Разница между Западом и Востоком в игровой индустрии

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем nomad, 21 янв 2007.

  1. nomad

    nomad Well-Known Member

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    На 1up появилась статья об отличиях между игровыми культурами Запада и Востока. Или почему в американских топ-чартах игры с крутыми парнями и с огромными пушками, а в азиатских топ-чартах жрпг. Большая, основательная, интересная, просто отличная статья. (eng)
     
  2. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Да ну шо тут больно рассусоливать, и так всем разумным людям понятно, что JRPG - рулез и фарева. :punk:
     
  3. Bruno

    Bruno onurB

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    68
    На вкус и цвет :smartass:
     
  4. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.514
    Симпатии:
    3.846
    Баллы:
    623
    И не говори :)
    TPS и Зельда - рулят :)
     
  5. nomad

    nomad Well-Known Member

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Запад стремится приблизить игру к реальности, сделать более похожей на нашу жизнь. Восток делает игры более похожими на игры, он не пытаются перенести нашу реальность, а создают новые миры.
     
  6. Flash.

    Flash. Well-Known Member

    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    63
    Раньше еще французы отличные и нестандартные игрушки делали.
    Another World aka Out Of This World/Heart Of Alien, Flashback, Dreams To Reality, City of the Lost Children (точно название не помню, но что-то около того), Little Big Adventure и другие
    И не восток, но и не стандартные западные игрушки, а своё, чисто французское, казалось бы разные люди, разные студии, но общее было - атмосфера.
     
  7. Leliel

    Leliel Well-Known Member

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    58
    Можете меня пинать, но я всё-таки считаю, что в настоящее время западная игровая индустрия идёт по пути активного самокопирования, как бы боясь свернуть со старой, "накатонной" колеи жанра и геймплея и лишб изредко появляются "просветы", которые, правда иногда заканчиваются провалом. Восточная игровая индустрия же менее консервативна и часто готова идти на смелые решения. За это я её и люблю. На счёт "приблизить игру к реальности" написано, на мой взгляд, не совсем правильно. На востоке тоже бывают отличные попытки "приблизить к реальности". Примеры тому - Shenmue или тот же MGS. Другое дело, что это происходит реже, чем на западе, но, заметьте, с большим успехом.
     
  8. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Shenmue, между прочим, с треском провалилась - обе части.
     
  9. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    С конца 90-х западная игровая индустрия усиленно имитирует и подражает кино, причём жанровому и зачастую второсортному. Что с одной стороны дало хороший прирост почитателей данного вида развлечение, но вместе стем оказуалило индустрию и вывело игровой процесс в раба стиля и сюжета.

    Не правда, восточная игровая индустрия, как многие тамошние индустрии (кино, музыка) предельно консервативны как минимум по культурным особенностям. Если мы не видим всего однобразия анимешной и игровой продукции Японии, это не означает что она разнообразна. Хотя чем больше рынок, тем больше потредность в оригинальных идеях, и они конечно они там появляются. Но в целом 90% всей продекции предельно предсказуемы.

    Shenmue не есть реалистичная игра, в ней ментше реализма чем даже в бравых боевиках Тома Клэнси, которым до реализма ой как далеко. Тем не менее, творения Клэнси претендует на актуальность и имитацию реальных боевых действий, а Shenmue по своей культурный натуре больше мифическая легенда, чем социальная драма. Хоть повествование и проходит в 80-х в реальном городе, но сама подача истории ни в коем случаем не претендует на реализм.

    Не зря я упомянул о Splinter Cell выше, потому как MGS совершенно другая игра. Если первая пытается базироваться на реальности, то вторая это чистый миф. И речь не только о стиле повествования который даже не претендует на реалистичность, а о самой подаче. Да и вообще как можно говорить о реальности в игре, где агент спасает мир от мега-робота попутно моча откровенно пафосных анимешных боссов (про первую часть в частности). Вообщем MGS можно назвать одной из первых игр, что удачно вплела кинематограф (в данном случае провосточный, но с вплетением америкаского милитаризма) в игровой процесс. Наверно творение Коджимы до сих пор является одним из лучших интерактивных фильмов. Который даже стыдно причислять к этому жанру, потому как игровой процесс в отличие от собратьев по разуму там на высоте и играет не меньшую роль чем сюжетные вставки.

    Сестрой будет Shenmue - намного более разнообразная и многостороннzя, но из-за этого не такая цельная и не во всём удачная. А последователем, частично, во многом обновления старинного жанра квест, Farengheit ака Indigo Prophecy. Кстати когда-то Крис Робертс помнится с Wing Commander в жанре космической саги (читай прямой последователь Стар Трека в видеоиграх) занимался продвижением аналогичной идеи.