Observer

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 21 авг 2017.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.361
    Симпатии:
    1.662
    Баллы:
    523
    [​IMG]
    Прошел пару дней назад сие творение польской игровой индустрии. Игру ждал, смотрел геймплейные ролики и вообще интересовался информацией про нее. Observer является симулятором ходьбы с претензией на хоррор в жанре киберпанка, да еще и не с кем-нибудь, а с самим Рутгером Хауэром в качестве актера озвучивающего главного героя (ну и лицо тоже его). Но по итогам прохождения могу с определенностью сказать, что игра мои ожидания не оправдала.

    Итак. Место действия игры Польша в киберпанковом будущем (которая по мнению поляков конечно же стала чуть ли не центром мира) 2084 года. К этому времени мир изменился из-за технологического скачка и масштабных войн Восток vs Запад. Старые альянсы и блоки разрушились, а роль государства в жизни людей стала ослабевать, уступая место огромным транснациональным корпорациям. Ну, в общем все как положено жанру. Конкретно Польшу подмяла под себя корпорация "Хирон" и теперь является реальной властью в государстве, причем вполне официально.
    [​IMG]

    Масштабные войны естественно не самым лучшим образом сказываются на экологии планеты и в целом жизни людей. Под мудрым управлением "Хирона" польское общество разделилось на 3 класса людей согласно степени их "полезности". Граждане класса А (как наиболее полезные) живут в самых лучших домах, получают самые качественные продукты, лекарства и аугментации. Граждане класса B соответственно получают менее качественные блага цивилизации Ну а граждане класса C находятся на самом дне этой пирамиды и живут в трущобах, по которым шастает куча криминальных элементов и распространяются самые разные болезни.

    Главный герой игры - офицер полиции Кракова Дэниэл Лазарский. Причем он не обычный патрульный коп, а т.н. Наблюдатель, т.е. оперативник обладающий возможностью подключаться к воспоминаниям других людей и получать таким образом нужную информацию, которую тот или иной гражданин не хочет рассказывать добровольно. Пан Лазарский человек работящий, на работе вкалывает будь здоров, приходится даже сидеть на специальных таблетках для аугментированных, дабы не слететь с катушек. Из-за ненормированного рабочего графика у него пошли проблемы дома. Например, со своим сыном Адамом (также работающим на "Хирон", но в качестве инженера) он практически потерял контакт. Внезапно Дэниэл получает от сына сообщение с просьбой о помощи. Сигнал идет из одной многоэтажки в районе класса C и Дэниэл сразу же мчится на помощь.
    [​IMG]

    В общем и целом сюжет поднимает стандартные для киберпанка темы, вроде того, кто есть и может являться человеком в век высоких технологий и слияния человека и машины, темы общественного расслоения и заговора корпораций. В игре есть отсылки к "Бегущему по лезвию", "1984", "Призраку в доспехах" и др. По ходу своего расследования Дэниэл будет подключаться к воспоминаниям других людей, пытаясь пролить истину на происходящее. Это пожалуй самые интересные моменты в игре, но порой выполнены они в чересчур абстрактном стиле и подаются ну очень мелкими урывками.
    [​IMG]

    Но главная проблема Observer отнюдь не в этом.

    Самый главный недостаток кроется в том, что наверное чуть больше половины игры (на прохождение ушло 6 часов) мы будем шататься лишь по вышеупомянутой задрипанной многоэтажке и ее мелким окрестностям. Никаких масштабных видов на величественные небоскребы корпораций и трафик состоящий из летающих машин, или пейзажей улиц с пестрыми прохожими и китайскими забегаловками. Только многоэтажка и куча коридоров, да подвалов. Хотя я конечно перегибаю палку, во дворе многоэтажки можно нормально наблюдать другие огромные здания, неоновую рекламу и огромные экраны на которых симпатишная девушка рекламирует корпорацию "Хирон". Внутри многоэтажки тоже есть всякие голографии, провода и плакаты, но это быстро надоедает.
    [​IMG]

    Но и это еще не все. Знакомьтесь - это консьерж по имени Янус.
    [​IMG]
    Это единственная живая душа, которая встретится вам вне воспоминаний. Вернее в игре есть и другие персонажи, даже диалоги между ними и главным героем бывают неплохими, но разговаривать с ними Дэниэл будет через видеодомофоны, в которых обычно видно лишь глаз персонажа. Такие дела.

    Геймплей стандартный для хоррор-симуляторов ходьбы (хотя это скорее триллер), исследуем уровни и объекты, читаем всякую переписку и документы в компах жителей дома, решаем пазлы и прячемся от монстров. Кстати, разработчики даже не удосужились сделать возможность выглядывать из-за угла. Ах да, еще можно поиграть на местных компах в игру "Огнем и мечом: пауки", в которой удалой польский шляхтич собирает монетки, лихо рубит гигантских пауков мечом и спасает принцесс)). Собирательства почти нет, можно собирать лишь таблетки "синхрозина", которые снимают эффект глюков зрения главного героя в следствие использования имплантов, а также досье преступников, где в основном изображены разработчики. Как я понял, в игре есть пара сайдквестов, но я забил на их прохождение, т.к. не хотел лишний раз шататься по коридорам многоэтажки. Концовок как минимум две.
    [​IMG]

    К слову, про ГРАФОН™. Он тут достаточно мыльненький, хотя вроде бы UE4 и от него ждешь другого качества. Производительность тоже оставляет желать лучшего, ибо имеют место быть рывки при движении. Хотя может просто мой проц уже так себе справляется с игрой, но пока ни в одной игре на этом движке нормальной производительности и шикарной по сравнению с UE3 графики я не видел.
    Самый эпик в том, что это мыло и глюки зрения главного героя порой просто мешают читать текст, ибо все размыто в лучших традициях Syndicate 2012-го года.
    [​IMG]

    Короче говоря, не разделяю я всеобщего восторга в отзывах Steam. Можно было все сделать намного интереснее, ведь задел был очень приличный. Но то ли у разработчиков не хватило идей, то ли желания их реализовать, а может тупо денег, однако не получилось у них создать действительно хороший продукт. Я бы не сказал, что Observer это прям хреновое вложение 500р., т.к. вторая половина игры выглядит более бодро, но вот реально обидно, что разработчики не смогли полностью раскрыть потенциал проекта.

    Игра тянет максимум на 7 баллов. В зависимости от того насколько конкретному игроку заходит сочетание киберпанк-триллера, симулятора ходьбы и Рутгера Хауэра.

    P.S. И еще пару слов про GOG. Решил купить игру там, дабы посмотреть насколько хорош их сервис и поддержка в нем новых релизов. До Steam ему конечно как до Луны. Да что там, даже юплей функциональнее, т.к. клиент GOG не смог нормально показывать фпс в режиме реального времени и снимать скриншоты, поэтому пришлось как на пиратке юзать Bandicam для этого :). Даже ачивки там не прикрутили. Хотя в некоторых других играх они есть.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
    RoMario, Marader, Chakie и 6 другим нравится это.
  2. realavt

    realavt Well-Known Member

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    78
    Степень мыльности, кстати, явно зависит от выставленного в настройках уровня качества картинки. При моем хилом железе я поставил на Low - и мыло стало ну реально зверским, прямо как в стартовых играх пастгена. Оно походу понизило еще и внутреннее разрешение рендера - а тонких настроек нет.
     
  3. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    17.067
    Симпатии:
    4.434
    Баллы:
    623
    А, вот во что превратили Cyberpunk 2077 ))
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.361
    Симпатии:
    1.662
    Баллы:
    523
    Не помню как там было на старте, но вот Syndicate (2012) мне прям запомнился надолго своими нечитабельными из-за дикого блума шрифтами).
    Ну, на крайняк будем надеяться на Rain of Reflections :).
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2017
  5. realavt

    realavt Well-Known Member

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    78
    Я этот самый Синдикат проходил где-то пару месяцев назад - и у меня до сих пор в глазах всё засвечено :) Я не знаю, о чем они думали, когда такой ад там устраивали с этим блумом и эффектами на шрифтах, за такое уже нужно в суд подавать по причине явного издевательства над людьми и умышленного нанесения вреда их зрению... А потом еще удивляются, почему игра провалилась в продажах. Впрочем, настолько невзрачный дженерик шутер еще нужно было умудриться состряпать, чтобы при всех его фишках только блум и вспоминался, субъективно игра кажется фейерически короткой.
     
  6. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.371
    Симпатии:
    841
    Баллы:
    343
    Я только начал играть, часа 2 наиграл. Пока мне все нравится ;)

    Мне их предыдущая игра понравилась, поэтому я ждал чего-то такого же, оно так и вышло. Ходишь и видишь всякие штуки. Только в Страхе все было по мотивам Лавкрафта, а здесь по другим книгам и фильмам. В принципе все сделано как и в Lairs of Fear, поэтому кроме одного дома, там ничего нет. Просто ходишь по нему, смотришь, читаешь письма, восстанавливая происходившие с гражданами события.
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    6.361
    Симпатии:
    1.662
    Баллы:
    523
    Перезапуск Syndicate анонсировали на волне успеха Deus Ex: Human Revolution, но видимо создатели решили, что секрет популярности Human Revolution был в желтом фильтре :).
    Хоть и люблю всякие страшилки, но в Layers of Fear пока не играл, поэтому ожидал от игры меньшей замкнутости и большего разнообразия окружения и оживленности, ибо для киберпанка можно было придумать массу других декораций, кроме многоэтажки и ее окрестностей. Хорошо хоть, что подключение к воспоминаниям других людей разбавляет хождение по коридорам.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
    realavt нравится это.