. Knack вообще одна из немногих игр, в которой каждая сложность тестировалась и балансировалась почти что до идеала. Дело доходит до мелочей. Например, на простом уровне сложности, ледянной мост над пропастью огорожен заборчиком, а на сложном, соответсвенно - нет. Почти все схватки в Knack, похожи на сражение самураев из аниме. Ну когда герои мчатся на встречу друг другу, встречаются, расходятся, и один из них падают на землю, за спиной у дргого. На харде, Нэк умирает за пару ударов. Но и враги тоже. Хотя не всегда, маленькому Нэку приходится стараться, иногда требуется 4-ре удара. Но чем больше он становится, тем сильнее бьет, и тем больше повреждений может стерпеть. С этим связан один из главных недостатков, или, скорее странностей игры. Почти каждая из 13-ти глав начинается с того, что Нэк маленький. И поэтому начала уровня почти всегда сложнее чем концы. И так 13 раз. Кого-то может и утомить. Особенно это заметно в третьей четверти игры, в которой, по сути, тупо дублируется 2-ая и третья главы. В этот момент игра скатывается с отлично до терпимо, хотя и исправляется под конец, но некий неприятный осадок все равно остается. Так же, к недостаткам можно отнести тормоза во время битв с боссами. Не во всех, да и не критичные, но все-таки.. Видимо у разработчиков не было времени балансировать физический движок. И в битве с первым боссом, к примеру, где махач происходит на арене с кучей ящиков, которые, естественно можно ломать и крушить. Когда босс делает свою атаку, которая разносит в щепки 20-ку другую ящиков, начинаются легкоие тормоза. Сам Нэк, кстати, состоящий из частиц, тоже очень мило разваливается от ударов врагов. Причем из его тела вылетают частицы именно там куда пришелся удар. На гиганнтском Нэке сие довольно классно смотрится. Еще прикольно, когда Нэк превращается в кристального Нэка. В этот момент все частицы из которых он состоит падают на пол. И по ним можно бегать, распинывая их в разные стороны. Катая по полу сферу, которая, по сути, и является Нэком. Как сказал сам герой, - "Переселясь в кристаллы, я как будто выхожу в астрал". =). Харизма из Нэка так и прет. Чем больше он становится, тем ниже его голос. При росте в три метра, он звучит как вылитый Кратос, только без ненависти в голосе. С одной стороны, он робот, или скорее - голем, и исполняет приказы хозяина. С другой, он довольно умен, умеет шутить, обманывать и подтрунивать. Честно сказать, мне оч. понравилось. Отличный маскот. Постоянно меняющийся, то он Марио, то Ниндзя, то Халк, то Оптимус Прайм. Некоторым игра, конечно, может не понравиться. Потому что для комфортного времяпрепровождения, игрокам нужно применять рефлексы, в общем, свой собственный скилл. И когда ты садишься за "Нэка" после перерыва, пока скилл снова не включится, ощущения и правда могут быть немного неприятными. Но как только он начинает работать, игра превращается в конфетку. Ловишь кайф от того как ты можешь умереть с одного удара, но при этом разбрасываешь всех врагов на право и налево. Хотя, для тех кто не использует скилл, предусмотренны супер-удары. Энергия для которых вылетает из кристаллов и после апгрейда Нэка - из врагов. И эта энергия не зависит от смерти, то есть, проходя одно и тоже место несколько раз и умирая, можно ее накапливать. Так что, если не получается взять скиллом, то после 10-ой попытки, можно тупо пройти, используя накопленные супер-удары. Этакий запасной выход для казуалов, да и хардкорщикам дающий поблажку. Хотя, как я писал выше баланс сложности хромает. Часто, в начале главы, бывает очень сложно осилить какую-нибудь секцию, особенно если там не предусмотрена возможность накопления энергии, что тоже встречается. На уровнях, где Нэк может впитывать в себя железо, дерево или лед. Даже на харде становится ну очень легко. Особенно если железо можно поглащать из какой-нибудь безднной кучи металла. Кстати, с поглощением дерева разработчики очень забавно придумали. Нэк может выстраивать свое тело из горящих дров. При этом, его здоровье постоянно уменьшается, но зато он становится сильнее и может разжигать огонь в других печах, или поджигать двери с секретами. Сюжет, тут вполне хорош, да с ляпами, но неужели кто-то в наше время смотрит сюжеты ради ляпов. Набор персонажей весьма интересен. Злобный Тони Старк, Дрейк в образе добродушного блондина, афроамериканская Лара Крофт, неоднозначный вожак Гоблинов, пузатый ученый, с прической почти как у Крэша, потерянная любовь, древние цивилизации. Откровений ждать не стоит, но все это развлекает, будоражит и даже возбуждает. И местами больше похоже на JRPG, чем на платформер. Мир Нэка имеет все задатки стать вселенной, если кому-то приспичит. Все предпосылки к этому у него имеются. Для второй части разработчики тоже задел оставили. Хотя в истории первой поставили жирную точку. Кстати да, игра похожа как по стилю, так и по манере дизайна героев и врагов, на работы Pixar. Что, как по мне, тоже добавляет ей харизмы. https://www.facebook.com/video.php?v=1391355951116957 В общем, вещь удалась на славу. Все ее элементы достойно исполнены и складываются в весьма приятную гармонию. И большая часть претензий возникает не к творению как к целому, а к, может быть, скучной режессуре некоторых уровней. Почти все они разные, в каждом есть своя изюминка, но некоторые хуже других. Как я не раз говорил, игры уже вышли на тот уровень развития, когда режессура становится их главной частью, а не игровой процесс, хорошее управление и т.д. Теперь, создать интересные и разнообразные испытания, куда важнее, чем отзывчивое управление и вменяемую базовую механику. Потому что управление все и так делают отзывчивым, а механику вполне играбельной. В общем, за не очень удачную режессуру третей четверти игры, Knack получает от меня 8, а не 9-ть. Но, так или иначе, игра и сам Нэк, очень прикольны. И оставляют после себя только положительные впечатления. Можно пожаловаться что эпичных боссов всего 4-ре, да. Или еще на что-нибудь. Но я все это списываю на первую часть. Если вторая увидит свет, то я просто уверен, что она имеет все шансы стать эпиком и запомниться на долго. Как это было, к примеру, с Uncharted. Не очень понимаю 5.5 баллов на metacritic. Это откровенный буллщит и бред собачий. Как можно такую здоровскую игрушку так опустить. И столько гавна про нее наплести. Я совершенно не понимаю. Knack явно круче и интересней Killzone:SF. Хоть как ты на него смотри. А большая часть претензий к нему, высосаны из пальца. Очень добрая и захватывающая вещь, которой местами не достает разнообразия. Но мне понравилось в разы больше скучноватого "Попетира", к примеру. Ссрри, не удержался от более развернутого впечатления. И даже со скриншотами и видосом. =)
Не помню ни одной такой игры, если честно. Дай хотя бы пару примеров. Не знаю, большей части людей что в него играла, он нравится. Достаточно отзывы на форумах почитать. Все зависит от продаж. А они выше, чем у высокооцененных прессой скучных "Попетиров" и "Тиарэвеев". Я думаю, что проблема в том, что журналюги просто не умеет играть и получать удовольствие. Их мозг настроен не так как у игроков. Я думаю, они даже не получают удовольствия от игр, которым ставят 9-ки и 10-ки. Они просто видят что вроде все ОК, значит надо поставить высокую оценку.. Да и играют ли они вообще в игры, которые обозревают? Вот чел. из гейспота, совсем не понял главного принципа работы игры. И обвинил ее в том, что у Нэка всего пять атак, хотя, у него, к примеру есть еще даш атака. О которой тоже надо было упомянуть, раз уж он решил быть таким конкретным. А она довольно важна при сражениях с некоторыми вражинами. На лицо просто непонимание механики игры. Он говорит, что всю игру надо только бить, бить и бить - никакого платформинга. Хотя там платформинг вплетен в атаки врагов, по сути. Есть секции, которые надо пробежать уворачиваясь от атак. Просто у игрока есть выбор, он может замочить все препятствия, но это не так уж плохо. Хотя есть и нормальный платформинг, так-то. И вот это его бить, бить и бить, не мешает ставить каждый год Калде 8-ки, 9-ки и 10-ки. Про сиквел не знаю, кстати. Japan Studio вроде не часто делает сиквелы. Хотя могла бы в этот раз. Ведь в одном с журналюгами можно на 100% согласиться. Потенциал у игры огромный, и он не раскрыт даже на 50%.
Да люди в него играют из-за того что купить практически нечего на PS4, не выйди Knack на старте он бы был наименее актуален. А так как большинство игр есть на post-gen то после killzone, knack близжайший эксклюзив...
Не знаю. Я так-то, переиграл во все платформеры от Sony, что выходили в последние пару-тройку лет. И Knack вполне разделяет первое и второе место с Ratchet and Clanck: Nexus. Если не замечать, что Ratchet довольно короток. А если замечать, то Knack лучшее что выходило от Sony за последнюю пару лет, в плане платформеров. Я бы в него и на PS3 поиграл с удовольствием. И не важно почему люди в него играют, главное, что он им нравится. Весьма не дурное сочетание битем апа с платформером. Напоминает о всяких Майти Файтерс и Батл Тоадс =).
Да, спорный продукт получился. Я так и понять не могу, к какому жанру игру отнести. Вроде дизайн детский, а геймплей... непонятно. Не сказать, что геймплей "взрослый", конечно, но до замудренности, если можно так выразиться, ГоВа игра не дотягивает, при этом уклон в сторону подобных игр очевиден. Да чего уж "уклон". Тут ничего, кроме линейной дорори с аренами и кучей простеньких врагов, нет. Но игра получает от меня приз симпатий. Что-то в ней есть такое. Если будет вторая часть, то там стопудово надо уклон в платформер делать. Бои, хоть и хорошо для детской игрушки реализованы, должны составлять не более 30-40% от всей игры. Буду допроходить. П.С. Еще игра жутка затянута. Я целую вечность проходил 6 глав. Уже начал ножкой елозить. Не вытерпел, полез проходилку смотреть, и к своему недовольству обнаружил, что там 13 глав этой однообразной мутотени... Эх. Все равно пройду. Каждый день, что ли, качественные игры в детской стилистике выходят?
Не знаю, мне игра понравилась, простенькая, без насилия, графика радует..давно в такие не играл, напоминает бандикут
Я ничего еще на пс4 не покупал, но заказал мгс5. Благо он тут всего 25 баксов во всех версиях, хотя на западе тоже снизили, как паленым запахло.
Игра ужасна. Вытягивает энергию, ничего не давая взамен. От PS4 там только разборный кнек, с его частицами. Всё. Всё остальное - от PS2 максимум. Это освещение - ни с чем не спутаю. Точечный источник света + задранный амбиент. На PS1 (да-да) он просто не так задран был. На PS2 был платформер - что-то про злобного близнеца - игра была - что надо! А эта становится в один ряд с Spiderman: Friend or Foe - тоже ужасная халтура, на которую смотреть было больно. Причем обыграть можно было бы очень здорово, но малый бюджет здесь кричит из каждого гоблина. Самый первый ретчет на ПС3 (тулз оф дестракшн) на пискаровский мульт тянул на 100%. Кнаск тянет на поделочку в аппстор за бакс. Увы.