Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 19 сен 2006.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Игра не так давно вышла и не первый день у меня играл пока мало (относительно масштаба игры).

    Американского издания III эпизода Xenosaga в отличие от предшествующих частей не пришлось ждать пол года - всего через два месяца после издания в Япони игра уже оказалась на полки американских магазинов. Xenosaga Episode III, и второй эпизод занимает 2 обычных DVD диска, и по всей видимости является завершением серии Xenosaga, если верить заявлениям Namco. После II эпизода качество которого было, мягко говоря, сомнительным, я пожалел денег на заказ 3 части из Штатов, и, возможно, напрасто. Конечно серьёзное ознакомление с данной игрой займёт не один час, а потому выводы, которые я могу сделать сейчас весьма и весьма поверхностные, но, тем не менее, после знакомства с III эпиздом у меня осталось в целом положительное впечатление. Если учитывать и чужой опыт (ведь не только я начал в неё играть), то можно даже сказать что игра довольно хорошая. Но я заявив это мне тут же хочется поставить после фразы "довольно хорошая" пометку "*", а внизу мелким шрифтом написать при соблюдении каких условый данное выражение соотвествует действительности, как это обычно делают рекламисты.

    Но писать мелким шрифтом я конечно же не буду, так скрывать тут особо нечего - называя игру "довольно хорошей" я в некотором роде иду на риск, так как совершенно не факт, что вся игра будет одинакого хороша и интересна. Примеров подобного "развода", предназначенного для разнообразных рецензетов, в истории видеоигр наберётся немало. Во-вторых, есть всякие разные "но", на которые кто-то может и не обратит внимания, а в то же время для кого-то они могут стать поводом для разочарования.

    И так, на данный момент мое представление о создании всей серии можно выразить примерно следующим образом. - Episode I был заявкой на шедевр, которая так или иначе не была удовлетворена в полном объёме. Episode II, очевидно, стал уже результам разочарования Namco в своём детище, а потому был сделан по известному принципу "и так сойдёт", типа обещали мы сериал - вот и выполняем как могём. Ну а Episode III, полагаю, был сделан с более рациональным подходом, а потому старались как минимум завершить трилогию на достойном уровне, чтобы уже совсем не ударить в грязь лицом, да и денежек получить с поклонников серии. То есть по крайней мере пока Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra кажется вполне качественной игрой, ... но ... но ... но ... в ней нет ничего выдающегося. И если I эпизод, делался с любовью, с желанием сделать нечто выдающееся, способное конкурировать к флагманскими проектами SquareSoft в конце концов, то в III эпизоде уже не чувствуется того размаха, порыва быть лучше всех и сделать максимум возможного. Episode III это скорее холодный расчёт на базе сухих финансово-математических выкладок ... прям как той сцене в первом эпизоде, когда KOS-MOS убивает лейтинанта Virgil'а потому что тот оказался на линии огня в момент удобный прицельного выстрела во врага. Вот так и Namco, похоже, выпустила третий эпизод лишь потому что обещала закончить серию, и ничего личного, только бизнес.

    К чести Namco III эпизод получился заметно лучше не слишком удачного второго. И тем не менее, это не совсем попытка вернуться к канонам серии. В частности, боевую систему изменили, убрав постоянную необходимость искаться слабые места для всех типов враго, но вот управление оставили прежним. Относительно оригинальную методику управления в бою из I эпизода вернуть не пожелали, вероятно, для того чтобы быть как все и не выпедриваться. Игровой процесс на этапе перемещения по локациям сделана по принципу "ничего не надо улучшать". Игра следует консервативно минималисткому стилю заданному первой части. То есть имеется также возможность рарушать объекты, но её "развили" в возможность решать мини-головоломки, правда выглядить всё это стало только более нелепо и неинтересно.

    Как и в прошлые частях серии, в III эпизоде основной упор сделан на сюжет. Местами его преобладание над игровым процессом будет очень хорошо заметным. Но, как и второй эпизод, игра не может похвастаться его шикарным изложением. По сравнению с первым эпизодом качестве, что заставок поменьше, но зато все те, что я уже видел сделаны довольна таки красивыми и диначиными, а потому и смотрятся очень здорово. Но небольшое количество заставок не уменьшает сюжет линию, просто часть событий подается в виде диалогов персонажей. Сделаны эти диалоги, скажем так, скромно. Они конечно же озвучены, но персонажи в них просто стоят на месте под как статуи, а их лица даже не экране с текстом выглядят неподвижно. Смотреть это не особо интересно, но и нормально послушать их игра тоже не даёт. После каждой порции текста на экране сопровождающегося голосом персонажа игра требует нажать кнопку для продолжения. Такая проблема конечно не уникально, я встречал тоже самое и в других играх, утешения от этого мало.

    Кстати об озвучке ... KOS-MOS вернули её хладнокровный безэмоциональный голос из первого эпизода. Для многих это очень важно, поэтому я посвятил упоминанию данного факта отдельный абзац.

    Соответственно игра вполне заслуживает внимания любителей JRPG ну и само собой поклонников серии. Только ждать от неё стоит не слишком многого. Основу игры в некотром роде слепили из того что было стараясь получить достаточно приемлимый результат. Явление очередной шедевральной JRPG народу в очередной раз откладывается на не вполне определённый срок.

    PS: Игра позволяет открыть какие-то призовые штуковины если на карте памяти есть сохранение из пройденного II эпизода.
     
  2. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Костюм компании Вектор для Сион. Ладно, отпишусь чуть позже.:)
     
  3. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    13.635
    Симпатии:
    1.080
    Баллы:
    623
    Дак стоит играть или нет?
     
  4. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Разреши добавить.

    Значит так.
    Прежде всего о графике. Она очень хороша по меркам ПС2. Детализация на высоте. Только так оно было и в предыдущих частях. Третья Сага выделяется прежде всего своими пейзажами. Камера управляется "невидимым" оператором, показывая пейзажи с под наилучшим углом. Локации в свою очередь прибавили в красках и деталях, стали гораздо разнообразнее. Даже традиционно "космические" территории теперь могут порадовать яркой палитрой и большим количеством разнообразных объектов: в тонелях горит красиво смягчающий и преображающий картинку свет, в городах ездят машины и ходят люди, на пляже можно увидеть, как вдалеке играют дельфины. Красиво. Меня лично вполне устраивали пустые техногенные пейзажи первых двух частей, но третья просто преподносит приятный сюрприз. Не ждал.

    Озвучка. Как всегда, всё замечательно. Озвучивают персонажей всё те же актёры, которые, к счастью, этим делом не в первый раз занимаются.
    Музыка. Сугубо субъективно - лучшая в серии. Если раньше музыка выделялась только в роликах, теряя всю "тему" в игре, то теперь она поддерживает настроение на протяжении всего хода событий. Объясняется это тем, что над Саудтреком в этот раз работал один человек - Юки Кадзиура. Она, к слову, и отвечала за музыкальные треки в заставках второй части. Опять же, мне лично понравилось больше, чем первая часть. Погружает в эмоциональное напряжение во время сюжетных роликов, а потом продолжает нагнетать во время игры. Идеальный симбиоз.

    Боевая система традиционна. Упразднили знаменитые break zone из второй части и пофазовые атаки из первой. Теперь сравнение с ФФ10 более чем уместно. Упор же сделан на использование Tech атак, которые нужно подбирать к каждому оппоненту. Boost теперь используется не только для "халявного" хода, но и для выполнения спец атак, которые прокачиваются по мере использования. Магию и предметы никто, понятное дело, не отменял. Из новинок - Break Heat (по-моему, так он называется - отшибло неожиданно память мне). Отдельная полоска "выносливости", по заполнению которой перс вырубается на 2 хода и открывается для критических атак. Действует как на боссов, так и на глав гэ (что очень печально).

    Бои на роботах (E.S.) теперь проходят быстрее, красивее, интереснее. Каждая атака сжирает определённый заряд батареи. То есть за ход можно сделать несколько ударов, и в этом кроется успех красоты. Как бы вы ни "соединяли" близкие и дальние удары, всё будет выполнено в красивом танце, с последовательной анимацией отходов, обводов, облётов и т.д. Добавьте к этому Групповые атаки, когда союзник продолжает добивать противника после вас, и вы получите красивейшие поединки, достойные игры Zone of the Enders. Правда, вся красота может потеряться за относительной простотой тактических элементов в боях на огромных машинах, но! Отнеситесь к этой части игры как к красивому бонусу.

    Прокачка похожа во всех отношениях на вторую часть. Разница лишь в том, что скиллы теперь более-менее индивидуальны. У каждого персонажа есть два пути, в которых находятся разные группы скиллов. Пути эти характеризуются стандартами РПГ, вроде "лекарь", "воин", только на местной терминологии. Конечно, всё зависит от персонажа. Например, Зигги имеет дорожки под названиями Attacker и Blocker (вот тут я не точно написал, Counter его первая дорожка). То есть стать, скажем, лекарем ему не суждено (хотя можно открыть секретные уровни групп скилов (которые тоже индивидуальны), где обычно располагаются либо просто полезные, либо "непрофильные" способности).

    Сюжет. Очень трудно обмолвиться хоть словом о сюжете, не вдаваясь в подробные разъяснения и спойлеры. Это главный козарь игры. Напоминает лекцию по философии - упусти хоть малейшую деталь и останешься в неведении до самого конца (основан на философских положениях, как-никак). Запутанный, продуманный, глубокий. Без знания английского можно даже и нос не совать во вселенную Xenosaga.

    Главное беспокойство у всех (кроме меня, так ка я об этом узнал совсем недавно, вчера, если точнее) вызывал факт, что эта часть станет последней в планируемой шестиэпизодной Саге. Всё обошлось. Хотя в игре и присутствует такой нестандатрный для столь дотошной в плане сюжета элемент, как пропуск времени. Третья часть начинается полгода спустя после событий второй части. Этот промежуток довольно объёмно описан в Database, и вполне возможно, что именно эти события в гораздо более подробном описании должны были стать настоящей Xenosagа Episode III. Все оставшиеся четыре эпизода уместились в один. Поэтому Сага резко сменила темп. От размеренной подачи сюжета, когда каждая порция информации пережёвывалась и подносилась игроку в готовом (очевидном) виде, не осталось и следа. История набирает такую скорость, что не даёт заскучать ни на секунду. Не позволив игроку опомниться от одного события, подкидывает что-то новое, более впечатляющее. Минус это или плюс - зависит от ваших предпочтений.
    Моё мнение по этому поводу. Конечно, в игре сразу заметны сцены, где можно было вдасться в подробности, как это делалось в первых двух частях. Этого нет. Вас не будут загружать мельчайшими подробностями, заставляя часами размышлять над крохами данной информации. Всё удивительно компактно. При этом "нагруженность" сюжета нисколько не страдает. Даже наоборот. Создаётся впечатление, что, растяни они эту часть "по-ксеносаговски", неизбежно бы одолела скука. Именно в этой части моментов, сравнимых по эмоциональному накалу с последними битвами предыдущих Саг, гораздо больше, чем в Xenosaga I & II вместе взятых (потенциальные концовки так и не появившихся эпизодов?). В общем и целом, мне ПОДОБНАЯ Сага нравится гораздо больше.
    Короче говоря, для меня эта лучшая РПГ со времён второй части. Прошёл я пока только первый диск, но уже более чем доволен. Я впечатлён. Поражён. После прохождения мне точно понадобиться один день и одна ночь, чтобы хотя бы осознать сам факт прохождения. А потом будет обидно, что всё кончилось. Именно так, ВСЁ кончилось.


    Вот, что я хотел добавить. Извините за ошибки и очепятки. Ворда у меня (опять) нет, потому что комп летел совсем недавно. Да и за менее, чем два часа ничего хорошего накарябать всё равно не получится, а проверять лень и корректировать. Короче, если что ещё вспомню, отпишу.:)
    add
    перечитал часть поста Ромки про диалоги, которые надо пропускать... Так вот, кнопка Select решает эту проблему.
    И ещё. Я не согласен с мнением Ромки. Я считаю эту игру как раз-таки "явлением шедевреальной РПГ", каких давно не было.
    П.С. Чего-то я смайликами пользоваться не могу.... Щёлкаю по ним, а они не работают.
     
    romka нравится это.
  5. Redeemer

    Redeemer God of All Overlords

    Сообщения:
    4.531
    Симпатии:
    772
    Баллы:
    343
    The I, ну а как же там дела обстоят с вырезанной кровью?А то помнится мне вы где-то очень по этому поводу возмушшалися:)
     
  6. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    Нада было сразу как надо делать, а то имеем полный сумбур: первый эпизод - ещё так/сяк, второй - гавнищще, третий - типа шедевр. Как результат такой диспропорции - весьма печальный у Саги конец.

    Сам я игру буду заценять уже наверно после второй Валькирии. Вот уж что точно и однозначно будет рулить, безо всяческих оговорок.
     
  7. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Шедевральных RPG конечно на PS2 совсем не так много как хотелось бы, но считать III эпизод шедевром я пока не вижу оснований. Игра в некоторых аспектах сделана на уровне игр, но только в 3D и с озвучкой диалогов. Огромное количество всяких мелочей, которые, по идее, полагается делать в современных проектах, в игре отсутствует. Вообще, уже начиная со второго эпизода очевидна тенденция "упростить" и "опопсовить" игру, и в этом эпизоде, судя по увиденному продолжается, разве что учли некоторое недовольство поклонников первого эпизода (например, вернули старый голос KOS-MOS). Можно сказать, игра сделана для неизбалованных страми играми SquareSoft игроков. ;)
     
  8. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Можно поподробнее про попсовость и простоту первых частей? А то как-то без примеров не воспринимается.:) Особенно часть "начиная со второго эпизода очевидна тенденция "упростить" и "опопсовить" игру". Кх-кхм, там вообще-то и сюжет был посложнее и геймплей позамудрённее.
    Вообще, вторая часть осталась не понятой теми, кто ждал бурю событий, а получил размеренные рассуждения "на тему". Кстати, эти же "поклонники" серии сейчас ноют по поводу "поспешности" концовки. Непонятный народ какой-то.

    Доиграл до встречи с Юрием Дмитриевым. Каков засранец. то, как развиваются сейчас события, явно указывают на эпизод этак 5ый, который так и не увидит свет. Жаль. Такого злодея должно быть больше.:(
     
  9. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Про первый эпизод я ничего плохого не говорил тут вроде. Если останавливаться на втором эпизоде, то можно назвать пожалуй три очевидных изменения, который, полагаю, не покажутся спорными с точки зрения "опопсения" игры.
    • Модификация облика героев из "анимэшного" в более "человекообразный".
    • Переход от боёвки в стиле Xenogears к традиционным "менюшкам".
    • Смена имиджа KOS-MOS от робота к человеку (с чувствами и эмоциями).
     
  10. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Спасибо. Значит по пунктам.
    1. Дело вкуса. Мне лично нравятся оба варианта и "промежуточный" третьей части.
    2. Менять-то что-то надо. Боёвка всё равно похожа на себя, просто убрали "поударность", добавили замудрённые комбо (мне больше нравился, о да, второй вариант)
    3. Третья часть тебя может разочаровать. Понимаешь.... К этому-то они сразу и клонили (продолжают клонить). КОС-МОС - нечто большее, чем просто андроид. Эта тема наберёт обороты в третьей части. Кстати, в конце первого диска будет такое откровение (про КОС-МОС, но не про сердце её, не боись) что голова начинает идти кругом.
     
  11. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    13.635
    Симпатии:
    1.080
    Баллы:
    623
    Да не надо баталию разводить, вы просто скажите - стоит играть или нет?
     
  12. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Версия Ромки - как хочешь.
    Моя - стоит! (если в первые две играл).
     
  13. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Это не дело вкуса, а метание из стороны в сторону. Почти такое же, как если бы одного из героев вдруг переделали в негра исходя из сообращений политкорректности.

    И игра стала "как все". Включаешь Final Fantasy - там меню "Attack/Magic/Item", включаешь ещё что-нибудь - там тоже "Attack/Magic/Item", включаешь Xenosaga - и там опять всё тоже самое. Во многие JRPG вполне можно играть японском не зная языка, так как зачастую имеет место шаблонность управления. Причем кое-где, например в Shadow Hearts хоть как-то пытают отступить от шаблонов, в то время как создателям Xenosaga вообще не нужно было ничего изобретать - у них была уже готовая система, которая была опробована в Xenogears и Xenosaga Episode I. Её и надо было развивать, а не менять на шаблонное управление, которое используется в десятках других игр.
     
  14. boxer

    boxer 전사

    Сообщения:
    2.348
    Симпатии:
    300
    Баллы:
    183
    А мне такой подход по душе, а то пока разберёшся в боёвке.
     
  15. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Сделать игру более попсовой - значит продать её большим тиражом. Так что не удивительно, что некоторые игры становятся серия от серии всё более попсовыми.
    Хардок - это, конечно, хорошо, но на нём много денег не сделаешь, а всем хочется именно много денег.
     
  16. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    В первом эпизоде как-то не наблюдалось ничего особо "хардкорного". Вполне себе "массовая" игр была, во втором же эпизоде пытались сделать игру максимально похожей абстрактную "популярную JRPG". Фактически это можно назвать "махровая попса", хотя в плане прохождения игра не особо простая за счёт "сложных" боёв. То есть, если проводить аналогию с музыкой это будет как микс из пары-тройки популяных мелодий с налженным на него бездарным текстом. В III эпизоде конечно же от этого ушли (вроде бы), но всерьёз возвращаться к оригинальной концепции не пожелали.
     
  17. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Ты не прав. Один сюжет и ролики по 20 минут вносили элемент хардкорности.
     
  18. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Это совсем не хардкорность. Сейчас просто появилось очень много любителей игр в которые играть не очень-то и надо, главное сюжет узнавать. Я только сегодня писал новость о разарботке нового "игрового продукта" Metal Gear digital comic для PSP. Чем не свидетельство необходимости преобладания сюжета над игрой? ;) Раньше такие игры выходили в небольшом количестве (если конечно не вспоминать приставку 3D0) и это были в основном шедевры. В последние года же "сюжеты" стали пихать где только можно, и естественно, что далеко не у всех есть нормальный сценарий, хорошие заставки и возможность нанять хороших актёров. Зато у многих есть желаниё впихнуть в игру сюжет даже если это пойдёт в ушерб игровому процессу. В III эпизоде баланс сюжета и гейплэя не особо изменился, только если раньше были заставки, то теперь местами идут одни лишь диалоги, сопровождающиеся примитивной визуализацией. При этом качество игрового процесса не сказать, что резко возросло. Скорее просто бюджет не позволял сделать много заставок вместо обычных диалогов. Т.е. III эпизод вполне вписывается в список тех игр, где игровой процесс по большому счёту сделан формально (для галочки), а потому различные претензии к нему имеют место быть. Видимо разработчики считают, что у них есть качественый сюжет и уже поэтому игру будут покупать, а остальное уже мелочи.
     
  19. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Стараюсь в таких играх вообще сюжета не замечать :).

    Может они правы? Харизматичные герой, нормальный сюжет, вполне себе приличная боёвка.
    Тут, просто, дело такое, что на мой взгляд чисто сюжетные игры - это и есть своего рода хардкор. Ну, может за парой исключений.
    И вот чтобы как-то этот хардкор получше продать придумывают разные схемы как "опопсовить" игру, а чтобы потерять поменьше денег на разработку - как упростить игру (не ролики, а голый текст).
     
  20. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Согласен с Лексом. Для Ромки нет ничего святого, кажется.:) Напомни,
    пожалуйста, когда выходила последняя РПГ с оригинальной боёвкой и мощным (я не говорю "как у Саги") сюжетом? Эта игра - тот редкий случай, когда всё сделано максимально качественно. Последним проектом такого уровня была именно Xenosaga II. Потом отматываем время к первой части Саги и ФФ10.

    Упомянутая тобой Shadow Hearts была хорошей игрой, но ей не хватало того самого, цитирую: "огромное количество всяких мелочей, которые, по идее, полагается делать в современных проектах".
     
    -A- нравится это.