Next-gen только для мейнстрима?

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем Лекс, 23 янв 2007.

  1. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    http://www.dtf.ru/news/read.php?id=44160

    Вот такие вот выводы делают люди. В принципе, вывод имеющий право на жизнь. Только как мне кажется не учитывается фактор конкуренции и что именно ради конкуренции будут создаваться новые игры, не такие как все. Чтобы привлечь покупателя к себе.

    P.S. Напомню, что мейнстрим - это аналог слова попса, попсовый, т.е. для широкого круга.
     
  2. Fenix

    Fenix Злой Гений Базара

    Сообщения:
    4.118
    Симпатии:
    200
    Баллы:
    223
    Не знаю как ИКО , но колоссов делала по моему не внутренняя студия Сони. Это уже где то обсуждалось.
    Дайте ссылку если я неправ.

    Ширпотреб одним словом.
     
  3. DeaD

    DeaD -

    Сообщения:
    2.399
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    113
    А через онлайн-сервисы типа XBLA или PSN разве нельзя продвать нестандартные продукты, которые есс-но соперничать с хитами не могут, но в случае популярности на идею могут обратить внимание и выпустить проект?
     
  4. Ace

    Ace Scorpio

    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    123
    Помнится ещё ЕА объявляла, что будет развивать необычные артхаузные проекты и всячески их поддерживать. Походу карбон был первой ласточкой..... мда...
     
    Medeival нравится это.
  5. vova

    vova SwInditch Команда форума

    Сообщения:
    18.989
    Симпатии:
    1.757
    Баллы:
    623
    Сначала будут делать игры для всех, а потом может, что и сделают не для всех :)
     
  6. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    13.164
    Симпатии:
    2.245
    Баллы:
    623
    Какая разница кто делал, главное что в начале написано SCEJ и автор и продюссер те же, что и у Ico. Даже основа движка одна.
     
  7. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    181
    Баллы:
    203
    Во-первых, бюджеты игр постоянно растут (даже если это игры для XBLA), и чем больше сумма, тем меньше хочется ей рисковать. Соответственно, как-то проше и спокойней делать игры по уже провернному шаблону до тех пор пока у потребителей не появятся отчётливые признаки рвотного рефлекса.

    Во-вторых, пожалуй, около 90% процентов проектов, которые я ценю и уважаю, сделаны в некотором роде экономически неэффективно. То есть с некоторыми избыточными и/или не вполне рациональными затратами на производство. "Бездушные" игры от Electronic Arts и UbiSoft вполне вероятно имеют большую отдачу, так разница между доходом и их продажи и затратами на разработку больше, а временные затраты на их создание меньше. Ясное дело, что многим "хардкорным" такие игры непонравятся сразу и сильно, но от в той или иной мере казуальных покупателей в любом случае будет доход, ибо игры сделаны по годами вывернной схеме. То есть в игру замешивается всё то, что поможет её продавать (кажется, это называется selling points), причём нередко доходит до маразма (иногда можно заметить как внезапно появлется пачка игр, эксплуатирующих одну и ту же тематикой, и, вскоре, также внезапно такие игры исчезают). Хорошие игры, которые, можно так сказать, сделаны с душой, появляются, как я думаю появляются в основном по следующим причинам:
    • Ошибки менеджмента.
      Руководитель проекта не очень следил за расходом денег, предоставил дизайнерам полную свободу действий или же сам в душе "художник", для которого деньги не самое главное в жизни.
    • Рекламная акция.
      Издательству, крупному разработчику или владельцу какой-либо консоли нужно выпустить знаковый проект, создать много шуму, вызвать общественый резонанс - словом привлеч внимание публике к себе, к своим играм или к своей консоли. Ясное дело, что бюджет на подобную затею зачастую отводят весьма приличный и экономить их в таком случае скорее даже вредно, поскольку этот проект принесёт не только непосредственный доход за счёт проданных копий, но и косвенный в виде положительного имиджа и известности компании, консоли, торговой марки и т.д.
    • Некуда девать деньги.
      Это такой редкий случай, когда денег много, а чётких планов по их вложению нет, а потому можно тратить на всё что угодно имея всего минимальное обоснование целесообразности затрат. Актуально для серий типа GTA, у которых огромные продажи, позволяющие получать большие бюджеты для сиквелов.
    • Нормальное ведение бизнеса.
      Это практически идеальный, то есть нереальный случай. Типа есть у проекта достаточный бюджет, все работы выполняются в установленный срок, программисты не совершают ошибок, дизайнеры находят исключительно гениальные решения т.д. - то есть почти фантастика. Когда-то раньше, пока игровая индустирия ещё была молодой видимо такие ситуацию видимо могли иметь место, но с "взрослением" индустрии такой случай всё более и более нереален, ибо на смену молодецкой удали постепенно приходит взрослая лень и усталость, вместо юнешеского оптимизма и веры в светлое завтра появлется осторожность и скептицизм как результат набитых в дестве и юности шишек. С возрастом всё больше и больше начинают заботить мысли о будущём, появляются далеко идущие планы, серьёзное отношение к деньгам, когда нередко начинают считать каждую копейку. Очевидно, что с взрослением игровой индустрии не может не изменится подход к созданию игр и желание ввязываться во всякие авантюры постепенно пропадает.

    Что касает конкуренции, то повышению качества продукта она способствует не всегда. Когда нет возможности продать больше или хотя бы дороже, начинают искать другие пути, как например, снижение себестоимости или массированная реклама. Глядя на современный рынок игр легко заметить, что это как раз тот случай, где конкуренция далеко не всегда повышает качество. За примером и далеко ходить не надо - Clover Studio закрыта, в то время как трэш-издатели вроде ATARI правдами-неправдами живут и порой даже здравствуют.

    И несмотря на текущую ситуацию на рынке консолей, в новом поколении тоже почти наверняка будет один лидер. Скорее всего это будет PlayStation 3, хотя её место может занять Wii. Так что арт-хауз будут делать и дальше, но несколько позже, когда installed-base будет значительно большим, нежели сейчас. Кстати, Wii вполне может оказаться удачной платформой для подобных проектов. А вообще при всех ошибка Sony брэнд PlayStation определённо удержит её на плаву как минимум ещё одно поколение консолей также как сейчас он не даёт умереть PSP при всех её неудачах на старте и длительному отсутвию нормальных игр в достаточном количестве. PlayStation 3 скорее всего опять отхватит больший кусок рынка в течение где-то года или двух и всё будет как и раньше за исключением ситуации с Nintendo. То есть не мейнстримные игры никуда не денутся, и будут появляться новые творения как минимум от внутренних студий Sony. Xbox 360 же как наследник Xbox как раз был, есть и скорее всего будет и дальше системой для того самого мейнстрима, и никакая Viva Pinata ситуацию тут, скорее всего, никак не изменит. Проблема Xbox в играх ПК-образных и first-person шутерах одинакого разных, изменить этот имидж быстро уже не получится. Приставка для игры в Halo и Gears of War ну никак не ассоцируется с арт-хаузом на данный момент. И ставка MS на мультиплатформенные проекты только усугубляет эту ситуацию.

    Однако арт-хауз имеет все шансы сохраниться на next-gen в коммерциализованном виде. Уверен, и дальше будет появляться проекты типа Killer 7 и Samurai Shamploo, где стиль арт-хауз будет применяться прежде всего в целях оправдания примитивного игрового процесса и малобюджетного дизайна игры.
     
  8. Bruno

    Bruno onurB

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    68
    Рано пока говорить,кто какую позицию займет.
    Wii это платформа для домашнего развленчение,она больше напоминает твист или танцивальный автомат.Развлечение для гостей и всей семьи,эдакий активный отдых.

    Как,ты правельно подметил именно бренд не дает умереть PSP,эмулятор PS one напоминает крик о помоши,хотя лично я ему рад ,с удовольствием переигрываю любимые игры.

    Именно ,но отхватит он не мейнстримные игры,а все те же jRPG.

    Что,мультиплатформа мультиплатформе рознь,что ж вспомним Fahrenheit,Dreamfall.
    Ведь в будушем нас ждет Omikron Karma/Heavy Rain/The Longest Journey 3,да кто знает что еще.
     
  9. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.945
    Симпатии:
    1.840
    Баллы:
    623
    Уж не знаю но где-то мне это напоминает ситуацию с созданием ВК (Джексона)
    Нью лайн синема приобретает права на экранизацию Властелина (компания из – за всех последних сил пытается быть на плаву), ищет режиссера, приходит Петя выкладывает свой концепт-арт (пусть виртуальный). Дирекция в восторге и отдает мало-известному кинодеятелю проект…
    Теперь – мега бюджет отдан кому? любовь миллионов отдана кому (ой не надо меня тыкать локтем:worthy: )? кто лучше снял фентези? Кому будут подражать еще лет…так…?
    М-м-м конечно может пример не очень, но вот нарисовался в голове.

    Я к тому, что ж опять деньги и мастерство (может даже искусство) мы ставим по разные стороны баррикад.

    Попса, мейнстрим – что же мы так призираем то, что нравится многим, почему какашки на холсте это искусство, а рисунок авторучкой в тетради любимой девчонки – попса (ведь он душу вложил, а не обожрался «дури»).

    Получается сказать про что-то –«это мейнстрим» – значит показать, что ты лучше, что ли(типа приобщен к более высокому, чего вам «быдлу» не понять), но ведь таких людей ( с таким мнением) уж больно много - очень похоже на попсовое мнение

    И так вывод: не-а не согласен, игрок все больше искушен, все старше (скорее разнообразнее в возрастном плане) и умнее становится, все будет…все…и Вам…и нам:) .
     
  10. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    181
    Баллы:
    203
    Утверждать наверняка конечно же ещё очень рано, но в целом результат вполне предсказуем. Многое зависит от успеха Wii и качественного состава её обладателей (соотношение фанаты/казуалы/хардкорщики/неигроки).

    Для обычных игр Wii вполне подходит и не в последнюю очередь для того самого "арт-хауза". Политика Nintendo такова, что игры для Wii не обязательно должными иметь огромный бюджет, щеголять крутой графикой, поддерживать HDTV и вмещаться только на blu-ray. Это хорошая возможность для многих студий, особенно небольших, выпустить недорогой и нестандартный проект, тем более учитывая изначальную оригинальность контроллера Wii. Нормально портировать на Wii какой-нибудь мейнстримный проект с Xbox 360 или PS3 зачастую не получится по тем же причинам.

    Среди jRPG немало как раз тех самых не мейнстримных игр, только они крайне редко переводятся на английский язык. Издаваемые в Америке и Европе jRPG как правило являются именно мейнстримными проектами.

    Это мизерное количество игр в общей массе мультиплатформенных проектов. Тот же Fahrenheit оказался настолько успешен, что ATARI некогда обещала поставить выпуск таких игр чуть ли не на конвеер. Видимо им просто помешали финансовые проблемы, из-за которых они начали продажу своих более менее приличных внутренних студий и переориентировались на аутсорсинг проектов всяким трешмейкерам из Восточной Европы, СНГ и Азии, которые ещё пока согласны по западным меркам работать за копейки.
     
  11. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.560
    Симпатии:
    1.718
    Баллы:
    623
    Просто пока из некст гена есть только 360 с его горами поп мультиплатформы, вот и создается впечатление что индустрия в заднице, ничего скоро подтянутся мастера и появятся гениальные игры, надеюсь (правда ждать этого раньше 2008 смысла нет).
     
  12. Ace

    Ace Scorpio

    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    123
    в целом согласен. Но именно контроллер в данном случае может стать камнем преткновения, разработчики забьют на нормальный целостный игровой процесс и будут извращаться с этим пультом. Соперничество приобретёт вид извращений над нунчаками, будет куча проходных миниигр с устаревшей графикой. Японцы обязательно выпустят какую-нибудь порнушку.... кстати, зря он не вибрирует.....
     
  13. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    181
    Баллы:
    203
    Выход сборников миниигр для извращений над нунчаками вполне естественный процесс, также как и появления "неигр" на Nintendo DS. Особенно в свете успеха таких специфических проектов на DS. Но и выпуск всякого артхауза в духе Killer 7 тоже не должен представлять проблему, потому что игровой процесс там при ближайшем рассмотрении довольно травиальный, так что даже не надо придумывать особых извращений с контроллером. Насколько я помню, Suda51 где-то в числе первых заявлял о желании делать игры для Wii. :)
     
  14. Ace

    Ace Scorpio

    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    123
    Дай то бог.....
     
  15. 3Bepobou

    3Bepobou пингвин разпочинился!

    Сообщения:
    4.558
    Симпатии:
    369
    Баллы:
    253
    Мало кто задумывается, что понятия "ширпотреб", "попса", "мейнстрим" - это не нарицательные слова. В первую очередь они означают максимальную аудиторию и максимальные же продажи (то бишь прибыль!! не путать с затратами). А в эпоху глобального правления деньгами миром - это первоочередно.
    Так что соглашусь с Лексом - поначалу некст-гены только для мейнстрима. И лучшим этому показателем служит отказ некоторых эксклюзивов с PS3 в сторону мультиплатформы. ибо дорого и не выгодно.
     
  16. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Угу. Много. А потом эти люди покупают GTA и Cars и ничего не хотят слышать про DDS или GTR. Я сам такой :).
    (Мне тут рассказали приколку - 90% работы в любой организации делает 10% людей, причём 90% сотрудников уверены, что они входят в эти 10%.
    Так и тут. Только 10% геймеров могут считаться хардкорщиками, но при этом 90% геймером считают, что они относятся к хардкорщикам). На эту тему можно рассуждать долго и бесмыслено.

    На самом деле уклон в сторону мейнстрима можно проследить на ряде игр - и больше всего бросается в глаза проект "Радуга 6", который из глубкой тактики превратился в шутер.
     
  17. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Вот, вычитал сегодня:

    Хокку "Любуюясь детьми, я постигаю истину":

    Один малыш, ровесника заставший
    За чтеньем "Колобка", спросил, напыжась:
    "Попсу грызёшь?"

    Г.Л. Олди​
     
  18. Renar

    Renar Well-Known Member

    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    63
    Будут горы игр "для всех", будут единицы гениальных игр "не для всех". Со временем. Когда программировать на nextgen научатся и троечники-программисты, но в душе большие художники, когда консолей станет много, когда разработка станет дешевле.
    Нужно только дождаться.
     
    3Bepobou нравится это.
  19. TechnoWizard

    TechnoWizard Well-Known Member

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    73
    Или когда какойнить "Осама Бен Ладен" скинет пару самалетиков на Ubisoft и емуподобные и на рынок прийдет свежее поколение издателей со свежими взглядами :rolleyes:
     
  20. Oleg Soev

    Oleg Soev Русский партизан

    Сообщения:
    1.432
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    88
    Не вижу никакой катастрофы. Через пару лет N/G стоить будут около 10000р., начнутся массовые покупки и вновь всё станет на круги своя, с огромной базой игроков у Сони, раз в 3 меньше у 360 и совсем немного у Вии. Все как обычно. Во всяком случае для РФ. Про другие страны не ведаю. Но не думаю, что очень что-либо будет отличаться.