SWTOR: в заключение

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем m|m, 12 июл 2012.

  1. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    [​IMG]

    Мои деньки в "Старинной Республике" подходят к концу, в связи с чем хочу подвести кой-какие итоги - касательно как игры в целом, так и моего там пребывания. Народ нынче активно поливает SWTOR грязью, откроешь какую-нибудь новость по теме, а в камментах - сплошь мрачные пророчества и показное злорадоство. Я к народным настроениям отношусь спокойно, т.е. не обращаю на них никакого внимания. Нужно понимать, что эти же люди вплоть до релиза SWTOR отчаянно её "хайпали" - рассказывали друг другу, что это будет лучшая игра на свете, что у неё будет сто миллионов подписчиков и что WoW от её величия скукожится и тихонько умрёт.

    Тем не менее, не могу не признать, что ситуация у "Республики" сложилась непростая. Мне нет нужды кого-то слушать, чтобы об этом знать, я это собственными глазами вижу каждый день, заходя на сервер. Что же у игры пошло не так? Почему она растеряла народную любовь? Мне причины видятся в следующем:

    - беззубость

    По идее, в центре игры находится война между демократической Республикой и тоталитарной Империей. На деле никакой войны нет, более того, игроки двух фракций практически не пересекаются. Борьба за контроль над планетами, захват вражеских баз, космические сражения - ничего этого нет. Вплоть до весны между "импами" и "репами" проходили стычки стенка на стенку на специально под это отведённой планете. Однако разработчики сами прикрыли эту лавочку ввиду её кривости и недоделанности. Теперь у нас остались кратенькие матчи аля Call of Duty, а это немного не то, чего принято ожидать от MMORPG. Ах да, ещё в процессе прокачки может посчастливиться пересечься с каким-нибудь случайным джедаем и отмудохать его - если не убежит.

    - компактность

    По достижении максимального уровня практически отпадает надобность путешествовать по планетам. Все игроки сидят на главном корабле флота и ждут партии для матча, флэшпоинта или операции. Переход в матчи и FP осуществляется автоматически, вход в операции находится на соседнем корабле. Не знаю, может и в WoW так дела обстоят, но я вообще-то привык бродить по миру, чтоб обстановка менялась, климат, время суток, в конце концов - чего в SWTOR, кстати, тоже нет.

    Самое страшное, что так оно и было задумано. Все планеты задизайнены строго под прокачку. Скажем, планета вечной мерзлоты Хот заточена под уровни с 37 по 40. И именно на 40 уровне (плюс-минус пара уровней, если пропускать какие-то квесты либо, наоборот, зарабатывать лишнюю экспу на стороне - в матчах, например) квесты заканчиваются, а вместе с ними и доступные к исследованию области. Т.е. это не sandbox какой-нибудь, а совершенно линейное прохождение; туда даже при желании ничего больше не впихнёшь, никаких новых развлечений.

    - хилый эндгейм

    И вот, значит, сидит народ на флоте, и чего ему делать, если не рубиться в CoD-подобных матчах? Флэшпоинтов для 50-го уровня - восемь штук, из них шесть присутствовали в игре с самого начала, а седьмой добавили в январе. Я их знаю досконально, с закрытыми глазами пройти их могу. С операциями ситуация не лучше. Две изначальных проходятся на раз-два, третья, что поновее, все ещё сохраняет изрядный челлендж, но не задрачивать же её одну беспрерывно? В обозримом будущем положение точно не улучшится, на этот год анонсирована всего одна новая операция и один новый флэшпоинт. Возможно, будет больше, но не факт.

    Есть и четвёртый фактор - то, что игра сделана по образу и подобию WoW, причём прямо-таки слизана, вплоть до отдельных абилок. Тем самым BioWare поставила себя в заведомо проигрышное положение. Во-первых, ну никак ей не сравниться с WoW по количеству контента - там три аддона вышло и четвёртый на подходе. Во-вторых, WoW уже всех задолбал. В него успели поиграть все более-менее активные игроки. И что же люди видят, зайдя в SWTOR? Всё тот же грёбаный WoW, только со световыми мечами и заскриптованными сценками. Которые, между прочим, на десятом просмотре начинают напрягать.

    Для меня WoW'образность игры не является проблемой, меня эта зараза не коснулась, однако я в явном меньшинстве. Сам же я потерял интерес к игре по менее драматичной причине - мне просто некуда в ней дальше рости. В той же Final Fantasy XI такой вопрос даже не стоял. Всегда был кто-то круче, феноменально круче. Я знал, что такой уровень для меня недостижим, но это было и неважно - всё равно был стимул что-то делать, было, к чему стремиться.

    В SWTOR я довёл до 50-го трёх персонажей - двое одеты в лучший шмот, что есть в игре, а третьим я больше не играю. Я освоил все тонкости этих классов, играю я ими без преувеличения виртуозно. Я неприлично богат. Делать мне больше тупо нечего. Бросать SWTOR, конечно, жалко - я на неё неслабо потратился. Тысяча с лишним баксов на новый комп + новую мышку и клаву-геймпад. Около месяца я учился на них - клаве с мышкой - играть, это тоже кое-чего стоит. О цене самой игры и ежемесячной подписке речи даже не идёт - на общем фоне эти затраты незначительны.

    О проведённом в SWTOR времени не грущу, напротив - думал, что времени этого получится куда больше. Однако по прошествии полугода я могу смело сказать, что игра для меня исчерпана, а ждать нового контента смысла нет. Учитывая, какими темпами народ валит из игры, в течение года её наверняка сделают free-to-play, а для приличной MMORPG это смерти подобно.
     
  2. EnKoRe

    EnKoRe New Member

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Для меня первым нехорошим "звоночком" стала как раз та самая беззубость, не ожидала я такого. По поводу контента я бы поняла, если они выкатили крупное дополнение весной, но предлагать контент в течение полугода лишь чуть больше классического WoW без дополнений это преступление, чем они думали непонятно.

    Так же сейчас и в WoW, все 85 сидят в городе и жмут на кнопки поисков подземелий,сражений и т.д, многие уже забыли когда из города выходили. Люди пишут, что раньше для похода в подземелья надо было собираться на карте рядом с определённым подземельем и искать самостоятельно группу.
     
  3. Derpcrawler

    Derpcrawler True Neutral

    Сообщения:
    8.719
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    523
    До рейдов надо вручную добираться, данженон не в счет ибо они не end game. Очень печально, что SWOTR угасает, когда он только вышел Blizzard столько фишек добавила в WoW, чтоб снизить отток игроков. Без конкурента они опять обленятся.

    Так же в WoW экспаншионы, а не аддоны. Есть так же Major патчи, которые добавляют новые Рейды, Бэттлграунды и Данжеоны. Неужели в SWTOR не добавили ни одного рейда с выхода?
     
  4. EnKoRe

    EnKoRe New Member

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Добавили, но крайне мало.

    Но он не снижается.
     
  5. Redeemer

    Redeemer God of All Overlords

    Сообщения:
    4.528
    Симпатии:
    770
    Баллы:
    343
    Во что теперь планируешь играть? FFХIV?
     
  6. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    Ага.
     
  7. Redeemer

    Redeemer God of All Overlords

    Сообщения:
    4.528
    Симпатии:
    770
    Баллы:
    343
    В FF14 я бы наверное тоже не отказался попробовать... Правда неизвестно, когда её на PS3 запустят, да и запустят ли вообще...
     
  8. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    Запустят. В сентябре-октябре начнётся открытое тестирование 2.0. В конце года - перезапуск. А там и до PS-версии недалеко. Давай, подтягивайся. Коробка с игрой сейчас копейки стоит. Месяц игры - десять евро.