Star Ocean: The Last Hope

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Redeemer, 13 июн 2009.

  1. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Уже около двух недель прошло с момента выхода игры, а на форуме до сих пор - тишь, да гладь, да божья благодать.:sleep1: Думал тема не заставит себя долго ждать, однако она заставила. "Новой крови" у нас типа нет и она типа боится писать вперёд "старой крови", ну а "зажравшаяся" старая и вовсе не собирается заниматься такими пустяками, она ещё два месяца назад вдоволь наигралась в SO4, по скриншотам, по количеству продаж в Америке, и по прочим немаловажным пунктам, в теме новостного разделе.:sleep: Я себя не отношу к делению по возрасту крови, поэтому возьму на себя смелость, создам таки тему, авось кому-нибудь будет интересно поговорить про новую JRPG известного сериала, коих в наше время выходит шиш да маленько, и поэтому замалчивать такое значимое явление было бы довольно глупо. Короче набросал тут пару дней назад небольшое впечатление по первым часам игры, им и хочу поделится. Итак, с лирикой закончили, поехали....

    Star Ocean: The Last Hope

    [​IMG]

    First impressions preview

    Жанр: Role-Playing >Console-style RPG
    Платформа: Хвох 360
    Издатель: Square Enix
    Разработчик: Tri-Ace
    Количество игроков: 1
    Дата выхода: 06/05/09 EU
    Прошивка: от iXtreme 1.5.1 Compatible и выше

    Итак, дождались! Несколько дней назад в Европе вышел Star Ocean 4, игра, которая по мнению многих, должна была вдохнуть новую жизнь в застоявшийся жанр JRPG. Получилось у неё это, или нет, судить пока рано. Для окончательного вердикта нужно наиграть десятки часов, чтобы в деталях разобраться во всех тонкостях сюжета, боевой системы и прочих составляющих. Однако уже сейчас, после первого непродолжительного знакомства, можно сделать предварительные выводы и понять, что же представляет из себя новое творение тандема Square-Enix, выпущенное эксклюзивно для приставки от Microsoft.

    Первое что бросается в глаза при запуске SO4 — это сильнейшая схожесть с предыдущей частью сериала, вышедшей на PlayStation 2 в начале двухтысячных годов. Складывается такое впечатление, что перед нами нечто вроде Star Ocean v. 3.5! Визуальный стиль, ракурсы камеры, эффекты во время боя — всё это вызывает полную ассоциацию с Till the End of Time. Естественно с поправкой на современную графику, хотя в некоторых местах и не скажешь, что эта поправка особо заметна. Такая похожесть рождает неоднозначную реакцию. Те кто ждал от новой части каких-то революционных изменений, наверняка будут расстроены. А вот те, кому в своё время SO3 понравился, будут рады вновь почувствовать себя как дома. Однако хуже всего придётся тем, у кого третья часть не вызывала ничего кроме нецензурных выражений ( и надо признаться, было за что). Вот они, увидев сильное сходство, врят ли смогут сдержать свой праведный гнев на разработчиков. Но не всё так плохо. Если перебороть первые негативные эмоции, и взяв себя в руки постараться поиграть энное количество времени, то становится заметно — разница всё-таки есть. Пусть она и не так велика, и не так революционна.

    Перво-наперво изменения коснулись боевой системы. Кануло в лету деление ударов на слабые и сильные. Изменилась суть набора бонусной шкалы. Теперь, в зависимости от того каким способом вы прикончите врага, будет ли это критический удар, или же магическое заклинание, в шкалу добавится ячейка того или иного цвета. Каждая из таких ячеек даёт определённый бонус по завершению боя, будь то увеличение очков опыта, либо денег, либо восстановление очков здоровья и магии. Максимально доступное количество ячеек равно 14. Правда, как и раньше, сбросить данную шкалу может пропущенный от врага критический удар. Появились прыжки. Нажав кнопку В и двигая аналоговый грибок в стороны, можно прыгать в выбранном направлении. Также с помощью данной кнопки можно копить энергию, так называемый Rush. При достижении максимального значения, Rush активируется кнопкой X. В таком состоянии персонаж двигается быстрее и наносит большее повреждение врагу. А если в этот момент ещё и выполнить спец-удар, повешенный на задние шифты, то начинается некое супер-действо, когда камера крупно фокусируется на персонаже и в море спецэффектов он начинает месить врага направо и налево. В это же время к нему может подключится и напарник, в итоге получается этакое супер-пупер комбо. Однако и на этом возможности кнопки B не заканчиваются. К её использованию прочно привязано ещё одно нововведение — так называемые ''блаиндсайды'' ( blindsides ). Суть их заключается в следующем. Зажав B нужно ждать, пока враг нацелится на персонажа, и когда это произойдёт, повести в сторону аналоговый грибок. В случае удачного выполнения ( удача зависит от ряда факторов ) активируется этот самый ''блаиндсайд''. Персонаж в режиме slow-mo забегает за спину врага и наносит ему гораздо большие повреждения, нежели при обычной атаке. Как намекает туториал, у каждого героя будут свои неповторимые блаиндсайды, с различными эффектами, и забегание за спину отнюдь не единственный вариант. Сами битвы не вызывают особых трудностей, по крайней мере на начальных этапах со стандартным уровнем сложности. Поведение врагов не блещет особым интеллектом, а вот AI напарников вполне неплох. Они выполняют свою работу, не требуют на себя слишком много внимания, и их действия, кои как и раньше, можно задавать с помощью заранее прописанных тактик, довольно эффективны. Опять же оговорюсь, речь идёт о начальных этапах игры. Насколько хорошо всё это будет работать и дальше, ещё только предстоит узнать.

    К визуальному оформлению, за исключением той самой похожести на предыдущую часть, особых претензий не возникает. Всё в меру красиво, стильно и технологично. Правда каких-то особых восторгов графика не вызывает. Вобщем выполнено всё на должном уровне, но не более того. Чего нельзя сказать о работе камеры. Она, мягко говоря, неприятно удивляет. То и дело умудряется зацепиться за какую-нибудь стенку и перейти на вид от первого лица, особенно это касается закрытых помещений. Вообще работает как-то дёргано, рвано, постоянно выкидывает какой-нибудь замысловатый трюк, неудобно масштабируется, что в итоге очень способствует возникновению болезни, под названием пространственный кретинизм. Хотя со временем ко всем этим диким выходкам приноравливаешься, и с горем пополам получается с ней хоть как-то ладить. Так что не следует особо пугаться, игроки укротившие строптивую камеру из Kingdom Hearts, довольно быстро разберутся и с этой. Зато во время боя проблем с работой камеры нет, всё сделано грамотно и удобно. За музыку, как и в прошлые разы, отвечает Motoi Sakuraba. Порой попадаются довольно удачные мелодии, например боевая композиция. Озвучка как и обычно подкачала. Тихая, невнятная, невыразительная.

    Что касается остальных фирменных особенностей сериала, как то всевозможные умения, производство, приготовление пищи, всё это есть, однако на первоначальном этапе практически недоступно, и сделать какие-то выводы пока не представляется возможным. Зато можно отметить отличный бестиарий, в котором даётся полное описание, фотография, характеристика, место обитания поверженного вами монстра. Выполнено очень удобно и информативно. Также огромное количество всевозможных материалов по вселенной SO, синопсис, каталог оружия и брони и тд и тп. Есть журнал квестов, правда как он работает пока тоже не понятно.

    Ну и подводя предварительный итог, хочется сказать следующее. Играть стоит. Безусловно стоит, однако с оговорками на то, что не всё будет гладко, не всё может понравиться. Поэтому надо набраться терпения и постараться не обращать внимания на некоторые недостатки, а то и просто смириться с ними, как с неизбежностью ложки дёгтя в любой бочке мёда. И тогда, вполне возможно, что игра принесёт искреннее и неподдельное удовольствие. К сожалению, в наше скудное до жанра JRPG время, не особо-то и до жиру, а Star Ocean 4, как ни крути, не самый плохой представитель данного жанра на консолях текущего поколения.
     
    Bикинг, Дмитрий У, romka и 4 другим нравится это.
  2. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Это была, наверное, первая игра, в которой я испытал трудности с... бегом по коридору. Игра начинается в комнатке и надо по коридору куда-то добежать. Я наткнулся на всё что можно, а голова чуть не закружилась от передвижений камеры. Дальше играть я не осмелился.
     
  3. NeeL

    NeeL Mr. Self Destruct

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
    Поиграл десять часов и остался более чем доволен. У игры куча недостатков для незнакомого с сериалом игрока, но, учитывая мою извращенную любовь к till the end of time, они кажутся не такими уж критичными, да и может и за недостатки не пойдут. Плохо, что сюжет, помноженный на банальность персонажей-типажей, нечасто заставляет о себе вспомнить.
    Стандартный набор SO: качкачкачкач, жуткий бэктрэкинг, хреновая озвука, замечательная боевая система, достаточно яркий дизайн. Космический океан, кажется, опять недосягаем, и игроку остается барахтаться в паре звездных луж.
     
  4. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Угу, именно в начале, в закрытом помещении, камера производит самое негативное впечатление. Со временем можно приноровиться, да и на открытых пространствах она ведёт себя более вменяемо.
     
  5. bonusnlg

    bonusnlg Expandable

    Сообщения:
    1.579
    Симпатии:
    125
    Баллы:
    103
    Отличная РПг . Играю с огромным удовольствием . Куча сайдквестов , неплохой сюжет , боевка просто супер и графика неплохая .
     
  6. Dojo

    Dojo Well-Known Member

    Сообщения:
    3.432
    Симпатии:
    582
    Баллы:
    303
    фак.... Теперь даже и не знаю - играть или не играть...
     
  7. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    А что тебя смущает?
     
  8. Vladimir Rus

    Vladimir Rus E. X. TERA-PARFENONAS

    Сообщения:
    11.231
    Симпатии:
    1.976
    Баллы:
    623
    Redeemer,
    Кучу вебратимс нужно купить,вот и мешкается.
     
  9. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Моё мнение об игре :).
     
  10. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Ну можно типа один диск для начала записать и глянуть. :) А уж дальше как пойдёт.
    :)
     
  11. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Тсс... не раскрывай никому эту страшную тайну.
     
  12. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Наверно, раньше бы я поиграл, но счас времени на РПГ вообще нет. Ток лучшее. Ток ФФ13.:)
     
  13. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.894
    Симпатии:
    2.222
    Баллы:
    623
    Ласт ременант тоже не блестал)
     
  14. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Обзор от игромании

     
  15. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    У СО4 вообще шансов в игромаии не было.:)

    Но бои все равно очень красиво смотрятся, что ни говори.:)
     
  16. Vic

    Vic L0neWarri0r

    Сообщения:
    2.168
    Симпатии:
    156
    Баллы:
    123
    Пока не играл, не в 3 не в эту, но совневаюсь, что так всё плохо, как по мнению говномании.
     
  17. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Да не всё там плохо, я вон, несмотря на негативные первые впечатления, сейчас продолжаю играть, долблю Коллизей в разных режимах. Притерпелся к недостаткам, свыкся с шероховатостями и недоработками, перестал обращать внимания на некторые странности, и - дело пошло. В принципе сейчас даже нравится. И впереди ещё много чем есть занятся - добить до куда смогу Коллизей, пройти основной сюжет, потом два бонус-данжена, смертельно опасные враги, два убер босса, возможность получить доступ к настоящему крафтингу и синтезу оружия и предметов.... Короче шоу маст гоу он.
     
  18. Nec

    Nec Well-Known Member

    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    131
    Баллы:
    103
    Я вот щас на третьем диске, но до сих пор особо не вставило, но игра лучше всего, что выходило до этого от Square на боксе. Lost Odyssey мне гораздо больше понравился, до сих пор (до выхода FF XIII) считаю его идеалом RPG на некстгене
     
  19. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    Мне игра стала более менее нравится после событий с Землёй и прибытием на Роак. И сюжет там сделал любопытный финт ушами, и геймплей стал гораздо интереснее.
     
  20. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Тоесть, запастись терпением и играть пока не вставит:)
    Попробую...я только во 2 часть на ПС1 играл, мне очень понравилось.