Yakuza 3

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем sosnovka, 20 фев 2009.

  1. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.949
    Симпатии:
    3.062
    Баллы:
    623
    cirты не умеешь читать. Ибо ты пропустил там фразу про Mafia. Которой я как бы разрываю жанровую связь ее и Yakuza. Просто ты сам рассуди, ты сравниваешь шутеры с драчкой, по сути дела. И гонки с квестом, на основе того, что типа и там и сям есть город по которому можно бродить и делать побочные задания, заниматься чем-то левым, не относящимся к основному сюжету.

    Я когда Yakuza запустил - в осадок упал. Наконец-то нормальная Shenmue. Признаться Shenmue мне никогда особо не нравилась. А вот эта игра, пусть для казуалов и узколобых японофилов, но зато в нее по-настоящему приятно играть. Она не занудная и очень разнообразная и сюжетом блещет. И картинка здесь приятней в целом, если даже версию для PS2 брать. По правде сказать, буратинки из Shenmue были просто ужасны. Может именно они являются причиной того, что игра так плохо продалась. А уж какая страшная была анимация бега у главного героя и как он тормознуто двигался - до сих пор помню это ощущение, будто трактором управляешь. Ну вот, понесло. Не будем вспоминать прошлое, тем более что ничего хорошего вспомнить я не могу, кроме невыносимой боли в пальцах от последней потасовки в порту. В Yakuza проблем с болью в пальцах не было и нет. К слову. Специально для казуалов постарались. И еще плюс Yakuza, она на одном диске.
     
  2. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Не более, чем любой другой проект. И заметь, не назвав ГТА попсой, я не назвал Якудзу не попсой. И ты требуешь, чтобы я опроверг то, что ты мне сказал в ответ на то, чего я не говорил?:)

    Нет. Но ценность их мнения по поводу Шенму для меня в таком случае сводится к нулю.;):)

    Я думал, мы обсуждаем третью часть.:) И, кстати, чисто графически первая Якудза заметно красивее Шенму. Я совсем недавно запускал Шенму 2. Поверь мне, в памяти остаётся только самое прекрасное. Якудза 1 местами заметна симпатичнее Шенму.

    И какие же это элементы? Конечно, было кое-что похуже, чем в Шенму, но слово "откровенно" здесь явно ни к месту.

    Да вот про это я и говорю. Прежде чем "бледнить" такой проект, как Шенму, моим друзьям надо было посидеть за ним не один часок.:(

    Дык, про сюжет и так понятно. Объединять проекты на фоне сильного сюжета нельзя. То есть можно - но это не стопроцентный критерий. И вообще, как могут сюжетные пятиминутки (в лучшем случае) ГТА рассказать историю более насыщенную деталями, более эмоциональную и более интересную, чем получасовые заставки Якудзы?

    Деньги в Якудзе мы ни из кого не выбиваем. Это лут за убитых врагов. Там всё мыслится категориями РПГ.

    И вот скажи мне, ты всё так рьяно пытаешься привязать Якудзу к ГТА. Значит ли это, что игры принадлежат к одному и тому же жанру? Значит ли это, что Шенму ты также сопоставляешь с ГТА?О_ОХотя этот вопрос мне стоит вынести в самое начало поста, ибо от ответа на него зависит целесообразность продолжения спора.

    Это понятно. Повторюсь, что "как великолепная игра, которую, велика вероятность, Запад никогда не увидит, Якудза 3 вполне заслуживает быть культом по эту сторону океанов и морей". Всё в мире относительно. А то, по-твоему, и Суши - не деликатес?:)

    После таких игр, как МГС, Якудза, Ксеносага и другие... Сюжет ГТА как-то не вставляет. Мало его там, да штампов много. А штамп надо ещё уметь приподнести так, чтоб я слёзы лил. А не так, чтоб я зевал. Возможно, я мало играю в шутеры, и много в сюжетнонаполненные игры. Привык.:(
     
  3. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Так вся фишка sandbox экшена в том, что он может в себя включать несколько жанров сразу. Если откинуть качество реализации отдельных эллементов, то GTA 4 как миниму был - ужасающим бит-э-мапом, средним TPS шутером с возможностями Kill Switch и Gears of War, платформером, гонками или даже эмулятором по трюковым прыжкам на тачке и хрен знает ещё чем. И именно это объединения эллементов из разных жанров и является неотъемлемой составляющей sandbox экшена, который сформулировал GTA.

    Буратинки?! Анимация?! Нет слов...
     
  4. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    А ты запусти Шенму 2 на Боксе. Освежи память, так сказать.:)
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.949
    Симпатии:
    3.062
    Баллы:
    623
    Ну да и тебя вылечат и меня вылечат. И как тогда все это сравнивать? Типа чем больше разных жанров в одной игре, тем лучше? Я лучше буду считать Yakuza сюжетно ориентированным квестом с элементами файтинга - так проще и понятней:D. Yakuza короче, у нее жанр - FREE, а у GTA - sandbox.:D Чувствуешь разницу?


    Ну просто я вот не знаю к чему можно придраться в графике Yakuza, даже на PS2. А вот в Shenmue сразу вспоминаю, что в глаза резко бросалась фиговая анимация. И еще крайне раздражало, что главный герой состоит из полигональных чурок, меня это в роликах постоянно отвлекало. Ну то есть рука до локтя один полигональный объект, до плеча другой - тоже самое с ногами. Да и физиономии главных героев были такие деревянные - хоть плач. К сожалению, до знакомства с Shenmue, я успел поиграть в Code Veronica:D - было с чем сравнивать. Ибо покупал Dreamcast только ради нее - блин какой оффтоп.
     
  6. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    На твой большой пост до этого я долго и систематично писал ответ, но перепад напряжения, комп вырубился и повторять подвиг пока не тянет:(

    А насчёт графики Shenmue, смотри ниже сравнение с Yakuza.

    Говорю же - это такой же разный подход к жанру, как и Silent Hill и Resident Evil. Вероятно вы не играли в True Crime: L A, но там игрок следует линейному сюжету из набора миссий (правда с тремя концовками), где город и побочные задания лишь декорация-иллюзия, а боевая система включает в себя продвинутые комбы и прокачку рукопашной. То есть на бумаге, это получается западная вариация Yakuza, пародирующая полицеский боевики 80х. А True Crime до GTA пешком подать. Получается с какой стороны не посмотри, а параллели с GTA из-зо всех дыр лезут.

    P.S. Кстати такого жанра, как FREE, кроме как в умах маркетологов Sega и фанатов Shenmue не существует.

    Это, у вас то ли память отшибло, то ли субьективизм взгляд затупил по полной. Смотрим скрины ниже, и держим в уме, что Shenmue вышла в 99, а Yakuza в 2005:
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    Я не знаю как на ваш взгляд, но я не то что шестилетнего прогресса не вижу, а местами даже наоборот. Разрешение в городе у Yakuza, похоже даже ниже чем в Shenmue (посмотрите на мутность и пилы). Детализация лиц побочных героев в Shenmue даже лучше, притом что технологически добиться такого результата в конце 90х было очень сложно. С другой стороны, картинка Yakuza более мягкая, освещени сложнее и лучше, тогда как Shenmue угловата и проще.

    Но простите меня, это они за 6 лет такой разницы добились, когда первый Burnout от Revenge выглядит как игры разного поколения, а какой-нибудь Red Faction по сравнению с Black уже однозначно смотрится как прошлый век. Где этот скачок в качестве, куда Sega просрала эти 6 лет? Единственное что без всяких вопросов в Yakuza технически лучше, это кол-во людей в городе и освещение. Но при этом их детализация все же ниже более редких посетителей Yokosuka.

    Это вам похоже тоже показалось:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    При всей моей любви к Shenmue, анимация там действительно очень буратиновая, не то что бы плохая, но топорная.

     
  8. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Приведи пример игры схожего масштаба, вышедшей до 1999 включительно, где анимация была бы лучше? Все познается в сравнение, тем более в игровой индустрии, где технологии ежегодно растут как на дрожжах.
     
  9. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
     
  10. Marakew

    Marakew Well-Known Member

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    73
    мне и ГТА понравилась, правда только 4, и якудза первая очеенннь понравилось, как по мне сир прав что это 2 игры одного жанра , но разных взглядов на этот мир.
    Дэйтинг и всякие мелкие миссии разводилы вообще в якудза поражает, создателям гта есть чему поучиться, но в якудза , говоря про первую часть немножко не логичны вещи...и вообще что меня добивает во многих играх старой закалки , как например тот же МГС4 так это фан от сражения с боссами , в якудзе та жа фишка, когда в гта все как в реальной жизни босс синдиката это просто более защищеной в смысле охраны человек, в анчартед мне этот момент тоже нравится))
    ЗЫ обе игры КЛАССНЫЕ!!!в якудзе особено мне нравится анимация и графика чувствуется в ней японский стиль))
     
  11. Kiryu

    Kiryu Robo-Ky

    Сообщения:
    4.163
    Симпатии:
    167
    Баллы:
    203
    в вторая часть выходила в Европе?
     
  12. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
  13. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.458
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    223
    GTA конечно не ориентирована на сюжет, но блин МГС?! В третьей части столько банальщины, копирования Рэмбо и невероятного пафоса, что мне иногда даже хотелось их пропустить.
     
  14. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.949
    Симпатии:
    3.062
    Баллы:
    623
    cir и в Yakuza и в Code Veronica графика очевидно лучше, модели людей, окружающей среды, освещение, в Yakuza еще и анимация. Так что не надо тут. В Shenmue просто за счет текстурок пытаются симулировать освещение и придать лицам больше округлостей, типа ка в CG-роликах чтобы было - смотрится это страшновато, как не правильный загар, кстати. Таким же принципом пользовались, к слову, в FFXII, что тоже местами вызыало дискомфорт. В общем, графика в Shenmue плоха, с какой стороны на нее не посмотри. Даже трехмерные модели выглядят коряво, вспомнил тут из-за видео и картинок - еще больше понял, что графика там была отвратительно-мерзкая, что лично мне не давало нормально погрузиться в игровой процесс. Ты же знаешь, что Shenmue изначально разрабатывалась для Saturn? Отсюда и проблемы с графикой, скорее всего.
     
  15. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Да ладно. Раз ты писал ответ, значит, ты со мной не согласился. А раз ты со мной не согласился, то и я с тобой заранее не согласен. На этом и закончим.:)

    Угу, очевидно.:)


    Ну что ж, ГТА поместилась в жанре Шенму?.. Или, с учётом первичности выхода игр, Шенму скопировала жанр ГТА? Похоже, что второе. Вот, значит, почему проект провалился. Куда ей до ГТА в прямой-то конкуренции...

    Дык, то были консоли одного поколения. Какие откровения здесь ждать? И по меркам ПС2 Якудза смотрится великолепно, с учётом что это их первый масштабный опыт на консоли.

    Зато возросла детализация персонажей. Это же очевидно, на скринах что главный, что второстепенный персонаж выглядят намного лучше аналогичных героев Шенму. Одни уши чего стоят и более естесвенно выглядящие текстуры.

    Да и вообще, давно было известно, что Шенму разогнала Дрим до небесных высот. Что на Боксе, что на ПС2 немногие проекты могли с ней конкурировать в этом плане. 70 лямов не просто в кафе за чашкой крепкого пропили.

    Движок Burnout'а вообще единственный в своём роде, и начинал он тоже с довольно неприглядной серости.
    И где же ниже детализация, если в Шенму пальцы у героев появляются только в заставках? Вообще, НПС сравнивать дело неблагодарное, но в Якудзе они больше похожи на живых людей, даже с учётом того, что скрин из Якудза - чисто игровой, а из Шенму - заставочные.
     
    Дмитрий У нравится это.
  16. Snake

    Snake фотограф-игрун

    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    348
    Баллы:
    163
    Ребята,
    1. Shenmue для своего времени выделялась всем (и графикой в том числе, давайте не будем пилить старушку!)
    2. Собственно, тут что-то писали о Yakuza 3 (demo), а то я последнюю страницу читаю и не вникаю:)
     
    sosnovka нравится это.
  17. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Я вообще не понимаю ваших разговоров про графику Shenmue вышедшей в 99 году. А уж даже со скринами выше, утверждение, что графа Code Veronica лучше Shenmue, мне кажется просто абсурдом слепца. Будем считать что у нас разный комплект глаз, хотя конечно тут больше ответственности не на зрение, а на психике.

    Там вообще-то вопросов много было. Насчёт того, что ты хочешь узнать, если я отвечу что связи нет, то я сам себе буду противоречить. Связь Shenmue с GTA присутствует, но её настолько же меньше по сравнению с Yakuza, насколько элементов Alone in The Dark в Sillent Hill. Как известно путь Survival Horror прошёл от квестов через Alone in The Dark к Resident Evil, позже к Silent Hill, а сейчас к RE 4-5, Dead Space и Fear. То есть от квеста к экшену, и при этом они не перестали быть ужастиками на выживание, просто теперь экшен ориентированные.

    А я где-то говорил про прямую конкуренцию и непосредственную связь? Я говорил про совершенно разные подходы к одному "жанру", если так можно назвать sandbox экшен! Есть такой жанр гонка. Внутри него есть такая игра как Mario Kart, такая игра как Gran Turismo, и такая игра как Midnight Club. Какими бы они разными не были, они все равно гонки. А говоря про связь Yakuza-GTA, я имею ввиду не то что, все эти игры принадлежат к под жанру Midnight Club, а говорю что используют много схожих приёмов. Да и началось оно, напомню, с их мэйнстримности и утверждения, что их сравнивать никак нельзя. Уходя в крайности в споре получилось обратное категоричное утверждение, а правда на самом деле где-то посередине.

    Так я и говорю, что технически прогресс между Shenmue и Yakuza не такой большой (в пику утверждениям Monster, что графика Yakuza о-го-го, а Shenmue малосмотрибельное говно на палочке). А по сравнению с лучшими представителями на платформе, так вообще местами не всегда заметный.

    Да обычный движок, а Criterion добились того, чего добились, потому как являлись его разработчиком. Да и речь не только про них. Прогресс внутри одного поколения бывает о-го-го.
     
  18. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Вопрос тогда напршивается такой: если всё со всем можно сравнить, то, наверное, в конце концов всё упирается в уместность того или иного сравнения? Вот ты расписал ГТА по пунктам, сравнив с ГеоВ и т д. Зачем? Это настолько же неуместно, насколько сравнивать ГТА с Якудзой. За уши-то что угодно притянуть можно, но зачем? Чтобы потом писать, что в Якудзе файтинг не так крут, как в Virtua Fighter? Что в ГТА машины не такие реальные, как в ГТ?:)

    И тем не менее, ставить Шенму в пример Якудзе в плане графики неверно. Скорее, наоборот. Но с учётом хронологии это нелогично. Вот и вся история. Никто ж не знает, как бы выглядела Якудза 1 на ПС2, будь у разработчиков столько же денег (и времени), как у Ю. Да ещё и студия внутренняя.

    Дык, это поколение длилось очень долго, пять лет, если мне память не изменяет. Якудза 2 тоже имела кое-какие плюшки, выделяющие её на фоне первой части графически. И это с учётом того, что Якудза 1 и 2 никак не терялись в плане графики на фоне лучших проектов ПС2. Даже так: они сами выходили в число лучших проектов.
     
  19. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.988
    Симпатии:
    3.682
    Баллы:
    623
    Да ты не нам, избранным, ты лучше простым "геймерам" с улицы про попсовость Якудзы расскажи. Поинтересуйся для начала какие игры они знают (вежливо, желательно ;)). Каждый второй про ГТА вспомнит, зуб даю, а вот найдёшь ли ты того, кто слышал о Якудза - наверное, если только будешь очень настойчив в поисках. Или ты к тому клонишь, что в Японии всё наоборот: Якудзу знают все, а от ГТА если и знают, то нос воротят? Про целевую аудиторию я вот как раз недопонял. Косоглазым детишкам впадлу играть за европеоида, и поэтому они выбирают Кирю Кадзуму, так что ли? Или там может гопники продвинутые - им подавай тонны текста и сюжет позабористее?
     
  20. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Не надо только передергивать, и так спор уже окончательно потерял контроль над своим весом. Я не сравнивал GTA с GoW, а сказал что там есть элементы из этой игры! И эти элементы сравнивать настолько же уместно, насколько QTE Shenmue приписанный God of War, также как заслуги Kill Switch приписали Gears of War, с любой игрой, которая содержит в себе их. Это всего лишь элемент игрового процесса, а не весь игровой процесс, который состоит из этих элементов. И cover system, будучи таким же модным трендом как и QTE, последние годы пихают куда не попадя.

    Я вот смотрю на скрины выше и этой неверности не вижу. Одно поколение, один издатель, очень схожий игровой процесс. И я не говорю что графика в Shenmue лучше, а что ненамного хуже. А учитывая другие примеры на платформы и шестилетную разницу, тех. прогресс Yakuza меня лично разочаровал. А вот вдаваться в "чтобы было, если бы..." желания особого нет.

    А прошлое сколько длилось, меньше что-ли? Если отсчитывать поколения по Nintendo и Японии, то 8 бит длились с 83 по 90 (7 лет), 16 бит длились c 90 по 96 (6 лет), а 32-64 бита с 96 по 2001 (5 лет). Если включить в уравнение Sony, то мы получим по целых 6 лет на эру PlayStation (1994-2000) и PlayStation 2 (2000-2006). А насчёт не терялась, не согласен. Ей до других эксклюзивов PS2, вроде God of War 2, Shadow of Colossus и Okami, довольно далековато будет. Особенно с долгими загрузками и боями на отдельном экране.

    Почитайте внимательно, то что я писал раньше. Yakuza в Японии такая-же попса, как GTA на западе. Также я писал о феномене, когда Японская попса у нас считается блюдом для избранных ценителей. А вот почему в Японии не любят западные игры, те же сетевые шутеры например, это надо им задать вопрос. Но думается мне, что для них это тоже самое, что для нас Yakuza - для большинства культурно инородно.