Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Zografa, 13 июн 2008.

  1. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Допустим. А что, надо было ещё 10 лет долбить игровой процесс первой части, фишки которого произростали из ограничений и особенностей железа PS1? Меня на Code Veronica уже просто воротило, от этих дверей, обнообразных загадок "собери 4 эмблемы в 4 разных частях карты, причем дважды", ограниченной и медлительной системы боя и многого другого. То что хорошо работало 10 лет назад, не факт что сейчас будет работать так же. И это отрицание прогресса, для меня, лишь желание вернуться назад на 10-15 лет, потому как тогда все было ярче и светлее. Как бы я не любил ту или иную игру, я не буду требовать тоже самое 10 лет спустя - мир меняется, мы меняемся, а игровая индустрия подавно.

    Конечно не редки случаи когда "тогда" и правда было лучше, но в случае того-же RE4 тогда было по другому, а не лучше. И оценивать это новое надо как новое, а не как "они казлы сделали из моей любимой игры тупую стрелялку". На мой взгляд RE4 это лучшее, что случилось с сериалом со времен первой части. Сиквелы до последней капли выжали механику и концепцию первой части, даже более чем.
     
  2. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Я думаю можно было что то придумать. А не превращать iгру в безостановочный тир.
    Ну вобщем как бы о нибыло , мы тут мгс4 обсуждать должны.
     
  3. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Не стоит сравнивать RE4 сабжем. В сабже вообще не осталось величия, эпичности, серьезности, символизма и философии MGS. Я думал Кодзимыч одумается и перестанет стебаться, но после 3-ей части его не остановить. Так как реально создается ощущение, что Кодзима расчитывал игру на лиц среднего школьного возраста и их больные фантазии. У меня вообще болит мозг от того бреда, который Кодзима выливает на играющего. Все эти ролики-переролики никогда не заменят душевных разговоров по кодеку из первой части. И не надо говорить, что это прогресс - это просто переход в более тупую плоскость, в более доступную массам. Потому что я бы предпочел проводить время за насыщенным и интересным игровым процессом, а сюжет просто читать, чем созерцать всю эту нецензурщину. А что касается Resident Evil 4, то фигня это все. Игра осталась такой же какой была и стала лучше. И атмосфера и т.д. все там есть.

    Тратить даже 5 руб. на то чтобы посмотреть на то, как изящно стебется Кодзима над пятиклассниками нет никакого желания.

    В Рези всегда можно было играть как в боевик, начиная прямо с первой части. А иначе как люди его пролетали за 1час 20 минут?
     
  4. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    До 4 части RE серия вообще особо не претедовала на кинематографичность, добротную сюжетную линию и т.п. В RE4 решили сделать "революцию" и вообще игра позиционировалась как офигенный эксклюзив GameCube, platform-seller, так сказать. Соответственно и спрос тут уже другой, нет то что с прошлых частей.

    С RE4 тут сравнивать стоит, потому что как раз по степени бредовости и несерьёзности они похожи. Мои претензии к MGS4 отчасти можно выразить процитированной фразой "создается ощущение, что Кодзима расчитывал игру на лиц среднего школьного возраста и их больные фантазии" и тоже самое я склонен думать про авторов RE4 - вот это как раз то, что роднит эти игры. Обе игры имеют возрастной рейтинг "18+" и в обоих играх сюжет выглядит бредом для лиц среднего школьного возраста. Лично я осуждаю подобную "коммерцию", ибо за этим явно кроется желание продать детям игру, которая для них не предназначена по возрастным ограничениям. Я конечно не сторонник жестких ограничений на игры для детей, поскольку сам играл в игры с рейтингом "mature" ещё в школьные годы, но содержимое должно быть адекватно возрасту целевой аудитории. Если игра рассчитана на игроков от 17-18 лет, то и контент там должен быть соответствующий, понятный и интересный для такой возрастной группы. Логично для детей младшего возраста сюжеты со сложными взаимоотношениями героев и крутыми поворотами сюжета будет непонятен и не очень интересен - но ведь они по логике вещей и не должны играть в игру, на которую поставили ценз в 17-18 лет. Ну а если подросток не дорос до соответствующего возраст только по паспорту, то пусть играет и ему уже в значительной мере будет интересен более взрослый контент. Но можно конечно ещё предположить, что Кодзима не рассчитывал игру на оиц младшего школьного возраста, а просто маркетологи решили, что игроки в PlayStation 3 - дегенераты с задержкой умственного развития, которым по паспорту 18 лет уже есть, а они продолжать играть роботов и солдатиков, а потому и бред показанный в MGS4 им будет наиболее интересен.
     
  5. Guru-3

    Guru-3 Well-Known Member

    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    63
    по мне так надо сравнивать не RЕ4 с МГС4, а RЕ5 да и то когда он выдет =) , ибо 4 игра прошлого века да и консоли тоже прошлой =)
     
  6. ss2

    ss2 Well-Known Member

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    63
    Проблема не в игре, в игре и эпичности и связанности вполне хватает.
    Проблема в том, что Коджтма решил не вестись на поводу у фанатов, поэтому многим фанатом это не понравилось - в итоге игра ни о чем, для школьников и прочее опускалово игры.

    ЗЫ. Детишки очень врядли поймут что такое "War economy" :)
     
  7. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    То как приподносят тот или иной проект, будь это MGS4 или RE4, это политика издателя, имеющая не так много общего с самой игрой. Яркие примеры Haze и новый Alone In The Dark - первый это просто слабая второсортная игра (правда не понятно как она до такого дошла), а второй это амбициозный проект с кучей хороших идей, которому не хватило 6-12 дополнительных месяцев разработки и тестирования (что для Atari уже стало многолетней традицей). А сколько денег было вложено в их рекламу? А сколько пафосных разговоров на их счет вели разработчики и издатель? В итоге UbiSoft и Atari пришлось обоим пресовать критиков и снимать обзоры вышедшие до выхода игры, причем в случае Atari они заявляли что обзор делался с неготовый пиратской версии. И делали они не чтобы доказать кому-то что игры у них хорошие, а только чтобы не угробить весь тот пиар, который они несколько месяцев подряд двигали в массы за огромные деньги.

    Все это я к тому, что твоё "игра позиционировалась как офигенный эксклюзив GameCube, platform-seller" не имеет прямого отношение к самой игре. Это фактор, влияющий на её восприятие, однако обещания издателя, как я показал выше, лучше хотя бы частично игнорировать или просто фильтровать, дабы не быть разочарованным впустую. Игроку и без обещаний издателя хватает надежд и собственных тараканов, насчёт того, каким должно быть продолжение его любимой игры. А тут ещё какая-то Sony заливает про то что Killzone 2 (подставьте любого другого издателя или игру), сиквел средненькой игры с PS2, будет шедевром всех времен и народов с революционной графикой и ваще реальностью возможной токо на PS3. Надо оценивать итоговый результат, а не обещания разработчиков.

    Я понимаю когда речь идет про критиков - у них с издателями свои игры, потому как одни пытаются продать другим свою игру, чтобы те уже продали эту игру конечному потребителю. Поэтому им все эти обещания хлеб с маслом - это их работа и их развлеченье разгребать за тонной лапшы ростки реальности. Хотя многие предпочитают передавать эту лапшу потребителю практически не фильтруя, от этого превью или анонс самого предпоследнего говна может пестрить беззубым позитивом, как павлинообразно одетые трансвеститы на гей параде.

    У всего есть контекст - я согласен. И все вещи надо рассматривать внутри этого контекста. Но ставить во главу угла пиар компании издателей, как показатель того, каким должен был быть в итоге продукт, имхо не совсем верно. Во всяком случае для тех, кто хотя бы чуть чуть в этом разбирается.
     
  8. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    По геймлею RE4 даже получше MGS4. Я б пожалуй лучше второй раз поиграл в RE4, чем MGS4.

    Что характерно, не понял этого и Snake - главный герой игры.


    А ещё российские футболисты решили не вестись на поводу у фанатов и проиграли Испании. :lol:
     
  9. Margulis

    Margulis Well-Known Member

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    63
    romka
    Хорошо, о том что ты написал наверху также не согласен, но не буду про это. Теперь открой нам страшную тайну, чем-же Vamp как босс лучше Fear-а. Что там такого происходит? :D
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Как это не имеет? Игра делась для GameCube не по душевному порыву дирекции Capcom, а по контракты с Nintendo. Соответственно и шел адекватный этой ситуации пиар. Некоторые даже склонны считать, что трансформация игры из подобия survival horror в шутер с незатейливой сюжетной линией связана с известным стереотипом "gamecube - приставка для детей".
     
  11. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Хотя бы тем, что у него нет на лбу надписи "БЕЙ".
     
  12. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    То есть ты считаешь, что если бы игру делали на PS2 или Xbox то она оказалось бы старой доброй RE с переходным дизайном 96 года? И разве хоть одна игра из серии RE на GC была сделана для детишек, а бензопилы в четвертой части на GC наверно и не было? Или это тоже детская забава, распиливать живых мертвецов, да ещё с манипулятором в виде бензопили сделанного специально для этих целей? Nintendo с GC как раз и захватила RE с несколькими другими играми, дабы быть интересной не только для детей.
     
  13. Margulis

    Margulis Well-Known Member

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    63
    О чем ты? Даже если и так, то к качеству босса какое это отнашение имеет? Fury, The end, Big Boss, у них что написано? :D
     
  14. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Вот подловил так подловил, можешь теперь перед своими друзями похвастаться, что сидит на етом форуме темный дядька и даже не знает у кого что на лбу в MGS3 написано.:showoff:

    А чем хороши боссы в первых двух частях, так это тем, что сражения с ними были реально динамичными, быстрыми и захватывающими. А здешние боссы просто никакие, впрочем как и в MGS3. Кстати, я тоже согласен, что с части под номер 3, сериал начал превращаться в RPG какую-то, в том числе это проявляется и в сражениях с боссами.:besh:
     
  15. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Кстати очень реальный расклад. На PS2 как раз и продолжали делать клоны игры 1996 года или в лучшем случае тормозные Outbreak. Реально возможна ситуация, что RE4 в его финальном появилась только благодаря желанию Nintendo получить platform-seller, чтобы конкурировать с тем же MGS и прочими подобными играми на PS2. В свое время был некий тизер нового RE в замке, который имел очень мало общего с вышедшим позднее RE4.


    Читай тему "Критика Resident Evil 4". Я там подробно расписывал почему несмотря на всю кровавость игра выглядит детской и что неэтично поступили в Capcom заведомо делая кровавую игру для детей, которым она противопаказана согласно возрастному цензу.


    Это они захватили. А в Capcom видимо думали, что всё равно покупать игру в половине случаев всё равно будут детям и захватили в игру элементы сугубо тинейджеровких боевичков и даже элементы геймплея, не очень характерные для какого-нибудь более взрослого шутера.


    Написано "БЕЙ", кстати, у The Fury - тут я перепутал имена. Но надпись эта лишь режуший глаз элемент карикатурности и абсурдности босса. Остальные качества заложены в их не менее карикатурное поведение. Вся игра из-за этого выглядит насмешкой на "коммунистической угрозой" времен Холодной Войны, а не боевиком в стиле Рэмбо с сюжетом в духе классического Джеймса Бонда. Самым реалистичным по поведению боссом MGS3 оказался The Sorrow, хотя на первый взгляд именно солдат-призрак казался откровенной дурью. На фоне "цирка" The Pain, The Fear и компании призрак The Sorrow просто совершенно не подавал повода для сомнения в реалистичности происходящего - он стал всего лишь небольшим мистическим элементом сюжета игры, который выглядел гораздо более натуральным и реальным на множества других сугубо карикатурных образов.
     
  16. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    В МГС4 боссы даже на 10% так же не впечатляют, как в МГС3. Пусть геймплейно было жутко, пусть идейно был полный бред, но боссы из МГС3 были яркими и невероятно фановыми. В МГС4 какая-то злая х**нь, это еще из прошлогодних роликов было видно.
     
  17. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Во-первых в таком случае слава Nintendo, что за шкирку вывела этот сериал на другой уровень. Во-вторых подобные серъезные изменения в долгостроях вполне обыденная вещь, и вообще-то тот же resident evil 2 тоже довольно сильно меняли - до сих пор помню скриншоты в подземной стоянке, которых как мы все знаем в конечной версии игры и близко не было.

    Простое наличие крови, автоматически выводит игру в разряд для взрослых. Ты там можешь хоть её из носа Марио обильно пускать после пощечины принцессы, но это уже не пройдет как десткая игра. У RE4 категория изначально от 17-18, там враги извините живая мертвечина, и эту игру делать для детей школьного возраста не могли. Надо быть полным идиотом или невменяемым, чтобы выпускать детскую игру со взрослой категорией. Да и сиквелы делают в первую очередь для тех кто в курсе, а им отсутствие насилия и крови явно придеться не по душе. Поэтому на мой взгляд это твои домыслы, и имхо довольно абсурдные. Ну а тему постараюсь на досуге почитать.

    Детям, Resident evil? Такая упорная вера, что в консоли Nintendo играют только дети, в твоем случае меня поражает. Это ж какой родитель в здравом уме будет покупать своему ребенку игру называющуеся "Обитель зла". Наверно эти же родители этим же детям покупают Killer 7, Mortal Kombat, No more Heroes и Manhunt:D

    P.S. Все это я к тому, что как мне кажется romka иногда придумывает свой собственный контекст и в этом самом котексте жирно с размахом подробно оценивает игру. В данном случае MGS4.
     
    Kiryu нравится это.
  18. RAZ13L

    RAZ13L Well-Known Member

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    73
    так зачем же играть в дерьмо - мазахист, что вы пытаетесь доказать?
    играйте в лучшие игры, которые неплохо бы если вы назвали, уж больно хочеться услышать :)

    да, раньше и трава зеленее была...
    я еще раз повторяю, ее можно пройти КАК стелс, не ввязываясь в бои. а что бы получить рейтинг Big Boss надо пройти без алертов и никого не убив - причем тут вообще "примитивный экшен".
     
    Hype нравится это.
  19. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Я думаю процентов 50 заслуги Нинтендо в этом. Уверен, что если бы не эксклюзивный контракт и т.п., в Capcom бы продолжали лепить свои устаревшие поделки на движке образца 1996 года, ибо не хватки фанатов, готовых платить за морально устаревшую игру, не наблюдалось.


    Прямо недавно (зимой?) какая-то игра с небольшой кровью прошла на рейтинг "Teen".


    Именно этим многие и занимают. Реальный adult-контент делает rockstar и ещё несколько студий, в то время как многие издатели заигрывают с подростковой аудиторией. Рейтинги ESRB носят в основном рекомендательный характер и все попытки превратить их реальный запрещающий барьер для детей на пути к взрослым играм натыкаются на ожесточённое сопротивление издателей.


    Это не моя вера, а мнение большого количества казуалов, которым относятся и разработчики, и издатели, поскольку они такие же люди. А уж том, что твориться в головах маркетологов, которые сами в игры не играют даже, и подумать страшно. Есть объективная реальность - основной хит продаж на консолях Нинтендо - игры про Марио и компанию. Дальше все делают выводы сами.


    Детям реально покупают GTA и т.д., а потом ещё и начинают судиться с издателями. И это в Америке, а уж у нас то подобное вообще сплошь и рядом.
     
  20. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Я и не играю - прошел и убрал диск на полку.


    На PS3 интересных мне игр мало, так что играть остаются в основном в GTA4, Unreal Tournament 3 и Ratchet&Clank.


    Можно, но на фиг не нужно, поскольку соврешенно неинтересно. Игра перестала быть Tactical Espionage Action, прохождение без тревог и т.п. осталось только как небольшой бонус для задротов.