Освещение реализовано через жопу. На половине скриншотов бэкграунд живет своей жизнью, персонажи - своей. Режет глаз.
Ну када я вижу игру про зомби, то в меоем рейтинге игра сразу уже обозначаится как musthave) , правда боюсь, как бы игра не оказалась неиграбельным неинтерсным скучным трешем....
"Ну и треш": подумал я увидев игровой процесс. "У разработчиков треша в честь 360 и его Live есть новая фича, которой они теперь могут прикрывать свой невзрачный проходняк - сетевой ко-оп": сразу пришло на ум вдогонку. Но тут я решил поинтересоваться чем же разработчики Left 4 Dead занимались раньше, дабы утвердиться в статусе проекта до конца. И тут меня настиг "шок - это по ихнему". Разработчиком игры является сама Valve, то бишь создатель лучшего PC FPS всех времен и народов Half Life и Half Life 2. Теперь даже и не знаю что думать...
Именно это и держали в уме разаботчики: "Типа это модно, сделаем фичу, а на все остальное накласть". На вид это самый настоящий бюджетный тайтл, такие на PS2 в штатах продают по $19.99. А от Valve такое видеть совсем удивительно, если они с EA решат это продавать как полноценную игру, то я начну волноваться за их вменяемость. Особенно после Orange Box такая игра по полной цене от того же разработчика\издателя смотриться мягко говоря странно. Что и с любого другого ролика. Тем более там игровой процесс чуть ли не всего уровня продемонстрирован.
Хм... я уже привык к тому, что здесь на форуме под понятие треш относятся сонмы игр, которые даже при беглом взгляде под терминологию этого слова не подпадают. И тем не менее, из ранее виденных материалов об игре, мне было понятно, что сюжетная канва в ней будет достаточно тесно ютиться около затасканной идеи об "оживших мертвецах" - треш в его истинном значении. Но, поверьте, меня в ступор ввело шоковое состояние cir-а. Мне уж стало казаться, что я и позабыл что, собственно, означает это слово "треш". Заглянул в словарь, и - успокоился . И - Valve, ну, Valve вообще-то "императоры" сетевых "шутеров". Чего стоит давний-недавний пример: своевременный выкуп компании разрабатывавшей teamfortress и выпуск продолжения с безупречно режиссированными персонажами, умеренно обогащающими сюжет - чтобы игра не приобрела "сингловый" характер. Здесь соблюдён баланс. С этим приобретением Valve не ударила в грязь лицом и добавила к своим регалиям ещё и авторство на командные "шутеры" с приставкой архи-. И если говорить о теме "живых мертвецоыв" в играх, то, верно, следует искать примеры в кинематографе, а не в мифологической литературе. Ведь так? Ну, и вспоминаем Ллойда Кауфмана, раннего Питера Джексона, ну, и Роджера Кормана, кажись, считают королём этой темы. И все "треш"-фильмы, которые принимают за основу жанра - классика - никогда не стремились претендовать на сюжетность, а в большей мере могут гордиться именно абсурдностью, уж чего стоят итальянские "трешмейкеры" с Бруно Маттеи во главе. Но классикой их "творения" бы не стали, не имей эта тема в кинематографе продолжения. И здесь уже следует упомянуть о некоем развитии и явлении на свет далеко ушедших от тематических корней Шедевров с большой буквы: "Кэндимен", "Фантазм", "А теперь не смотри". А в игростроении никакого толчка для появления игр , которые похвастались бы драматургией и не пахнет. Эта тема неизведанна и игры сейчас болтаются на задворках 60-70-80-ых годов "треш-кинематографа", где как конвейеры выпускались фильмы на каннибальскую- и зомби- тематику. Пусть уж лучше Valve сохранит мистерию в продолжениях своей знаменитой Half-Life и вкладывает свою академическую натуру в играх подобных Portal, и продолжает выпускать качественные командные "шутеры", сохраняя позицию на авансцене компьютерного спорта. И если взялась за разработку игры на тему "живых мертвецов" с сетевым уклоном то, не отходит от основ. А то, не дай пиксель, споткнётся ещё, разродившись каким-нибудь "darkness"-клоном.
Я к тому, что и ролик этот - не "любой другой", а - из игры от VALVE. Поэтому и жива пока ещё надежда на какой-нибудь неожиданно приятный игровой процесс и атмосферу.
Это конечно интересно, но я имел ввиду не только жанровую принадлежность к треш-хоррором, но и класс самой игры. И наверно правильней в данном случае использовать другое слово - бюджетный. А бюджетным тут является вовсе не сюжет, а графика, дизайн и игровой процесс. Графика откровенно слабая и самое главное ни на что не претендующая, то есть и не пытающееся быть современной (посмотрите на модели машин). Это первый признак бюджетности. Дальше совершенно простяцкий игровой процесс, который в отличие от высокобюджетных поделок не пытаются ничем разнообразить или прикрыть. Это второй признак бюджетности. Ну и наконец дизайн уровней и поведение врагов - без изысков и все направлено на "тупой" отстрел врагов. Хотя вполне возможно, что нам не показали основные изыски стратегии врагов и игрока, однако ролики делают для рекламы и в них принято показывать самое лучшее. Если это самое лучшее, то это игра не стоит больше $20-30 новой на дисках. И это не означает что игра плохая или я лично против неё. Просто эта игра хороша за определенные деньги и при определенной подаче. Если разрабы не будут пудрить мозг и просто скажут - игровой процесс заключается в отстреле сотен зомбаков с тремя друзьями и работает лучше всего в ко-опе с живыми людьми. Другими словами - веселое тупое мочилово без особого сюжета, кучи режимов и других особенностей высокобюджетных тайтлов. Например если игра будет продаваться в Live за $10, то я бы сам её купил. Если же Valve с EA на пару решат развести меня на убийцу Gears of War за $60, то получит только презрительную ухмылку. На этот счет у меня есть прекрасный пример - Haze от создателей одних из лучших уже консольных FPS Free Radical! И что же мы видим в Haze, их совместной работы с крупным французским издательством UbiSoft, известным своими низкими стандартами качества, особенно в портировании игр? А видим мы какой-то невзрачный проходнях чуть ли не хуже Resistance и первой Area 51 (ну или того же уровня, что для Free Radical позор). Так что вера в хороших разработчиков вместе с большим издательством у меня не много, как видим большое издательство может нагадить где угодно и кому угодно.
Насколько я знаю, игру разрабатывают люди, которые занимались дополнениями для первого Half Life, и сейчас находятся под крылом Valve. А игра напоминает мне проходняк вроде Devastation.
Как не курти, а среди меня эта игра будет намного популярнее допустим SplinerCell'a к примеру... И судя по видео она и играбельнее во 100 крат. Так что я предалагшаю не обусждать что ААА проект, а тчо треш, по мну так SC это неиграбильный треш, однако денег в него вбухали много.
cir, Left 4 Dead разрабатывают Turtle Rock Studios, по сути это их первый проект (если не считать ущербного CS CZ). Игра создается на движке HL2.