Ni no Kuni (DS)

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем gendo, 7 сен 2011.

  1. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    542
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    78
    Поиграл в Ni no Kuni для nintendo ds, фотки игры недавно выкладывал в теме "Новинки игр". Пока впечатлений маловато, чтобы написать развернутую рецензию, но уже есть, что сказать. Впечатляет подход разработчиков к созданию игры. В каждой коробке помимо картриджа лежит красивая книжка с кучей уникального арта и иллюстраций. Там же описан весь бестиарий и, самое главное, список заклинаний и рисунки, как их кастовать. Чтобы применить заклинание нужно нарисовать соответствующий ему символ на нижнем экране ДС.
    История игры рассказывает про маленького мальчика Оливера, отправившегося на спасение своей мамы в "другой мир". Собственно, название игры так и переводиться с японского - Another World. Жил он себе поживал со своей мамой в реальном мире, но правда в вымышленном городе Хотройт (это разработчики так Детройт переименовали), пока в один прекрасный день его друг не позвал испытать собранную им гоночную машину. Тестдрайв было решено проводить ночью и конечно в тайне от мамы. Во время испытания случается авария, у машины отваливается колесо, и Оливер падает вместе с ней в близ протекающую реку. Мама тем временем просыпается от ночного кошмара, обнаруживает, что сына нет в кровати, бежит его искать и в результате спасает его, вытащив из реки. От пережитого стресса мама Оливера умирает, слабое сердце. В общем остается паренек один со странной игрушкой, которую ему подарила мама. Далее в лучших традициях детских сказок он плачет, слезы капают на игрушку, она оживает и оказывается феей (мужского рода) по имени Шизуку. Шизуку дает Оливеру волшебную книгу заклинаний - ту самую, что у нас есть в реале :). И рассказывает, что маму его можно спасти, но для этого нужно отправиться в другой, параллельный мир. В этом мире животные разговаривают, а коты так и вообще правят целым королевством, короче происходит много чего интересного.
    Теперь к впечатлениям. Пока я побегал по паре улиц Хотройта, обследовал дом Оливера. Максимальное время заняли видеоролики, нарисованные студией Гибли. Дизайн и роликов и всего в игре - традиционный для студии. Локации сделаны в 2Д и показаны не только в изометрии. В зависимости от эпизода показывают разные ракурсы. Все очень красиво нарисовано, с обилием деталей. Персонаж трехмерный. В целом все выглядит как очень красивый мультфильм.
    Ni No Kuni не выходила на западе. Надеюсь хоть версию для пс3 переведут. А пока приходится иметь дело с кучей иероглифов. Они везде - и в книге тоже. Проблема с прохождением в том, что очень часто игра ссылается на книгу, к примеру дает номер страницы, на которой изображено нужное заклинание. Без знания языка разобраться нереально. Но где наша не пропадала. Прохожу игру особо извращенным способом - нашел прохождение на тайском языке, перевел его гуглопереводчиком. Пока вроде понятно.
    Если кто знает, где есть нормальное прохождение на английском, или любом другом человеческом языке (без космических иероглифов и арабской вязи), буду признателен за сцылу :)
     
  2. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    542
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    78
    С появлением адекватного солюшена на геймфаках стало возможно наконец-то нормально поиграть, что я и продолжил делать.
    К слову солюшен решает только одну проблему - незнание японского. Вторая проблема - даже при наличии рапечатки прохождения игры приходится ОБЯЗАТЕЛЬНО пользоваться книгой заклинаний. Так что, если у вас не лицензия как у меня (хе-хе), то придется искать сканы книжки. В каком-то пиратском релизе они вложены в архив с игрой. Тот, что скачивал я до покупки оригинала, содержал только ром, который кроме этого вис каждые 5 минут.
    Так вот, по сюжету в определенные моменты игра предлагает нарисовать различные заклинания. В солюшене дается только номер заклинания в книжке (не номер страницы). Если один раз заклинание нарисовать, то потом оно появляется в списке, и повторно рисовать его уже не нужно. Можно просто выбрать из списка. Проблема в том, что очередность появления заклинаний в игре не совпадает с их нумерацией. Например одно из первых, файрбол значиться под номером 41. Заклинания разблокируются строго в определенное время. То есть можно конечно сразу в первые часы игры изобразить какую-нибудь мощную магию, но игра просто напишет, что извини, ты этого еще не умеешь.
    Заклинания рисуются двуми ломаными линиями. Чем круче спелл, тем сложнее изобразить.
    В Ni No Kuni РПГ механика достаточно традиционна. Сначала исследуем локацию, где происходит много болтовни, сюжетных сценок, и где закупаемся различным барахлишком. Потом проходим подземелье, в конце которого сражаемся с боссом. Есть карта мира, по которой надо бегать ножками (в дальнейшем вроде можно телепортироваться в города, я пока до этого не нашел).
    Бои пошаговые, происходят на отдельном экране и очень похожи на Dragon Quest. Участвуют три персонажа. Нажав Y можно переставлять бойцов на нижнем экране на поле 3х3 клетки. Тот, кто ближе к врагам, имеет бонус к атаке, но минус в защите. Кто дальше - наоборот. Некоторые враги бьют только по определенным клеткам, что дает дополнительный стимул переставлять бойцов на поле. Есть несколько опций: простая атака, магия, использовать предмет, встать в защиту, заменить персонажа...в общем никаких откровений. Интерес представляет состав партии: в начале это Оливер, Шизуку и покемон с мечом :) В солюшене таких покемонов называют имадженами. Я пока толком не разобрался, как ловить новых имадженов, но заклинание для отлова в книжке имеется. Первых двух имадженов дают по сюжету. Они, как и Оливер набирают опыт, растут в уровнях и набирают очки любви к хозяину, что дает какие-то бонусы, хз какие. Для имадженов можно покупать оружие и щиты, повышающие атаку и силу магии. Для Оливера/Шизуку (и других партийцев-людей) можно покупать только различные кольца, оружие менять не дают. Повышать лояльность имадженов можно давая им различные предметы, тоже хз как это работает :)
    Сложность невысокая, подземелья проходятся без напрягов, качаться специально не надо. Врагов видно, можно их обойти при желании. Но враги тоже не дремлют, если заметят, то погоняться за героем. Нападая со спины, партия получает бонус первого хода и т.п. Встречаются легкие головоломки (с солюшеном ваще фигня :)
    В городе помимо сюжетных заданий дают дополнительные квесты - как в специальном бюро, так и встречные NPC. Таких легко отличить по восклицательному знаку над головой. Как правило, куда нужно идти по сюжету, показывается красными стрелками на карте на верхнем экране. Головоломки должно быть :) интересные для знающих японский. Одни завязаны на переносе эмоций от одних персонажей другим. К примеру пришли вы коту-королю за помощью, а ему лениво, и вообще он клал свой толсый пушистый хвост на всех. Ищем в городе жищзнерадостного мальчугана, забираем у него эмоцию специальным заклинанием, относим и внушаем кошаре. И вот он уже дает наставления и дарит свой мощный магический посох. Другие задачки построены на перемещении между реальным и волшебным мирами. По сюжету это параллельные миры, которые населяют одни и те же жители. Вот только кот хозяйки магазинчика в реальном мире - король лентяй в волшебном. И вообще половина населения волшебного мира - говорящие антропоморфные коты. Если грубо описывать, то втретив тупик в одном мире, перемещаемся в другой, проходим препятствие и возвращаемся назад.
    Про графику я уже писал. Она офигенна. Создается впечатление, что двумерные фоны нарисованы от руки (так и есть скорее всего). Изумительный штрих - бредущая колонна точек-муравьев в лесу. Отблески света сквозь листву. Некоторые сценки показываются в 3Д, графика хоть простая при этом, но блин, как же красиво. И конечно же анимационные вставки, нарисованные студией Джибли. Их дофига.
    Отдельно хочу написать про музыку. Почти во всех играх для ДС, даже музыкальных, взять тот же Осу, музыка сильно пожата и звучит как-то глухо. Здесь она звучит великолепно и звонко, как минимум как МП3 с хорошим битрейтом. Музыку писал композитор тоже из студии Джибли, а исполнена она Токийским симфоническим оркестром. Круто, это не то слово! За одну только музыку можно влюбиться в Ni No Kuni.
    Большая часть сюжетных диалогов озвучена. Фотки сейю напечатаны аж в трех местах: на внутренней и внешней обложках и в мануле. Известные актеры, наверное :)

    P.S. Версию для ПС3 я тоже прикупил, благо появился в продаже релиз со всеми DLC и по цене платинум издания. Да заставки стали в ХД и появился полноценный 3Д движок, выдающий шикарную картинку. Но что-то игра потеряла, пока не могу понять что. В ПС3 версии книжка с заклинаниями присутствует в электронном виде. Ее можно в любой момент посмотреть из меню. По первому впечатлению - точная копия/скан ДС-овской книжки.
     
  3. vova

    vova Smack My Switch Up Команда форума

    Сообщения:
    17.226
    Симпатии:
    1.429
    Баллы:
    623
    Прошел год, а для запада шиш.
     
  4. vova

    vova Smack My Switch Up Команда форума

    Сообщения:
    17.226
    Симпатии:
    1.429
    Баллы:
    623
    На западе не выйдет и отмазка левая, типа сложно продавать ее с книгой.
     
  5. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    542
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    78
    Насколько я понял, перевод игра не стали делать из-за сложности перевода книжки и из-за низких продаж в Японии.
    Что касается книжки, то мне интересно, что с ней сделают в ПС3 версии.
    Наиграл уже 18 часов. К партии присоединилась девочка-маг и мужик с пистолетом. Если девочка участвует в бою, то с помощью нее можно поймать любого врага и сделать из него имаджена. Кроме боссов естественно. На вражиной должно появиться сердечко. Оно появляется после серии ударов - тут главное аккуратность, главное случайно не прибить. Или сразу в начале боя некоторые монстрики проявляют заинтересованность в приручении. Потом в свой ход девочка должны сыграть на выбор одну из трех мелодий - они выбираются в меню магии. Если угадать с мелодией, то над вражиной появляется нотка, и он начинает характерно отплясывать. После двух удачно подобранных мелодий, имаджен присоединяется к партии. Одновременно можно таскать с собой ограниченное число имадженов. Хотя в битве участвуют только трое, прокачиваются все персонажи и имеющиеся в наличии имаджены. Ненужных имадженов можно скидывать в хранилище - такие синие люки в разных локациях. Таким образом освобождается место для новых зверьков. Естественно, находящиеся на хранении имаджены не качаются. Редких имадженов нужно получать выполняя квесты и покупая и обменивая билетики у особых торговцев.
    Все имаджены имеют несколько форм, по достижению определенного уровня предлагается их трансформировать в более продвинутую форму или на выбор одну из форм, что кстати не всегда оправданно, потому что меняется набор спецприемов и магии.
    Мужик с пистолетом может воровать у монстров всякий лут и доставать сундуки из недоступных обычным способом мест.
    Кроме того, наконец-то появился смысл в покупке всякой еды в магазинах. Если ее просто использовать, то ничего не происходит. Разве что что-то можно скормить имаджену за повышение его лояльности. В одном из городов нужно завалить джинна, который присоединяется к партии и появляется как отдельных пункт в меню. Используя собираемые рецепты он готовит убермощный восстанавливающий здоровье и ману хавчик. А рецепты дают разные NPC за выполнение квестов и просто так.
    Для мини-игр отведена целая локация - город-казино. Там можно сыграть в карточные игры или попробовать удачу на игровых автоматах. На автоматы я убил часа 2 и еще вернусь. За 5 выбитых золотых семерок в пост-гейме открывается кинотеатр, где можно посмотреть игровые ролики. Пока я выбил только 3.
    Играя в Ni No Kuni поймал себя на мысли, что ощущаю давно забытую атмосферу японских РПГ эпохи еще до PS2. Когда графика не главное (хотя повторюсь для ДС она офигенна), а вся фишка в духе приключений, истории и геймплее. Такая игра идеально бы смотрелась на PSOne, на большом экране, но с минималистской графикой. Что-то похожее я испытывал играя в Lunar и Grandia. В версии на ПС3 эта ощущение теряется. На глаза давит навороченная графика, всякие пыщ-пыщ эффекты. Похоже я становлюсь олдфагом.
     
    Redeemer нравится это.
  6. Redeemer

    Redeemer God of All Overlords

    Сообщения:
    4.529
    Симпатии:
    770
    Баллы:
    343
    Согласен насчёт забытой атмосферы японских РПГ ещё до времён PS2. Навевает игра нечто такое, действительно. Но вот с тем, что эта атмосфера отсутствует в версии для PS3, вот с этим не согласен. Там тоже всё ок с атмосферой. Вообще, игра мне до боли напоминает DQ8, и это для меня большой плюс, так как DQ8 в своё время очень понравился. Напрягает лишь "покемоноподобная" боёвка, но думаю смогу это пережить.....