Vampyr

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 11 июн 2018.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.733
    Симпатии:
    2.028
    Баллы:
    523
    Прошел Вампира. Игра явно не тянет на шедевр, но тем не менее довольно неплоха. Впрочем, я конечно ожидал от нее несколько большего, чем то, что получилось в итоге.
    20180609134126_1.jpg

    Действие игры происходит в 1918 году. Первая мировая война подходит к концу. Ветеран британской армии, полевой хирург (причем весьма известный) по имени Джонатан Рид возвращается из барбершопа домой в Лондон. Но несмотря на то, что Британия находится в побеждающей Германию коалиции ситуация в городе очень тяжелая из-за другой напасти - эпидемии испанки. Поэтому люди все также мрут пачками и в городе введен карантин. Неожиданно доктор Рид становится жертвой неизвестного вампира и спустя некоторое время очухивается среди горы зараженных трупов. И просыпается он с дикой жаждой крови. Полностью ослепленный этой жаждой он совершает поступок, который тяжким бременем будет лежать на его совести. Главный герой решает выяснить кто сделал его чудовищем и разобраться со своим создателем. Собственно, основной сюжет и связан с этими поисками, в целом история вполне затягивает.

    Город в Vampyr выглядит очень атмосферно. По понятным причинам Джонатан не выходит на улицу днем, поэтому можно наблюдать Лондон лишь ночью. Ночью Лондон выглядит довольно мрачно, улицы города залиты тусклым светом фонарей и окутаны туманом, с неба срывается дождь. Повсюду полнейший беспорядок, бедные районы города по сути оставлены властями на произвол судьбы, трупы людей умерших от испанки (или еще чего похуже) валяются на улицах, во многих местах висят плакаты призывающие вступать в британскую армию или соблюдать определенные правила гигиены для того, чтобы предотвратить распространение вируса.
    20180609231714_1.jpg
    Лондон поделен на 4 района. В каждом районе выстроена определенная социальная иерархия. Есть человек являющийся столпом сообщества и вокруг него крутятся другие персонажи данного района, которые взаимосвязаны между собой. Эта система очень интересна, поскольку как вампир Джонатан вынужден пить кровь. Не только для поддержания жизни, но и для прокачки, а за хорошую, здоровую жертву можно получить много опыта и потратить его на развитие и усиление своих навыков. Проблема в том, что убийство любого персонажа может негативно повлиять на район. Можно конечно стараться быть “пацифистом” и пить кровь только тех людей, которые сами нападают на игрока (или как минимум пить кровь крыс), но в боях или за прохождение квестов столько очков опыта не заработаешь, поэтому соблазн кого-нибудь схарчить есть. Я за всю игру "выпил" только двух человек и к следующей ночи состояние района из-за этого ухудшилось. Хотя ничего не предвещало, т.к. эти персонажи были теми еще сволочами. И да – в игре действует принудительная система автосохранения после важных решений, поэтому переиграть ситуацию если что не получится, так что выбирать надо тщательно.
    20180605223418_1.jpg
    У каждого персонажа есть еще шкала здоровья и если он чем-то болен, то у него ухудшается качество крови и тогда доктору Риду стоит задуматься о том, чтобы изготовить для своего потенциального обеда лекарство. Ну или вспомнить про клятву Гиппократа и просто помочь человеку. Здесь действует система по типу Dishonored – больше убийств, больше хаоса. То есть на практике санитарное состояние районов отражается на ценах у торговцев и количестве врагов.
    20180606232654_1.jpg

    Квесты стандартные в стиле пойти убей/принеси. Вся нелинейность сводится к отыгрышу роли, к каким последствиям приводит выбор игрока к сожалению не показывают. Все выборы только отражаются на концовке и в зависимости от того как игрок вел себя на протяжении игры он получит хорошую или плохую концовку. Вот и все.

    Разговоры с персонажами довольно интересные и ветвистые, но тем не менее очень схематичные и на доступные реплики влияет информация, которую вы смогли добыть о человеке, выспрашивая о нем у других или находя какие-то улики. Кстати говоря, для нахождения горожан у Джонатана есть режим специального зрения по типу Бэтмена, а также способность к телепортации на короткие дистанции, с целью добраться до труднодоступных мест.
    20180609134600_1.jpg
    В процессе изучения города и прохождения квестов герою придется столкнуться с большим количеством врагов. Уничтожить доктора-кровопийцу прежде всего хотят местные охотники на вампиров, которые выставляют на улицах большое количество патрулей, низшие обезумившие вампиры, которые по повадкам по сути являются практически животными, оборотни, высшие вампиры, которые обладают такими же способностями как и главный герой. Самое большое разнообразие врагов наблюдается у охотников на вампиров.
    20180610213136_1.jpg
    Есть в игре и боссы, в большинстве своем представляющие из себя перекачанный вариант обычных врагов. Но иногда по сюжету попадаются и более интересные боссы, которые обладают различными спецспособностями и даже фазами боя. Конечно, они далеко не такие сложные как в Соулсах, но могут заставить поднапрячься.
    20180609225243_1.jpg
    Боевая система сначала может показаться этакой попыткой скопировать Bloodborne с камерой и ударами Ведьмака 3, но это не совсем так. В Vampyr бой в основном сводится к следующей схеме – удар, сильный удар/оглушающий удар или выстрел, серия уклонений от атаки и контроль выносливости, поглощение крови, чтобы восполнить здоровье.
    Игрок может экипировать в обе руки по одному виду оружия. В правой руке основное атакующее оружие, т.е. разнообразные мечи, топоры, пилы и т.д. В левой руке оружие вспомогательное, главной функцией которого является не столько нанесение урона, сколько пробитие защиты противника и его последующее оглушение, сюда относятся небольшое оружие ближнего боя типа осиновых кольев или огнестрел. Но ни оружие ближнего боя, ни огнестрел не могут как в Bloodborne удачно оглушить врага, пока не снимут у противника всю полоску защиты. Есть и оружие двуручное, оно наносит хороший урон и имеет эксклюзивную возможность парировать вражеские удары. Но палить из пистолетов с такими дрынами в руках не выйдет, придется переключаться на них специально. Что касается количества оружия, то его не то, чтобы много, но вполне достаточно. У торговцев практически нельзя купить оружие, поэтому необходимо исследовать город и выполнять квесты, чтобы получить что-то интересное.
    20180605230145_1.jpg
    Едем дальше. Блока как такового нет. Вместо бэкстебов есть лишь возможность подкрасться к ничего не подозревающему врагу и оглушить его. Когда враг оглушен, то из него прямо в бою можно пить кровь, что частично восполняет здоровье, выносливость также успевает восстановиться (ибо персонаж в момент трапезы неуязвим). Ну и плюс ко всему выпитая кровь (здешняя мана) расходуется на применение различных вампирских сверхспособностей, типа поглощения своих запасов крови ради восстановления здоровья и сверхъестественное разрывание врагов на клочки.
    20180610225105_1.jpg

    В целом, боевка ощущается несколько деревянной, но по сравнению с Remember Me (в которой разработчики попытались соригинальничать и сделали совершенно непутевую боевку, из-за которой я чуть было не закинул игру) в Vampyr у них все получилось значительно лучше. От боев здесь в принципе даже можно получить удовольствие, ибо как минимум в моем стиле игры персонаж обычно заметно ниже по уровню, чем попадающиеся ему враги, поэтому бои порой получаются непростыми, нужно всегда следить за ударами противника, вовремя уклоняться и не забывать про контроль запаса выносливости.

    Количество скиллов приличное. Есть всякие пассивные характеристики, типа уровня здоровья и выносливости, а есть активные навыки, которые делятся на разные категории. Есть боевые навыки, защитные, тактические и суперудары наносящие врагу весьма серьезный урон.

    Прокачивать скиллы можно только в специальных убежищах, причем каждый скилл можно еще дополнительно улучшать. Кроме того, на конспиративных квартирах есть верстаки на которых можно крафтить из различных ингредиентов лекарства и улучшать оружие. Улучшение оружия не сводится лишь к простому повышению урона, на каждом уровне прокачки можно еще прикупить для него какой-нибудь перк.

    После того как игрок прокачался наступает следующая ночь и люди в городе могут заболеть, а для того, чтобы целые районы не вымерли от болезней и нашествия упырей надо лечить горожан. Работа нудная, но можно получить опыт.

    Теперь о технической составляющей. Именно в ней как раз кроется жирный минус игры. Сам по себе ГРАФОН™ смотрится нормально, но общее впечатление портит анимация. Это чуть ли не уровень Скайрима. Особенно выделяется дубовая мимика лиц у некоторых персонажей. Видно, что игре определенно не хватило бюджета. Оптимизация PC-версии также оставляет желать лучшего, ибо на данный момент наблюдаются периодические просадки фпс. А вот общая стилистика и музыка очень хороши и создают отличную атмосферу.

    Таким образом, Vampyr выглядит на уровне середнячка. Увы, это не наследник Vampire The Masquerade и не заменитель Bloodborne. У игры есть заметные минусы, но история, персонажи со своими проблемами, мотивами и скелетами в шкафу, а также сеттинг и общая атмосфера ее вполне вытягивают.
    20180611211902_2.jpg
    7 из 10.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
    Nameless One, Moog, Deriel и 12 другим нравится это.
  2. vova

    vova Newskeker Команда форума

    Сообщения:
    21.801
    Симпатии:
    2.549
    Баллы:
    623
    Плюс за труды и за страдания ))
     
    Moog и Каин нравится это.
  3. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    18.419
    Симпатии:
    3.372
    Баллы:
    623
    Думаю, нужно придумать какую-нибудь форумную медаль (это уже к кактусу)
     
  4. Fobia

    Fobia Well-Known Member

    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    98
    Я, конечно, не осилила ещё полностью и вряд ли осилю, но больше 5 из 10 там и не пахнет :yuck:
     
  5. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.733
    Симпатии:
    2.028
    Баллы:
    523
    Да ладно вам, игра хоть и не без косяков, но неплохая :). Я даже большую часть сайдквестов прошел).
     
  6. pharmchemist

    pharmchemist химик-сонибой Команда форума

    Сообщения:
    5.471
    Симпатии:
    736
    Баллы:
    423
    ну вообщем 4 рубля в ПСН за неё абсурд отдавать. игра чисто для покупке в стиме.
    че по графону и требованию к железу?
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.733
    Симпатии:
    2.028
    Баллы:
    523
    4к игра точно не стоит, 2 тыщи это потолок (если судить по консольным меркам), но если брать на PC, то лучше уже дождаться следующей пятницы, там должна начаться летняя распродажа в Steam и может быть чуть цену скинут, я взял игру по предзаказу вместе с DLC за 1800р. В DLC входят меч, пистолет и костюм с шляпой. Меч хорош для начала игры, но потом можно найти оружие поинтереснее, а вот пистолета лучше мне так и не попалось.
    Игра сделана на UE 4, поэтому ресурсы жрет неплохо. Проходил на своем старом конфиге AMD FX 8300 3,3 GHz, 16 GB DDR3, RX 470 4GB. До установки новых дров игра на высоких настройках порой просаживалась до 22 фпс, сейчас производительность примерно в районе 30-60 кадров в зависимости от сцены.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2018