PS2 как определить оригинальный носитель игры?

Тема в разделе "PlayStation 5", создана пользователем nrl_quaker, 26 авг 2007.

  1. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    есть много образов старых игр и я не пойму в оригинале они были на сд или на двд. кто-нибудь знает как определить это?
     
  2. ArhiAngel

    ArhiAngel Painkiller

    Сообщения:
    4.371
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    253
    Смонтируй образ в алкоголе, и начни снимать с него образ. При выборе способа (PSOne, PS2, Normal, Audio и т.д) покажут какой MODE у образа.
    Это из того что я знаю. Может есть какая прога которая смотрит на образ и говорит.
     
  3. -v-

    -v- Well-Known Member

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    63
    ArhiAngel, да не в том вопрос. Mode можно и не переснимая посмотреть - если образ делится на 2352 нацело - то mode2/2352 тоесть CD, если на 2048 - mode1/2048 и DVD, остальные не трогаем ибо редко попадаются (например у меня есть Crazy Taxi в mode1/2048 на CD и он вполне себе рабочий :)).
    А тут аопрос вот в чём - есть определённое количество CD-RIP'ов и CD-игр, преобразованных в DVD, вот их-то и надо вычислить, где самопал, а где так и должно быть. Единственный вариант который могу предложить - это найти скан задней стороны обложки игры - там сзади есть логотип носителя - Compact Disc или DVD. Но тут есть и свои подводные камни - обложка должна быть действительно сканом, а то всякие фантазёры лепят на тот же cdcovers.cc самопал и там может быть что угодно.
     
  4. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    я имел в виду на каком носителе была оригинальная игра, а не копия, что есть у меня. просто древние двд игры рипали на сд. и нигде не могу найти инфу по носителю консольных игр. типа как на игромании количество сд\двд.

    и наоборот - dvd-rip'ов на сд.
    смотрел я там SVC Chaos - SNK vs Capcom (J). название игры Snk Vs Capcom Svc Chaos Dvd ntsc custom / cd1. на обложке NTSC-U двд, а на диске PAL сд. причем все из одной темы. ужас. знать бы где найти нормальные оригинальные сканы.

    а есть вообще обложка(http://www.cdcovers.cc/view/195493/front/snk-vs-capcom-svc-chaos-ntsc), где под Playstation 2 написано NEO GEO. художники, блин.
     
  5. -v-

    -v- Well-Known Member

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    63
    кастомы смотреть вобще нет смысла.
     
  6. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    а не кастом, тот что с вставленным лого NEO GEO
     
  7. pvc1

    pvc1 Т-101

    Сообщения:
    6.840
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    303
    Мне попадались пару раз игры, которые в разных регионах были выпущены на разных носителях.
     
  8. Chook

    Chook Дерусификато

    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    93
    Логично было бы предположить что при смене носителя патчили елф файл. Патченный от не патченного в принципе отличается. Можно посмотреть что там в нем и принять решение.
     
  9. -v-

    -v- Well-Known Member

    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    63
    так далеко и ходить не надо - ICO в европе на DVD, а в америке на CD, или вон Maximo: Ghosts to Glory в европе из-за мультиязычности раз в пять больше и на CD не поместился :/
    По поводу где смотреть в ELF можно немного подробней ? Я вот так обратил внимание что, скажем, сконверченный из CD в DVD можно по логотипу Playstation 2 узнать при загрузке игры на приставке - там лого сразу затухает, а не светится как в остальных играх. Или это просто совпадение какое ?
     
  10. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    такое бывает, но я не то имел в виду. там для SVC Chaos - SNK vs Capcom NTSC обложка NTSC, а скан диска PAL.

    логично. а как определить патчился ли файл или нет?

    это потому, что у тебя чип DMS4 Lite. на моем Марсе все идет одинаково. Даже хаченная фф10инт. На DMS4 Lite вместо лого PS2 высвечивается что-то типа Relesed By R18, а на Марсе обычное лого PS2.
     
  11. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Это далеко не самая простая затея. Нужны определенные навыки копания в програмном коде. Когда делают перенос на другой тип носителя, то обычно патчат IOPRP.IMG на диске, чтобы всегда возвращался нужный тип носителя.
     
  12. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    а что именно надо смотреть в IOPRP.IMG? можно поподробнее
     
  13. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    оттуда нужно вытащить модуль CDVDMAN с помощью программы romdir и смотреть, не пропатчена ли в нём функция определения типа носителя
     
  14. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    а где взять эту утилиту? на форуме ссылок по поиску не нашел и через гугл тоже.
     
  15. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    На сайте ps2dev.org она должна быть.
     
  16. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    не нашел. там речь только о модуле romdir.irx
    может скиньш на файлосвалку какую-то. буду признателен
     
  17. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Вот тут его можно скачать: alexlau.8k.com/ps2/romdir/romdir.zip
     
  18. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Обнаружить следы принудительной смены носителя можно следующим образом:

    В самом начале модуля есть адрес таблицы "экспорта" (т.к. она там регистрирует в процессе запуска модуля), которая выглядит вот так: [fullimage]6926[/fullimage]
    двенадцатый элемент таблицы является адресом функции, для определения типа носителя. Эталонный вариант этой функции выглядится вот так:
    [fullimage]6927[/fullimage]
    То есть в $v0 записывается содержимое аппаратного регистра контроллера привода (он находит по адресу 0xBF40200F).

    Когда игры переносят на другой носителя, то обычно делается правка кода, чтобы вместо реального типа носителя всегда возвращался какой-то определённый тип диск, а значит этот кусок кода уже будет выглядеть несколько иначе. Обычно в $v0 принудительно записывают 0x12 (для CD) или 0x14 (для DVD) вместо реального чтения регистра контроллера привода.

    Я вроде бы уже постил на форум подобные скриншоты года два назад, но что-то не могу их сейчас найти. Мне кажется, я даже показывал пример патча, который подменяет реальный тип носителя на пример игры Contra: Shattered Soldier.
     

    Вложения:

    • da_let.jpg
      da_let.jpg
      Размер файла:
      85 КБ
      Просмотров:
      687
    • da_gdt.jpg
      da_gdt.jpg
      Размер файла:
      73,8 КБ
      Просмотров:
      688
  19. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    romka, спасибо за ссылку и разъяснение. буду пробовать
     
  20. nrl_quaker

    nrl_quaker Well-Known Member

    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    73
    чем смотреть CDVDMAN?