Очень маловероятно, FF13 покупалась чтобы отобрать у PS3 громкий эксклюзив, теперь когда это сделано, Versus никому и даром не нужен. Ну и потом MS наверное жалеет и о самой FF13, покупали ее чтобы поднять престиж бокса, а вышло с точностью до наоборот, порт для 360 оказался мощнейшим ударом по престижу платформы. Не удивлюсь если многие владельцы бокса продали его, увидев FF13 для 360.
Прошел сюжет за 70 часов, но это не чистое время, т.к. еще проходил что смог из миссий и подкачивался в Grand pulse в 11 главе до максимума кристаллиума 9 уровня, а это еще часов 5-7. С учетом, что я не испытываю священного трепета перед франчайзом Final Fantasy, для меня игрушка получилась в целом неплохой. Не без неприятных моментов, не без нудятины (ну уж очень долго заставляют бегать жестко прописанными партиями по 2 человека), но с красивыми роликами и с приятным storytelling-ом. А начиная где-то с конца 8 главы - так и с вполне разнообразной боевой системой. Смущающие всех корридорные уровни, так несвойственные песочницам предыдущих финалок - нечто на уровне сонаты, т.е. дизайн заточен под изложение сюжета, привыкнуть можно, а если бы не было карты, то на это вообще imho обращали бы гораздо меньше внимания. Тем не менее основная проблема на мой взгляд в следующем: как и обычно в jrpg всех плюшек за сюжет не откроешь, поэтому масимальная прокачка и создание uber-оружия/аксессуаров при желании этим заниматься, выполняется строго после сюжета в уникальных бонусных данжеонах. Так вот в настоящей финалке такие дажеоны отсутствуют: все тот же Grand pulse заселяется более продвинутыми тварями, миссии от Cie'th открывают сеть порталов, бегай себе да фармись. Но заминка состоит в том, что эти пейзажи и за сюжет успевают набить оскомину, а уж за время выполнения 64 миссий даже без 5 звезд начинают вызывают стойкое возмущенное недоумение по поводу строго ограниченной области действия чокобо, т.к. нарезать десятками минут круги до ближайшего телепорта раздражает чрезвычайно. Еще в игре очень мало денег. Катастрофически мало. И чтобы их нафармить в достаточном для сильной партии количестве надо тратить долгие часы во все тех же декорациях. Тем не менее в игре есть много моментов, которые хочется записывать на видео или показывать вживую (imho): как уже упомянул ранее, многие ролики очень красивы и хорошо срежиссированы; при раскачанной партии битвы выглядят феерически, а для неподготовленного человека умелое жонглирование парадигмами вообще выглядит как нечто запредельное. Ругаемый автобатл очень здорово работает для неуправляемых членов команды с ролями Saboteur, Synergist и Medic особенно если характеристики монстра уже открыты. Опять же, для высокоуровневых сражений, как мне кажется, соблюден тонкий баланс между разными уровнями управления: т.е. по сути использование парадигм - это стратегия, а использование конкретных абилок/заклинаний - тактика. Т.е. в целом, по моему мнению, игра выше среднего в current gen: например в той же магнакарте 2 была отличная боевая система, но практически никакой дизайн мира и довольно слабый сюжет; в infinite undiscovery и star ocean - отличная система IC и как следствие громандый стимул к многочасовому фармингу, но привычно много задротства от Tri-Ace и ряд слабо формализуемых претензий по поводу сюжета, персонажей и графики; синий дракон и соната были милыми и красивыми, но излишне детскими по дизайну (обе) и относительно линейными (соната). Финалка 13 выглядит как продукт, созданный в расчете на покорение новой аудитории: в рамках сюжета она казуальна, но по прохождении предоставляет дополнительные возможности любителям добивать до упора. Т.е. в ее отношении лично мне жалко только за первые 30 часов, остальное - неплохой новый экспириенс.
Как хорошо, что появились такие отзывы. Как раз сейчас начал играть. Пока третья глава. По крайней мере, теперь я буду знать, что смогу получить мой любимый экспириэнс в одиннадцатой главе. Ну и ролики поглазею. Хорошо еще то, что пока мое мнение о начале игры со всеми совпадает, т.е. - это феерическое УГ. Значит и на счет концовки должно совпадать.
Дошёл до джунглей(играю за Сажа и Ванил), и снова меня радует глаз графика) Всё очень красиво, крутой звук от топанья по травке и лужицам, прям такой релакс) Даже гремлины тут - и то милые очень)))
http://www.vg247.com/2010/05/18/wada-square-looking-into-ff-versus-xiii-for-360/ ждите версус на боксе
Ну е3 ведь скоро и майкам надо очередной раз выстрелить) Сначала была мульти FF13, потом Tekken 6, затем Metal Gear Rising, в этом году будет FFvs13, всё предсказуемо. А может ещё и Финалку 14 заодно портанут)
XIII Финалка мне не особо понравилась, да графика красивая, но сюжет и геймплей слабенькие, плюс жестокая коридорность до пульса. Если Версус будет такой же пусть сливают хоть куда
Нынешнее поколение отделило зерна от плевел. Все уверенные в себе экслюзивы так и остались эксклюзивами. Все то, что сомнительного качества, цепляется за более широкую аудиторию мультиплатформенных проектов.
Советую это сделать . Игра отличная , я уже наиграл 20 часов и мне в игре все нравится . Если играл в 10 Финалку и нравилось , то и эта покатит .
самое интересное, что в своё время так же ругали 10ку, как сейчас 13ую; вот выйдет 15ая часть, будут вспоминать какая же клевая была 13ая=)
Дааа, вот 12 фф моя 1 игра в серий финалки, перенесли бы её на пс3, купил бы сразу =) Очень интересные боссы, прокачка, и сложная к тому же, и фаталити, ну или что-то в этом роде очень крутое, когда вызываешь огненного демона, и наносишь неплохой урон =) Проиграл где-то 35 часов, а там уш застрял в каких-то тунелях, где ещё деревня ведёт к ушастикам =)
Я в 12 играл с большим удовольствием. Даже с ее Star Wars дизайном и хрюнделями . Хотя и не (полу)пошаговая боевка, которую я предпочитаю. 10 и 10-2 пробовал - совсем не пошло. Так что из финалок на PS2/3 для меня лучшая на сегодняшний день - 12. А идти в 13 по коридору, чтобы в конце игры насладиться одним более-менее открытым уровнем - увольте. А какие Quickening были в 12 ... Приятно посмотреть. Куда все это делось? P.S. Не знаю, может, за рублей 500-800 купил бы, но за 1 500 я бы не стал брать.