Persona 4

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем m|m, 29 дек 2008.

  1. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    [fullattach]12794[/fullattach]​

    Ждал, пока кто-нибудь совестливый создаст темку об игре, но походу окончательно перевелись у нас на форуме истинные ценители, так что придётся мне на себя взвалить сие бремя.

    Сперва коротко, для разбирающихся в жанре. P4 - это, по сути, та же P3, только в которую действительно интересно играть. Данного пассажа, в принципе, должно быть достаточно, чтоб люди информированные бросились изыскивать способы заполучить не столь давно выпущенную англоязычную версию.

    Ну а теперь развёрнутое описание, для простых, так сказать, смертных. Серия Persona рассказывает о современных подростках, сражающихся со всяческими порождениями тьмы посредством потусторонних альтер-эго, Персон. Попутно им ещё и приходится заниматься повседневными делами - ходить в школу, давать отпор родителям, тусить на дискотеках и всё такое прочее. На данный момент в серии имеется две раздельных вселенных. В играх на первой PlayStation сюжет вертится вокруг противостояния двух сторон коллективного бессознательного - Филемона, выступающего эдаким гуру, направляющим человечество к духовному совершенству, и Нирлатотепа, воплощающего всё негативное, что в нас есть. Особенно наглядно их конфликт показан в дилогии Persona 2, где Нирлатотеп, дабы показать свою правоту, дал людям возможность воплощать любые желания, не важно сколь бредовые. Как результат - мир накрылся медным тазом, в ответ на что Филемон перезагрузил реальность, пустив новейшую историю по-иному пути, что привело к полному краху планов Нирлатотепа.

    Начиная с третьей части упор перешёл с противостояния персонификаций на банальную бытовуху: под спасение Отечества от сил зла отводится ровно 365 дней, в ходе которых надо не только прокачивать персов да валить боссов, но ещё и грызть гранит науки, а также активно социализироваться. Ни Филемон, ни Нирлатотеп не показываются, но косвенно в происходящем всё же, видимо, участвуют. Игорь, слуга Филемона, по-прежнему сидит в Бархатной Комнате, по-прежнему призывает для нас из глубин бессознательного Персон. Тени - искажённые двойники, воплощение подавляемых чувств, по-прежнему терзают своих прародителей. А каждая Тень - это Нирлатотеп, по сути, и есть.

    Персоны серьёзно ослаблены: если раньше ими активно пользовались в повседневной жизни, то, согласно новой редакции, они обретают материальную форму только на потустороньщине и только посредством особых манипуляций - в Час Теней (P3), выстрелом в голову из стилизированного под пистолет девайса и в мире телевидения (P4), сжиганием карт Таро.

    Сюжеты новых Персон гораздо проще. Если в старых играх мастерски сочетались философское учение Юнга, проблемы взросления и разнузданная, трэшевая мистика, то теперь всё такое гипертрофированное, анимешное. История подаётся ровно, без надрыва. Это обусловлено форматом геймплея - раз на всё-про-всё отводится целый год, то и сюжет нужно выдавать экономными дозами, чтоб на весь период хватило.

    В P4 нас засовывают в портки модного прожигателя жизни из мегаполиса, угодившего в глухомань к родственничкам. А там мало того, что ни тебе ночных клубов, никаких удобств вообще, так ещё и каждый раз, как город окутывает туман, совершаются убийства. Согласно местным слухам, жертва сперва появляется на телевидении, на особом, Полночном Канале в дождливую погоду в полночь. Решив проверить, так ли оно, герой выясняет, что слухи не только правдивы, но и что он может входить в странную реальность, порталом в которую служит экран телевизора. По исследовании дивного нового мира становится ясно, что люди сперва попадают сюда, и уже там их настигает мучительная смерть. Принимается решение совершать регулярные заходы в телевизор с целью вытаскивания оттуда народа прежде, чем его, народа, собственные фобии с ним расправятся - хоть какое-то развлечение.

    Мир по ту сторону телевизора - это у нас, значицца, и есть поле баталий. Создатели поняли, что карабкаться всю игру по одной дурацкой башне, как было в прошлый раз, не шибко интересно, засим в игре теперь под каждого персонажа отведена обособленная площадь, по жанровой терминологии - подземелье. Чтобы вытащить бедолагу из царства кошмаров нам даётся пара недель с того момента, как его морда проявляется в ящике. Дедлайн - два дня дождя подряд, после которых город оказывается во власти тумана. Прохлопали ушами, прозанимались всякой фигнёй всё это время, в результате чего индивид так в телике и подох - геймовер, без вопросов. Так что надо внимательно палить календарь, перемежая постепенное продвижение к очередному боссу-Тени с общественно-полезной деятельностью. Об ней - через три абзаца, а пока каснёмся битв.

    Боевая система в P4 доведена, пожалуй, до совершенства. Она и в P3 была хороша, но всё портил один момент - то, что трёх из четырёх персонажей в битве контролировал искуственный интеллект, что резко повышало их сложность ввиду того, что интеллект этот, в лучших традициях, дико тупил, и понижало к ним, битвам, интерес, по причине низкой нашей в них вовлечённости. И вот, наконец, одумались господа и дали возможность командовать напрямую не только глав. героем, но и всеми остальными сообщничками, от чего мочить злопоганцев сразу стало на несколько порядков веселее. Ну плюс по мелочи отрихтовали процесс, всякие специфические нюансы подправили.

    В основе же своей боёвка - стандартная пошаговая. Ходят наши, ходят вражинки, и так до победного конца. Ключём к триумфу является вычисление слабых у супостатов мест и прикрытие, соответственно, своих. Практически каждый обычный монстр слаб к какой-нибудь стихии, контакт с которой наносит ему зверский ущерб и отправляет в нокаут. Если все враги положены на лопатки - дают зафигачить чрезвычайно сильную совместную атаку.

    Ну и, конечно, в центре кровавой свистопляски - причудливые, могущественные Персоны. За каждым из персонажей закреплена своя, за исключением глав. героя, который может их менять сколько влезет, хоть каждый ход. Таким образом, нужно всегда держать наготове как можно более разноплановый набор - на все случаи жизни, так сказать. Новые Персоны даруются после битв, но реально мощные экземпляры можно получить только путём их перекрёстного промеж собой скрещивания в Бархатной Комнате.

    Социальные связи - фирменная фича серии, начиная с P3. Смысл в том, что мы можем провести день с каким-нибудь человечком, в следствии чего у нас с ним завяжется дружба. Зачем тратить время на общение со всяческими кретинами, если его можно гораздо продуктивнее вложить в набивание уровней в ТВ-мире? Каждый доступный к общению индивид помечен Арканом Таро и при создании Персоны, принадлежащей к этому Аркану, даруется бонусная экспа, количество которой зависит от ранга связи. Каждая социальная связь - небольшая история, как правило весьма печальная. Развить их все до предела за одно прохождение практически невозможно, так что нужно выбирать приоритеты, разумно распоряжаться внутриигровым временем.

    Графика - такая же, как и в третьей части, то есть абсолютно ничего выдающегося. Любители подсчёта шейдеров и разглядывания лесенок могут не напрягаться. Стоит отметить, впрочем, что интерфейс ещё более стильно, чем раньше, оформлен, вообще праздник мастерского дизайна получился. Даже и не припомню, когда до этого получал эстетическое удовольствие от лазанья по менюшкам.

    Закругляясь. Если вам понравилась P3, зацените эту игру, она в разы лучше. Если вам не понравилась P3, всё равно зацените - по той же самой причине. Наконец, если вы далеки от всей этой фигни, но ищете, во что бы ещё такое эдакое порезаться на старой PS2 - берите P4 обязательно, ибо это одна из лучших JRPG и предпоследняя выдающаяся игра на платформе. Ну а последняя (от тех же, кстати, людей) - Devil Summoner: Raidou Kuzunoha VS King Abaddon, в англоязычном варианте пока ещё недоступна.
     

    Вложения:

    • p4_header.jpg
      p4_header.jpg
      Размер файла:
      87,8 КБ
      Просмотров:
      421
    • p4_scr_1.jpg
      p4_scr_1.jpg
      Размер файла:
      79,8 КБ
      Просмотров:
      143
    • p4_scr_2.jpg
      p4_scr_2.jpg
      Размер файла:
      79,4 КБ
      Просмотров:
      143
    • p4_scr_3.jpg
      p4_scr_3.jpg
      Размер файла:
      81,5 КБ
      Просмотров:
      141
    • p4_scr_4.jpg
      p4_scr_4.jpg
      Размер файла:
      97,1 КБ
      Просмотров:
      165
    • p4_scr_5.jpg
      p4_scr_5.jpg
      Размер файла:
      95,3 КБ
      Просмотров:
      136
    • p4_scr_6.jpg
      p4_scr_6.jpg
      Размер файла:
      89,5 КБ
      Просмотров:
      138
    NerZul, Medeival, Kolina и 2 другим нравится это.
  2. LEONID

    LEONID In love Cameron

    Сообщения:
    8.456
    Симпатии:
    1.317
    Баллы:
    523
    m|m, спасибо за рассказ. Игрулю я уже скачал, все закатать хочу. Значит тартара теперь нет, вместо этого ходим в телевизор... Надеюсь это повеселей, чем в третьей=) А никаких сюжетных связей с 3-ей частью нет?
     
  3. Legion90

    Legion90 Well-Known Member

    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    73
    m|m, качаем, качаем. Просто не у всех такие быстрые интернеты :)
     
  4. Redeemer

    Redeemer God of All Overlords

    Сообщения:
    4.528
    Симпатии:
    770
    Баллы:
    343
    Есть ценители, но только про это читать всё равно никто не будет. Ну или пара-тройка человек. Все остальные сейчас только на некст-генах играют...
     
    boxer и The REAL нравится это.
  5. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    1.836
    Баллы:
    623
    Можна я чётвёртым буду?
     
  6. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    3.667
    Симпатии:
    649
    Баллы:
    303
    Пятый :)
    Только вот вопрос, если я не проходил предыдущие части - есть смысл начинать с 4ой, или будут моменты, которые я понимать не буду?
    P.S. Недавно полноценный АНДАБ вышел - надо докачать.
     
  7. LEONID

    LEONID In love Cameron

    Сообщения:
    8.456
    Симпатии:
    1.317
    Баллы:
    523
    Шестой=) На некст-ген пока не планирую пересаживаться.

    1 и 2 с 3 вроде никак не связаны... А вот насчет 3 и 4 мне тоже интересно, ибо третью не допрошел (скучновато).
     
  8. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    Там, по сути, разные вселенные. P1 и P2 - это один мир. P3 и P4 - другой. Но вообще, в каждой игре свой самодостаточный сюжет, только вторая часть состоит из двух игр. Касательно связи четвёртой с третьей - там персонажи летом совершают поездку в старый город, встречают нескольких второстепенных персонажей и посещают места былой славы. Вот, собственно, и всё.
     
  9. FourCh

    FourCh Well-Known Member

    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    78
    Мне до сих пор не привезли мою ПС2. Дал другу поиграть, называется. В третью играл, четвертая уже лежит, ждет.
     
  10. boxer

    boxer 전사

    Сообщения:
    2.348
    Симпатии:
    300
    Баллы:
    183
    А как музыка в игре прикольная? Мрачняк? :)
    Я только в Nocturne играл и для меня осталась лучшей рпг в которую я играл. Монстры, атмосфера, музыка всё было супер!До сих пор где то дома листочек валяется "результатов скрещивания" :)
     
  11. Spin

    Spin Well-Known Member

    Сообщения:
    1.770
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    93
    жду пал релиз, чтобы на пс3 пройти... наверное к концу 2009 =))))
     
  12. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    15.257
    Симпатии:
    2.315
    Баллы:
    623
    седьмой :)
    пока прохожу DDS2, потом наверное Raidou Kuzonoha, потом P3, а потом уже и P4 - в общем, не скоро доберусь ))
     
  13. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.919
    Симпатии:
    388
    Баллы:
    253
    Музыка на уровне других игр серии, то бишь офигенная.
     
  14. boxer

    boxer 전사

    Сообщения:
    2.348
    Симпатии:
    300
    Баллы:
    183
    Это здорово! Потому как я даже с 8-битных серий мегатэнов музончик слушаю, эх...
    опять чтоли купить пс2 :)
     
    Redeemer нравится это.
  15. Usagi-san

    Usagi-san Well-Known Member

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    63
    Ну наконец кто то что то написал )) Я ведь лентяй жуткий -- а играю уже давно, вообще то ;)
     
  16. Hand of the God

    Hand of the God New Member

    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    0
    Главный вопрос!!! Подземелья появились? или всё так же х уеово как и в 3.....одно рэндомное поле боя?
     
  17. Usagi-san

    Usagi-san Well-Known Member

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    63
    появились ) хотя пожалуй разницы такой уж большой нету -- там подземелья друг от друга отличаются примерно как разные блоки Тартаруса )
     
  18. Hand of the God

    Hand of the God New Member

    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    0
    Всё не выдержу тогда.
    Только боёвку улучшили что ли...
    Подскажите где ост 3 части игры скачать ,музыка класс
     
  19. LEONID

    LEONID In love Cameron

    Сообщения:
    8.456
    Симпатии:
    1.317
    Баллы:
    523
    Тут
     
  20. Hand of the God

    Hand of the God New Member

    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    0
    Спасибо большое.