Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Zografa, 13 июн 2008.

  1. Fuzzy

    Fuzzy Δμιτρυ Ω

    Сообщения:
    1.315
    Симпатии:
    71
    Баллы:
    93
    сорри за спойлер
    к слову о продолжении, если помните раззговор с Наоми в домике, там был момент, когда все части саги перечислялись, начигая с метл гира, по мгс4 и дальше список продолжался, но стояли знаки вопроса
     
  2. Kiryu

    Kiryu Robo-Ky

    Сообщения:
    4.163
    Симпатии:
    167
    Баллы:
    203
    никто не знает много игра ещё устанавливаться будет? я прошёл вроде, теперь сейв загружаю она опять инсталируется...
     
  3. Bloody

    Bloody Well-Known Member

    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
    там каждый акт инсталируется. Ничего страшного в этом нет, там инсталлы 1-2 минуты, как загрузка в других играх.
     
  4. Fuzzy

    Fuzzy Δμιτρυ Ω

    Сообщения:
    1.315
    Симпатии:
    71
    Баллы:
    93
    перед началом игры 10ти минутный инсталл, а потом перед каждым актом по 3х минутному инсталлу
     
  5. Kiryu

    Kiryu Robo-Ky

    Сообщения:
    4.163
    Симпатии:
    167
    Баллы:
    203
    я понял, и когда я перехожу игру она тоже чтоли должна инсталиться на каждом акте?
     
  6. Bloody

    Bloody Well-Known Member

    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
    да, когда инсталятсяданные нового акта, данные акта предыдущего удаляются.

    Fuzzy, то, конечно, детали, но первый инсталл 8 минут, остальные 1-2 минуты)
     
  7. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Прошел игру, впечатления неоднозначные...

    Очень не понравился первый акт, как графически, так и сюжетно. Дизайн помещений выполнен ужасно, движок игры расчитан на всякие ангары, корабли, и прочюю технику, а вот арабские дома мне совершенно не понравились. Текстуры в первом акте тоже какие то размазанные, окружение малодетализированное и пустое, причем в остальных актах все выглядит в разы лучше, есть подозрение что первую главу делали еще во времена E32006, когда никакой PS3 не было, а потом все это быстро портировали на готовое железо.
    Сюжетно первый акт тоже не понравился, он представляет собой сборник всего что показывали на выставках, и особо интересных событий там вообще нет.

    На этом первое мое знакомство с MGS4 закончилось, и я расстроенный ушел спать :D

    Теперь об остальной игре.

    Графика спорная, модели героев и все объекты сделаны на 10 баллов, они можно сказать фотореалистичны, причем чем дальше играешь тем красивее становится, местами мне приходила в голову мысль, что CG ролик KZ2 просто отдыхает по сравнению с MGS4. А вот окружение сделано не лучшим образом, оно в сериале никогда не играло особой роли, вот и тут декорации уровня MGS3, ну может чуть лучше.

    Геймплей как и раньше тоже на втором плане, причем в четвертой части ему уделяется совсем мало времени, будьте готовы к тому что поиграть дадут очень немного, MGS4 это большой фильм с небольшими геймплейными вставками. Хотя несмотря на второстепенную роль геймплея, интересных игровых моментов достаточно.
    Боссы хороши, но не так оригинальны как например в третьей части (хотя приколы с Mantis это жесть :lol:). Последний босс вообще разочаровал, красиво конечно, но как то простовато, во всех смыслах этого слова.

    Главное в игре это конечно постановка роликов, и за постановку MGS4 как раз и можно назвать шедевром, PS3 дала Кодзиме почти полную свободу, и теперь режиссура просто невероятна, даже круче чем в кино.

    Тема сюжета раскрыта полностью, т.е. Кодзима ответил на любые вопросы которые вы могли задать, да еще и наворотил столько всего, что я например многих мелочей так и не понял, хотя совсем недавно перепрошел трилогию.

    В целом же MGS4 конечно монументальная игра, ничего подобного в этом поколении еще не было, и я не представляю что может быть масштабнее (из кандидатов могу предложить только FF13 и GoW3).
    Лично мне чуть больше понравился сказочный и цветастый MGS3 (10 баллов), но MGS4 тоже не далек от идеала, моя оценка 9.8.

    PS На прохождение ушло 15 часов, в конце дали звание Eagle.
     
  8. den1ska

    den1ska Well-Known Member

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    68
    Мне вот тоже MGS3 понравился больше, все-таки он цепанул своей атмосферой, можно сказать духом бондианы.

    А здесь... По сути нового-то ничего не было, только первый акт. Все остальное - хорошо забытое старое, леса аля mgs3, база из mgs1...
     
  9. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    А как же управление? В MGS оно всегда было переусложнено и вообще прихрамывало. А тут его кардинально изменили и во многом улучшили, хотя часть проблем конечно ещё осталась. Также в моем понимание главная фишка четвертой части, это rebalance игрового процесса в сторону более свободного прохождения. Теперь игрок не привязан к стелсу, и вполне может большую часть игры выносить врагов как в заправском TPS и FPS. И этот выбор по-моему многого стоит и это очень важно, для жанра в целом, и сериала в частности. Все таки MGS как японская разработка очень ретроградская штука, и такие подвижки могут потянуть даже не на эволюцию, и на ростки революции.
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Видимо прав был Кодзима, когда говорил, что вторая часть игры будет последней. Лучше бы, если бы оно так и было. Ну не хочет мастер делать ещё порцию Metal Gear Solid, а его всё так и норовят запрячь делать сиквел, вот и получаются сомнительные реинкарнации серии, что третья, что четвёртая часть. Ну нет вдохновения на создание шедевра и ничего тут не поделаешь.


    Несмотря на заведомо шедевральный статус игры и одну из лучших игр данного поколения консолей прямо с самого начала игры чувствуется, что с ней что-то не так, что-то не то, что хотелось бы увидеть от Metal Gear Solid творится на экране. Вместо привичной tactical espionage игры на экране возникает какой-то third person shooter на тему войны на ближнем востоке. Конечно в игре сохранены все традиционные фишки серии, связанные с игрой в прятки, но, к сожалению, они фактически не актуальные. То есть конечно ими можно и нужно пользоваться ... но они перестали быть основной темой игры, а потому теряется весь драйв ибо тупо ползать где-то по задворкам арабских построек совершенно скучно и малоинтересно. Вместо это можно попробовать открытый вступить в бой с врагами, но, увы, реализация экшена в MGS4 таковая, что интерес от сражений тоже стремится к нулю. Игры слишком медленная и неторопливая, а потому перестрелки с врагами не менее скучны. Лично я уверен, что надо было вместо банального tps для людей с явно заторможенной реакцией делать подобие kill.switch и gears of war - то есть делать упор стрельбу из укрытий, а тупое беганье под пулями наказывать экраном "game over" - сразу решилось бы две задачи: 1) реализм в игре и 2) повышение динамичности и интересности боевых действий.

    Бои с боссами (я видел только первых двух) совершенно неинтересны, нет совершенно никакого азарта и задора. По сравнению с прошлыми частями они это просто позор какой-то.

    Концепции "поле боевых действий" и "негде спрятаться" осталась только на словах. Помнится Кодзима говорил, что ему, так сказать, неудалось раскрыть потенциал, что некоторые переводили как "Кодзима разочарован PlayStation 3" и т.п. Так вот, Digital Illusions в своём мультиплатформенном Battlefield: Bad Company сделать реальное поле боя, где нет ни одного абсолютно надёжного укрытия, при весьма приличном уровне графики в игре. MGS4 тут и рядом не стоял по части симуляции боевых действий, размеру карт и разрушаемости объектов.

    Про графику сейчас ничего говорить не буду, в целом она очень хороша. Многое сделано на твёрдую пятёрку. Но, как было понятно уже из роликов, есть большое количество халтуры. Взять к примеру модели большинств обычных автомобилей - они выполнены на уровне GTA4, если не хуже, более того, у них даже сткла нормально не разбиваются. То, что у MGS4 и GTA4 соврешенно разный масштаб игры и приоритеты в дизайне просто очевидно, но толи дизайнеры MGS стали сдавать, либо Rockstar по части графики сделал огромный скачок вперед - тут одно из двух.

    Дойдя до третьего акта я вообще буквально ужаснулся. "Слежка" за агентом сопративления сделана столь примитивно, что я буквально ошутил себя играющим в 8-битную приставку. Со времен Dendy и Genesys я не припонимаю столь примитивного и "схематичного" игрового процесса в приличных играх. Spy Fiction для PS2, которую ругали за тупое подражение MGS, по части всяких слежек и использования масок по сравнению с MGS4 ну просто nextgen-игра.

    В общем от игры MGS4 отстался по сути только очень хороший интерактивный фильм. Наверное кодзима увлёкся постановками хореографии для экшен-сцен типа битвы Райдена и Вамп, что забыл про всё остальное. Даже накал страстей в сценах заметно поугас. Вместо подобия динамичному шпионскому триллеру игра стала более походить на почти рядовой фантастический боевик. Чувствует не очень хороший запашок Resident Evil 4, который я ещё давно ругал за примитивизм, а местами и банальную тупость сюжета. MGS4, к сожалению, тоже перестал удивляться резкими поворотами сюжетной линии.

    Более подробно и обстоятельно разложить по полочками сейчас не могу, ибо время уже очень позднее (хотя скорее уже ранее).
     
  11. RAZ13L

    RAZ13L Well-Known Member

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    73
    да, ведь можно просто остаться БЕЗ игр, а сюжет тупо бросить\разорвать на половине (как поступила sega с shenmue)... спасибо дяде Хидео что он не слушает вот таких как romka и всё же закончил серию, расставив все точки.
    p.s. ничего личного.
     
  12. Bloody

    Bloody Well-Known Member

    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
    Я бы советовал Romka попытаться все же пройти игру до конца (ну и на самом легком уровне сложности не играть, ага). Меня, например, геймплейно, второй акт вообшще никак не впечатлил, а все твисты первого проспойлерили в роликах. Зато начиная с третьего все пошло по нарастающей - с середины третьего акта кат-сцены превращаются в натруальное кино, без дураков и скидок на то, что "это, дескать, игра, тут пришли на кнопочки понажимать". Что касается игры вцелом, то, имхо, это самое лучшее во что я играл вообще по уровню вызываемых эмоций.

    RAZ13L, солидарен.
     
  13. Stratege

    Stratege Мне всё пох

    Сообщения:
    4.840
    Симпатии:
    287
    Баллы:
    223
    Я вот вчера купил игру. Поиграл немного, что офигенно расстроило это юмор уровня детского сада с «обосранным» спецназовцем. И некоторыми другими такими же приколами, что умудрились попасться на глаза. Видимо, староват я уже стал для того. Чтобы такое вызывало какие-то положительные чувства. В остальном пока не вижу ни какого ВАВ по сравнению с тем, что было в предыдущих частях. Но большой отзыв напишу как-нибудь позже когда пройду всю игру так как судить об игре по тому что я видел глупо. Хотя постановка роликов как я уже не раз говорил на высоте.
     
  14. leonidleonov

    leonidleonov Well-Known Member

    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    73
    Ой, спойлеры в открытую, а никто не орёт. :) Как я и предсказывал. Вы, ребята, такие предсказуемые...
    Кстати, обделавшийся солдатик - действительно не смешно, а вызвал раздражение. Вообще, после некоторого времени, остыв от первого впечатления - я бы дал игре не более 8 из 10.
    А вы в курсе, что Кодзима начал говорить о MGS5, где главным героем будет не Снейк, а продюсером "молодой талантливый специалист"? А делать её могут и в обход "Кодзима продакшн".
     
  15. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Апкаканый солдат был в роликах, так что это уже не так страшно.:)
     
  16. Alucard_hell

    Alucard_hell Well-Known Member

    Сообщения:
    456
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    68
    Он много что говорит. Кодзима породил серию, он же её и убьёт.
     
  17. Majestic

    Majestic Well-Known Member

    Сообщения:
    874
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    78
    MGS5 будет, я уверен, с Коджимой или без это не суть важно.
     
  18. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Со снейком или без, это не суть важно.
     
  19. Bloody

    Bloody Well-Known Member

    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
    Обосранный спецназовец - это, кроме всего, обоснованная по сюжету вешь. Смотрите конец третьего акта.
     
  20. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Или вобще поручить разработку парням из Климкса. Как уже сделали с Сайлент Хиллом. Главное назване не менять чтоб народ по привычке купил. Кодзима режисёр и сценарист.... всё замешанно наего таланте.
    Не будет Хидео, не видать нам достойного продолжения.