PS2 PlayStation 2 FAQ

Тема в разделе "PlayStation 4", создана пользователем romka, 21 дек 2005.

Статус темы:
Закрыта.
  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    FAQ раздела Playstation 2


    Обновлённая версия PlayStation 2 FAQ.

    В этой теме содержится только сам FAQ и тематические материалы. Обсуждение данного FAQ ведётся в специализированной теме Обсуждение PlayStation 2 FAQ. Все замечания, вопросы и неточности следует писать туда.

    Структура FAQ

    Подключение Playstation 2 к ТВ и Монитору

    • Черно-белое изображение на ТВ
    • Способы подключения (кабели и прочее)
    • VGA-box, кабели, мониторы

    Подключение Playstation 2 к акустике (dsp, ресиверу, центру)

    • Оптический выход
    • Подключение систем 5.1
    • Многоканальный звук

    Вопросы про Memory Card

    • Карточки памяти и сохранения
    • Перенос данных между картой памяти и ПК
    • Альтернативные решения

    Network Adaptor для Playstation 2

    • Что это такое и зачем надо
    • Подключение
    • Как и во что играть

    HDD для Playstation 2

    • Подключение
    • Где и как используется
    • HD loader и HD Advance

    Playstation 2 и клавиатура/мышь/руль/прочее.

    • Что и как можно подключить
    • Совместимость

    Камера EyeToy

    • Что это такое
    • Подключение к компу (PC)

    iLink

    • Что это такое и зачем нужно
    • Поддержка

    Просмотр DVD на Playstation 2

    • Настройка плэйера
    • Не проигрываются диски
    • Зелёное изображение

    Программы для Playstation 2

    • Mediaplayer (PS2Reality)
    • Action Replay
    • Прочие программы

    Технические вопросы по Playstation 2

    • Controller (джойстик, gamepad)
    • Independence Exploit
    • Начинка Playstation 2

    Linux Kit для Playstation 2

    • Что это такое
    • Где взять

    Ремонт и чистка Playstation 2


    Найти фотографии многих устройств, о которых написано в этом FAQ можно в теме: "Галерея PlayStation 2".
     
  2. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Подключение Playstation 2 к ТВ и Монитору

    • Изображение в играх черно-белое, в чём дело ?
      Ваш телевизор скорее всего не поддерживает NTSC-сигнал. Система NTSC используется в Северной Америке и Японии, а в Европе и, в частности, в России традиционно используются системы PAL и SECAM.

    • А что же делать, чтобы получить цветное изображение ?
      Для начала надо убедится, что с самой Playstation 2 всё в порядке, и она вообще может показывать цветное изображение (хотя бы при запуске приставки). Далее, пожалуй, самым логичным решением будет сменить телевизор, чтобы впоследствии без проблем играть и смотреть фильмы в цвете не задумываясь о происхождении дисков. Однако, если же ваш телевизор всё таки довольно хороший, то, вероятно, в нём имеется вход RGB-Scart (Нужен именно RGB-Scart, а не простой Scart, загляните в инструкцию к телевизору.). Так вот, если в телевизоре есть RGB-Scart, то можно будет приобрести кабель для такого подключения консоли к телевизору (Переходник "тюльпан-Scart" из комплекта Playstation 2 - это не RGB-Scart.), соотвественно разница в способе передачи цвета в системах NTSC и PAL перестанет иметь значение. Но учтите, что в редких случаях такое подключение может быть опасным для приставки (подробности об этой проблеме можно было найти по ссылкам в одной из тем раздела). Третий вариант решения проблемы - покупка конвертора NTSC->PAL, но данное устройство продаётся далеко не в каждом магазине, поэтому возможны сложности с его покупкой. Ну и как последний вариант можно попросить специалистов немного доработать приставку, чтобы она всегда выдавала сигнал в PAL. Но подробной информации по данному способу, в том числе и о плюсах и минусах такого решения, нет.

      Основная тема по данному вопросу:
      Проблема с цветностью изображения

    • Чем оличаются системы PAL и NTSC ?
      PAL - это европейская система, и, соответственно, в России официально продаются PAL-приставки и игры в формате PAL. Система NTSC используется в Северной Америке и Японии. Технически эти телевизионные системы отличаются количеством строк (то есть разрешением изображения) и способом цветопередачи. Углублённое сравнение этих систем выходит за рамки данного FAQ, тем более что вопрос спорный, поскольку находятся сторонники как одного, так и другого стандарта. Однако нужно отметить два важных факта:
      в PAL больше строк, чем в NTSC, то есть немного выше разрешение
      в PAL меньше частота обновления экрана, чем в NTSC - в PAL 50 Герц (Hz) против 60 Герц (Hz) в NTSC, то есть меньше максимальная частота кадров.
      С точки зрения игрока получается, что игры в PAL могут выглядеть лучше, но работают обычно чуть медленнее. Это не всегда явно заметно, но в динамичных играх таких жанров как файтинги и гонки эта разница в скорости вполне чувствуется опытным игроком. Более того, учитывая, что многие крупные разработчики игр для Playstation 2 ориентируются в первую очередь на рынки Северной Америки и Японии, соответственно не так редки случаи, когда в PAL варианте игра получается несколько ущербной. Например, в некоторых играх на экране присутствуют горизонтальные черные полосы вверху и внизу экрана. Это связано с тем, что создатели игры не пожелали сделать в игре поддержку более высокого разрешения, которое используется в системе PAL, а просто показывают в центре экрана изображение в разрешении стандарта NTSC. Наиболее известный пример такого подхода к созданию игр - европейская версия игры Final Fantasy X. Однако в некоторых европейских версиях игр разработчики позволяют игроку самому сделать выбор между PAL и NTSC (50Hz и 60Hz).

      Но разница между PAL и NTSC форматом игр заключается не только в разрешении, частоте кадров и передаче цветов. Поскольку Европа, Северная Америка и Японии - это разные рынки видеоигр, компания Sony в своей приставке Playstation 2 установила ограничения на использования дисков для разных регионов. Так российские и европейские модели приставок позволяют запускать только диски с играми PAL версии (то есть только те, что выпущены в Европе) и просто не позволят играть в диски, привезённые из Америки или Японии. Обойти данное ограничение можно установив в приставку чип или используя HD Advance (HD loader).


    • Какими способами можно подключить Playstation 2 к телевизору ?
    • В чём разница между несколькими вариантами присоединения Playstation 2 к телевизору ?
      Подключить Playstation 2 к телевизору можно несколькими способами. Способ подключения выбирается конечно же прежде всего исходя из имеющихся в телевизоре видеовходов. При наличии нескольких различных видеовходов желательно выбрать тот, который позволит добиться наилучшего качества изображения, потому что качество картинки на телевизоре во многом зависит от способа подключения приставки. Playstation 2, как и XBox, и GameCube - это уже далеко не 8 или 16 битные приставка начала 90-х годов прошлого века, в которые было вполне приемлимо играть на маленьком "кухонном" телевизоре, а то и вовсе на старом ламповом "гробе" советского производства. Playstation 2 - это пусть и не самый большой, но весьма серьезный шаг от игр на стареньком "ящике" к играм на серьёзных больших телевизорах или даже домашнем кинотеатре. Поэтому при наличии хорошего телевизора следует серьезно отнестись к вопросу подключения к нему данной игровой приставки.

      Подключить Playstation 2 можно несколькими способами:
      1) композитное подключение - это подключение с использованием стандартного кабеля с тремя RCA-штекерами ("тюльпанами", "колокольчиками") на конце. Такой кабель даётся комплекте с приставкой (один штекер для видео сигнала и два штекера для звукового сигнал - правый и левый каналы). Это способ годится для абсолютного большинства телевизоров, но и даёт далеко не лучшее качество изображения.
      2) Scart подключение - это по сути тоже самое композитное подключение (не путать с RGB-Scart), но используется другой разъём (21 pin). Такое подключение требуется для некоторых европейских телевизоров, поэтому в комплекте с PAL версией приставки даётся переходник типа "тюльпан-скарт". По качеству изображения такое подключение не отличается от первого варианта.
      3) высокочастотное подключение (оно же "антенное") - приставка подключается к телевизору через вход для телевизионной антенны. Пожалуй, это наихудший возможный вариант, и лучше им не пользоваться. Если такое подключение вдруг понадобится, то нужно отдельно приобретать специальный переходник.
      4) s-video подключение - более качественный, чем предыдущие, способ подключения. Используется кабель, похожий на обычный, где вместо желтого "тюльпана" видео сигнал передаётся через круглый штекер с четырьмя иголками. Преимущество такого кабеля в том, что составляющие видео сигнала идут по нескольким отдельным проводам, соответственно, улучшается качество картинки, уменьшается размазанность изображения и пропадают некоторые другие дефекты, присущие композитному соединению. Не все телевизоры имеются s-video вход, и кабель для такого подключения продаётся отдельно.
      5) RGB-Scart подключение - это один из лучших способов соединения, но он имеет несколько недостатков. Преимущество его в том, что видео сигнал передаётся в отдельных составлющих цвета - rgb (red green blue), соотвественно, достигается более точная передача цветов и высокая четкость картинки а также отсутвуют типичные дефекты изображения, характерные для композитного соединения. Плюс этого способа подключения ещё и в том, что он позволяет играть в игры формата NTSC в цвете, даже если телевизор не воспринимает NTSC сигнал. Однако недостаток этого способа подключения заключается в том, что могут возникнуть проблемы с просмотром фильмов на DVD (зеленое изображение). Кроме того, на некоторых редких моделях телевизоров такое подключение может оказаться небезопасным для приставки. Перед использованием rgb-scart рекомендуется внимательно изучить инструкцию к телевизору, чтобы убедится, что разъём для scart действительно поддерживает rgb сигнал и, во-вторых, что нет опасности для приставки, о чём уже написано выше (см. вопросы про черно-белое изображение). Специальный кабель для подключения к rgb-scart приобретается отдельно, кроме того, необходимо установить в настройках Playtstation 2 формат выходного видеосигнала как RGB.
      6) компонентное подключение - это, пожалуй, самый лучший способ соединения. Используется специальный кабель с 5 RCA-штекерами (тюльпанами) вместо обычных 3. Три штекера используются для передачи компонентов видео сигнала и два штекера для передачи звукового сигнала (правый и левый каналы). По качеству картинки такое соединение сопоставимо с RGB-Scart, но, помимо этого, только такой способ подключения позвляет использовать прогрессивную развёртку (режим 480p). Кабель для такого соединения тоже продаётся отдельно, а настройках Playstation 2 тоже нужно выставить соответствующий формат выходного видео сигнала.

      При использовании RGB-Scart подключения изображение на экране телевизора может выглядеть немного непривычно, так как при обычном подключении цвета немного искажаются при передаче изображения.


    • Что такое "прогрессивная развёртка" ?
    • Зачем нужен progressive scan ?
    • Как влючать этот progressive scan ?
      progressive scan - это прогрессивная развёртка (в играх может называться режим "480p"), то есть один из способов вывода изображения на экран. Исторически так сложилось, что телевизор использует черезстрочную (interlaced) развёртку, однако современным требованиям к качеству изображения такой метод вывода картинки не удовлетворяет, поэтому в дорогих моделях телевизоров ужедалеко не один год поддерживается прогрессивная развёртка. До этого прогрессивная развёртка применялась в компьютерных мониторах, где требования к четкости изображения значительно выше, чем к телевизору, соответственно, используя progressive scan на телевизоре можно получить картинку более высокого качества. Наиболее актуально его использование, впрочем, как и необходимого для этого компонентного подключения, на телевизорах с диагональю от 29'' и видео проекторах. Это не значит, что на более скромных телевизорах не нужна прогрессивная развёртка, просто она очень желательна для достаточно большого экрана.

      Однако на Playstation 2 с поддержкой прогрессивной развёртки ситуация не очень хорошая. Изначально, выпустив консоль, Sony как-то не спешила поднять качество изображения на новый уровень, поэтому использование такого режима, вероятно, не было документировано для разработчиков игр. Соответственно, все игры первой волны просто не поддерживают вывод изображения в таком режиме, вследствие чего и бытовало заблуждение, что Playstation 2 вообще не поддерживает прогрессивную развёртку. Тем не менее, через некоторое время разработчики получили обновлённую документацию и инструментарий, и, как результат, многие более новые игры позволяют включать progressive scan. Но всё же, по тем или иным причинам, даже многие новые игры не работают в таком режиме. Встроенный DVD проигрыватель Playstation 2 (начиная с модели SCPH-50XXX) может показывать фильмы в таком режиме, но старые версии программы-проигрывателя этого делать не умеют.

      Наличие поддержки прогрессивной развёртки в игре обычно указывается в инструкции и на обратной стороне коробки от игры значком в виде прямоугольника с надписью "Progressive Scan". В инструкции обычно указывают и способ включения этого режима. Включаться этот режим действительно может по разному, но обычно это делается либо в меню Options, либо при начальной загрузке игры. Если в первом случае в меню будет явно присутствовать строчка типа "progressive scan on/off" или "480p mode yes/no", то во втором случае явных намёков на существование этого режима может и не быть вообще. То есть второй традиционный вариант включения этого режима сводится к тому, что при начальной загрузке игры (при появлении логотипа "PlayStation2") надо нажать и держать кнопки "крестик" и "треугольник" на джойстике. Если игра поддерживает включение этого режима таким способом, то на экране появится специальное меню с выбором типа "Interlace/Progressive" или "Interlace/480p".

      Дополнительные неприятности с поддержкой прогрессивной развёртки зачастую обеспечены покупателям европейских версий игр. Видимо потому, что в Европе процесс продвижения hd-tv, подразумевающих progressive scan идёт медленно, не мало издаваемых в PAL варианте игр _лишаются_ поддержки режима "480p". В качестве примера можно привести такие игры как Socom, Burnout 3 и даже сравнительно новую игру God of War.

      Помимо штатной поддержки прогрессивной развёртки играми, можно попытаться включить её внештатными способами, если разработчики не предусмотрели её наличие в игре. Было выпущено несколько программ (Blaze VGA Adapter CD, Xploder HDTV Player и т.п.), которые принудительно заставляют игры работать в таком режиме. Но, естественно, полноценная и стабильная работа игр во внештатном для них режиме не гарантирована.

      И ещё один важный момент. Прогрессивная развёртка работает только при компонентном подключении к телевизору или VGA подключению к монитору. В других случаях после включения этого режима изображение просто исчезнет с экрана.


    • Что такое режим 1080i ?
      1080i - это HDTV режим с черезстрочной развёрткой (interlaced), но более высоким разрешением. Для его использования нужен компонентный кабель и поддержка со стороны телевизора. В играх для PlayStation 2 этот режим очень редко, в качестве примеров игр с его поддержкой можно назвать Gran Turismo 4 и Tourist Trophy.

    • Возможно ли подключить Playstation 2 к монитору ?
    • Реально ли играть в Playstation 2 на мониторе ?
      Playstation 2 можно подключить к монитору, и играть на нём если не возможности играть на телевизоре или он вас не устраивает. Реализовать эту идею можно несколькими способами:
      1) Приобрести VGA Box. Это такое специальное устройство, читайте о нём ниже.
      2) Подключить Playstation 2 к тв-тюнеру (TV Tuner) или другой плате подходящей видео захвата компьютера и воспользоваться программным обеспечением компьютера для работы с тв-тюнером
      3) Приобрести VGA-кабель для Playstation 2. При использовании этого кабеля будут работать только те игры, которые поддерживают прогрессивную развёртку (progressive scan), о котором написано выше. Учитывая, что приставка стартует в обычном режиме, после чего нужно вручную переключать игру в такой режим, данный способ таит в себе немало неудобств, хотя и позволяет получить довольно таки качественное изображение. Необходимый vga кабель - достаточно редкая вещь и в розничной продаже найти его непросто, поэтому, вероятно, придётся спаять его самостоятельно или обратиться с этим вопросом к специалисту. Более того, vga кабель будет работать не со всеми мониторами, а только с теми, которые поддерживаются "sync on green".


      Информацию по совместимости мониторов с vga кабелем можно найти по ссылке: playstation2-linux.com/sog.php

    • Что такое VGA Box ?
      VGA Box - это устройство, которое преобразует телевизионный чересстрочный (interlaced) видеосигнал в сигнал с прогрессивной (progressive) развёрткой, который пригоден для вывода на компьютерный монитор по vga-кабелю. Данное устройство также может называться "upscan converter" или как-нибудь похоже. С помощью этого устройства можно подключить Playstation 2 к монитору, и при этом можно будет играть в любые игры, независимо от возможности включать режим 480p (прогрессивная развёртка) в игре. Однако на сегодняшний день абсолютное большинство подобных устройств, продаваемых в России (в частности, в Москве) имеют только композитный и, максимум, s-video входы, и, соотвественно, они дают картинку далеко не лучшего качество, что на мониторе, вероятно, будет бросаться в глаза. Про разницу между типами подключения приставки можно прочитать выше.

    • Какой формат видеосигнала подает сонька 4:3 или 16:9 ?
      Приставка позволяет выводить как 4:3 (обычный формат), так и 16:9 (широкоэкранный формат). Наличие поддержки 16:9 (widescreen) зависит от игры, но большинство игр предлагает только "квадратное" изображение формата 4:3. Некоторые игры были рассчитаны только один из форматов изображение, а потому в одно из режимов изображение просто урезается. Напримет, Grand Theft Auto: Vice City изначально ориентирована на формат 4:3, и в широкоэкранном режиме изображение обрезается сверху и снизу; а The Getaway изначально рассчитана на широкоэкранные телевизоры, и поэтому в режиме 4:3 изображение обрезается слева и справа.
     
  3. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Подключение Playstation 2 к акустике(ресиверу)

    • Для чего нужен оптический выход в Playstation 2 ?
    • Чем отличает оптический выход в Playstation 2 от обычных "тюльпанов" ("колокольчиков")" ?
      Он используется для подключения к различной аудиотехнике. Преимущество такого подключения в том, что Playstation 2 не производит цифроаналогого преобразования, а передаёт звук прямо в цифровом виде, соответственно можно использовать аппаратуру более высокого класса для превращения цифрового сигнала в электрический, тем самым получая более качественное звучание. Кроме того, это единственный способ получить от консоли звук в форматах Dolby Digital и DTS. Для использования оптического выхода необходимо приобрести оптический аудио кабель и включить оптический выход в настройках приставки.

    • Как получить многоканальный/объёмный звук с Playstation 2 ?
    • Как подключать Playstation 2 к 5.1 акустике ?
      Консоль Playstation 2 может выдавать только аналоговый стерео сигнал или цифровой звук, поэтому нужен ресивер(receiver, dsp) или какой-нибудь комплект колонок типа "домашний кинотеатр в одной коробке", кроме того некоторые относительно дорогие модели телевизоров нередко снабжают декодером многоканального звука или парой тыловых колонок. Подключить обычные активные колонки можно разве что в количестве двух штук, потому что аналоговый сигнал от Playstation 2 содержит всего лишь два раздельных канала.

    • Чем отличаются форматы Dolby ProLogic II, Dolby Digital, DTS, PCM и что-то там ещё ?
      Playstation 2 может выдавать звук в нескольких различных форматах. Наиболее традиционными являются форматы Stereo и Dolby ProLogic (Dolby Surround), которые можно получить вне зависимости от способа подключения приставки и слушать на любой акустике. Более новые форматы звука, такие как Dolby Digital и DTS, а также PCM и MPEG можно получить лишь используя оптический кабель и соответствующую аудиосистему.

      Углубленное описание, сравнение и оценка форматов выходит за рамки данного FAQ, поэтому рассмотрим вышеназванные форматы лишь вкратце:
      1) Stereo - наиболее распространённый формат звука, содержит два раздельных канала, предаётся как аналоговым, так и цифровым способом.
      2) Dolby ProLogic - это уже многоканальный звук с четырьмя раздельными каналами. Передаётся DPL также как и Stereo, потому что в основе этого формат лежит тот же Stereo сигнал. Преобразование двухканального сигнала в четыре канала производит внешняя аудиосистема. Условие правильной работы ProLogic - подаваемый стерео сигнал должен быть микширован так, чтобы декодер мог правильно извлечь из двух каналов звук ещё два других. На обычной стереосистеме такой звук будет выглядеть как обычное Stereo.
      3) Dolby ProLogic II - это усовершенствованный вариант формата Dolby ProLogic, отличается наличием двух раздельных тыловых каналов, получается из Stereo аналогичным образом.
      4) Dolby Digital - это цифровой формат с несколькими раздельными каналами, их количество варьируется от "1.0" до "5.1". Получить такой звук можно только через оптический кабель. С технической точки зрения это сжатый аудио поток с максимальным битрэйтом 448kbps. В играх для Playstation 2 такой формат звука используется в заставках.
      5) DTS - это более совершенный, чем Dolby Digital формат цифрового многоканального звука, разработанный конкурентом компании Dolby Laboratories. Он отличается более высоким возможным битрэйтом (1.5mbps против 448kbps у DD) аудиопотока и поддержкой настоящего звука "6.1". Соответственно качество звучания в теории должно быть лучше, потому что степень сжатия звука меньше, чем в Dolby Digital. Такой формат звука можно получить только по оптическому кабелю, но надо учесть, что довольно старые модели ресиверов могут не поддерживать такой формат. В играх для Playstation 2 такой формат звука используется не часто, но зато он применяется не только в заставках, но и в процессе игры (например GTA: Vice City и SSX 3).
      4) PCM - это по сути тоже самый Stereo звук в цифровом варианте. Значком PCM ресивер обозначает, что принимает Stereo звук по оптическому кабелю.
      5) MPEG - это формат звука, который изредка использует на дисках DVD Video. Это тоже сжатый аудио поток. В играх такой формат звука не используется.

    Вопросы про Memory Card

    • Можно ли сохраняться в игре для первой Playstation на карточку памяти для Playstation 2 ?
      Нет, нельзя. Игры для первой Playstation используют карточки памяти для первой Playstation, и не могут сохранять информацию на карты памяти для Playstation 2.

    • Можно ли вместо обычно карты памяти использовать Memory Stick, USB Flash-память или HDD ?
      Вместо карточки памяти использовать их в общем случае нельзя. Но зато как дополнительные хранилища для данных - можно. То есть нужно иметь хотя бы одну обычную карту памяти для повседневного использования, а временно неиспользуемые записи можно хранить на HDD, USB Flash-накопителях или даже персональном компьютере. Исключение составляют лишь пара-тройка игр (в частности, Metal Saga), которые сами умеют сохраняться на официальный HDD для Playstation 2.

      Весной 2007 года был создан програмный эмулятор карты памяти для PS2, который позволяет сохраняться на HDD в почти любой игре. Позднее появилась и версия эмулятора, работающая с USB-накопителями. Эмулятор карт памяти является полностью неофициальной homebrew разработкой и не появлялся в официальной продаже. Форум разработчиков эмулятора находится на сайте www.psx-scene.com


      Тема про эмулятор карт памяти:
      PS2 Memory Card Emulator

    • Как и куда можно перенести записи с карты памяти ?
    • Как переносить сохранения между Playstation 2 и компьютером (PC) ?
      Переносить записи с карты памяти можно на жесткий диск (HDD) приставки, на различные USB накопители и даже прямо на компьютер. Для этой цели есть несколько программ, как относительно официальных (не требуется наличие чипа или Exploit), так и совсем неофициальных. Помимо этого, установив официальный жесткий диск для Playstation 2 в американскую версию приставки и произведя обновление системного программного обеспечения консоли, перенос информации с карты памяти на жесткий диск приставки можно будет осуществлять с помощью браузера наряду с традиционным переносом на другую карту памяти.

      К полуофициальным программам относятся следующие:
      1) X-Port - позволяет переносить записи с карты памяти приставки на PC по специальному кабелю (USB<->USB).
      2) Action Replay V2 - содержит встроенную программу X-Port
      3) Action Replay Max - позволяет сохранять записи на устройство USB Zip100 (разновидность Iomega USB Zip100 - USB VendorID 59Bh USB ProductID 34h)
      4) Action Replay Max Evo V3 - поддерживает множество различных (но не все подряд) устройств типа USB Flash Memory (вплоть до некоторых цифровых фотокамер) и тот же USB Zip100.
      5) CodeBreaker - начиная с 8 версии поддерживает USB накопители, в 9 версии появилась возможность копировать сохранения на HDD.

      Из неофициального программного обеспечения существует:
      1) nPort - работает в паре с загрузчиком NapLink используя специальный кабель USB<->USB для соединения с компьютером. По сути это почти аналог программы X-Port; теоретически nPort может работать и с загрузчиком PS2Link используя сетевое подключение к компьютеру (нужен Network Adaptor).
      2) PS2Menu-K - скромный файловый менежер для Playstation 2, не очень удобный в обращении; позволяет переносить файлы между различными устройствами, в число которых входят и карты памяти.
      3) ExecFTPS - это ftp сервер для Playstation 2, который можно использовать для переноса файлов, в частности сохранений, между компьютером и приставкой по сети. (нужен Network Adaptor) Сам процесс переноса можно выполнить с помощью любой програмы для подкючения к ftp серверам (например FlashFXP).

      4) uLaunchELF - это многофункциональная программа, в частности позволяющая переносить сохранения между различными устройствами, в числе которых USB Flash и HDD.

    • Почему игра/программа не видит загруженный из Интернет сэйв ?
      Если игра не видит на карте памяти сэйв, загруженный из Интернет, значит тот сэйв наверняка от игры для другого региона. В некоторых случаях его можно преобразовать в совместимый сэйв (подробности можно прочитать ниже). Если сэйв не видит программа для переноса сохранений с компьютера на карту памяти, например XPort или Action Replay, то значит сэйв скорее всего был сохранён на компьютер с помощью другой программы, поэтому формат и тип файла отличаются. Для решения таких проблем есть специальная программа PS2 Save Builder, которая может преобразовывать файл из одного формата в другой.

    • Можно ли как-то использовать записть(сэйв) от NTSC версии игры с её PAL версией ?
      По идее, использовать сохранения, сделанные в игре одного региона, в той же игре в версии для другого региона - нельзя. Однако. если версия игры, выпущенные в разных регионах не имеют существенных различий, то, скорее всего, можно преобразовать запись для NTSC игры в запись для PAL версии и наоборот. Идея состоит в том, чтобы сменить идентификатор игры (SLES, SLUS, SCES, SCUS, SLPM, SLPS и т.д. с пятью цифрами на конце) для одного региона на соотвествующий индикатор этой же игры для другого реиона. Этот идентификатор присутствует в названии папки и в файлов сохранения игры внутри неё. Сделать это можно в принципе и вручную, но, скорее всего, удобней будет воспользоваться программой www.ps2savetools.com/download.php?op=viewdownload&cid=2. Помимо разницы SLES/SLUS и т.д., о которой написано выше, полный идентификатор игры отличается ещё и второй буквой: для японских версий игр вторая буква будет 'I', для американских - 'A' и для европейских версий - 'E'.

      Кроме того, учитывая, что перенос записи на компьютер и обратно может быть выполнен разными способами, желательно иметь под рукой программу PS2 Save Builder, которая умеет преобразовывать формат сохранения для совместимости с разными программами.

      Отдельно стоит отметить, что в редких случах игры позволяют использовать запись от игры другого региона без вышеописанных манипуляций. Происходит это обычно только в тех случаях, когда игра желает загрузить какую либо информацию из сохранения другой игры (например, отметку об успешном заврешении прохождения предыдущей серии).
     
  4. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Network Adaptor для Playstation 2

    • Что такое Network Adaptor для Playstation 2 ?
      Это сетевая карта для приставки Playstation 2 (10 Base-T/100 Base-TX Ethernet c интерфейсом RJ-45). Первая модель этого устройства (SCPH-10190), предназначенная для ранних моделей PlayStation 2 (SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000, продаваемых в Японии), выполнена в виде внешнего блока (PC CARD TYPE), подключаемого к разъёму PCMCIA с задней стороны приставки. Более поздние модели Network Adaptor (SCPH-10250, SCPH-10281 и SCPH-10350) предназначены для консолей серий SCPH-3XXXX и SCPH-5XXXX выполены в виде насадок (EXPANSION BAY TYPE), прикручиваемых двумя винтами к корпусу приставки с задней стороны. Американская версия этого устройства содержит встроенный модем, в моделях, предназначенных для продажи в Европе модем отсутствует. В "тонких" моделях PlayStation 2 (SCPH-70XXX) это устройство встроено в приставку изначально.

      Официальная тема про Network Adaptor и подключение приставки к сети:
      Network Adaptor

    • Зачем нужен Network Adaptor для Playstation 2 ?
      Прежде всего, данное устройство предназначено для игр, как собственно и сама приставка. Используя Network Adaptor можно играть через Интернет или по локальной сети, а также скачивать некоторые дополнения к играм. Однако? поскольку приставку всё же используют не только для игр, то для сетевого подключения нашлись и другие применения. В частности? есть web-браузеры и клиенты для электронной почты и чатов (включая видеоконференцию), но, к сожалению, данное программное обеспечение труднодоступно для большинства российских владельцев Playstation 2, да и найти подробную информацию по данным продуктам не очень просто. Но пригодится Network Adapter может и в быту, так как с его помощью можно просматривать видео (Mpeg4, DivX) и слушать музыку (Mp3, Ogg) по локальной сети прямо с персонального компьютера, а кроме того передавать файлы между приставкой и компьютером используя специальный FTP сервер для приставки.

      Другая необходимость наличия этого устройства связана с подключением жесткого диска к приставке, так как IDE разъём и штекер питания для диска находятся на нём.


    • Чем отличаются европейский и американский Network Adaptor ?
      Основное отличие этих устройств с точки зрения рядового потребителя - наличие встроенного модема в американской версии. Второе отличие - диск с программой настройки сетевого подключения - он предназначен для запуска соответствующей версии приставки. Кроме того, отличается и самое содержимое дисков с программой настройки.

    • Подойдёт ли NTSC адаптер для европейской Playstation 2 ?
      Да, американский Network Adaptor подойдет для европейской Playstation 2 (PAL). Проблем с совместимости электроники замечено не было. Но в комплекте с адаптером поставляется диск для настройки сетевого подключения, который будет работать только на соответствующей консоли (если конечно она не модифицирована). Для подключения HDD версия адаптера значения не имеет. Ну, а если адаптер планируется использовать и для использования сетевых возможностей приставки, то настроить подключение можно будет специальной программой настройки, которую включают в некоторые игры.

    • Можно ли использовать другую сетевую карту вместо Network Adaptor ?
      Можно, но с меньшим успехом. Довольно небольшим количеством игр поддерживаются некоторые модели USB модемов и сетевых карт. Например, некоторыми играми поддерживается USB Ethernet Adapter D-Link DU-E100. Но если нужна сетевая карта для приставки, лучше сразу нацеливаться на оригинальный адаптер, потому что производители игр и прочего программного обеспечения ориентируются, прежде всего, на него.

    • После установки Network Adaptor в Playstation 2 не всегда происходит сброс при коротком нажатии кнопки "reset", а выключается питание. Это нормально ?
      Да. Когда игра или программа активирует Network Adaptor, обычное нажатие кнопки "reset" приводит к выключению питания через 1-2 секунды. Если игра вдруг зависла, то для выключения приставки надо удерживать нажатой кнопку "reset" в течении примерно 20 секунд.

    • Сколько стоит играть в режиме OnLine на Playstation 2 ?
      Игры в режиме OnLine бывают как платные так и бесплатные. Стоимость платных игр определяется для каждой такой игры в отдельности (обычно это подписка на месяц/полгода/год). В то же время большинство игр предлагают бесплатный OnLine режим.

      Тем не менее в обоих случаях необходимо отдельно оплачивать доступ в Интернет согласно тарифам вашего провайдера.


    • Можно ли играть на Playstation 2 в режиме OnLine из России ?
      Несмотря на то, что официально режим OnLine для россиян на данный момент не предоставляется, играть всё равно можно. Что значит отсутствие официального доступа - это значит, что нет специализированного сервера/"комнаты" для российских игроков и нет поддержки, а также локализации соответствующих OnLine служб.
      Проблемы могут возникнуть с оплатой платных сервисов, так как многие российские кредитные карты могут просто не принимать к оплате, но это отдельная тема. Пользоваться услугами многих бесплатных сервисов можно без проблем. На данный момент только нет информации о полной доступности бесплатного сервиса SCEE для россиян, так как там усложнённая процедура регистрации.


    • Можно ли играть в OnLine на чипованной приставке ?
      Да можно, но чип, скорее всего, придётся выключить. Если чип в принципе нельзя выключить, то вполне возможно, что DNAS не позволит Вам подключится к серверу, тут многое зависит от принципа работы установленного чипа. Само собой диск с игрой должен быть легальным и соотвествовать региону приставки.

    • А что такое DNAS ?
      DNAS - Dynamic Network Authentification System - дополнительная защита, которой оснащают диски с возможностью игры в режиме OnLine. Её стали внедрять с целью предотвратить доступ к игровым сервисам обладателей нелегальных копий игр и пользователей программ, изменяющих нормальное поведение игры (говоря простым языком - "читеров").

    • Можно ли играть на Playstation 2 по локальной сети (LAN) без доступа в Интернет ?
      Да, можно. Некоторые игры поддерживают и такой режим. Для примера можно назвать такие игры как Tony Hawk's Pro Skater 4, Time Splitters 2 и Socom 2.

      Кроме того, можно соединять несколько приставок через iLink, но этот способ несколько устарел. Подробности про iLink можно прочитать ниже.
     
  5. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    HDD для Playstation 2

    • Что такое HDD для Playstation 2 ?
      HDD - это Hard Disk Drive - то есть жёсткий диск. Этот один из дополнительных компонентов консоли Playstation 2, который продаётся отдельно. Данное устройство доступно для Японской и Американской версии Playstation 2. До Европы HDD так и не дошел. В тонких моделях приставки PlayStation 2, называемых PSTwo или Slim Playstation 2 это устройство не поддерживается.

    • Зачем нужен жесткий диск в Playstation 2 ?
      Это опциональный компонент, без которого, в сущности, можно вполне обойтись. Основное его предназначение, по идее, заключалось в ускорении загрузки игр (так как скорость чтения с HDD выше, чем с CD или DVD) и сохранении дополнительного материала к играм (downloadable content). Но из-за того, что это устройство очень долго не могло выбраться за пределы Японии, его поддержка в Американских версиях игр оказалась минимальной. Наиболее полная поддержка этого устройства обычно присутствует в японских версиях игр или программном обеспечении для японской версии консоли. Игр, которым HDD нужен обязательно очень и очень мало (широко изветсна только Final Fantasy XI).

      Однако, пожалуй, наиболее массовое примение жестоко диска в приставке началось с появлением программы HD loader. О ней можно прочитать ниже. И, вероятно, именно она стала причиной отказа компании Sony от поддержки этого аксессуара в "тонких" моделях PlayStation 2.


    • Обязательно ли приобретать официальный HDD или подойдет обычный ?
      Официальный HDD не совсем обычный IDE HDD, в него записана специальная прошивка (firmware). Игры поддерживают только официальный HDD, если конечно не модифицировать их предварительно. Такую модификацию можно осуществить либо в процессе копирования игры, либо с помощью чипов DMS3 и Ghost 2. Для использования HDD совместно HD loader или HD Advance вполне подойдет и обычный жесткий диск. Подробности можно прочитать ниже.

    • Можно ли поставить официальный HDD для американской приставки на Playstation 2 (PAL) ?
      Точных данных по этому вопросу нет, но скорее всего, нельзя. По информации с зарубежных форумов, официальный HDD в отличии от Network Adaptor'а тоже подвержен региональным ограничениям. Официальный HDD в некоторых случаях может использоваться в процессе DNAS-аутентификации, так что наличие привязки официального HDD к региону более чем возможно. Кроме того, при установке диска происходит некое обновление программного обеспечения приставки, которое не может производиться при уставновленном чипе.

    • Как подключить жесткий диск (HDD) к Playstation 2 ?
      Для этого необходим официальный Network Adaptor для Playstation 2. Разъём для подключения (IDE) и штекер питания для диска находятся именно на Network Adaptor с обратной стороны.

      В некоторых случаях можно воспользоваться и USB-HDD.


    • Можно ли подключить HDD к PS2 70000 (PSTwo), где сетевой адаптер встроенный ?
      Традиционный IDE HDD подключить туда нельзя как раз именно потому, что там встроенный Network Adaptor без IDE интерфейса. Компания Sony, очевидно, больше не хочет использовать жесткий диск в PlayStation 2.

      Тем не менее, подключить традиционный жёсткий диск всё же реально, если пользуясь специальной инструкцией припаясть IDE разъём к системной плате PSTwo. Это довольно сложная операция, для желающих использовать HDD даже выпущен специализированный неофициальный аксессуар - HD Connect - IDE разъём c проводками, которые надо припаять.


    • Возможно ли запускать игры с HDD ?
      Да, но почти всегда для этого понадобятся такие программы как HD loader, HD Advance или USB Extreme.

    • Что такое HD loader и HD Advance ?
      HD loader - это диск с программой, которая копирует игры с CD и DVD дисков на жёсткий диск и впоследствии позволяет запускать их прямо с hdd. То есть это аналог программ типа виртуальный cdrom для PC, хотя полной эмуляции привода в HD loader нет. HD loader вышел в Штатах и уже собирался выйти в Европе, но тут Sony выразила своё недовольство этой программой, потому что для запуска игры не нужен оригинальный диск. В итоге, через некоторое время продажу HD loader прекратили, но появился HD Advance, который является его полным аналогом. Он тоже запускается на не модифицированных консолях, но в отличии от HD loader он позволяет запускать диски для других регионов и, возможно даже, всякие самописные диски. По сути, HD Advance - это "замаскированный" HD loader с небольшими доработками (патчами от третьих лиц).

      Для модели PSTwo, к которой нельзя подключить жесткие диски IDE, существует аналогичная программа USBExtreme, использующая жеские диски, подключённые в USB порт.


      Тема про HD loader:
      HDloader

    • Какой HDD подойдёт для HD loader/HD Advance ?
      HD loader и HD Advance умеют работать как с официальным HDD для Playstation 2, так и со многими обычными жесткими дисками для компьютера. Один из важных факторов совместимости в данном случае - габариты диска, потому что некоторые диски могут просто не влезть в специально отведенную полость приставки. (Нестандартные габариты встречаются в основном у жётских дисков производства Western Digital.) Стандартные версии этих программа поддерживают диски емкостью от 40 до 120 гигабайт, модифицированные версии поддерживают диски и большего объема. Ну и само собой жесткий диск должен подключаться через интерфейс IDE. Дополнительные сведения по совместимости есть на сайте разработчиков HD Advance.

      В последствии была выпушена новая версия HD Advance - 2.0, которая поддерживает диски большей емкости (производителем заявлена поддержка дисков емкостью 200 гигабайт). Некоторые неофициальные модифицированные (патченные) версии HD loader тоже поддерживают диски такой емкости.

      USB Extreme - это отдельная самостоятельная программа, а потому неё свои критерии совместимости с жёсткими дисками, не связанные поддержкой дисков программой HD loader/HD Advance.


    • Можно ли играть с HDD в игры для первой Playstation ?
      Нет, нельзя. Ни HD loader, ни HD Advance, ни USBExtreme их не поддерживают.

    • А можно ли запускать игры с жёсткого диска без использования HD loader ?
      Теоретически - да, но фактически можно даже сказать - нет. По крайней мере BB Nav (BroadBand Navigator) имеет такую возможность, но работать будут только те игры, которые изначально создавались с учётом такой возможности (а их - единицы и почти все они - японские версии). Запуск игры с HDD происходит при активации соотвествующей иконки в BB Nav и может производится двумя способами:
      1) игра запускается с DVD, если диск с ней вставлен в привод - так могут запускаться все игры, умеющие самостоятельно устанавливаться на жёский диск - игра будет читать данные как с DVD, так и с HDD
      2) игра запускается полностью с HDD не требуя наличия оригинального диска в приводе - такой способ запуска допускается только для игр со специальной поддержкой DNAS - таких игр почти нет.

      Написанное выше относится прежде всего к японской (и, частично, к американской) версии PlayStation 2 с официальным HDD. Для европейских моделей ничего подобного не появлялось, поэтому запускть игры с HDD в большинстве случаев можно только с использованием HD loader/HD Advance или USB Extreme - эти программ работают на большинстве моделей приставок и с почти любыми играми.


    • Где бы достать этот HD loader или HD Advance ?
      На сегодняшний день HD loader официально не выпускается, но можно приобрести HD Advance. Официальный сайт программы: www.hdadvance.com, приобрести её можно также в различных зарубежных интернет-магазинах (обещающих доставку в любую страну мира).

      Однако HD loader, конечно же, можно найти в сети, если постараться. Он есть как в виде готовых к записи образов диска, так и ввиде отдельного исполняемого файла (hdloader.elf). Некоторых, вероятно, заинтересует именно второй вариант. Но нужно учитывать, что после прекращения продаж официальной версии HD loader, появились различные модификации этой программы, в которых изменяли внешний вид интерфейса программы (skins), добавляли настройки по умолчанию для более новых игр и сделали поддержку HDD ёмкостью более 120 гигабайт (lba48 patch), а также вносили и ряд других изменений для совместимости со многими новыми играми, в том числе и для поддержки игр на DVD9.
     
  6. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Playstation 2 и клавиатура/мышь/руль/прочее

    • Есть ли клавиатура и мышь для Playstation 2 ?
    • Можно ли подключить к Playstation 2 клавиатуру и мышь для компьютера (PC) ?
      Да, для Playstation 2 есть специальная клавиатура и мышь (оптическая). Но можно также подключить и клавиатуру, и мышь для PC. Естественно последние должны подключаться к USB разъёму (через переходник типа PS/2->USB скорее всего ничего работать не будет). Проблемы также могут быть при использовании беспроводных устройств, хотя это не значит, что все они не будут работать. Подключать можно практически любую клавиатуру и мышь, так как все они являются стандартизированными устройствами класса "human input device" (HID). Проверка идентификационного кода производителя (USB Vendor ID) обычно отсутствует, но надежней всё же пользоваться устройствами от Logitech, так как эта компания делает многие аксессуары для приставки, продаваемые впоследствии в качестве официальных.

    • Все ли игры поддерживают мышь и/или клавиатуру ?
      Эти устройства поддерживаются лишь в ограниченном количестве игр и программ. Если игра сама/программа не поддерживает USB-клавиатуру или USB-мышь, то это устройство с ней работать не будет.

      Темы по вопросу:
      Какие игры на PS2 поддерживают USB-мышь и клавиатуру

    • А как быть, если игра не поддерживает USB мышь и клавиатуру, но хочется играть на мышке ?
      Для этой цели некоторое время назад появился переходник SmartJoy Frag. Он позволяет подключать клавиатуру и мышь с разъёмов PS/2 (предназначенные для ПК) к приставке в разъём для DualShock 2 вместо стандартного джойстика, соотвественно, работать мышь и клавиатура будет в любой игре вместо стандартного контроллера вне зависимости от наличия поддержки этих устройств в игре.

    • Клавиатура нужна только в играх жанра FPS ?
      Нет, она также используется и некоторыми другими играми для ввода информации, например при настройке профиля игрока (имя и т.п.) или для чата в OnLine режиме.

    • Можно ли использовать USB мышь в играх для первой Playstation ?
      Нет. USB устройства можно использовать только с играми и программами, рассчитанными на Playstation 2.

    • Можно ли к Playstation 2 подключить руль ?
      К Playstation 2 можно подключить руль через разъём USB. Однако играми поддерживаются не все модели рулей. Наиболее совместимыми являются рули производства Logitech, так как эта компания производит несколько моделей рулей специально для PlayStation 2 и предоставляет разработчикам инструментарий для реализации поддержки USB рулей в играх. Впрочем поддерживаются и некоторые модели рулей от других производителей, так как руль это тоже достаточно стандартнное устройство класса "human input device" (HID).

    • Что можно подключить к USB разъёмам Playstation 2 ?
      Формально в USB разъём PlayStation 2 можно подключить любое USB устройство, но на практике имеет смысл подключать только те устройства, которые поддерживаются существующими играми или программами. Драйвера для поддерживаемых устройств находятся на диске с игрой/программой, поэтому пытаться подключить что-то другое в большинстве случаев бессмысленно, можно лишь использовать совместимые аналогичные устройства. Среди того, что часто используется можно выделить такие устройства как мышка, клавиатура и руль. Изредка поддерживаются USB-джойстики (например, Flight Stick в Ace Combat), но это скорее исключение, так как производители игр предпочитают оптимизировать управление на стандартный джойстик DualShock 2. Помимо этих устройств можно также подключать камеру (обычно это EyeToy), headset (гарнитура - наушник с микрофоном), Link-кабель (не iLink, кабель USB<->USB для соединения приставки с PC), Flash-память (для переноса сохранений на PC и сохранения скриншотов в Gran Turismo 4), Zip Drive (Iomega USB Zip100), сетевую карту (USB Ethernet), USB Modem и PlayStation Portable, а также пистолеты (LightGun) и некоторые модели принтеров (производства Epson).

      Помимо вышеперечисленных, довольно таки широко используемых USB устройств, некоторыми играми (например, Sing Star и Rez) используются довольно специфические, порой даже экслюзивные, устройства.

      Подключение USB устройств к приставке под управлением операционной системы Playstation 2 Linux (Linux Kit) - отдельная тема.


    • Зачем к Playstation 2 подключают USB headset (наушник и микрофон) ?
      Это устройство чаше всего используется для "живого" общения в сетевых играх, но может использоваться и для других целей. Так одни игры (например, LifeLine и Socom) умеют распознавать голосовые команды игрока, а другие игры (например, Manhunt и Sly 2) используют наушник как ещё один канал передачи звука для создания лучшей атмосферы.

    • Зачем нужно к PlayStation 2 подключать PlayStation Portable (PSP) ?
      Подключать PSP к PlayStation 2 имеет смысл в двух случаях: во-первых её можно использовать для сохранения информации вместо USB flash-памяти; во-вторых некоторые игры для PS2 умеют взаимодействовать с определёнными играми для PSP.

    • Какую камеру можно подключить Playstation 2 ?
      Некоторые игры для Playstation 2 поддерживают специальную камеру EyeToy. О ней можно прочитать ниже. До появления камеры EyeToy была выпущена игра Police 24/7, которая поддерживает некоторые модели web-камер от Logitech, однако с EyeToy эта игра, к сожалению, не совместима.

    Камера EyeToy

    • Что такое EyeToy ?
      EyeToy - это специализированная камера для Playstation 2. Основная особенность этой камеры, в том, что это официальный аксессуар для Playstation 2. А по сути это USB web-камера производства Logitech или Namtai (северо-американский вариант EyeToy) на основе комплектующих от OmniVision Technogies (Bridge OV519 и Sensor 7640). В камеру также встроен микрофон.

    • Где и как можно использовать EyeToy ?
      Камера EyeToy была впервые выпущена вместе игрой EyeToy:play, которая фактически является набором довольно простеньких мини игр, с той лишь разницей, что управление осуществляется при помощью движений перед камерой. Несколько позже появилась танцевльная игра EyeToy:Groove, где играющий должен совершать движения перед камерой в ритм музыке. Успех проекта EyeToy:play вызвал появление нескольких аналогичных проектов, в том числе мини игр в составе некоторых проектов традиционной направленности.

      Позднее была выпущена специальная разработка для камеры EyeToy называющаяся EyeToy:Chat. Как не трудно догадаться из названия - это чат с использованием камеры EyeToy. Соотвествено, при наличие широкополосного соединения с Интернет можно устроить небольшую видеоконференцию.


    • А можно ли использовать EyeToy как web-камеру на компьютере (PC) ?
      Действительно можно. Надо только скачать драйвера. Возможно готовые драйвера сразу найти не удастся, но тогда нужно скачать совместимые драйвера и отредактировать inf-файлы.

      Драйвера можно найти пользуясь этой ссылкой:
      sairuk.toythieves.com/eyetoy/

    iLink

    • Что такое iLink и зачем он в Playstation 2 ?
      iLink - он же FireWire - он же IEEE1394 - это универсальный разъём для подключения различных устройств (причина его различных названий кроется, в частности, в правах товарные марки). От USB интерфейса его отличает другой принцип работы устройств и более высокая скорость передачи данных. Разъём бывает 6-контактным и 4-контактным. В Playstation 2 присутствует маленький 4-контактный вариант, соотвественно приставка не может подавать питание на внешние устройства.

      Несмотря на универсальность этого интерфейса, в Playstation 2 он использовался только для создания небольшой сети из нескольких приставок (от двух до шести) для одновременной совместной игры нескольких человек.

      Позднее компания Sony отказалась от использования iLink в PlayStation 2, и в последних моделях приставок (начиная с SCPH-50XXX) этот разъём отсутсвует.


    • На каком расстоянии могут находится консоли, соединённые через iLink ?
      Максимальная длина провода при таком соединении приставок не должна превышать 4.5 метра.
     
  7. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Просмотр DVD на Playstation 2

    • При просмотре DVD на приставке ресивер не принимает Dolby Digital ?
    • Не получается выбрать DTS дорожку на диске ?
      Прежде всего надо убедится, что у Вас к приставке подключен оптический кабель и оптический выход включён в настройках Playstation 2. Но это лишь необходимое условие. Включив диск с DVD Video Вам нужно зайти в настройки DVD проигрывателя (кнопка select) и указать там, что у Вас есть внешний декодер (ресивер или дсп) для соотвествующего формата звука.

      Некоторые модели Playstation 2, судя по всему, не позволяют включить поддежку звука в формате DTS, если такая дорожка отсутствует на вставленном диске.


    • Почему приставка не видит DVD диски с фильмами ?
    • Приставка не читает диски DVD Video, что делать ?
    • Моя приставка запускает фильмы DVD далеко не с первого раза, это нормально ?
      Если у вас модифицированная консоль, то у Вас, вероятно, стоит чип, который запускает диски с DVD Video не совсем обычным способом, как, например, чипы Мессия (Messiah). Попробуйте, вставив DVD диск нажать на кнопку Reset два раза подряд, либо выключив приставку и включить её удерживая нажатой кнопку Reset пару-тройку секунд. Если приставка не модифицированная, то проблема, скорее всего, в самом DVD диске.

    • Приставка отказывается проигрывать фильм на DVD ?
    • Вместо запуска фильма на DVD приставка пишет "This disk cannot be played due to regional restrictions", что это значит ?
      Скорее всего DVD диск с фильмом/музыкой/видео содержит региональную защиту и регион диска не соотвествует региону вашей приставки. Такая ситуация наиболее часто случается при использовании Bonus DVD от европейских игр на российской версии приставки или при использовании лицензионных российских дисков с фильмами на европейских версиях приставки, хотя вовсе не ограничивается этими случаями.

    • Как посмотреть фильм на DVD, если диск с ним предназначен для другого региона?
      Для решения этой проблемы существуют программы DVD Region X и DVD Region Free, а также можно воспользоваться новыми версиями таких программ, как Action Replay Max и Xploder V4 Pro, в которых содержатся встроенные версии DVD Region X и DVD Region Free. Однако, для обаладелей российских версий Playstation 2 эти программы весьма вероятно не подойдут, так как они не знают, как снимать регинальные ограничения с российской версии проигрывателя. Кроме того, могут быть проблемы при использвавнии таких программ с проигрывателем, которые даётся в комплекте с пультом дистанционного управления и устанавливается на карту памяти. Если в приставке установлен чип с нестандартным способом запуска фильмов на DVD, то пытаться использовать самодельные копии программ типа DVD Region X врядли имеет смысл, потому что только оригинальный диск с DVD Region X умеет запускаться когда чип ожидает загрузку игры для PS1 или DVD диска с фильмом.

      Кроме выше указанных программ существует ещё парочка "домашних" (homebrew) программ для той же цели. Одна из них - это mcloader. Она позволяет снимать ограничение на просмотр дисков для другого региона при запуске этой программы с карты памяти. Обладателям чипов Мессия (Messiah) и подобных ему имеет смысл запускать эту программу с карты памяти, используя Independence Exploit (о нём написано ниже).


    • Во время просмотра фильма на DVD постоянно меняется яркость изображения ?
      Если при этом ваша Playstation 2 подключена к телевизору не напрямую, а через видеомагнитофон, то это явный симптом наличия защиты Macrovision на диске с фильмом. Подсоедините консоль напрямую к телевизору, и проблема должна исчезнуть.

    • Почему при просмотре фильма на DVD изображение на экране телевизора "зелёное" ?
      Если при этом ваша Playstation 2 подключена к телевизору через RGB-Scart, то это тоже наличия защиты Macrovision на диске с фильмом. Чтобы решить эту проблемы следует воспользоваться другим способо подключения приставки к телевизору или снять защиту Macrovision с диска.

    Программы для Playstation 2

    • Какие бывают программы для Playstation 2 ?
      Если под программами подразумевать всё, что не относится к играм, то их относительно немного. Программное обеспечение для Playstation 2 Linux- это отдельная тема, а в данном разделе рассматривается софт, который можно практически запустить на приставке без установки Linux.
      Программы можно условно поделить на официальные и неофициальные. Официальными можно считать программы, которые продаются на "лицензионных" дисках и работают на немодифицированных приставках. Неофициальный софт - это "домашние" (homebrew) программы, сделанные энтузиастами, и распространяемые через Интернет. Они могут быть запущены на обычных Playstation 2 с помощью Independence Expoit (о нём написано ниже) или на модифицированных приставках. Тем не менее эти "домашние" программы в целом вполне легальны, так обычно они "лицензионно чистые" - то есть не нарушают авторских прав. Однако такое деление относительно условно, потому как даже некоторые коммерческие продукты, такие как Action Replay, являются неофициальными с точки зрения Sony, о чём свидетелсьвуют надписи "This product is not sponsered, endorsed or approved by Sony." как на коробке, так и появляющиеся при запуске некоторых программ.


      Тема про софт для Playstation 2:
      PS2 Soft

    • Что такое X-Port ?
    • Зачем нужен X-Port ?
      Это программа, которая позволяет переносить сохранения между приставкой и компьютером. Соединение производится с помощью кабеля USB<->USB. Кроме того с помощью неё можно обновлять базу кодов Action Replay.

    • Как посмотреть видео в DivX и послушать MP3 на PS2 ?
    • Зачем нужен Media Player ?
      Для просмотра DivX или прослушивания MP3 на PlayStation 2 необходимо воспользоваться специальным програмным обеспечением. Одной из первых подобных программ стал проигрыватель PS2Reality Media Player уже ставший классикой. Этот некоммерческий проигрыватель умеет показывать видео в формате avi и воспроизводить музыку в формате mp3 c CD дисков или с ПК, подключённого к приставке по локальной сети. Однако эта программа далека от совершенства и давно не обнолялась.

      Коммерческим аналогом стал сначал проигрыватель BroadQ QCast, который умеет воспроизводить avi/mp3/ogg/jpg файлы только с ПК в локальной сети, а потом и проигрыватель в составе Action Replay Max Evo, который умеет всё тоже самое, но уже со специальным образом записанных CD-R дисков и USB-накопителей(флэшек).

      Позже на смену PS2Reality Media Player пришла некоммерческая программа Simple Media System (SMS Player).
     
  8. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Технические вопросы по Playstation 2

    • Чем отличается slim PlayStation 2 от обычной Playstation 2 ?
    • В чём разница между тонкой и толстой Playstation 2 ?
      Тонкая версия PlayStation 2 (серия SCPH-7XXXX), неофициально называемая PSTwo, отличается от "толстой" приставке прежде всего размером (объём приставки, соглавно официальной информации, уменьшили примерно на 75%, а вес уменьшнен вдвое), и как следствие этого изменилась электронная начинка устройства. У "тонкой" приставки блок питания - внешний, а в трея для загрузки дисков привод приставки используется верняя крышка как в первой PlayStation.

      В приставку изначально встроена сетевая карта (Network Adaptor), а в америнских моделях есть и модем для телефонной линии, соотвественно, к "тонкой" PlayStation 2 официально нельзя подключить официальный жёсткий диск, да и обычные IDE HDD тоже, так отсутсвует IDE-коннектор.

      В slim PlayStation 2 исправлена ошибка во встроенном программном обеспечении, позволяющая запускать программы с карты памяти, и, следовательно, Exploit, котором написано ниже, на таких приставках не действует.


    • Подойдёт ли к Playstation 2 джойстик от первой Playstation ?
      Подойдет, но он не позволяет определять силу нажатия на кнопки. Соотвественно многие игры не будут с ним работать вообще или, возможно, будут работать некорректно.

    • Как отличить настоящий джойстик Dualshock 2 от подделки ?
      Один из характерных признаков неоригинальных контроллеров Dualshock 2 - надписи на кнопках ("крестик", "кружок", "треугольник", "квадрат") нанесены краской. На оригинальном Dualshock 2 эти надписи выполнены с использованием цветной пластмассы.

    • Какова чувствительность кнопок в DualShock 2 ?
    • Как проверить, определяется ли сила нажатия на кнопки джойстика ?
      В контроллере DualShock 2 фиксируется сила нажатия кнопок "крестик", "квадрат", "треугольник" и "кружок", а также шифтов "L1", "R1", "L2" и "R2". Кроме того, фиксируется уровень наклона обоих стиков ("рычажков"). Сила нажания кнопок регистрируется ввиде числе в диапозоне от 0 до 255. Положение стиков регистрирует в таком же диапозоне по каждой оси, то есть в каждую сторону стик может отклонятся 128 позиций. Однако DualShock 2 - это не дорогостоящий прибор для высокоточных измерений, а потому эти значения для состояния кнопок определяются не идеально, да и нажать кнопки со стого определённым усилием далеко не просто. Соотвественно, игры не полагаются на маскимальную чувствительность кнопок и более "грубо" оценивают силу нажатия кнопок.

      Проверить, как реагирует игра на силу нажатия кнопок можно, например, в почти любых гонках - там от силы нажатия кнопки "газ" должна менятся скорость движения автомобиля. Для более серьёзной проверки DualShock 2 есть программа QATool, но, как можно догадаться из названия, она изначально не предназначена для рядовых потребителей. Однако, если у Вас есть доступ к этой программы, Вы может проверить как фиксируется сила нажатия кнопок в числовой форме.


    • Чем отличается официальный родной жёсткий диск от обычного HDD для ПК ?
      В комплекте с официальным HDD поставляются специальные салазки для надёжной установки в полость "expansion bay". Первые модели официальных жёстких дисков, предназначенных для Японии продавались в специальных коробках с переходником на PCMCIA интерфейс, так как в первых моделей PlayStation 2 не было возможности установить HDD во внутрь.

      С точки зрения программного обеспечения, официальный жёсткий диск отличается "прошивкой" (firmware), поддерживашей одну или более vendor-specific комманд. Эта команда используется для особой идентификации жёсткого диска (HDD может использоваться для DNAS-аутентификации в некоторых играх) и блокирования доступа к информации на жёстком диске без пароля (в качестве пароля используется iLink ID приставки даже если в данной модели отсутствует сам iLink порт).


    • Можно ли на модифицированной (чипованной) приставке играть в лицензионные игры ?
      Конечно же можно. На такой приставке в большистве случаев должны работать любые легальные диски вне зависимости от того, для какого региона (страны) они были предназначены изготовителем. Но иногда могут возникнуть проблемы с запуском игр на двухслойных дисках (DVD9), однако подобные неприятности харатерны в основном для приставок с чипами старых версий.

      Совсем недавно был зафиксирован единичный случай, когда игра категорически отказывается на модифицированной приставке при включённом чипе. По информации с зарубежных форумов, в игре "NRL Rugby League 2" присутствует какая-то защита от чипов. Впрочем, по не вполне достоверным сведениям, использование таких самодельных защит в играх не одобряется Sony Computer Entertainment.


    • Что такое Exploit (эксплоит)?
      Во многих версиях приставки есть ошибка во встроенном програмном обеспечении (драйвере, для запуска игр для первой PlayStation), позволяющая при некотором стечении обстоятельств вместо запуска игры для первой Playstation запускать программы с карты памяти. Таким способом можно запускать неофициальные программы, на немодифицированных приставках. Но, тем не менее, такой способ запуска программ не позволяет им читать произвольные CD и DVD диски (только Audio CD), поэтому в качестве источника данных могут использовать карты памяти, жесткий диски или USB накопители, а также сетевые ресурсы. Соотвественно использовать exploit для запуска самостоятельно записанных дисков на немодифицированной приставке нельзя.

      Данный exploit не срабатывает на приставках серии SCPH-7XXXX.


      Информация про Exploit.
      www.0xd6.org/ps2-independence.html

    • Как установить этот Exploit (эксплоит)?
      В общих чертах установка эксплоита выглядит так:
      1) скачивается комплект программ для создания и установки эксплоита
      2) выбрается диск для первой PlayStation и программа-загрузчик, которую будет активировать эксплоит
      3) с приставки копируется системный "сэйв" под названием "Your System Settings" или делается "совместимый" сэйв
      4) в этот "сэйв" добавляются/заменяются определённые файлы
      5) полученный "сэйв" записывается на карту памяти

      Если всё сделано правильно, при вставленной в приставку данной карте памяти вместо запуска определённых игр для первой PlayStation, будут стартовать программы с карты памяти.


      Подробности устновки можно прочитать ниже.
      Оригинальное описание на английском языке можно найти по этому адресу:
      lookatthemonkeys.com/html/ps2tut.html

    • Можно ли как-то растянуть изображение в PAL версиях некоторых игр, например Final Fantasy X ?
      Что бы "растянуть" изображение в играх, подобных PAL-версии Final Fantasy X, их надо принудительно запустить в видережиме NTSC. Сделать это может, например, программа-взломщик Xploder V2, которая умеет принудительно запускать практически любую игру в режиме NTSC или PAL. Однако, скорее всего появится проблема со смещением изображения вниз. Для решения такой проблемы обычно нужнен специальный код (обычно называемый Y-Fix) к программе-взломщику. Для некоторых игр есть полный набор специальных кодов для другой программы-взломщика - Action Replay.

      Однако в случае принудительного запуска игры в другом видеорежиме обычно возникают проблемы с синхронизаций звука и изображения по крайней мере в видеороликах. Связано это с разницей в количестве показываемых кадров в секунду в системах NTSC и PAL.


    • Можно ли скопировать лицензионный диск для PS2 ?
      Скопировать лицензионный диск для PlayStation 2 можно без проблем на обычном ПК за исключением тех случаев, когда оригинальный диск двуслойный. Нельзя запустить такую домашнюю копию на немодифицированной приставке.

    • Почему нельзя скопировать двуслойный DVD диск для PS2 ?
      Двуслойные (DVD9) диски с играми для PlayStation 2 изготовляются на заводе на матрицах с параллельным расположением слоёв (Parallel Track Path), а все существующие на данный момент бытовые устройства для записи дисков позволяют записывать двуслойные "болванки" только в противоположным расположением слоёв (Opposite Track Path), соотвественно, записать полноценную копию игры на DVD9 в домашних условиях нельзя.

      Подробности про структуру DVD дисков и расположение данных на носителях можно найти в специализированной документации.

      Изготовители одного из чипов для приставки некоторое время назад выпустили программу, с помощью которой возможно модифицировать образ DVD9 диска для корректной записи на двуслойную DVDR "болванку".


    • Зачем в приставку ставят чипы, неужели нельзя просто точно скопировать лицензионный диск ?
      Привод приставки устроен так, что читает только только диски определённого региона (соотвествующего региону приставки), отштампованные на заводах Sony. Это не относится лишь дискам формата Audio CD и DVD Video. Прочие диски проверяются приставкой на "лицензионность" в процессе их распознавания приводом.

      В случае CD дисков защита основана на особом EFM-кодировании, которое определяет физическое расположение питов на диске. В результате, записанные по-разному диски в обычном CD приводе будут читаться одинакого, но приставка может определить как именно был изготовлен диск и отказаться запускать обычную копию.

      В случае DVD дисков защита основана на некоем специальном режиме изготовлении дисков в заводских условния, используя который можно записать определённые данные в "служебную" часть секторов диска.


      Подробная информация по этому вопросу:
      Клонирование диска для PS2

    Linux Kit для Playstation 2
    • Что такое Linux Kit ?
      Linux Kit - это операционная система Linux, адаптированная для приставки Playstation 2. Это совершенно официальный комплект от Sony, включающий в себя Network Adapter для Playstation 2, жесткий диск (HDD) для Playstation 2, клавиатуру (USB), мышь (USB), vga кабель для подключения приставки к монитору и два диска с дистрибутивом Linux. После установки Linux Kit на Playstation 2, она превращается в почти полноценный компьютер.

      Linux Kit можно использовать не со всеми мониторами вследствие особенностей видеовыхода Playstation 2. Монитор должен поддерживать "Sync on Green".

      Официально Linux Kit не совместим с Playstation 2 серии SCPH-7000X (PSTwo, Slim Playstation 2), так как к ним нельзя подключить жесткий диск (HDD).


      Официальный сайт Linux для Playstation 2:
      playstation2-linux.com

      База совместимости мониторов:
      playstation2-linux.com/sog.php

    • Какое ядро используется в Playstation 2 Linux ?
      В Linux для Playstation 2 используется специальное ядро версии 2.2.X. Это далеко не новое ядро, но его можно заменить более совершенное ядро xRhino Linux Kernel, которое, в частности, имеет более полную поддержку различных USB устройств.

    • Можно ли купить Linux Kit в России ?
      Официально он в России не продаётся, соотвественно его даже нельзя заказать в официальном интернет магазине http://www.linuxplay.com/ на российский адрес. Согласно официальному сайту продажи Linux Kit в России даже не планируются. Цитата с официального сайта: "There are no plans to sell Linux for PlayStation 2 in Russia". Тем не менее его можно купить через посредников, но обычно с весьма существенной наценкой.

      Официальная информация информация по данному вопросу должна находится вот здесь:
      playstation2-linux.com/faq.php#Availability__When_Where_and_how_much

    • А можно ли скачать Playstation 2 Linux из Интернет ?
      В принципе это конечно возможно, но это не вполне легально. Дело в том, что не на всё содержимое официального дистрибутива Linux для Playstation 2 распрастаняется лицензия GPL или другие подобные лицензии, разрешающие свободное распространение программного обеспечения. На некоторую часть содержимого этого дистрибутива распространяются авторские права фирмы Sony. Более того, поскольку диски из Linux Kit предназчены для запуска на немодифицированных приставках, Sony штампует их сама, соотвественно Playstation 2 Linux и был рассчитан только на продажу в составе Linux Kit.
     
  9. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Зарезервированное место.
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Программа X-port


    Данная программа предназначена для переноса записей игр с карты памяти для Playstation 2 на персональный компьютер, и, соответственно, с компьютера на карту памяти приставки. Программа состоит из двух частей: одна часть загружается на Playstation2, а другая часть запускается на компьютере. Приставка соединяется с компьютером специальным кабелем USB<->USB; управление программой производится с компьютера. Помимо переноса сохранений, программа умеет обновлять базу кодов для Action Replay.
    Использование данной программы - это один из наиболее простых и доступных способов переносить данные между картами памяти для Playstation 2 и компьютером. Основные преимущества этой программы в том, что она может работать на немодицированной приставке, поставляется вместе с необходимым кабелем типа USB<->USB (для соединения с компьютером) и стоит сравнительно недорого. Примерная цена программы в Москве 35-40$.
    Программу также можно найти в специальных наборах, куда входит Action Replay, X-Port, USB клавиатура и, возможно, что-то ещё.

    Официальный сайт:
    www.codejunkies.com

    Встроенный вариант программы X-Port присутвует в некоторых версиях программы Action Replay ("взломщик кодов"), в частности в Action Replay V2. Управление производится точно также с компьютера, но понадобится совместимый кабель USB<->USB, который в комплекте с Action Replay обычно не продаётся.

    Согласно содержимому файла xlink.inf
    программа может использовать три разных кабеля типа USB<->USB. Совместимые кабели можно идентифицировать по коду производителя и коду продукта:
    1) USB Vendor ID 067Bh USB Product ID 0
    2) USB Vendor ID 067Bh USB Product ID 1
    3) USB Vendor ID 0547h USB Product ID 2720h
    Первые два устройства - это линк-кабели с чипами Prolific - PL2301 и PL2302. Эти кабели, в частности, совместимы с программой NapLink.

    PS:На данный момент производитель прекратил выпуск комплектов X-Port, поэтому найти такой комплект можно разве что, если он залежался где-нибудь на складе.
     
  11. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Пример установки Эксплоита.


    Вот один из самых популярных вариантов установки эксплоита на карту памяти. Для немодифицированных приставок в данном примере понадобится диск Swap Magic.

    Установленный эксплоит позволит запускать приложения, как с карты памяти, так и с жесткого диска (HDD), но доступ CD и DVD дискам (кроме родных) на немодицированных приставках в общем случае всё равно будет закрыт. В данном примере будет описан процесс установки программы KeyLauncher и ExecFTP на карту памяти. Аналогичным образом можно установить и другие программы.

    Что Вам понадобится:
    • Приставка Playstation 2
    • Карта памяти для Playstation 2 с 2 мегабайтами свободного места
    • Оригинальный диск для первой Playstation (PS1)
    • Диск Swap Magic (для немодицированных приставок)
    • Программное обеспечение: KeyLauncher, ExecFTP, cdgenPS2

    1. Скачайте вот этот файл: www.swapmagicfix.com/CogSwapLoader_Exploit.zip
      Распакуйте его куда-нибудь на вашем компьютере, например в папку "C:\exploit".
    2. Вставьте оригинальный диск для первой Playstation в cdrom вашего компьютера и откройте его содержимое в проводнике. Затем откройте файл SYSTEM (полное имя файла SYSTEM.CNF) с помощью программы "Блокнот" (notepad) и скопируйте номер диска из подобной строчки в том файле:
      BOOT = cdrom:\XXXX_XXX.XXX;1
      XXXX_XXX.XXX - это и есть тот номер который вам понадобится.

      Примечание: Первые XXXX обычно содержат SLUS или SLES - это зависит от региона вашей игры для первой Playstation.
      Также значок подчёркивания '_' иногда может быть дефисом '-'.
      Скопируйте номер ТОЧНО так как он выглядит в вашем SYSTEM.
      Откройте консоль (нажмите кнопку Пуск, выберите пункт меню Выполнить и наберите cmd или command)

      Зайдите в папку, куда был распакован архив с exploit (команда cd C:\exploit)
      Напечатайте titleman .a xxxx_xx.xx - где XXXX_XX.XX номер, который вы записали и нажмите ENTER
      Если появилась надпись "DONE" то вы всё сделали правильно.
    3. Скачайте программу PS2 KeyLauncher.
      Распакуйте архив и вы увидите два файла : KL.DAT и KL.ELF. Первый - это файл настроек, второй исполняемый файл.
      Переименуйте KL.ELF в BOOT.ELF
      Отредактируйте файл KL.DAT так :

      /\=mc0:/BEDATA-SYSTEM/EXECFTPS.ELF;ExecFTPS

      Внимание: вместо BEDATA может быть BADATA или BIDATA, в зависимости от региона вашей приставки. Не забудьте cделать изменения, если они нужны. BADATA - для Северной Америки, BEDATA - для Европы, BIDATA - для Японии.

      Примечание:
      [] - Обозначает кнопку квадрат;
      /\ - Обозначает кнопку треугольник;
      O - Обозначает кнопку кружок;
      Х - Обозначает кнопку крестик;
      mc0: - это карта памяти в slot1. Вы можете использовать slot2, изменив "mc0:" на "mc1:"

      Всё, что между двоеточием и точкой с запятой - это путь к исполняемому файлу. Там где написано "ExecFTPS" - это то, что будет отображаться в меню запуска программ.

      Здесь, вы можете назначить для каждой кнопки джойстика запуск разных программ, путём редактирования строки соответствующих строчек.

      Зайдите в папку C:\exlpoit\FILES и удалите все файлы внутри.
      Поместите BOOT.ELF (переименованный из KL.ELF) и KL.DAT(который вы отредактировали) в "С:\exploit\FILES"
    4. Нажмите Пуск -> Выполнить ->, напечатайте cmd (или command) и нажмите ENTER. В открывшемся окне напечатайте ipconfig и нажмите ENTER.

      Вы увидите сетевые настройки вашего компьютера.

      Загрузите из Интернета ExecFTP и разархивируйте его где-нибудь.
      Откройте CONFIG.DAT блокнотом, и Вы увидите что то похожее на это:
      192.168.0.10 255.255.255.0 192.168.0.1
      Синий - IP адрес PS2. Измените его, если этот IP уже занят.
      Красный - маска подсети. Она должна соответствовать тому что написано в консоли.
      Зеленый - адрес шлюза. Он должна соответствовать тому что написано в консоли
      Сохраните CONFIG.DAT.
      Поместите файлы CONFIG.DAT и EXECFTPS.ELF и SYSTEM в "C:\exploit\FILES\"
    5. Запустите программу cdgenPS2 и откройте папку "C:\exploit\", мышкой перетяните в окно программы файлы в следующей последовательности:
      CDVD.IRX
      EXPINST.ELF
      SYSTEM.CNF
      TITLE.DB (это - файл, который Вы сделали с помощью titleman ранее),
      Теперь перетяните мышкой папку FILES из "C:\exploit\" в cdgenps2.
      Теперь перетяните мышкой любой файл с размером примерно 10 МБ в cdgenps2 (dummy)
      Щёлкните на кнопке IMG, чтобы сохранить образ диска. После этого запишите образ на CD диск
    6. Теперь, когда Вы успешно создали компакт-диск MC Exploit СD, Вы готовы продолжить установку.

      Вставьте карту памяти в первый слот вашей PS2. На карте должно быть свободно как минимум 2 МБ. Вставьте MC Exploit СD который вы только что сделали и загрузите его. Для немодицированных приставок приставок понадобится Swap Magic CD. Автоматически установится Exploit, KeyLauncher, ExecFTP на вашу карту памяти..
      Установка закончится, когда на экране появится надпись "Installation Complete".

      Если Вы получите сообщение об ошибке, которая говорит, что исходный файл не может быть скопирован - это означает, что на карте памяти нет свободного места.

    Теперь перезагрузите приставку. Вставьте диск PS1 который вы использовали в начале.

    Если вы всё сделали правильно, то запустится KeyLauncher , и Вы сможете запускать программы.
     
  12. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Альтернативное описание установки эксплоита.

    Суть уставновки эксполоита в том, чтобы записать на карту памяти для PlayStation 2 программу, которая будет запускаться вместо игр(ы) для первой PlayStation 2. В определённую папку на карте памяти нужно скопировать как минимум два файла: TITLE.DB и BOOT.ELF. Файл TITLE.DB используется биосом приставки в процессе запуска игр. BOOT.ELF - это исполняемый файл файл, который приставка вместо диска с игрой для Playstation.

    Файл TITLE.DB можно сделать самостоятельно с помощью программы TITLEMAN.EXE. Эта программа консольная и запускается из коммандной строки с параметром. Для создания файла TITLE.DB нужно запустить программу с параметром "-c": "TITLEMAN.EXE -c". После того, как исходный файл создан надо добавить в него несколько идентификаторов игр для первой Playstation, при запуске которых будет срабатывать эксплоит. Делается это с помощью той же программы с ключом "-a": например, "TITLEMAN.EXE -a SLES_999.99". Таким образом в файл TITLE.DB можно добавить от одной до почти двух сотен игр.

    Идентификатор игры, которую Вы хотите использовать для запуска эксплоита можно узнать, если вставить диск с игрой в компьютер и открыть файл SYSTEM.CNF в корневой папке компакт диска. SYSTEM.CNF это обычный текстовой файл, поэтому посмотреть его можно с помощью стандартной программы "Блокнот" (Notepad). В самом начале файла будет примерно такая строчка: "BOOT = cdrom:\SLES_999.99;1". Идентикатором является название файла, которое написано после косой черты ("\") до точки с запятой (";"). Здесь указано примерное название ("SLES_999.99"), но обычно там присутствует что-то подобное, то есть четыре буквы, символ подчёркивания, затем три цифры, а потом точка и ещё две цифры. То, что будет на вашем диске вместо SLES_999.99 и нужно набираеть вместо SLES_999.99 при запуске програмы TITLEMAN: "TITLEMAN.EXE -a SLES_999.99".

    Когда файл TITLE.DB готов, нужно выбрать программу, которая будет запускаться с помощью эксплоита. Само собой программа должна быть готова к подобным условиям работы, поэтому произвольная программа, скорее всего, не подойдет. Программа должна быть пригодна для запуска с карты памяти, то есть не обращаться с CD/DVD диску. Если ей нужны какие-то свои настройки или дополнительные файлы, брать их должна тоже с карты памяти. Многие неофициальный программы изначально готовы для такой работы, но можно воспользоваться специализированными загрузчиками программ, например KeyLauncher или MCLoader.

    Теперь исполняемый файл выбранной программы нужно переименовать в BOOT.ELF. Затем надо подготовить для неё другие файлы, если они ей нужны, и задуматься над тем, каким образом поместить эти файлы на карточку памяти в соотвествующую(-ие) папку(-и). Файлы TITLE.DB и BOOT.ELF обязательно должны оказаться в папке BEDATA-SYSTEM (для европейской PAL версии приставки) или BADATA-SYSTEM (для американской версии приставки) или BIDATA-SYSTEM (для японской версии приставки). Если нужно записать какие-то ещё файлы, то нужно читать описание на конкретную программу, но обычно дополнительные файлы записываются в ту же самую папку.

    Теперь остаётся самый главный главный вопрос - как же перенести эти файлы на карту памяти. Если приставка модифицированная, то особых проблем нет, потому что можно либо создать специальный диск для инсталяции эксплоит, либо воспользоваться программой ExecFTPS, но и этим возможные варианты не ограничиваются. А что же делать если приставка самая обычная? Тут есть три варианта: первый - обратиться за помощью в уставновке с другу/знакомому, у которого установлен чип; создать инсталляционный диск для установки эксплоита и запустить его так называемым своп-методом (нужен диск типа Swap Magic); третий способ - воспользоваться програмой для перноса сохранений на компьютер, выпускается на родных дисках, например X-Port или Action Replay Max Evo V3. (подробно про эти программы рассказано отдельно выше)

    Если Вы используете программу для переноса сохранений, например, Action Replay Max, то нужно сначала скопировать с карты памяти папку BEDATA-SYSTEM (или другую для соотвествующей версии приставки) - это служебный сэйв "Your System Settings". Затем на компьютере с помощью программы PS2 Save Builder (где её взять тоже читайте выше) добавитьте в папку (она будет представлена ввиде одного файла с определённым расширением, зависящим от используемой программы для переноса сохранений) файлы, которые вы собираетесь копировать на карту памяти. При этом обратите внимание на буквы в назвнии файлов - BOOT.ELF и TITLE.DB обязательно должны быть полностью написаны заглавными буквами, если это условние не выполняется, прямо в программе PS2 Save Builder поправьте буквы в названиях на заглавные. Остальный файлы, которые вы добавляете (если они есть) тоже должны иметь правильные имена, которые обычно тоже пишутся только заглавными буквами. Когда файлы будут добавлены, сохраните результат работы программы PS2 Save Builder в нужном Вам формате. После того, как Вы закончили добавлениt файлов, пернесите полученный файл сохранения с папкой BEDATA-SYSTEM на карту памяти с помощью той же программы для переноса сэйвов.

    Теперь, когда эксплоит уставновлен, вставьте в приставку карту памяти с эксплоитом, а также нужную игру для первой Playstation, и запустите её. Если всё сделано правильно, то вместо игры запустится нужная Вам программа. Естественно этот эксплоит будет работать только если в момент запуска игры стоит нужна карта памяти, иначе произойдёт обычная загрузка игры.
     
Статус темы:
Закрыта.