Нехватка места на DVD9 для GTA4

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем Wendigo, 23 май 2008.

  1. Vladimir Rus

    Vladimir Rus E. X. TERA-PARFENONAS

    Сообщения:
    11.231
    Симпатии:
    1.975
    Баллы:
    623
    Все прекрасно и все хорошо.
    На боксе поршивые не модные двд.
    На соньке блю рей но тупое железо и двух скоростной привод.
    Короче покупаем вий и точька.:D
     
  2. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Есть мнение, что в версии для Xbox 360 звук хранится в WMA с довольно низким битрейтом. Подтверждений данной информации я не видел, но она вполне правдоподобна. Особенно если вспомнить версии GTA для PS2, где музыка (радио) была сжата в ADPCM 32KHz - при большей дискретизации игры Vice City и San Andreas врядли бы уместились на DVD5. А если вспомнить, например, какой-нибудь Tony Hawk's Pro Skater 4, где саундтрек был в ADPCM 48KHz, то после перегона в WAV он стал занимать 1.6GB - такая цифра заставляет задумать о размерах носителя.
    Внешне игры версии GTA4 конечно выглядят одинакого, но вот только во всех этих сравнениях версий звук обычно обходят стороной. Так, например в Burnout Paradise для PS3 сжук может выдаваться в формате DTS 5.1. В сравнениях я нигде об этом ничего не видел - интересно, а версия для Xbox 360 тоже выдаёт dts или там обычный DD 5.1?


    Если PS3 займет позицию PS2, то 360 захлестнёт волна многодисковых игры. Причём в ряде случаев делать игру размером 10 и более гигабайт будут даже если это реально не нужно, просто потому, что так проще.


    А та часть, которая копируется на HDD - это не игра что ли? Тогда и для версии на Xbox 360 нужно вычесть размер, который кэшируется на HDD при его наличии в системе, и будет уже не 8GB, а меньше. :)
     
  3. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Ну на слух при беглом взгляде качество звука там хорошее (то есть не слышно компромисса или какой-то разницы по сравнению с другими играми), но конечно это нужно сранивать. И в сравнение хорошо бы знать наверняка насколько сильно и чем его сжимали. Но мне кажется, что в мультиплатформенной игре никто бы не стал менять стандарт, то есть для одной версии увеличивать битрейт вдвое. Кодек это одно дело, а вот кардинально более высокое качества и размер файла имхо маловероятно. Другое дело, что там скажем на PS3 возможен только Atrac, как стандарт платформы, и его все и используют. А Atrac стандарт очень милый, я ради него даже MiniDisc слушал какое-то время. Но это опять предположение, а тут надо знать наверняка.

    А насчёт страха о том что звук не поместиться на DVD имхо надуман. Нет, конечно у нас всегда есть DTS и PCM, однако что-то я неприпомню чтобы видеоигры стремились к аудиофильскому звуку. Они всегда на этот счет шли на компромисс и не думаю, что кто-то начнет всеръез думать о выделение 10 гигов на одну музыку в супер качестве. Да и на примере наших издателей DVD могу с уверенностью сказать - что размер и битрейт файла не является показателем или гарантом качества. Ща практически все пихают DTS в нагрузку, и иногда даже полнобитрейтный, однако что-то большой разницы я не слышу. Особенно это забавно на дисках CP, когда DTS 1500 Кб\с звучит по свободней, но тем не менее в чем-то даже хуже чем обычный DD 5.1 с битрейтом около 450 Кб\с.

    Насчёт DTS надо спросить владельцев игры и консоли. Однако, я не помню чтобы на Xbox 360 была бирка DTS и думаю что они не проплатили им лицензию. Скажем DIVX файлы 360 сознательно отказывается играть, если файл содержит ту самую DTS дорогу. На DVD он этот DTS играет, а вот с файлов пишет что не поддерживает. По-моему на Xbox 360 проплачен и лицензирован только Dolby Digital, поэтому DTS уж в играх точно не должен появиться.

    Ну пока что ситуация обратная и ничего к рокировке в этом плане не предвещает. Мне кажется что если PS3 все таки вырвется вперед и сможет каким-то чудом вернуться на пьедестал PS2, то Microsoft сольет 360 так-же быстро, как и Xbox. Ранний выход 360 и многое, что сделала корпорация для продвижения консоли, расчитано на успех по крайней мере в США. Поэтому если они растеряют этот самый успех, думаю они быстро начнут делать следующую версию. Да и не забываем, что Microsoft из мира PC и софта, а это означает что для них частая смена "поколений\версий" это политика зарабатывания денег, то есть нормально.

    P.S. Кстати я не нашел про скорость привода на википедии, английкой конечно. Может кто знает эту информацию, а то интересно в чем же затык в двухскоростном BD приводе?
     
  4. Snake_rus

    Snake_rus Well-Known Member

    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    149
    Баллы:
    103
    Млять !!! Опять версус .
    Тупости хватает во всех трёх приставках текущего поколения .
    Они могли бы быть гораздо лучше, но менеджеры и маркетологи "не зря едят свой хлеб" .
     
    Wendigo нравится это.
  5. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Исходник у них в любом случае некий несжатый формат, скорее всего PCM. А потом уже его конвертируют в подходящие для консолей форматы. Вот в этот момент и могут выбрать больший или меньший битрейт и, соответственно, качество.


    Насколько я слышал, в играх для PS3 действительно обычно используется Atrac, как родной для консоли стандарт. Наверняка можно использовать и другие форматы файлов и алгоритмы сжатия, но большинство наверняка ограничиваются Atrac, также как на PS2 обычно использовали ADPCM, потому что инструментарий от Sony был рассчитан именно не него.


    EA уже давно думает о звуки, вследствие чего появляются даже сертифированные THX игры. 10GB для музыке в суперкачестве вполне могут положить даже просто для понта, как во времена PS2 в некоторых играх (Airblade и некоторые другие) на диск клали отдельную версию саундтрека в формате Dolby Digital 5.1, которую можно было слушать в исключительно в меню options, потому что in-game звук был в формате Dolby ProLogic. Кстати, тут же можно вспомнить, что уже на PS2 было несколько игры, где звук в роликах был в формате Dolby Digital EX 6.1 - надо говорить, что при удачной конъюнктуре все эти деятели смогу развернуться на PS3 с куда большим размахом. Единственной серьёзной причиной не положить в игру для PS3 музыку в очень высоком качестве может стать жадность дядей из RIAA, которые могут посчитать, что за возможность прослушать в игре песни в HD качестве с игрока нужно дополнительно взять много денег.


    Я не знаю, как там ситуация с лицензиями на DTS и с её наличием в играх на Xbox 360, но во времена PS2 компания DTS, Inc сама продвигала свою технологию среди разработчиков игр. Насколько я понимаю, они даже сами писали real-time encoder для PlayStation 2, который позволял разработчикам игр микшировать звук в формат DTS 4.1 без существенных затрат процессорной мощности консоли. Думаю, что они были бы рады и внедрить свои технологии на Xbox 360. Кстати, сейчас на сайте DTS, Inc красуется баннер "PlayStation 3 with DTS-HD Master Audio". Но возможно, что на Xbox используется аппаратный енкодер, который умеет кодировать только в Dolby Digital (во всяком так было на первом xbox) и поэтому dts не используют.


    Затык в том, что его _постоянная_ скорость чтения 2x ниже, чем _пиковая_ скорость чтения 12x (или сколько там) скоростного dvd-привода Xbox 360.
     
  6. RAZ13L

    RAZ13L Well-Known Member

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    73
    cir
    покупаем\берем у друга игру Darkness на зы3 (тоже самое делаем для х360версии) находим в игре тв и начинаем просматривать передачи переключая каналы. еще вопросы есть?
    к чему эта ахинея вообще?
    я чётко вроде как выразился: Blue Dragon 3двд и Lost Odyssey 4двд, а на зы3 это влезает на 1диск (на ОДИН ДИСК). ради этого был переход с картриджей на сд, затем на двд, а после на "синий"или нужно было делать вид, как Нинтендо, что вполне хватает картриджей на N64 и что PS1 с сд дисками, это "бред собачий" ведь легко всё влезает (пока не вышла FF7) и Нинтендо заткнулась и побежала быстро клепать свой Куб (не на картриджах), а на мини-двд (удивительно - правда?).
    так что имея на плечах "синий" привод, зы3 на шаг впереди "круглова" и спорить против этого просто тупо (и пусть он сейчас возможно и ненужен, но он позволяет расширить возможности в будущем).
    по поводу мнимых скоростей разница минимальна и составляет 5-10% в лучшем случае, зато вот 12х привод х360 (я прошил свою на 6х - нервы дороже) ревет так будто миг29 на взлете, а зы3 тихий шелест (едва уловимый).
     
  7. Stratege

    Stratege Мне всё пох

    Сообщения:
    4.840
    Симпатии:
    287
    Баллы:
    223
    Глупое сравнение. Артефакты там не от размера, а от спутника и декодера который снимается. Так как картинка на HD спутниках - поганая очень часто. В особенности а том что SciFi HD крутит. В принципе 1.1Гб для сериала на серию вполне нормально в особенности для 720p.
    Нет не игра. Это те же самые данные что есть в основном массиве данных но вычлененные для установки в отдельный большой "файл". Зачастую они идут на диске 2 раза. По другому пока никто не делает - SDK не позволяет. Так что фактически это не новые данные а тоже самое что и так есть на диске с игрой.
    Единственной серьёзной причиной для того чтобы не делать это является достаточно большая цена нормальных звуковых систем и малый охват населения ими. В особенности в свете подключения к ним игровых систем, а не домашних кинотеатров из коробки как в случае с DVD/Blu-ray. Делать супер звук, тратя лишние деньги ради 20-30% аудитории платформы которая не факт что купит твою игру - нафиг нужно.
     
  8. Jekk

    Jekk Well-Known Member

    Сообщения:
    799
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    78
    помоему 12х двд в х360 читает двухслойки на скорости 8х. Поправьте если ошибаюсь.
     
  9. Wendigo

    Wendigo Залип в SnowRunner

    Сообщения:
    9.878
    Симпатии:
    1.579
    Баллы:
    523
    Что за наезды на 2x привод? 2x у блю рея не равно 2x у двд.
     
  10. Bahamut2k

    Bahamut2k shpongled

    Сообщения:
    10.147
    Симпатии:
    936
    Баллы:
    523
    На торрентс.ру все рипы именно в нормальном (а не левом) H.264.
    Т.к. сюда постить ссылки на торренты запрещено, то с нетерпением жду оную в личке. Очень хочется посмотреть как полноценный эпизод с разрешением 1080p c легкостью смещается на 700mb CD.

    Цифровой поток кабельного телевидения это по твоему не оригинал? Что же это тогда? РИПы делаются с этого, цифрового вещательного потока, соответственно он и является оригиналом. Может ты считаешь что кабельное вещает сразу рипами? :lol:

    В США и Канаде используется, в основном, кабельное ТВ.
    Ты же не считаешь возможным пожать 42 минуты 1080p фильма в 700Mb?
     
  11. clubwave

    clubwave New Member

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    0
    да что вы заладили? нафиг ролики в играх? играть же нужно а не ролики смотреть..
     
  12. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    EA и DTS на всю игру забабахал вроде однажды в SSX3, как и Rockstar в Vice City. Звучало это лучше, во всяким случае я разницу слышал, однако обе игры вышли примерно в один период и похоже подпали под описанную тобой пиар волну с DTS. Касательно THX надо четко понимать что это такое. Это лишь сертификация на соответствие стандарта, а точнее заданным параметрам. THX это стандарт звука домащнего кинотеатра и значок лишь означает, что дорожка приведена к стандарту: задержки, уровни, частотное деление и т.д. - все проставлено по THX. Так вот их наличие, если вы конечно не противник THX, это плюс, но как и писал выше одни значки о качестве не говорят. Но главное, что мы и получили на PS2, это то что потребителю это не нужно, и DTS и THX оказались нужней своим создателям, нежели конечному потребителю. Геймер и киноман с хорошим домашним кинотеатром это не так часто один и тот-же человек, а эти фишки нужны как раз второму и для только для него что-то значат.

    Может мне ещё связаться с разработчикам, узнать кодеки и битрейт кодирования. Потом связаться с Sony и Microsoft и узнать техническую спецификацию для стандартов видео на их консолях. Потом арендовать тестовую комнату в каком-нибудь салоне и запереться там на неделю, чтобы полностью погрузиться в процесс сравнения двух версий игры.:D

    Мне уже надоело повторять - вы утверждаете, вы доказываете. Конкретно уже задолбали говорить А, а потом меня отправлять на доказательство ваших собственных слов. Мне проще проигнорировать ваши слова, чем выслушивать бредовые утверждения, и потом ещё ссылку на самовыяснение этих бредовых утверждений. Если у вас есть доказательства - приводите. Если их нет - то лучше было и не заикаться.

    Во-первых вроде ещё не придумали игры на более чем одном картридже. Соотвественно на CD переходили, не из-за того что Final Fantasy 7 пришлось бы выпускать на 10 картриджах. Во-вторых я задал вам ряд вопросов, на которые вы ответили: "к чему эта ахинея вообще?". Ну если вы не понимаете вопросы, то я тут поделать ничего не могу.

    Аудитория игроаудиофилов в разы меньше чем 20-30%. Я не думаю что и 5% набереться. Сейчас-то процент киноаудиофилов домашнего кинотеатра от общего потребителя маленький, что уж тут про геймеров говорить.
     
  13. clubwave

    clubwave New Member

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    0
    вам кажется хочется общаться самому с собой, судя по истории этой ветки
     
  14. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Зачем те же самые данные класть на диск, если без установки на HDD игра всё равно не работает? Нет смысла держать вторую копию на диске в случае с PS3.


    Если будет возможность недорого сделать хороший звук (то есть не платить за него огромные отчисления третьим лицам и т.п.), то его обязательно сделают. Как раз ради того процента аудитории с дорогой акустикой, которые используют PS3 по большей части как bluray-проигрыватель.
     
  15. Stratege

    Stratege Мне всё пох

    Сообщения:
    4.840
    Симпатии:
    287
    Баллы:
    223
    Нет это не оригинал. При передаче в цифре они пережимают потом под свои параметры и понимания. Наилучшее качество получается при Rip'e с Blu-Ray/HD DVD. На примере рипод "героев" это очень хорошо заметно.
    Одна хрень мощности не супер хорошие и там и там. Понятно что кабельная немного лучше чем спутник так как мощности нарастить проще. Но всё равно качество не дотягивает до Blu-ray/HD DVD так как они ещё раз пережимают поток в студии чтобы вогнать его в "трубу".
    Нет, не считаю. Однако для 720p на 42 минуты вполне хватит 1.1Gb при правильных настройках понятно, что где-то будут проседания но в большинстве своём хватит.
    Да и о чём мы говорим? В 80% игр до сих пор используется Bink, и не потому что он хороший, а потому что дешёвый.
    Возможно и смысла то нет, но факт остаётся фактом в большинстве своём они кладут в оба варианта. И если в случае не обязательно установки я понимаю зачем это делали, то зачем это делают при обязательной установке я тоже не понимаю. Возможно атавизм который лень исправлять ведь проблем с местом на Blu-ray пока нету.
    Если будет не дорого. А точнее если это не будет стоит им ничего, то они сделают. Однако это стоит денег и заниматься этим рази того мизерного процента который вполне возможно игру просто не купит так как использует PS3 как Blu-ray проигрыватель смысла 0, прежде всего по причине того что продажи игры это не поднимет. А зачем что-то менять если игра продается также как и без этого. В особенности если это потребует доп. затрат.
     
  16. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Более новые игры не имели поддержки DTS в частности потому, что системные ресурсы консоли, необходимые для кодирования DTS-потока в реальном времени, были отданы под графику. В течение нескольких первых лет возможности PS2 использовали далеко не полностью, и поэтому кодирование DTS практически не создавало не создавало дополнительной нагрузки на процессор, но со временем требования к качеству графики росли, а вмести с ними развивались и игровые движки - в результате максимум вычислительных мощностей было задействовано под рендеринг картинки, звук кодировался в гораздо менее ресурсоёмкий Dolby ProLogic II.


    По моему очевидно, что для издателей важно, чтобы это был один человек, потому что многие уже купили PS3 для просмотра кино, и неплохо бы им продать ещё и игры. Понятно, что какую-нибудь рядовую игру они врядли купят, а вот что-нибудь типа Fahrenheit вполне можно попробовать продать.


    Нельзя, потому что ответ, скорее всего, будет примерно такой: Sorry, NDA.
     
  17. Bahamut2k

    Bahamut2k shpongled

    Сообщения:
    10.147
    Симпатии:
    936
    Баллы:
    523
    Если существует рип, то то, с чего осуществлялось рипание, уже будет оригиналом для этого, конкретного рипа. А вообще, конечно, оригинал, это пленка, на которую снимали сцены из фильма. Точнее это будет или тот материал, который получается после монтажа картины. В обоих случаях и блюрей/хддвд никакие не оригиналы.

    Да, на кабельном/спутниковом телевидении показывают не оригинальную кинематографическую пленку, а кто с этим спорит то?
     
  18. Midnight Runner

    Midnight Runner Китайский городовой

    Сообщения:
    808
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    78
    Позвольте вставить свои две копейки.
    DVD не резиновый - это факт. Так что я поддержу BR
    По поводу города в ГТА 4. Рокстар в любом случае не стали бы делать целый штат.
    Liberty и Vice - всегда были сами по себе, так уж сложилось еще с первой части. Я более чем уверен, что следующая часть будет в именно в "Вайсе".
    Тем более, размер города - штука хитрая. Можно создать детально проработанный город средних размеров, а можно огромный мегаполис методом копипастинга а-ля True Crime: Streets of LA.
     
  19. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    303
    Не знаю как ты, но я не в курсе как работает кодирование DTS на PS2. Однако я знаю что декодера 5.1 в PS2 нет и сигнал он передает не разложенный. Декодированием многоканальной дорожки занимается ресивер, и как и в случае любого DVD плеера при подключении по оптики он этот сигнал или может передавать, или нет. То есть всю работу с форматом делает в таком случае ресивер, а вовсе не воспроизводящее устройство. И я не уверен что ещё одна звуковая дорожка в более продвинутом формате сильно нагружает систему при передаче потока на декодирование в ресивере.

    Для Sony - может быть. Потому как у них интерес в обоих индустриях. Но пример конфликта интересов отделений Sony в случае PS3 показателен. Почему Toshiba не считала PS3, как BD плееры? Потому что игровая индустрия и индустрия аудио видео техники до некоторых пор были совершенно раздельными. Даже у Sony приставкой занимается компьютерный отдел, а плеерами бытовой. Так вот если продажи PS3 для компьютерного отдела это хорошие новости, то для бытового это головная боль. BD плеер PS3 ведь по сути практически убил рынок стационарных плееров, притом в начале жизни формата стационарных вообще не было, только компьютерные приводы. И все из-за того, что Sony держала зап. части для BD приводов PS3 и не давала их не только своему отделу, но кучи партнеров. Собственно если выкинуть из уравнения PS3, что и делала Toshiba, то победа HD DVD была очевидной. Они работали по старинке продавая стационарные плееры, Sony же стационарники зажимала и двигала только консоль.

    Так вот для всех остальных кроме Sony, то есть Microsoft и Nintendo, совершенно все равно будут ли киноманы играть в их консоли, или нет. У Microsoft есть Live и там можно продавать фильмы, у них был HD DVD привод и можно было смотреть HD на дисках. Но это лишь приятный и немаловажный, но десерт к основному блюду. У Sony же получилось что, для одних PS3 это консоль с BD плеером, а другие покупали консоль только ради этого BD плеера, потому как это до сих пор самый оптимальный выбор для проигрывания BD дисков.

    Rip в сети - это близкая к оригиналу копия, но пониженного качества. По сути это означает, что это оптимальная копия качественного источника. Поэтому DVD\BD\HDTV может быть DVDRip\BDRip\HDTVRip. При этом даже точную цифровую запись с HDTV можно сразу рассматривать как Rip, потому как мало же кто записывает материал в несжатом виде, после того как его уже зажали для вещания.
     
  20. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Чтобы такую дорожку подать не ресивер, её сначала надо сделать из обычного PCM. В игре нет никаких готовых сэмплов в формате DTS - всё микшируется в реальном времени из обычного PCM. Ресивер на другом конце делает обратную, декодируя DTS в обычный PCM для нескольких аудиоканалов.


    Для Sony это не было реально важно ни тогда, ни сейчас. В прошлом поколении все изворачивались как могли, чтобы сделать DPL или DTS в своей игре. Sony не давала для этого никакие инструменты, все пользовались либо своими наработками, либо чужим middleware. Сейчас не похоже, что ситуация изменилась, правда есть future-proof концепция Cell, на котором можно делать хоть Dolby Digital, хоть DTS, хоть какой-нибудь ещё формат, если таковой вдруг появится завтра.