Меня уже давно заинтересовала эта игра, я даже ждал релиза, но потом, прочитав очень негативную рецензию я решил забить на нее. Оказалось - зря. Наткнувшись сегодня на предварительный обзор игры InsideSimRacing.tv, я снова загорелся идеей покупки. Все-таки, наверное фанаты гонок лучше понимают в таких играх, нежели какой-то случайный игровой журнал. К счастью игра оказалась в наличии в одном из местных магазинов, и уже через пару часов, я вставил диск, а точнее единственную импортную американскую версию NASCAR 2011, в свою PS3. Игра вышла только в США, по понятным причинам, в том числе на Xbox 360, но на последней, к сожалению, не region-free. Мои знания гонок Nascar ограничиваются лишь просмотром нескольких гонок сто лет назад по ТВ, а также несколькими играми от Papyrus, в которые я когда-то с удовольствием играл на своем 386м или 486м. Тогда компьютер не позволял выкрутить графику на максимум, поэтому приходилось довольствоваться ограниченным числом отображаемых машин на трассе, и упрощенной детализацией. В общем, мне эти гонки по какой-то необъяснимой причине нравились в то время, и я с играл с таким же удовольствием, как в Формулу-1 или Индикар. Теперь об игре и сразу о недостатках. Графика довольно слабая, идет, как я понял в 720р, сглаживания не заметил, есть лесенки, страшные квадратные тени от машин, которые любят заигрывать с вами, "подмигивая" яркими текстурами. Даже меню выглядят несколько неотесанно и чуть грязновато, но, в этом есть какой-то свой шарм, который задает тон всей игре. Здесь вы не найдете чистого дизайна, присущего Codemasters или глянца Need for Speed. Нет здесь и холодной стерильности Gran Turismo. Но это только к лучшему. Ведь как иначе передать атмосферу гонок на уродливых железных коробках, прокачанных донельзя, которые так нравятся простым американским водителям-дальнобойщикам, их женам, а также ушедшим на пенсию гонщикам Формулы-1? Основное меню встречает игрока под музыку ZZ-Top, и тут же предлагает определиться с национальностью, именем или даже полом, в случае если вы решите играть за одну из двух женщин (!), участвующих в чемпионате этого года. Одним словом, можно создать своего игрока, дав ему любое имя, либо выбрать из 43 возможных - ведь именно ровно столько гонщиков, а соответственно и машин соревнуются на в основном овальных трассах Nascar. Все 43 машины игра с легкостью и почти без тормозов отображает на трассе. Они несутся друг за другом, как какой-то безумный авто-поезд, не только соревнуясь, но и невольно помогая друг другу сохранять скорость. Одинокой отставшей машине часто трудно догнать "пелотон", ведь все дело в слип-стриме или, как его здесь называют, "драфтинге" (drafting). Именно он играет ключевую роль в этих гонках, и поэтому занимает центральное место в самой игре. Разработчики довольно интересно подошли к этому вопросу. Они дали игроку возможность не только видеть эти самые области разряженного воздуха, которые возникают за несущимися машинами, а также физически ощущать их. Догоняя машины соперников, за ними появляются этакие тонкие шлейфы, наподобие тем, что возникают в реальной жизни на кончиках крыльев самолетов, выполняющих фигуры высшего пилотажа. Попадая в эти "воздушные коридоры", начинаешь чувствовать вибрацию геймпада или руля, слышать усиливающийся шум ветра. Подобно другим играм, включается счетчик-шкала, отображающая дистанцию твоего слип-стрима. Находясь в слип-стриме, ты заряжаешь эту шкалу, и чем дольше ты это делаешь, тем больше скорости ты наберешь. Игра все время следит за достижениями игрока, и награждает его очками опыта за чистые обгоны, удачные слип-стримы, удерживание лидирующей позиции, лучший круг, и так далее. Все это очень приятно, и приносит некоторое удовлетворение. Само вождение довольно точное, даже с геймпадом. (Руль пока не пробовал, но, говорят, что с ним еще лучше). Машина хорошо слушается "руля", чувствительность практически идеальная. Бывает тяжело вернуться на трассу, если ты ушел с траектории, вылетел или того хуже вообще остановился. Но, думаю, это так и должно быть, когда на машине с безумным крутящим моментом ты пытаешься вскарабкаться на крутую наклонную трассу. Ощущение скорости отличное, просто захватывает дух. Очень легко "поймать" стену или соседние машины, поэтому нужно быть крайне внимательным и осторожным. Именно этого от тебя просит по радио инженер, который практически не умолкает всю гонку, сообщая о ситуации вокруг относительно соперников. В общем, игрой пока очень доволен. Отлично помогает разнообразить гоночный досуг в перерывах между Формулой-1 и другими гонками. Напоследок помещу сюда видео превью, о котором говорил в начале, а позже, если кому-то будет интересно, поделюсь еще своими впечатлениями.
И правда - на ХВОХ 360 игра не выйдет за пределами Штатов. Жаль. Дискриминация по географическому признаку какая-то.
Вот просто интересно, а что же там с онлайном? Может сколько-то живых а остальные боты? Игра на Wii ещё выйдет в конце мая.
У меня на полке стоит Наскар 2008 от осликов.Стоит для чистого фана. Обожаю на маленькой трассе (например Бристоль) ехать в другую сторону и устраивать чудовищные завалы и аварии Это больше нравится даже чем сама гонка .И следовательно вопрос ,можно ли в новой игре устраивать такое ? Я бы за Данику Патрик с удовольствием поиграл .
Согласен. 16 игроков онлайн. Насколько я понимаю, без ботов. Сам еще не пробовал, но информация с официальных форумов. В принципе не плохо, в той же F1 2010 максимум 12. Можно, тем более эти завалы часто сами образуются, если тебя случайно развернет. Минус Nascar 2011 в том, что физика катастроф и завалов в игре, положа руку на сердце, не очень. Машины довольно не реалистично кувыркаются и сильнее всего это заметно в повторах. Из кабины более менее нормально выглядит. Вообще, играя, замечаю все больше багов, но если верить форуму разработчиков, работа над патчами кипит, и уже второй патч будет готов в первой половине мая. http://forums.eutechnyx.com/threads/8137-Patch-2-Fix-List-and-Status-%28Updated-04-15-11%29
Патч задерживается, в связи с проблемой PSN, но разработчики пишут, что он уже готов. Интересную вещь заметил. В игре есть отрывные пленки. Но самое крутое, что отрывают их на питстопе с... лобового стекла (!), если оно загрязняется. Я не знал, что такое бывает в жизни, не то, чтобы в игре.