Забыл кое-что сказать У идеологов нереальности мира (назовем их так) всегда присуствует одна интересная идея: если у человека не получается что-то изменить в мире, который был для него настоящим, достигнув какой-то цели, ведшей его к просветлению, человек таки оказывается в идеальном (для себя) мире. При этом нельзя сказать, что этот мир менее реален, чем тот, который он считал своим настоящим миром. Пример из Чапаева и Пустоты (рекомендую очень): главный герой в конце находит выход не только из мира грез, но и из мира реального, и попадает во Внутреннюю Монголию, где все именно так, как надо. Скорее всего, именно эта идея и реализована в Начале. Если так, то Нолан первый, кто реализовал эту идею на таком уровне. Пересматриваю снова. Как и с другими фильмами Нолана, повторные просмотры вынуждают влюбиться в это кино. Ай да молодца, Кристофер! ) Макс, обязательно пересмотри )
все же Memento Нолану не переплюнуть. там он творил, а тут уже был повязан ожиданиями быдланов на Пыщ Пыщ и хаммеры с лыжниками. бабки правят миром
Олл, да ладно, кошерное вполне кино получилось. Может не шедевр всех времен, но уж один раз посмотресть оно того стоит.
Если на то пошло, то творил он в The Following А Начало было задумано ДО Мементо. Тем более, если ты знаешь, что такое типичный блокбастер, то должен понимать, насколько Начало далеко от этого формата.
Это когда при ударе о песок происходит взрыв, а люди при виде гигантских роботов ведут себя как на детском утреннике "уууу, как нам страаашненько".
Monster, Аватар, имхо, типичный качественный блокбастер ) Интересно, Patrul. Ведь данная теория вполне вписывается в рамки "Начала". Но так это или нет, известно только одному Нолану
Пересмотрел еще раз, но теперь полностью, без перелистываний. Идея с "тенью вместо жены" - явное заимствование из Соляриса =) Знающие поймут. Один из минусов вместе с француженкой и песней Эдит Пиаф. Возникла другая теория. Жена была ненастоящая. Однако это не отменяет того, что в финале Кобб попал в ненастоящий мир. Кстати, с Сайто все совсем просто. Он состарился потому что отправился в Лимб, потеряв сознание (уснув) на уровне, где его ранили. Там он дожидался Кобба несколько десятилейтий. Но судя по всему, не дождался. Лео нырнул еще глубже и застрял там навсегда. В финале - все, как я и писал выше: Кобб создал новый мир. А возможно, они все потерялись еще раньше и с какого-то момента вообще все стало сном. ХЗ )
Я ,кстати, тоже подумывал о том, что с какого-то момента все могло стать сном. Подозрения у меня вызывала сцена, когда Юсуф проверяет снотворное на Коббе. После чего, проснувшись, Кобб бежит в туалет умыться и проверить находится ли он в реальности. Для этого он достает волчок, но не успевает его раскрутить, и роняет свой тотем на пол, когда в туалет заходит Саито. А с Саито, исходя из твоих объяснений, все выглядит правдоподобно, Патруль. Ведь он погиб и отправился в лимб, а Кобба может быть выбросило на уровень ниже, когда их с Моул мир начал рушиться, и возможно, что его выбросило как раз именно на тот уровень, который уже создал Саито. Единственное "но" заключается в том, что Кобб говорит девочке-архитектору когда лимб рушится, что "Саито вероятнее всего уже погиб и находится где-то на этом уровне, мне нужно его найти". Та в ответ желает Коббу найти Саито и возвратиться в реальность.
бесспорно на фоне остальной голливудской жвачки, фильм выдающийся.. но все равно это компромисс для масс
Я сегодня тоже второй раз посмотрел. Вопрос - как прожившие во сне 50 лет и СОСТАРИВШИЕСЯ Коб и Мол "вернулись" в реальность, положив головы под поезд уже МОЛОДЫМИ. Что скажут знатоки? Минута на размышление!
Приглядывался сегодня к обручалному кольцу - его в начале и середине ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО показывали, но в последней сцене его разглядеть не смог...
Думаю когда вы живете столько времени вдвоем и любите друг друга вы не замечаете старения =) Они себя всегда молодыми видели и ощущали. Жена же даже не помнила что они состарились.
Нолан хоть и умничка, и ты тоже, Макс, но Короче, нет, нет и нет. Это ж не Тарковский, не Курасава. Это слишком для западного режиссера, да и тем более для Нолана, у которого схемы лучше эфемерности выходят.
Макс, неубедительно, потому что Коб говорит об этом пробуждении "...дряхлые старики проснулись молодыми..." И само допущение "не замечаешь как летит время" - похоже на вздор на фоне главного допущения о существовании совместных снов и технологии сонного воровства
Kolina Можно сказать, что этот момент в фильме объяснен. Один раз нам показывают молодого Кобба и Моул лежащими на рельсах. Мы их видим молодыми, но на самом деле это фэйк. На самом деле они старые. Может так Нолан пытался запутать зрителя, может в тот момент слишком рано было показывать их старыми, да и ведь сама Моул не помнила как они состарились. Но когда Кобб рассказывает своей жене в лимбе, в конце фильма, о том как он внедрил ей идею, она пытается ему возразить и говорит что-то вроде "нет, мы же не состарились". Далее мы видим воспоминания Кобба, как они с Моул уже будучи старичками идут по улицам лимба, а затем зрителю показывают кадры, где сморщенные руки стариков держат друг друга, на заднем плане можно услышать звук поезда и камера начинает трястись, т.е. это как раз тот самый момент, когда они положили свои головы на рельсы и отправились в настоящий мир. И в тот момент они действительно уже были пожилыми людьми. В итоге Кобб возражает Моул: "Нет, дорогая, мы состарились".