Давайте составим список TRPG с высокой сложностью, где для каждой победы нужно планировать пять - десять ходов вперед, где магов выносят с одного-двух ударов, а рядовые бойцы шагнув в одиночку близко к противнику не выдерживают и одного хода. Темный сеттинг приветствуется, не люблю карамельные Disgaea, и jeanne d'arc. Платформа может быть любой, хоть NES, хоть Xbox 360.
Я могу советовать только Fire Emblem на любой нинтендовской приставке. На харде любая ошибка карается жестоко. Но сеттинг не темный
Для меня жОстким, стал первый бой в Shining Force 3 ! Я никак не ожидал от NPC такой подставы. Меня окружали, и выносили как щенка ! Хотя до этого отрубал в Shining Force не одну часть. А так, всё что я помню из TRPG, после прокачки становилось почти мягким и пушистым.
Я бы с лёгкостью советовал Фронт Мишн 3,4. Трпг которая действительно заставляет включать мозг и продумывать действия на несколько шагов вперёд. Прекрассно сделана подготовка к миссиям , где надо менять части робота в соответствии с ситуацией. Меня Мехи вобще не будоражат, но Фронт Мишн 3,4 буквально хватает тебя стальной рукой за яйца и не отпускает до финальных титров.
Да, на харде не просто бывает. А какая часть наиболее сложная? Saturn, мда, ее сложно будет оценить. ОК, хотя не играл, нужно будет попробовать ее. Вторая в таком же стиле? Третья ОК, хотя не сложная. Первая по сложности ОК, хота как игра не фонтан, вторая просто не сбалансированная.
Вторая мне не понравилась, поэтому сразу забросил, там какая-то жуткая система, где ты и враг одновременно ходите
Эмулятор =) Конечно, ощущение от игры немного не то, в основном из-за картинки, но в целом для ознакомления пойдёт. Стиль примерно такой же. Только система ходов переделанная. Теперь не каждый ходит по-очереди, а твой персонаж ходит вместе с NPC противника, что добавляет бОльшую тактичность и место для манёвров (пример, один из твоих персонажей находится присмерти, и открыт со-спины. вражина это видит и находится в зоне досягаемости. Берём своего персонажа, который по-весу тяжелее вражины, и ставим его заспину товарищу, и заставляем атаковать пустое место, допустим, прямо. Вражина подходит на место, но из-за разницы в весе твой товарищ выпихивает его с квадрата, вражина НЕ атакует, а вот твой персонаж может спокойно влупить ему по морде чем-нибудь =) примеров может быть куча - я даже лечился за счёт вражин =) ). Эх ты ))) Это ж единственная такая система в игровом мире. Сочувствую тебе Я так заигрывался во-вторую часть до посинения, пока сонька переставала читать диск и игра висла =)
А почему ты считаешь её жуткой? Я прошёл два раза, интересный сюжет, и то что одновременно противник с тобой ходит...особо не портит игру. Мне очень понравилась. Правда хорошую концовку так и не выбил...до сих пор не знаю от чего она зависит.
Присматриваюсь к Stella Deus, но известный всем MIM ее так раскритиковал в своем обзоре, что теперь сомневаюсь.
Хеймдалль, если я правильно помню, где-то нужно выбрать пару раз нужный вариант ответа - Адель не умрёт. И собрать все 7 призм - Юрий не умрёт. Кажется так. А почему Disgaea никто так и не упомянул ?
Из действительно сложных, невероятно просто-таки, издевательски сложных - Fire Emblem вплоть до шестой, ну и Tactics Ogre LUCT в оригинале (т.е. не PSP-версия).
Я кстати тоже не смог в Дисгае из-за сетиннга играть, както не вставило. Хотя слышал стратегия и юмор там решают.
Тем, что не похожа на первую, ничем не обоснованная смена системы боя. Дизайн тоже поменялся (в худшую сторону) Такое ощущение, что другие люди делали - может после привыкания и покатило было, но у меня желания не возникло, благо других игр хватало
Vandal Hearts II - совершенно офигительная вещь. Разительный контраст по сравнению с ничем не выдающейся, проходной первой частью. Одновременные ходы - одна из лучших задумок в жанре. Где ещё персонаж самого хрупкого класса может один-на-один одолеть мощного босса? Такое подойдёт далеко не каждой игре, но именно в VHII оно работает великолепно. Сюжет также весьма неплох. Пожалуй, одна из лучших калек с FFT. Тем сценаристам, конечно, далеко было до Мацуно, но видно, что люди честно старались закрутить лихую, кровавую интригу.
Ничем не примечательная игра, нет в ней какой-то изюминки. К тому же сложной ее не назовешь. Я бы посоветовал Brigandine: Legend of Forsena. Уникальная тактическая стратегия. Уровень сложности можно регулировать.