Ubisoft требует спасения «ненаправленной» PSP

Тема в разделе "Новости игровой индустрии", создана пользователем Stratege, 5 июн 2008.

  1. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    ИМХО, с направленностью ПСП всё давным давно понятно. Только Юбики никак не могут вразуметь, что Сони предложила консоль с достаточной мощностью и объёмным носителем, чтобы делать портативные "серьёзные" игры. Почему-то для большинства компаний вопрос стоит не "что делать", а "как делать". И одни лишь Юбики тут оригинальничают.:) Как-то не внушает.

    Посмотрел чарты Японии. Там действительно регулярно всякий трэш, вроде симдейтов, нишевых РПГ и графических новел, выходит. В принципе, есть и достойные игры, которые очень грустно пропускать. Так что там ПСП процветает. Конечно, это не оправдывает малое количество релизов за пределами страны самураев.
     
  2. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.521
    Симпатии:
    3.847
    Баллы:
    623
    Какие-то все серьезные, сразу минусов наставили :)

    piano, у тебя есть куда развиваться. со временем станешь Forte, а там и до Рояля недалеко ;)
     
  3. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.061
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Ещё скажи, я намекнул:D Я предупредил.:) Никто не любит резкие высказывания.:)
     
  4. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    PSP уже далеко не год и не два рынке, а потому и с курсом и с аудиторией всем заинтересованным сторонам уже всё должно быть очевидно. Продано слишком большое число консолей, чтобы были какие-то серьёзные сомнения на счёт направленности консоли. Надо лишь придумать игру, которой можно захватить аудиторию, также как в Capcom додумались выпустить на PSP свой Monster Hunter в Японии и срубать бабло, так как серьёзной конкуренции на рынке игр для PSP сейчас не наблюдается. Но очевидно, что в UbiSoft не жалеют думать и рисковать, а хотят клепать шаблонные поделки. Но вот тут получилась нестыковочка, другиъ игр мало и копировать успешные идеи неоткуда, вот они и психуют, обвиняя платформодержателя в том, что им не сообщили, какие игры надо делать.



    PSP с самого начала была "иксбоксом от Сони" и не похоже, что ситуация сильно изменилась сейчас. UbiSoft как раз прекрасно поддерживала первый xbox не смотря на явную провальную судьбу консоли. В случае с PSP ситуция для UbiSoft выглядит вполне комфортной - можно выпускать типовые уродские малоиграбельные поделки и прикрывать приличной графикой. Проблема тут видится только в большой разнице между DS и PSP из-за которой практически нерально выпускать на них одинаковый мультиплатформенные трэшняк, столь характеный для UbiSoft.
     
    Shizo нравится это.
  5. ss2

    ss2 Well-Known Member

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    63
    Дело в нерадивом издателе, поскольку у остальных с ПСП все более-менее нормально. Достаточно глянуть на отчеты той же ЕА, Бандаи-намко чтобы понять, что с консолью всё нормально, просто Юбики не хотят сами шевелится.
     
  6. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    И каков же это курс? Я вот по библиотеке консоли как-то не разглядываю его. Больше половины каталога PSP это порты, клоны и спинофы с PS2, причем последние от Sony являются по сути лучшими преставителями игр со старшей платформы. Если курс PSP, это портативная PS2, то по-моему очевидно что в этом платформа не преуспела, а порты Ubisoft, EA и Activision только доказали, что это направление не вариант. Собственно большинство именно этим и занимались, а сейчас Ubisoft поняли что не получают от этого никакой отдачи - как по части прибыли, так и по части имиджа или занимания некой ниши (как например на Wii).

    А насчёт "надо лишь придумать игру, которой можно захватить аудиторию", это утопия без поддержки платформадержателя. Задача любого платформадержателя соблюсти баланс каталога игр, что до формирования линейки не далеко. Почему Haze появился эксклюзивом на Ps3, потому что Sony искала на эту весну ударный тайтл в жанре экшен, который вероятно смог бы заинтересовать целевую аудиторию того же Xbox 360. И именно так должна работать политика платформадержателя, таким-же образом Bioshock очутился на 360 за год до PS3.

    UbiSoft совершенно наплевать на провальность платформы - любого издателя волнуют только продажи, а основные продажи это первый месяц, от силы три. Ты не понимаешь, что все притензии UbiSoft идут лишь от того, что их не устраивают продажи их игр. И именно поэтому они недовольны и сваливают вину за это на Sony. Ну а как Sony может в этом случае помочь горе издателю? К примеру они берут курс на GTA подобные игры и в своей рекламе платформы все время напирают на эллементы из игр данного жанра. Как понимаешь после этого продать любой GTA подобное говно намного проще.

    Про какие отчеты идет речь?
    Вот что знаю я к примеру:
    Medal of Honor: Heroes 2 Electronic Arts 491 6.67 0.06m
    Me and My Katamari Namco 453 7.00 0.10m
    Harry Potter: The Goblet of Fire Electronic Arts 330 7.00 0.18m
    Need for Speed: ProStreet Electronic Arts 330 5.50 0.16m
    NBA Street: Showdown Electronic Arts 324 7.92 0.21m
    The Godfather: Mob Wars Electronic Arts 323 6.50 0.09m
    Lord of the Rings: Tactics Electronic Arts 271 7.43 0.11m
    Def Jam Fight For New York: The Takeover Electronic Arts 235 7.19 0.08m
    SSX on Tour Electronic Arts 230 7.75 0.19m
    Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects Electronic Arts 224 7.75 0.29m
    Harry Potter and the Order of the Phoenix Electronic Arts 222 0.00 0.07m
    NBA Live 08 Electronic Arts 218 3.50 0.09m
    NASCAR 07 Electronic Arts 204 7.00 0.08m
    Tiger Woods PGA Tour 08 Electronic Arts 151 8.00 0.06m
    NFL Street 3 Electronic Arts 97 8.20 0.16m
     
  7. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Порты и спинофы - это и есть путь. Только для всяких там UbiSoft , EA, Activision и прочих подобных издательств он не подходит, потому что нужны качественные игры и раскрученные полюбившиеся герои типа водопроводчика Марио и ёжика Соника - а это у UbiSoft, EA, Activision в дефиците (в частности у EA я вообще не смог вспомнить ни одного собственного героя). Ясное дело, что они будут в пролёте, потому даже портировать игры им затруднительно, ведь качество ухудшится, а посколько оно у них зачастую изначально невысокое, то порт получится откровенным дерьмом.


    Это более чем реально в условиях дефицита игр при наличии большой пользовательской базы. Во время недавнего старта Xbox 360 можно было отчётливо наблюдать, как всякие второсортные игры типа Dead Rising уходили миллионным тиражом.

    Никто кроме Nintendo сейчас не формирует каталог. Ни Sony, ни MS не имеют собственной линейки игр для задавания направления развития. У Sony конечно есть свои тайтлы типа God of War, но эти игры ещё только в стадии разработки (в лучшем случае). Все громкие игры последнего времени вроде Gears of War, Heavenly Sword, Ratchet&Clank, Ninja Gaiden являются разработками независимых студий.


    Если за эксклюзивность Haze были действительно заплачены деньги (а не в UbiSoft побоялись выпустить это на Xbox 360, где таких шутеров и так хватает), то принял это решение наверное какой-то идиот. Ну не могли люди из индустрии не видеть и не понимать, в каком состоянии находит игра и что из неё получится в результате. Понятно, что эксклюзивы всем нужны, но не будет здравомыслящих человек платить огромные деньги за эксклюзивность неконкурентоспособной игры. Тот жн Bioshock на вид куда более заманчивее выглядит, хотя многие и им остались недовольны.


    Такую позицию можно понимать как "UbiSoft имеет наглость требовать от Sony рекламировать игры от UbiSoft". Никто нигде не заявлял, что xbox - приставка для fps, а ps2 - приставка для jrpg, просто исторически примерно так сложилось. И заслуги Sony и MS в том были практически минимальные, просто с ps2 работало больше японских разработчиков, а на xbox тупо портировались игры с ПК. В случае с PSP подобного не наблюдает, поэтому надо самостоятельно прикидывать, какие игры лучше пойдут. Но вот именно этого UbiSoft делать и не желает, а хочет прийти на всё готовенькое (это типа как, сдайте мне козырного туза, короля и даму - вот тогда я может быть выиграю). В Японии Capcom своей игрой подняли продажи psp - просто у них был неплохой успешный проект для ps2, и они догадались сделать его и для psp. У UbiSoft подобного не наблюдается, соответственно и выпустить на psp им нечего.
     
  8. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Твой противоречивый ответ подверждает мои слова, о том что этот путь (если таковой имеет место быть) ведет в никуда. С твоих слов вообще получается что бесконечные порты крупных издательств следствие политики Sony.

    Не знаю что скрывается под твоим "второсортные игры", но для меня Dead Rising один из самых интересных эксклюзиво Xbox 360. Притом я это понял только тогда, когда лично опробывал демку.

    Я говорил не про игры платформадержателя, а про политику каталога, а она есть у всех и распространяется она далеко за пределы эксклюзивов. У платформадержателя есть понимание того что им нужно, чтобы двигать платформу в массы, а достигнуть они это могут собственными разработками, покупкой независемых и продвижение и корректированием чужих. Как известно Playstation в свое время отличалась в лучшую сторону по сравнению с Super Nintendo по части условий разработки игр на платформу - у Nintendo был очень специфичный контроль качества, который усложнял выпуск игр и вынуждал разработчиков идти на компромиссы. А Sony тогда как будто демократизировала процесс разработки для своей платформы.

    Это сейчас так просто говорить, что Haze фуфло, а год назад никто не подозревал что FPS Free Radical будет так плох. Да и Microsoft выкупая Bioshock не знали выстрелит он или нет, да даже сам издатель боялся за судьбу своего нестандартного детища.

    Дело в рекламе игр издателя, а в поддержки игр на собственной платформе, и соотвественно поддержки издателя. Ты думаешь почему GTA4 не появился на Xbox 360 на пол года раньше, тогда когда по слухам он был готов. Потому что похоже пока Microsoft оплатили свой мифический доп. контент, Sony провели переговоры с Rockstar чтобы хотя бы не потерять столь громкую игру. Ведь очевидно что по большему счету, при условие если игра и правда была готова на Xbox 360 раньше версии для PS3, единственные кому был выгоден одновременный выход это Sony. Ну или просто в рекламных договорах было указано, что старт релиза будет одновременным.

    Я не говорю что если Sony придет и скажет что делать Ubisoft, то продажи сразу поднимуться, а игры станут лучше. Нет, это не так. Я говорю о том, что платформадержатель должен следить, продвигать и помогать издателям и разработчикам выпускать игры на своей платформе. Ведь по сути это и есть цель для любой платформы - успещные продажи именно софта, а не железа. На 1 проданную консоль 10 игр всегда лучше, чем 10 проданных консолей на одну игру. И поэтому притензии UbiSoft на мой взгляд вполне обоснованны, в том смысле, что Sony должны помогать и по факту фактически бросили продвижение своей платформы.
     
  9. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Именно так и есть. Sony сделала портативный xbox - дорогую и навороченную систему, но неактуальную на момент выхода. Возможно в будущем ситуация поменяет и подобные системы будут всерьёз востребованы, но сейчас psp не вполне актульна - для детей это слишком дорогая игрушка, а для тех кто постарше это не столько консоль, сколько аналог КПК (медиаплейер, букридер и т.д.), а то и вовсе просто дешевые понты. То есть спрос на игры сравнительно скромный, а игры для psp надо делать дорогие (3D графика, видео и т.д.), потому что от графики уровня DS многие владельцы psp будут плеваться. Соответственно, единственный выход - портировать игры с домашних консолей, потому что есть уже готовые модели, текстуры и т.д., и нужно просто "ужать" их до необходимого уровня, чтобы psp их переварила, но ведь ломать, как известно, не строить. Проблема только в одном - геймлей и даже концепция многих игр для домашних систем никак не годится для хэндхельда, в который будут играть, скажем, в метро по пятнадцать-двадцать минут за раз максимум. А учитывая, что у многих игр той UbiSoft ещё и с играбельностью проблемы, то шансов на psp у них попросту нет. То есть перспективы у psp конечно есть, но нужны издатели с хорошими играми (пример: Liberty City Stories и Vice City Story - очень приличные по меркам psp игры, сделанные из фактически халявного сырья - затраты на создания этих виртуальных городов уже давно многократно окупились ещё с продаж игр для домашних консолей), к которым UbiSoft явно не относится.


    А для фанатов Sony игра Heavenly Sword - один из самых интересных эксклюзивов PS3. Притом они это поняли осенью 2007, когда выбирать было вообще не из чего и единственными конкурентами были только весьма своеобразный Genji и Ninja Gaiden Sigma - переделка игры с прошлого поколения.


    Определённая политика была (а может и сейчас ещё есть) у Nintendo, что и стало причиной ограниченного успеха Nintendo 64 и GameCube. У остальных есть какой-либо заметной политики не наблюдается - наоборот, все хотят расширяться: Sony стремиться заполучить побольше шутеров, Microsoft старается привлечь разработчиков jrpg, т.е. издатели как раз хотят расширения аудитории и новые рынки сбыта, а вовсе не узкую направленность консоли, о которой видимо и говорит представитель UbiSoft.


    У Sony всегда был достаточно демократичный подход к разработке игр. Конечно ПК-разработчикам, привыкшим к анархии и минимальной ответственности, этого не понять, но по консольным меркам PlayStation достаточно открытая система. Однако, как видно из заявления UbiSoft, некоторым вся эта свобода и демократия не уперлась, им, видимо, лучше иметь гарантированный паёк, пусть даже и в концлагере.


    Ну не могли ответственные люди не видеть, что Haze - фуфло. Они не по скриншотам с gamespot с играми знакомятся. У меня нашелся ролик E3 - там всё тоже самое, что и в демке, если говорить об уровне графики и общего исполнения. Может конечно кто-то вместо Haze посмотрел ролик Killzone 2 и не заметил подвоха :D но это уже тогда личные проблем конкретного человека. :) Можно лишь предположить, что если за Haze действительно заплатили деньги, то кто-то банально решил, что пипл схвавает.

    Совсем другое дело Bioshock. Не берусь судить, насколько удачной получилась игра, но для эксклюзива кандидат был вполне неплохой - внешне игра внешне очень даже презентабельная, да и концепция игры небанальная. Конечно коммерческий успех подобных проектов не всегда предсказуем, но эксклюзивы - это реклама, а вовсе не обязательно быстрые деньги. Заведомо успешные в коммерческом плане игры никто не отдаст (даже в прошлом поколении, когда ps2 лидировала с огромным отрывом, та же gta была эксклюзивной не более полугода), поэтому и остаётся только выбирать из средних или же сомнительных проектов.

    Хотя вот я сейчас подумал, что наверное мог быть смысл в покупке эксклюзивности Haze. Такие игры, пожалуй, имеет смысл выпускать для привлечения, мягко говоря, казуальных геймеров (просто не хочется называть вещи своими именами, а то вдруг кто-нибудь из купивших Haze воспримет это на свой счёт и сильно обидится). Для детей шутер уровня Haze будет смотерться очень даже сносно, и игра может даже оказать успешной в коммерческом отношении. Однако поддержка подобных эксклюзивов - это значительный удар по репутации (типа - хвастались Killzone 2, а выдали какое-то жалкое поделие на уровне ps2) и в Sony наверное должны были это понимать.


    Никому, за исключение разве что MS и фанатов, не нужен был выход "по слухам готовой" GTA4 осенью. Если даже то, что вышло сейчас содержит серьёзные ошибки и вызвает нарекания, то уж "осенняя" версия наверняка бы ознаменовала окончательное стирание грани между консолями и ПК, когда находящаяся на диске игра изначально неработоспособна в "лучших" традициях PC-релизов.

    Отсутствие новых игр внутренних студий это конечно плохо, но не может один лишь платформодержатель вытянуть консоль, что было уже неоднократно продемонстрировано на примере Nintendo. Нужны хорошие игры, но многие издатели оказались не готовы к "формату" psp. В Capcom нашли удачный способ вписаться в "формат", и в результате продажи psp в Японии резко возрасли. Вот и продвижение консоли.
     
  10. Stratege

    Stratege Мне всё пох

    Сообщения:
    4.840
    Симпатии:
    287
    Баллы:
    223
    Ready At Dawn прекращают разработку игр на PSP

    По информации с официально сайт студии, создатели таких проектов как Daxter и God of War: Chains of Olympus прекращают разработку игр на PSP, сразу после отправки на золото Японской версии God of War. В качестве доказательства этого на сайте вывешена фотография огромного количества двекитов для PSP упакованных и готовых к отправке назад в Sony. В сообщении однако не сообщается на какую платформу теперь будут ориентироваться разработчики.
     
  11. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.458
    Симпатии:
    280
    Баллы:
    223
    Гениально! Это ты по скриншотам выводы сделал?
     
  12. Stratege

    Stratege Мне всё пох

    Сообщения:
    4.840
    Симпатии:
    287
    Баллы:
    223
    Ubisoft всё ещё любит PSP

    Сегодня представители Ubisoft сообщили GamesIndustry.biz, что, не смотря на недавние заявления своего Английского боса, всё ещё расценивают игровую PSP как перспективную платформу и уважают место, которое она занимает на рынке. А до конца этого финансового года планируют выпустить около 12 проектов, на эту платформу некоторые из которых будут сделаны по наиболее «ходовым» лицензиям.
     
  13. Lopez

    Lopez Well-Known Member

    Сообщения:
    1.144
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    103
    Удачи им в этом начинании. Как раз у них одним конкурентом меньше стало.
     
  14. pvc1

    pvc1 Т-101

    Сообщения:
    6.840
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    303
    Да уж, теперь можно чистый треш делать :) Жалко что Ready At Dawn свалили с псп :(
     
  15. Giant Enemy Crab

    Giant Enemy Crab членистоногий ракоскорпион

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    61
    у йубиков на дс хорошей игрой получились только кролеги из РРР. остальное - как на псп (сплинтер сел получился ещё хуже, хотя куда уж там казалось бы).
    как человек, закачивающий и тестящий ромы гигазами могу сказать, что на 100 релизов дс играбельны только два. и на одну зельду приходятся сотни всяких "its a wonderful world". а на псп процент качественных игр гораздо выше. они, конечно, и стоят по 40-60 баксов, зато в них можно играть.

    вообще плохо в псп то, что сони выпустила её на рубеже смены представлений о портативной игре. у неё не сенсорный дисплей, она жрёт батарейки, дистрибуция на юмд оставляет желать лучшего.
    я надеюсь, что уже в 2009 сони покажет ту же псп, но с сенсорным олед-дисплеем, встроенной флеш-памятью для хранения купленных в псне игр и новыми изобретёнными сони спиртовыми аккумуляторами. и тогда брендт "ПЗП" будут уважать в мире.
     
    Vladimir Rus нравится это.
  16. clubwave

    clubwave New Member

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    0
    а ща чмырят и унижают?