Аватар / Avatar

Тема в разделе "Кино, аниме и музыка", создана пользователем griga, 18 дек 2009.

  1. Kiryu

    Kiryu Robo-Ky

    Сообщения:
    4.163
    Симпатии:
    167
    Баллы:
    203
    чую у нас с тобой одинаковое восприятия, только у тебя по отношению к Аватару, а у меня по отношению к Повелителю=)
     
  2. Dojo

    Dojo www.maxipavel.ru

    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    581
    Баллы:
    303
    Проиграв «Оскар», «Аватар» остается в победителях.

    Избрав путь «вынужденного предательства» во имя правды, американский морпех поступил очень по-русски, очень по-нашему. Современный русский Иван, окажись он на месте Джейка, сделал бы то же самое, и даже с большей решимостью, чем тот заокеанский Джейк. И нави наверняка бы приняли нашего Ивана с куда большим доверием: чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть слово «нави» наоборот.

    За океаном случилась большая кинематографическая сенсация, граничащая со скандалом: «Аватар», самый громкий блокбастер года и века, взял всего три «Оскара» вместо желаемых девяти. И те три – во второстепенных номинациях: «Лучшие визуальные эффекты», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика». Однако говорить о провале фильма как минимум смешно: то, что не получил золотыми статуэтками, «Аватар» взял живыми деньгами. Всего в мировом прокате новое творение знаменитого голливудского кудесника Джеймса Кэмерона собрало более двух с половиной миллиардов долларов. В России самый кассовый фильм всех времен и народов также стал безусловным лидером проката, заработав три с лишним миллиарда рублей. Фильм Кэмерона без малого два месяца собирал длинные очереди у касс и полные залы при просмотре; на него шли целыми семьями и офисами; никогда еще со времен первых, легендарных «Звездных войн» у отечественного зрителя не возникало такого страстного желания смотреть и пересматривать какую-либо картину. Не будет преувеличением сказать, что у нас «Аватар» сделался настоящим народным любимцем.

    Больше того, в России новый фильм Кэмерона стал не просто «зрелищем», но и общественным явлением. Он породил девятый вал дискуссий в блогосфере, которые не угасают до сих пор. В этих жарких дискуссиях участвуют не только фанаты и любители кино, но и писатели, журналисты, культурологи; люди, казалось бы, далекие от фантастических и развлекательных жанров. Все чаще создается впечатление, что многим нашим соотечественникам созданный Кэмероном «этот новый мир» кажется гораздо более реальным, нежели нашенский, привычный, тот, в котором все они живут.

    В чем же причина столь феноменального успеха «Аватара»?

    Есть три точки зрения на этот счет.

    Одни считают, что причина более чем тривиальна: это красивая, объемная «картинка». Действительно, красоты далекой планеты Пандоры, искусно вылепленные Кэмероном и показанные в продвинутых стерео-кинозалах IMAX/RealD/3D, никого не оставляют равнодушным. Подобного раньше не было, а если что и было, то не в таком масштабе, не с таким размахом. Поистине, «Аватар» − первый фильм XXI века, века сверхвысоких информационных технологий, которые все увереннее стирают грань между фантастикой и реальностью. По крайней мере, в «Аватаре» эту грань уже не видно.

    Другие полагают «Аватар» красивой сказкой, которая вдруг оказалась близка и понятна миллионам сердец во всем мире. В самом деле, здесь все как в сказке: незамысловатый, архетипичный сюжет; сильные, яркие герой и героиня, их светлая любовь; волшебный мир, полный чудес и тайн, похожий на оживший сон; могущественное зло под личной добра, готовое разрушить эту красоту ради презренных меркантильных выгод; великие испытания, сквозь которые с честью проходят герои; и заслуженная победа в конце сказки – победа красоты, добродетели и справедливости.

    Для третьих «Аватар» − настоящая психологическая, отчасти политическая, нравственная драма. Они воспринимают сказочное действо на Пандоре со всей серьезностью и указывают на «вечные» вопросы, которые ставит Кэмерон перед своими героями, а значит, перед зрителями. Например, предатель ли Джейк Салли, главный герой фильма, землянин, воплотившийся в теле «аватара», отправленный на спецзадание к нави, индейцам Пандоры, а затем перешедший на их сторону в противостоянии с землянами? Вообще, кто прав в этом конфликте: наши, то есть земляне, явившиеся на чужую планету для добычи некоего особо ценного для землян минерала, либо нави, чужие, готовые с оружием в руках отстаивать свой дом? С оружием, кстати говоря, заведомо менее совершенным, нежели то, каким располагают пришельцы-земляне. Или такой вопрос – остался ли человеком Джейк Салли, превратившись в одного из «них»?

    Признаюсь, мне ближе третья точка зрения, закономерно вбирающая в себя первые две. Как бы изумительно красив и дивно сказочен ни был «Аватар», он не тронул бы нас, посмотревших этот фильм, так сильно, если бы мы не увидели в нем себя, свою жизнь, отчасти реальную, отчасти воображаемую и отчасти – желаемую. Если бы не умели ценить красоту, сопереживать людям – именно людям, себе подобным! – и верить в справедливость, в ту «правду», которая и есть Сила. Если бы не разглядели на широком полотне Кэмерона свои ошибки, свои страхи и свои надежды.

    В этом смысле, конечно, «Аватар» – фильм больше о нас, земных и грешных, чем о чужих и дивных инопланетянах.

    Собственно, трехметровые гиганты нави, живущие в гармонии с природой своей планеты, – это и есть люди; люди, еще не испорченные благами, искушениями и иллюзиями «высокоразвитой» цивилизации. Но уже достаточно зрелые, чтобы воспринимать насилие над Матерью-Природой как… безумие, требующее обязательной терапии живым общением с этой самой Матерью всего живущего.

    А земляне, прибывшие на Пандору, чтобы черпать ее богатства, – это, конечно, не люди, вернее, люди только снаружи, внутри – машины, программы, живые станки для добычи денег. «Они сидят на моих бабках!» – с каким искренним недоумением в голосе, с какой неподдельной обидой говорит о нави Паркер Селфридж, предприимчивый босс земной корпорации. Он готов презентовать туземцам Пандоры любые блага своей цивилизации, лишь бы те ушли с хлебного места, отдали свой дом под выработку, пожертвовали, как сказали бы мы, «традиционными ценностями» в пользу комфортного существования. Но – вот ведь чудеса! – этим странным нави не нужен комфорт, так обожаемый землянами; от землян-пришельцев им вообще не нужно ничего! «Нам нечего им предложить», – объясняет своим прежним сородичам Джейк Салли, «аватар», принятый нави в свое племя и познавший их образ жизни изнутри.

    Все так, но одного Джейк Салли недоговаривает – режиссер предпочитает, чтобы это договорили за него мы – землянам нечего предложить не только нави, но и самим себе.

    В самом деле – что?

    Джинсы? Пиво? Теплые сортиры? Мощные машины? Грозного «Папу-Дракона» с четырьмя несущими винтами, обвешанного пулеметами и ракетами?

    Это всё, к чему мы пришли за тысячи лет прогресса, всё, чем мы богаты и чем можем похвастаться перед иной цивилизацией?

    Но на всякого мудреца довольно простоты; рано или поздно эта простота побеждает «цветущую сложность», и на всякого «Папу-Дракона», насыщенного электроникой механического монстра, всегда найдется настоящий, живой Большой Красный Дракон с отважным, находчивым и удачливым героем-наездником.

    Неудивительно поэтому, что зрители в большинстве своем симпатизируют не «родным» воякам, а индейцам с Пандоры – те получаются и мудрее, и человечнее «наших», и высшая справедливость как-то незаметно, но верно оказывается на их стороне.

    Так внешний конфликт «люди против чужих» трансформируется во внутреннее противоборство «чужие против людей», где «чужие» – это пришельцы и их машины, а «люди» – это те, кто защищает от пришельцев родной дом и землю предков – или, говоря терминами Л. Н. Гумилева, свой вмещающий ландшафт; и люди закономерно побеждают в этой битве. Под синей кожей нави зритель легко угадывает людей: люди – это не те, кто снаружи напоминает человека, а те, кто живет по-людски, по законам человечности.

    Однако тема предательства остается, подвисает Дамокловым мечом; ни герой, ни режиссер не дают ответа на последний вопрос полковника Кворитча, главного антагониста: «Каково это, предать свою расу?»

    И шире: можно ли предать «своих», если они неправы?

    Это вопрос ко всем нам, пожалуй, главный вопрос «Аватара».

    Тут же он распадается на множество других вопросов – от них не уйти. Можно ли предать Родину, если она неправа? Нацию? Человечество? А корпорацию? Работодателя? Воинское братство?..

    Опасное лукавство «Аватара» в том, что он мягко, ненавязчиво, но все же переводит главный вопрос фильма из политической плоскости в моральную. И тем наступает на больную мозоль нашего общества – общества, в котором моральные, «общечеловеческие» ценности, пусть и изрядно обесценившиеся за годы «реформ», все равно звучат сильнее патриотических, национальных.

    Нынешние российские обыватели в массе своей космополитичнее своих отцов и дедов времен Союза ССР; в пору наступающего на них со всех сторон глобализма они чаще ощущают себя «гражданами мира», чем своего Отечества. Для многих и многих сегодня «свои» – это семья и дом, а не страна и государство; тем более не корпорация; следовательно, «свои» – это там, где дом, где семья, где «правда». Поэтому они готовы простить и даже оправдать «предательство» как переход на сторону недавнего врага, но не готовы – измену «правде».

    Чем это опасно? Тем, что в пору жестких испытаний, которые всем нам, возможно, предстоят, нашим людям будет трудно сплотиться вокруг своих лидеров и общей цели – вместо того, чтобы сплачиваться, они будут долго и мучительно выбирать каждый «свою» сторону. Причем выбирать они будут не так, как выбирали их отцы и деды в годину Великой Отечественной, а так, как выбирает сегодня «аватар» Джейка Салли. То есть, по примеру любимого героя и по собственным критериям «общечеловеческой» морали, не патриотического долга. Это ослабит нас и сделает более уязвимыми. Ведь «правда», как это не раз уже бывало в жизни, может обернуться огромной, страшной ложью, а роковой выбор уже будет сделан, его не удастся отыграть назад…

    Первый фильм XXI века – о нас и о том, что очень многое нам нужно в своей земной консерватории поправить. Так поправить, чтобы приблизить «правду» к долгу, сократить разрыв между ними. Да и в российской не мешало бы: найдите, для примера, десять отличий между сюжетом «Аватара» и конфликтом вокруг московского поселка Речник.

    Увы, очевидно, что многим из сегодняшних зрителей «Аватара» не понравится столь нелицеприятный «месседж» самого кассового фильма всех времен и народов. Они предпочтут пропустить его мимо ушей. Новое творение Кэмерона, наверное, так и останется для них всего лишь красивой, зрелищной сказкой…

    …До тех пор, пока она не станет былью?
    http://vz.ru/culture/2010/3/11/382980.html
     
    g-boroda нравится это.
  3. Kaido

    Kaido The Bad

    Сообщения:
    4.943
    Симпатии:
    440
    Баллы:
    343
    Господи, какой же бред...
     
  4. g-boroda

    g-boroda Well-Known Member

    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    103
    Какая хорошая рецензия. Давно таких не читывал.
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.002
    Симпатии:
    3.079
    Баллы:
    623
    Вряд ли. Да и не считаю я "Hurt Locker" выдающимся фильмом. Но посыл там забавный. Я должен признать, что целую неделю так или иначе вспоминал о посыле этого фильма. Обычно я о фильмах через пару дней забываю или сразу после просмотра.

    А я не спорить. Мне просто интересно. Пока я понял только одно - фильм собрал много денег, значит он крут и необычен.
    Согласен...

    В описании нет ничего не обычного. Мне кажется, все же коммерческий расчет в данном случае решает. Плюс попадание в точку с 3D технологиями. Первая ласточка эксплуатирующая их по полной программе.

    Почему некоторые пытаются убедить кого-то, что тут дело в сюжете, идеях и т.д. - мне лично не понятно. Все самые кассовые фильмы выезжали всегда за счет технологий, а уж сюжет, как говорится - главное не запороть. Я тут уже сравнивал "Аватара" с "Дитя Человеческое", потому что от части в них поднимаются похожие темы. И именно сюжетно, "Дитя Человеческое" вызывает просто ураган эмоций в сравнении с "Аватаром". Самое смешное, что "Дитя Человеческое" я смотрел на нетбуке и получил столько впечатлений и эмоций, сколько от 10-ти "Аватаров" не получу. Что же это наш великий зритель не положил в кассу фильма 3 000 000 000 рубликов, не понятно. Видимо, все же, дело в спецэффектах. В желании - не грузиться, но и на тупняк не смотреть :).
     
  6. Vitiaz

    Vitiaz Well-Known Member

    Сообщения:
    1.516
    Симпатии:
    915
    Баллы:
    253
    так людей или американцев? :)

    по теме, Аватар - скушнятина, хватило на 20 минут, а смотреть *перемоткой* не люблю.
     
  7. Dojo

    Dojo www.maxipavel.ru

    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    581
    Баллы:
    303
    Ну он же уже СЕЙЧАС собрал много денег. Я попал на него в первом эшелоне) У него еще не было тогда такой кассы.
     
  8. Kaido

    Kaido The Bad

    Сообщения:
    4.943
    Симпатии:
    440
    Баллы:
    343
    С каких пор кассовые сборы считаются показателем генииальности и необычности?
     
  9. Dojo

    Dojo www.maxipavel.ru

    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    581
    Баллы:
    303
    Думаю с тех, как Аватар перевалил за отметку в 2 млрд. баков.)
     
  10. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.971
    Симпатии:
    1.894
    Баллы:
    623
    С каких пор провал по кассе считается гениальным? Я просто ржу, когда человег говорит, что Аватар это говно, он (Аватар) извините весь мир в эйфорию ввёл, скажите почему? Нет, объясните мне, я прошу! Мнение желательно от скептически настроенных)
     
  11. Kiryu

    Kiryu Robo-Ky

    Сообщения:
    4.163
    Симпатии:
    167
    Баллы:
    203
    тут почему-то блуждует мнение, что если много людей сходило на фильм и он всех поразил, то все они лохи, которых развели на рекламе... а на самом деле фильм никакой и средненький; мне кажется, что фильм как минимум необычный и интересный раз завлек такую аудиторию...
     
  12. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.971
    Симпатии:
    1.894
    Баллы:
    623
    Я в тысечный раз вступаю в спор где одни и теже грабли. Фильм чудовищно хорош, как продуман животный и растительный мир, как может, незамысловато показали нам хорошую историю, добрую, простенькую, но большего и ненадо было....опять скажу, Камерон-гений.... как там Палп говорила? Помните? Ну про караван....

    PS: Я не понял почему у меня глюки с повтарением слов, в режиме редакции всё нормально.
     
  13. Kaido

    Kaido The Bad

    Сообщения:
    4.943
    Симпатии:
    440
    Баллы:
    343
    То есть, кассовые сборы это показатель гениальности? Не важно, кто режиссёр, какие актёры, не важен сценарий и музыка, не важен смысл фильма, главное это - кассовые сборы? Может, у вас и "Сумерки" с "Трансформерами" гениальные фильмы? Ведь тоже собрали большую кассу. Или недостаточно большую, чтобы называться гениальными?
     
  14. Kiryu

    Kiryu Robo-Ky

    Сообщения:
    4.163
    Симпатии:
    167
    Баллы:
    203
    ты не понимаешь, что это все связано, хорошие актеры, режиссер, музыка, сценарий ведут к хорошим кассовым сборам...
     
  15. Kaido

    Kaido The Bad

    Сообщения:
    4.943
    Симпатии:
    440
    Баллы:
    343
    Секундочку, вон, человек выше утверждает обратное.
     
  16. Dojo

    Dojo www.maxipavel.ru

    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    581
    Баллы:
    303
    Извини, но я уже начинаю улыбаться над твоими постами. )

    Вообще то я ничего не утверждал. Вот Robo-ky сразу понял о чем я.
     
  17. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.971
    Симпатии:
    1.894
    Баллы:
    623
    Каидо, я и вправду считаю, что собрать фильм, потом его на экраны разослать, собрать 2,6 млрд это гениально скажи кто ещё так смог? Уж не знаю...но Камерон реально ржёт над критикой! "Повелитель бурь", зацепил....без комментов.
     
  18. Kaido

    Kaido The Bad

    Сообщения:
    4.943
    Симпатии:
    440
    Баллы:
    343
    Извини, но я уже устал удивляться твоим постам.

    Твои слова про два миллиарда это не утверждение?
     
  19. Dojo

    Dojo www.maxipavel.ru

    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    581
    Баллы:
    303
    Это ФАКТ высокого качества произведенного продукта. Тут уж даже не до утверждения ))
     
  20. ONI

    ONI Left for dead

    Сообщения:
    3.766
    Симпатии:
    305
    Баллы:
    213
    Осталось вам ещё выйти на спор - круче Робот Полицейский или Терминатор, и - кто кого победит, если схватятся Рембо или Брюс Ли.

    "Два миллиарда". "Нет, не два миллиарда". "Гений меньше", "мений Больше". "Если вы этого не понимаете, то я не понимаю". "Я не понимаю, если вы это не понимаете, понимаю". "Я понимаю, если б мне было понятно, что ты понимаешь то, что мне понятно". "Моё ИМХО понятно только мне". Оссспидя, в пустых стаканах порожнее переливаете уже СКОЛЬКО страниц..!

    Большая перемена давно закончилась! Марш все по своим классам! !!!!\(>.< ) /!!!!!