Dreamcast и XBox 360 - сравниваем, ишем параллели

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем cir, 30 апр 2007.

  1. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Речь шла про 3d, да и 2d всё же на данный момент файнтинг для хардкорщиков.

    Я там если не ошибаюсь написал лучший аркадный, под аркадным я подразумеваю частично попсятину и доступность. Например Virtua Fighter не "аркадный" совсем, а Tekken скажем не совсем "аркадный". А вот Mk, Soul Calibur и Dead or alive одна сплошная "аркада". Наверно не правильно употребил слово, но смысл надеюсь понятен:)

    Я имел ввиду, что Code Veronica очень мало чем отличается от первой части и сиквелов. То есть за вычетом 3d графики и местами свободной камеры (что уже было сделано в Sillent Hill и Dino Crisis), Code Veronica практически ничем не отличается от частей вышедших на прошлом поколении. То есть это совсем не Next Gen игра, а продолжение серии без изменений как будто перехода на новое железло и не было.

    Настоящее продолжение Resident Evil всего одно, это номерная четвёртая часть. Всё остальное вариации вроде Gta Vice city или San Andreas. Но самое главное даже не это, а что Capcom не удосужилась переработать технологические рещения, которые были вынужденными дизайнерскими на PS, но на DC, тем более в полном 3d, выглядят дико.

    Я понимаю когда речь идёт про игры где важен баланс и каждое изменений грозит убить игровой процесс, например стратегии или файтинги. Но вот в жанре где обитает Resident Evil таких проблем нет.

    P.S. Конечно всё это не касается фанатов серии, потому как они могут долго играть в одну и ту-же любимую игру практически без изменений, им от этого даже лучше.

    Ну он скорее то лучшее, что было на DC или по какой-то причине отличалось от аналогов. Скажем D2 и Maken X безусловно оригинальные игры, но со своими совсем не маленькими недостатками. Правда они скорее хардкор, чем мэйнстрим, поэтому с нис и спрос немного иной.
     
  2. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    123
    угу , неправильно :) Правда аркадным в контексте "попсятина" я бы назвал не Soul Calibur а Tekken . калибур - гораздо менее популярен да и отбалансирован гораздо лучше теккена .

    Ну ты же не будешь отрицать
    что первая десятка выделенная жирным шрифтом - это мастхэв ? :)
     
  3. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    По моему для дрима это сравнение оскорбительно, DC конечно была не лучшей приставкой всех времен, но все же она кое что оставила после себя.
     
  4. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    За исключением Phantasy Star сейчас для владельца Dreamcast да, маст хэв.

    Оскорбительно звучит как-то по фанатски. Вот я например почитатель Dreamcast и имею вполне нормальный наборчик лицензионных дисков и аксессуаров, а Shenmue вообще любимая игра из всех игранных когда либо. Но при этом болезненностью ни к ней, ни к 360 не имею. Вопрос не в том с чем сравнивать, а в том какие доводы при этом приводить.

    Да и опять ты спускаешь всё на некое мифическое обобщение - хорошая\плохая консоль. С технической точки хрения, и Dreamcast, и Xbox намного более выгоден для разработчика чем гиморные PS2 и PS3. И я говорил про вполне конкретные вещи - дизайн, пиар, пиратская судьба в России.

    Притом забавно, но Dreamcast конечно не такой ламучий как 360 (этот вне конкуренции), но тем не менее обладал похожими врождёнными недостатками. Очень много народу, включая меня, столкнулись с двумя главными проблемами Dream (после 2-3 лет использования многие с этим сталкиваются):
    - это трансформатор и перезагрузки (отходили контакты - ничего не напоминает?)
    - и привод, который дохнет, и от частого использования, и от простоя. К тому же имеет уникальную особенность, когда подыхает, хуже читать лицензию, а не пиратку (из-за плотности записи).

    Так что параллелей тут удивительно много;)
     
  5. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Я имел ввиду именно с точки зрения игр (вообще я когда говорю о какой либо приставке, всегда имею ввиду ее игры :)), DC это можно сказать эпоха, небольшая, но все же запоминающаяся, и эта пирставка всегда будет в хит-парадах лучших консолей (пусть и не в самом начале).

    А что касается жизни и смерти приставки то тут естественно и DC и Xbox и 360 имеют единственную проблему - отсутствие потока игр, который будет держать консоль наплаву, и если на DC было немало интересных проектов (и была действительно конкуренция с PS2), то на xbox количество таких проектов уменшилось (тут уже никакой конкуренции с PS2), а на 360 вообще интересные игры отсутствуют как класс (а ведь уже скоро два года, пора уже новый xbox выпускать).
     
  6. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Эпоха это да, согласен. Причём сейчас смотря в прошлое я понимаю что Dreamcast была особенной и в первую очередь не похоже ни на конкурентов её поколения (PS2 и т.д.), ни на нынешних (сейчас вообще ситуация сильно меняется). На ней за два года вышло столько громких, оригинальных и предопределяющих игр, сколько другие консоли наскребают весь цикл жизни, если вообще их получают. Тут заметно что Sega была в отчаенья и Dreamcast это был последний рывок, и рывок этот оказался ярче многих полных жизней.

    Кстати показательный пример - за два года на моей памяти ни у одной консоли не было столько громких хитовых эксклюзивов. Как раз этим Dreamcast и уникален - Sega выпустили в первые годы игры, которые на других консолях начинают выходить как раз после первых пару лет (PS2 например, а Nintendo всегда дозированно распределяет свои хиты).

    А сейчас похоже эти времена придёться вспоминать со вздохами и слезами - по ходу эра "много мега эксклюзивов на одной консоли" прошли. Слишком дорогой стала разработка игр и по-другому их просто не окупить. Это как раз тот тупик пути, который выбрала Sony. Она так расширила индустрию, что теперь эта индустрия может оказаться ей не по карману и амбициям. Они добились глобального расщирения, при этом совершенно не готовы к последствиям. В отличие от Microsoft, у которой денег много и они готовы работать в этих условиях, вот только мозгов у них похоже маловато в этой сфере.

    Dreamcast умер по многим причинам, но главная это не возможность конкурировать с Sony. Невозможность, по причине эллементарного отсутствия денег. Я лично уверен что Dreamcast мог как минимум сесть в нишу, аналогичную Game Cube, тем более что консоль ещё при жизни была очень дешёвой. И кстати вполне могла быть тем самым X-Box (третьим игроком), только успешней. Но к сожалению Sega для Dreamcast по сути перезаняла свои перезанятые долги и запустила расчитывая на авось, на чудо, на мега успех. Мега успеха не получилось чудо не случилось, да и Sega скажем в Европе с консолью накосячила (в этом регионе похоже все только этим и занимаются), вот они и завернули проект и стали ходячим трупом с постоянным растройством желудка.

    А насчёт того что на Xbox 360 отсутствуют интересные игры как класс я не согласен. Они есть, но они тебе не нравяться или ты их по какой-то причине не уважаешь. Но они есть. И хотя мне каталог 360 в целом не интересен, стартовая линейка 360 намного больше нравиться чем она-же у PS3. На PS3, особенно после того как поиграл в основные хиты, я понял что мне вообще играть было не в чего. То есть не так, как типа порт с GC и XBox Perfect Dark или платформер от Rare (тоже порт с XBox), можно взять типа погамать на старте. А с PS3 вообще ничего, ноль, прошло пол-года, а я там не вижу ни одной игры кроме плохо работающей мультиплатформы (Резинстанс и Моторсторм не предлагать - они категорически не нравятся).

    Забавно что только игры от Sega там меня прильщают - но Виртуа Теннис разочаровал, а Виртуа Файтер всё же слишком хардкорен - его нужно очень любить и много играть, а просто так не вариант. Да и мультиплатформа они, а это значит что теоретически могут на 360 работать лучше (по старой доброй традиции) и никакого уникального интереса в таком раскладе на PS3 не представляют.
     
  7. Bahamut2k

    Bahamut2k shpongled

    Сообщения:
    10.147
    Симпатии:
    936
    Баллы:
    523
    cir, у Pinnaro заразился?

    Внимание! Первый в мире писательный вирус передающийся через интернет.
     
  8. GRemake

    GRemake Well-Known Member

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    63
    такие темы нада уничтожать в зародыше,
    скока людей стока мнений, зачем сраться?
     
  9. Patrul

    Patrul New Member

    Сообщения:
    3.624
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    0
    У сира из общего с Панинаро только длина постов. Это не философский бред (как у Панинаро), а вполне осмысленный и, уверен, прочитанный самим автором хотя бы раз текст.
     
  10. Petrovich

    Petrovich Well-Known Member

    Сообщения:
    1.946
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    103
    Да дрим был героем своего времени.Но сега в первую очередь хороший разрабодчик,а первенство на консольном рынке это не их стезя.
    Вот только не очень понятен смысл данной темы:) Таким же макаром можно открыть тему под названием (Стратегия завоевания рынка-Сони и Майкрософт,ищем сходство и различия). Вот только зачем?:)
     
  11. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.120
    Симпатии:
    3.730
    Баллы:
    623
    просто эта тема отпочковалась от другой, с приговором "флейм" =)
     
  12. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    А в чём проблема? Много букв? Читать тяжало?:D

    А вообще Bahamut, это у тебя всё от незнания. Потому как помнится в прошлом году мне один из модераторов в чате сказал что-то вроде: "там много и обстоятельном пишете, что даже если это оффтоп, хрен удалишь":D. То есть я никогда не брезговал большими постами, а комментарии по их длинне меня всегда забавляли.

    А можно спросить почему? Во-первых тема не предпологает VS, как минимум потому как Dreamcast уже мёртв и XBox 360 последняя консоль от Sega не противник. Во-вторых это сравнение, потому как аналогий между этими консолями довольно много. Ну и в-третьях эта тема рождена путём отделения от темы "XBox 360 в России" - оффтоп перерос в отдельную тему, вот и всё.

    Перечитывать приходится, как минимум чтобы ошибки и очепатки исправить, хотя всё равно остаётся. Но подозреваю что и Панинаро не оставляет свои тексты без перечитки - он так пишет, вот и всё. Не думаю что имеет какое-то отношение к тому сколько раз он этот текст проверял и перечитывал.

    Как зачем - анализ, поиск закономерность, фактически процесс осознавание истории и событий. Я конечно понимаю что многим это не интересно и в принципе плевать на внутренную кухню индустрии, но мне всегда было интересно знать например:
    - кто стоит за безымянными EA World и Ubisoft Country
    - какие игры делал Дэвид Джафф до God of war
    - как президент Sega of America вдруг встал у руля игрового отделения Microsoft
    - По каким компаниям разбежались звёздные умы Sega после распада
    - какие ошибки совершил Microsoft тогда, и какие повторяет сейчас.
    и т.д.

    Если вам подобные вещи не интересны, то собственно здесь и других тем навалом. А тут просто размышляем на заданную тему, пытаясь вспомнить и достать похожести между последней консолью от Microsoft и последней вообще от Sega.
     
  13. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Странная логика, чем больше индустрия тем больше доходы, а расходы от величины индустрии не особо меняются.

    Очень часто читаю что дрим умер из за отсутствия денег, рекламы и т.д., но первопричина всего этого IMHO отсутствие игр которые могли бы конкурировать с PS2, на дриме практически небыло блокбастеров уровня MGS или хотя бы Jak, да и к выходу PS2 на дрим вообще как то перестало что либо выходить.

    С удовольствием прошел Ninja Gaiden, Halo не вызвала тошноты, Panzer Dragoon вполне можно играть, если взять то что портировали на PC наберется еще пара приличных игрушек. А во что можно поиграть на 360? в голову приходит только середнячек Lost Planet, который на днях выйдет на PC. Да и вообще если первый xbox довольно неплохо поддержали японцы, то сейчас MS с двойным усердием пошла по пути который уже угробил xbox - портирование PC на 360 и обратно, у них даже новое понятие появилось "PC/360 only".

    Очень простой вопрос :)

    God Of War 3 (2008) PS3
    Calling All Cars! (2007) PS3
    God Of War (2005) PS2
    Kinetica (2002) PS2
    Twisted Metal: Black (2001) PS2
    Twisted Metal 2 (1996) PS1
    Twisted Metal (1995) PS1
    Mickey Mania (1993) SNES
     
  14. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Да, но чем больше индустрия, тем больше затраты. Но у любой компании есть свой потолок, если у Microsoft денег хватит ещё на несколько убыточных проектов, то вот Sony не только не переживёт провала вроде Dreamcast, и уже имеет определённые трудности со своими финансовыми возможностями.

    Ну класса Jak там был Sonic, и в то время Sonic как бренд был намного мощнее и популярнее Jak. Касательно мощи блокбастера, то Shenmue мой ответ на твой MGS. Жанры разные, но по подходу и масштабу проекты сопоставимы. Хотя конечно Shenmue намного крупнее и дороже, как понимаю её аналога не только жанрово не придумали, но финансов. Но только считайте с учётом инфляции, как голливудский пеплум "Клеопатра", которая в пересчёте на сейчас с учётом инфляции должна стоить что-то около миллиарда долларов вроде.

    Но я согласен с тем, что там было очень мало мэйстримных понятных всем блокбастеров, то в чём так преуспела Sony. Sega всё больше уходила в оригинальное, необычное, броское и новое, а народ хочет Splinter Cellов, Крашов, Спиров, Резистансов и всякое другое безопасное и тысяча раз виденное. Причём Sega это осознала довольно быстро - вспомним Sega GT, ни что иное как ответ на Gran Turismo Sony. А ведь раньше Sega не славилась копированием чужих идей и целых игр и сериалов. Это Namco всю жизнь паразитирует, и это в аркадных залах особенно заметно, а Sega нет. Но было слишком поздно - из списка приведённого мною наверно половина игр не интересна массовой публике вообще. А как понимаете один Ico или Killer 7 крупное издательство себе ещё позволить может, а вот когда таких проектов много, могут и прикрыть (вспоминаем Clover). Но тут речь про поддержку проектами консоли, и такие проекты поддержать консоль могут только имиджом, а не продажами, а этого мало.

    Вот ты это говоришь, и я не понимаю о чём ты. Поддержку японского рынка Microsoft по сути начали только сейчас.

    А игр на XBox сейчас по сравнению с тем что было в первые два года жизни первой версии даже больше. Такой успешной поддержки Capcom тогда не было - успешной с точки зрения продаж и критики. Gears of Wars это успех без всяких скидок на платформу, а если ещё вспомнить что это 360, то это вообще мега успех. Rare наконец-то начали что-то делать в полный рост, и даже типа оригинальное, а не на конец цикла жизни порты с GC. Ну и начали перепадать эксклюзивы от Sony вроде DMC, RR и Ace Combat - так что я вижу скорее прогресс. Только как и говорил - слишком медленный. Такими темпами Microsoft дойдёт до кондиции, когда Sony уже выкупит китайское правительство.

    P.S. Кстати понятие это ввели намеренно - как взаимо поддержка. И назчвается это 360\Vista, а не PC. Что закономерно, зная что такое Vista и как её продвигают.

    Это я для примера. Но кстати я говорил какие игры он делал, то есть был во главе процесса как в God of war и как влияло его присутствие, грубо говоря есть ли почерк. Самым главным он стал только на этом самом God of war, а просто главным начал где-то с PS2 (TM Blаck вроде). До этого он вроде одним из художников был.
     
  15. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Я говорю о поддержке японскими разработчиками бокса, а не о поддержке боксом японского рынка :)
    Когда вышел первый xbox, туда почти целиком перешла сега, включая shenmue и эксклюзивный panzer dragoon. Сapcom отдала туда dino crisis, еще какой то эксклюзив про роботов, и onimusha. Konami выпустила MGS2 и Silent Hill 2, Tecmo и Koei отдали свои сериалы на xbox (причем doa в эксклюзивном варианте).

    А что на 360? Мультиплатформа от capcom, и mystwalker, про которого пока ничего неизвестно.
     
  16. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Ну поддержка Sega на XBox в основном заключалась в посредственных продолжениях сериях начатых на PS2 (Jet Set, Sega GT, Crazy Taxi). Кроме Panzer Dragoon я ничего громкого нового и не припомню, даже на PS2 мне проще вспомнить эксклюзивные проекты от Sega. А Shenmue они получили - звучит довольно смешно. Её решили выпустить только потому как она не выходила на американском рынке, значения это большого не имеет к сожалению. Помню я клялся купить XBox если там выйдет Shenmue 3, но она не вышла там, и похоже не выйдет никогда:(.

    Capcom отдала вторичный для неё сериал, не вижу тут ничего странного и удивительнного. Любой новой консоли нужны эксклюзивы и "вторичные" хиты самое то чтобы отдать их туда. Да и ты забываешь что Capcom всегда поддерживали НЕ только Sony, а Microsoft в данном случае занял место типаSega.

    Tecmo вообще так уж сложилось что выступала полуоппозиционно по отношению к консолям Sony - если что на них хитового и выходило, то с опазданием и обязательно присутствовало где-то ещё. Никогда основной платформой Dead or alive не была PS - первая часть Saturn, вторая Dreamcast и это видно по первому выпуску\порту на PS2. Ну а далее они абсолютно логично перешли к Microsoft. Поэтому с Tecmo всё предельно просто.

    А про Konami вообще не понятно. Какое отношение Sillent Hill и MGS имеет к Microsoft - это порт с PS2, никакой экслюзивности. Оно и на PC вышло и не только на нём, так что тут Microsoft просто договорились и им выпустили.

    И насчёт Capcom и мультиплатформы давай определимся - Vista и 360 не есть мультиплатформа для Microsoft и этот довод тут не прокатит. Microsoft год назад на E3 сказали что у них теперь две игровые консоли (и три игровых направления - третье мобильные устройства) - 360 и Windows Vista и она собирается продвигать их паралелльно. То есть это тоже что утверждать про последную Zelda что она мультиплафторма - нет, она вышла на 2-х платформах одного производителя. Так что на этом разговор про мультиплатформенность 360\PС думаю можно закончить.

    Ты кстати в упор отказываешься видить японские RPG которые наконец-то стали выходить на 360;)

    P.S. Мультиплатформа становится таковой тогда, когда игра выходит по крайней мере на 2х конкурирующих платформах. Причём я лично не склонен причислять PC к конкурентам консолей и если игра вышла скажем на PS2 и PC для не такая уж и мультиплатформа. Я склонен под платформой понимать игровую консоль, да и PC мягко говоря сдаёт как игровая плафторма в последние годы, а уж порты с домашних консолей вообще зачастую не играбельные.
     
  17. T-1000

    T-1000 Well-Known Member

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    Разве от простоя DC может сломаться?
     
  18. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    В том то и дело что у xbox была хоть какая то линейка эксклюзивов, как от японцев, так и от американцев, у 360 даже близо такого нет. А есть куча мультиплатформы, причем именно мультиплатформа убила первый xbox, а они ее дальше суют, в двойных количествах. Некоторые еще и радуются, типа "DMC4 выходит и на 360, PS3 можно закрывать", как будто мультиплатформенность игры заставит владельцев PS3 купить 360 :D

    Вот уж действительно, а какие именно? :)
     
  19. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Сделаю проще, ниже список вышедщих консольных эксклюзивов на 360:
    Blue Dragon
    Gears of War
    Project Gotham Racing 3
    Dead or Alive 4
    Dead Rising
    Viva Pinata
    Crackdown
    Condemned: Criminal Origins
    Perfect Dark Zero
    Kameo: Elements of Power
    Lost Planet: Extreme Condition
    Prey
    Quake 4
    Ridge Racer 6 (не совсем, потому как 7 часть отличается от 6, так-же как первая от второй на PSP)
    Rockstar Games presents Table Tennis (безделушка, но тем не менее)
    Top Spin 2 (если не считать портативных версий, которые отношения к этой никакого не имеют)
    Chromehounds
    Full Auto (это можно не считать как отменнейший треш)

    P.S. Набор не впечатляет и поражает жанровым преобладанием action TPS и FPS. Но эксклюзивы есть и их не мало! На первый взгляд не намного меньше, чем выйдет в ближайшие 6-9 месяцев на PS3.

    В большинстве случаев в разработке: Lost Odyssey (Mistwalker), Eternal Sonata (tri-Crescendo), Blue Dragon/Blue Dragon 2 (Mistwalker), Far East of Eden Ziria - Tales from Distant Jipang (Red Entertainment), Cry On (Cavia / Mistwalker)
     
  20. Gravemaker

    Gravemaker Хозяин синего дракона

    Сообщения:
    3.057
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    143
    с каких пор кондемнед,лост планет,прей и квейк4 - эксклюзивы?
    или всё что не вышло на пс3-эксклюзив для 360?=)