Я думаю уже этого им вполне достаточно. MS планомерно и довольно успешно подминает под себя игровой рынок, заставляя одних делать игры под их системы (Виндоус и Бокс), других делать железо под их системы, а третьих покупать не только всё это, но ещё и платить за онлайн. Заявлять - не надо. А вот отстаивать себя надо и это не так легко как кажется.
Соль в том, что заработать денег на играх для Xbox обычно не получалось, хорошо если можно хоть окупить разработку. А вот выкачивать деньги за выпуск эксклюзивов (иногда явно не стоящего больших затрат) или хотя бы за отказ от эксклюзивности игры для других платформ у некоторых, похоже, хорошо получается.
Надеюсь ты это подтвердишь - цифрами продаж, стоимостью разработки, копиями контрактов и т.д. Хотя бы для 50 игр
Тут и подтверждать ничего не надо - игровое подразделение Xbox было в прибыли всего только, кажется, один квартал, когда вышла Halo 2. Смех, да и только. Чего тут ещё можно подтверждать, когда ясно, что с такой консолью никто из нормальных разработчиков всерьёз связываться не хотел. У Vaan'а помнится одно время был список "умерших" игр и закрывшихся студий, которые пытались делать эксклюзивы для Xbox. Та же Capcom одно время выпускала эксклюзивные игры для Xbox (Dino Crisis 3) и GameCube (Resident Evil) в результате оказалась в очень плохой финансовой ситуации.
romka Что-то я не пойму. Что общего между доходом игрового подразделения MS и доходом разработчиков игр для Xbox?
Владелец платформы получает некоторый процент от продаж игры. В общем случае не может быть, что игры продавались хорошо, а владелец платформы терпел сплошные убытки.
Очень даже может. Ибо жизненный цикл ХВОХ был гораздо меньше ЗЫч2 и платформодержатель несет слегка бОльшие затраты на разработку и продвижение чем разработчик игр.
С PSP тоже ситация не ахти. Взять, к примеру, игру Daxter - это портативное ответвление известной серии Jak&Daxter, издаваемой самой Sony; но если игры для PS2 делались Naughty Dog, то Daxter для сделала некая студия Ready at Dawn, у которой это похоже первая и единственная игра.
Это всего лишь предположение. К тому же весьма сомнительное. На Xbox вышла куча игр. Поверить в то, что все эти игры были убыточными для их создателей я не могу, т.к. это просто нонсенс.
Не совсем верная логика. По причине того, что у MS эти отчисления намного меньше чем у Sony, а также MS берёт на себя маркетинг и продвижение многих игр. Те у разработчиков затраты на разработку под Xbox были глобально меньше чем под PS2, но в тоже время стоит отметить что и продажи были меньше так как инсталл байз меньше. По выплатам платформа держателям в новом поколении на Xbox 360 также выплаты меньше чем на PS3, да чего выплаты там даже Dev кит дешевле стоит. Но это так отступление от темы у нас идет. Разговор про PSP её «светлое» будущие предлагаю возобновит. Вот Ratchet And Clank Size Matters хорошая игра – жирная! Жалко что таких на PSP почти нет
Ну игру Jak X: Combat Racing делали Naughty Dog, и мягко говоря игра не очень. Ready at Dawn основана людьми которые ушли из Naughty Dog И Daxter сам по себе игра неплохая, но очень дешевая – те там и половины бюджета PS2 версии не было. Экономили много на чём, включая локации и монстров. Хотя глобально сюжет неплох.
Фокус в том, что разработчиков игр много, и игр тоже много, в то время как владелец платформы один. И с каждой игры он получает $$$, то есть даже много незначительных игр с небольшими продажами уже должны принести немало денег. С другой стороны одна лишь Halo 2 на небольшое время смогла переломить ситуацию, что свидетельствует о том, что каких-то заоблачных продаж десятков игр для выход хотя бы на самоокупаемость и не нужен. Достаточно лишь иметь стабильные нормальные продажи некоторого количества игр. Это куча игр - мультиплатформенные проекты. Разработчики получали деньги ещё и с PS2/GC релизов, причём явно не малые. Часть игр либо вообще делались для PC, либо позже выходили там. Не знаю конечно, сколько там было дохода от PC-версий, но с другой стороны средняя PC-игра зачастую обходит в разработке дешевле, чем серьёзный консольный проект. Судьба же немногочисленных эксклюзивов типа Dino Crisis 3 оказалась несколько печальной. Да и казалось бы, вот нафига, спрашивается, надо было выпускать Ninja Gaiden Black, а потом ещё и делать Ninja Gaiden Sigma для PS3 - видимо это всё от очень больших продаж и полных карманов денег. Благотворительная организация, да? Не знаю, как сейчас ситуация с PS3, но во времена PS2 для экономии над devkit'ах под разработку игр приспосабливали гораздо более дешёвые тестовые консоли. Причём даже на официальных дисках от SCEI распространялся специафический софт для таких целей. Видимо в Sony одумались и хорошо профинансировали проект. Хотя ситуация опять очень похожа на случай с Daxter - игру Ratchet & Clank: Size Matters сделала High Impact Games, а не студия Insomniac Games (которая работала на Resistance: Fall of Man и теперь делает Ratchet & Clank для PlayStation 3).
То что Jak X не очень я не спорю, хотя и нельзя сказать, что это плохая игра. Jak X появилась в тот момент, когда, видимо, Sony начала "доить" некоторые брэнды - в то же время появился специфический проект Ratchet: Gladiator. В том то и прикол, что даже сама Sony поскупилась на бюджет игры, хотя это её собственная популярная серии. То есть хэндхельд выпустили с расчётом на наворченные игры с большим бюджетом, но даже сами постеснялись выпускать что-то на этом уровне. Стоит ли удивляться после этого, что другие не хотят делать для PSP дорогие в производстве игры, а выпускают порты и переработки ранее созданных проектов.
Что касается "прибыльности" игр для xbox, посмотрите что стало с компаниями выпускавшими эксклюзивные игры для него, все как один обанкротились, о какой тут можно говорить прибыли?
Выше заикнулись что есть подробный список - выложи его или дай ссылку. А то интересно. Я даже не очень понимаю про кого идёт речь, потому как то что я считаю хитами на X-Box делали крупные и пока ещё живые издатели и студии.
Hip Games (издатель Call of Cthulhu) - в планах было несколько игр по Call of Cthulhu, сейчас американское подразделение закрыто, европейское вряд ли протянет до нового года (2006). HeadFirst Production (разработчик call of chtulhu) - именно они создали гениальную call of chtulhu dark corners of the earth, и еще несколько так и не вышедших игр, потратили больше чем смогли заработать, а после выпуска игры только на xbox, судьба компании была решена, банкрот. Majesco (Advent Rising) - перспективный издатель, в планах был целый сериал по advent rising, сейчас на грани разорения, держится только за счет лицензий. RARE (Conker: Live and Reloaded, Grabbed by the Ghoulies) - в прошлом гениальный разработчик, сейчас куплены MS, с тех пор так и не сделали ничего играбельного, возможно закрытие студии. Tecmo (Dead or Alive, Ninja Gaiden) - Единственный разработчик не собирающийся закрываться, получают деньги как от MS, так и от PS. Sega (House of the Dead III, Jet Set Radio Future, Panzer Dragoon Orta, Shenmue II, Crazy Taxi) - в прошлом крупнейший издатель и разработчик, сейчас терпит огромные убытки, держится только на игровых автоматах и проектах для PS2. Все проекты в скобках мертвы. Отдельное спасибо Биллу за уничтожение shenmue. Ion Storm (Deus Ex: Invisible War, Thief: Deadly Shadows) - культовый разработчик делает продолжение культовых игр для xbox, в результате студия закрыта. Inhabitian Games (Oddworld) - продолжение еще одной культовой игры, только для xbox, результат тот же, банкротство. Capcom (Dino Crisis 3) - студия выпустила только одну игру для xbox, сама capcom не сильно пострадала, но сериала dino crisis больше не существует.
Этого и стоило ожидать, ибо подтверждений твоим словам нету... Это просто мысли вслух, а не подкрепеленный фактами вывод )) Спорить с твоим ИМХО не буду, это глупо. ))