NES и NES Classic Mini

Тема в разделе "Другие платформы", создана пользователем kingbuffoonn, 8 янв 2006.

  1. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Как установить модули РетроАрха на нес мини с помощью hakchi2:
     
    батарейкин нравится это.
  2. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Кстати, на самом деле все очень просто. Просто в будущем это все будет еще проще, для всех желающих инстракшн от PCM:
     
  3. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    996
    Баллы:
    343
  4. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Такие вещи без инструкции уже и не освоишь сам. Я попросил Pcm-а, нового третьего разраба и тестера написать хоть кратенькую инструкцию:
    Инструкция по добавлению RetroArch в Hakchi2

    Установка:
    1. Перейти по ссылке https://github.com/pcm720/retroarch-clover/releases/tag/0.4-extra и скачать release.zip

    2. Распаковать архив в произвольную папку.

    3. Скопировать retroarch.hmod и интересующие ядра из папок cores и extra_cores в папку user_mods, что в директории Hakchi2. Папки целиком копировать нельзя, только сами .hmod

    4. Открыть Hakchi2, найти сверху "Модули", нажать "Установить модули" и поставить галочки на интересующих модулях. Нажать "ОК" и следовать инструкциям.

    5. Добавить игры как обычно.

    Примечания для Hakchi 2.12 (в новых версиях всё будет по-другому):

    Некоторые определятся сами, у некоторых в параметрах командной строки будет /bin/path-to-your-app. В таком случае path-to-your-app нужно будет заменить на файл для запуска соответствующего игре ядра, которые можно подсмотреть в "какие аргументы можно использовать в параметрах командной строки". В случае игр Mega Drive лучше перед добавлением поменять расширение .bin на .md или .gen.

    6. Синхронизировать и играть.


    Примечания:
    1. Если нужен ярлык для запуска интерфейса RetroArch, нужно добавить CloverApp.zip как игру (перетягиванием в Hakchi2). Всё должно подхватиться само, а в меню NES Mini появится иконка RetroArch.
    2. Можно создавать свои модули для ядер. Для этого использовать шаблон в libretro_core_template.zip и уже существующие ядра в качестве примера (.hmod — это на самом деле .tgz, который можно распаковать любым относительно современным архиватором)
    3. Скрипт, запускающий игры для NES, сам определяет тип игры (FDS или NES) и её маппер. Чтобы принудительно запускать игры для NES с RetroArch, нужно в параметры командной строки игры добавить флаг "--retroarch" (без кавычек). Если же игру нужно запустить не только принудительно, но и с определённым ядром, то тогда нужно вместо "--retroarch" добавить "--retroarch --core fceumm" для запуска игры с FCEUmm или "--retroarch --core nestopia" для запуска игры с Nestopia.
    4. Игры для FDS по умолчанию запускаются в родном эмуляторе. При добавлении флага "--retroarch" игра будет запускаться через Nestopia.
    5. Что касается дополнительных ядер:
    — Среди модулей доступны некие use_nestopia.hmod, use_picodrive.hmod и use_snes9x2005.hmod.
    Эти модули переключают поведение соответствующих играм скриптов запуска:
    — Если установить use_nestopia, то все игры (неподдерживаемые и с флагом "--retroarch") вместо FCEUmm будут использовать Nestopia.
    — Если установить use_picodrive, то все игры Mega Drive, Game Gear и Master System будут использовать PicoDrive. Перед этим, конечно, нужно установить модуль с PicoDrive (picodrive.hmod)
    — Если установить use_snes9x2005, то все игры будут по умолчанию использовать SNES9x2005. Аналогично, перед этим нужно установить модуль с SNES9x2005 (snes9x2005.hmod)
    Зачем добавлены аж два ядра для SNES: как обнаружили наши заграничные друзья, большинство игр идут быстрее и стабильнее (пусть и с неточностями) на SNES9x2005.
    Эти модули советую устанавливать отдельно, после установки остальных.
    Для того, чтобы использовать оба ядра одновременно, помимо /bin/snes сделаны ещё два скрипта для запуска — /bin/snes05 и /bin/snes10. Второй установится вместе с use_snes9x2005. Для их использования нужно менять параметры командной строки игры.
    6. Для открытия меню RetroArch во время игры нужно нажать Select+Start на контроллере. Если такое поведение не устраивает, его можно поменять в настройках ввода RetroArch. Опция находится по адресу Settings —> Input —> Menu Toggle Gamepad Combo. После этого нужно сохранить конфиг, для чего нужно перейти в Configurations —> Save Current Configuration.
    7. Чтобы включить сглаживание (если пиксели сильно раздражают), нужно открыть RetroArch и перейти в Settings —> Video —> Bilinear Filtering.
    8. Скрипты Hakchi автоматически меняют настройки соотношения сторон RetroArch в зависимости от настроек NES Mini. При настройке ЭЛТ в некоторых ядрах будут видны линии развёртки (scanlines), при 4:3 будет картинка с соотношением сторон, которое предлагает ядро, при третьей будет 1:1. Конфиг RetroArch обновляется каждый раз при запуске игры через меню. Возможно, в будущем такое поведение будет исправлено, так как из-за него соотношения вроде 16:9 нужно выставлять при каждом запуске.


    В сам модуль RetroArch включены только два модуля:
    fceumm (Famicom/Nintendo Entertainment System, поддерживает кучу мапперов)
    nestopia (Famicom/Nintendo Entertainment System, Famicom Disk System)
    Если вас кроме NES ничего не интересует, то можно больше ничего не ставить.


    Какие ядра доступны:
    В папке cores доступны следующие модули:
    snes9x2010 (Super Famicom/Super Nintendo)
    gambatte_libretro (Game Boy, Game Boy Color)
    mgba (Game Boy Advance)
    glupen64 (Nintendo 64)
    genesis_plus_gx (Sega Master System, Genesis/Mega Drive, Game Gear)
    stella (Atari 2600)
    mednafen_pce_fast (PC Engine/Turbografx 16)
    fb_alpha and fb_alpha_cps2 (аркадные автоматы Neo-Geo и CP System II)
    picodrive (Sega Master System, Genesis/Mega Drive, Game Gear, Sega 32X)

    В папке extra_cores лежат ядра, повторяющие функционал тех, что в папке cores, а также ядра, которые меня попросили добавить (и предоставили готовый .hmod) другие пользователи:
    mupen64plus (Nintendo 64) (сильно тормозит)
    snes9x2005 (Super Famicom/Super Nintendo)
    caprice32 (Amstrad CPC)
    fbalpha2012_neogeo (Neo-Geo)
    fuse (ZX Spectrum)
    dosbox (MS-DOS)
    mame2000 (various arcades machines)
    mame2003 (various arcades machines)
    mednafen_ngp (Neo Geo Pocket)

    Стоит отметить, что ядра из extra_cores я не проверяю и не использую, поэтому в случае проблем с ними лучше идти в соответсвующую тему GBATemp или консультироваться со справкой libretro.


    Как добавлять аркадные игры, которые идут в виде кучи файлов в ZIP-архиве (надеюсь, будет неактуально в следующих версиях Hakchi 2). Рассматриваем Final Burn Alpha (/bin/fba):
    1. Закинуть архив с игрой в список игр Hakchi2, добавить из архива любой файл
    2. Посмотреть, какой у игры ID, навести красоту (поставить имя правильное, добавить обложки и т. д.). Поставить галочку на игре и закрыть Hakchi2
    3. Перейти в <папка Hakchi2>/games/<ID игры>
    4. Закинуть туда neogeo.zip и ром-архив
    5. Открыть <ID игры>.desktop в нормальном текстовом редакторе (Notepad++ или Sublime Text, например), найти линию "Exec=…" и поменять её на "Exec=/bin/fba /usr/share/games/nes/kachikachi/<ID игры>/<ром-архив с расширением>"
    6. Синхронизировать.


    Neo-Geo сложно, но можно.
    Если очень хочется и прямо сейчас, то можно neogeo.zip и ром-архив (один, больше вряд ли влезет) закинуть в папку CLV-Z-RARCH, а саму игру запускать через интерфейс RetroArch.
    Если хочется ярлыком, то тут нужно ковырять .desktop-файлы и самостоятельно присваивать игре ID.
    Как вариант:


    1. Закинуть архив с игрой в список игр Hakchi2, добавить из архива любой файл
    2. Посмотреть, какой у игры ID, навести красоту (поставить имя правильное, добавить обложки и т. д.). Поставить галочку на игре и закрыть Hakchi2
    3. Перейти в <папка Hakchi2>/games/<ID игры>
    4. Закинуть туда neogeo.zip и ром-архив
    5. Открыть <ID игры>.desktop в нормальном текстовом редакторе (Notepad++ или Sublime Text, например), найти линию "Exec=…" и поменять её на "Exec=/bin/fba /usr/share/games/nes/kachikachi/<ID игры>/<ром-архив с расширением>"
    6. Синхронизировать.
    Если нигде ничего не напутал, то должно заработать


    Какие аргументы можно использовать в параметрах командной строки:
    <core> — ядро
    <rom> — ром
    <clover_args> — аргументы родного эмулятора
    - /bin/retroarch-clover <core> <rom> <clover_args>
    запускает RetroArch с указанным ядром, подхватывает аргументы оригинального эмулятора и отвечает за сохранение состояний в оболочке NES
    - /bin/retroarch-mini [core] [rom] [args]
    запускает RetroArch напрямую
    - /bin/retroarch
    исполняемый файл RetroArch
    - /bin/nes <rom> <clover_args>
    запускает "fceumm" или "nestopia"
    - /bin/gb <rom> <clover_args>
    запускает "gambatte"
    - /bin/gbc <rom> <clover_args>
    запускает "gambatte"
    - /bin/gba <rom> <clover_args>
    запускает "mgba"
    - /bin/md <rom> <clover_args>
    запускает "genesis_plus_gx" ("picodrive" после установки use_picodrive.hmod)
    - /bin/sms <rom> <clover_args>
    запускает "genesis_plus_gx" ("picodrive" после установки use_picodrive.hmod)
    - /bin/gg <rom> <clover_args>
    запускает "genesis_plus_gx" ("picodrive" после установки use_picodrive.hmod)
    - /bin/32x <rom> <clover_args>
    запускает "picodrive"
    - /bin/snes <rom> <clover_args>
    запускает "snes9x2010" или "snes9x2005"
    - /bin/snes05 <rom> <clover_args>
    запускает "snes9x2005"
    - /bin/snes10 <rom> <clover_args>
    запускает "snes9x2010", если установлен use_snes9x2005.hmod
    - /bin/n64 <rom> <clover_args>
    запускает "glupen64"
    - /bin/a26 <rom> <clover_args>
    запускает "stella"
    - /bin/pce <rom> <clover_args>
    запускает "mednafen_pce_fast"
    - /bin/fba <rom> <clover_args>
    запускает "fb_alpha"
    - /bin/cps2 <rom> <clover_args>
    запускает "fb_alpha_cps2"
    - /bin/neo <rom> <clover_args>
    запускает "fbalpha2012_neogeo"
    - /bin/cpc <rom> <clover_args>
    запускает "caprice32"
    - /bin/zx <rom> <clover_args>
    запускает "fuse"
    - /bin/dosbox <rom> <clover_args>
    запускает "dosbox"
    - /bin/mame2000 <rom> <clover_args>
    запускает "mame2000"
    - /bin/mame2003 <rom> <clover_args>
    запускает "mame2003"
    - /bin/ngp <rom> <clover_args>
    запускает "mednafen_ngp"
     
  5. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Версия 2.13:
    https://github.com/ClusterM/hakchi2/releases/tag/2.13
    Модули РетроАрка здесь:
    https://github.com/ClusterM/retroarch-clover

    или все вместе здесь:
    https://github.com/pcm720/retroarch-clover/releases/tag/0.4-extra4

    Кластер нашел простой способ получения с вашего компа доступ к внетренней памяти NES Mini =))) В том числе и к системной области, и ничего не нужно паять. Это потребует полной переделки концепции хакчи, так что придется подождать релиза с новыми возможностями.
    [​IMG]
     
  6. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    996
    Баллы:
    343
    ИМХО слишком глубоко полезли, я бы остановился на запуске всех игр NES (даже тех, что не поддерживает нативный эмулятор) и GB/GBC (ибо даже для GBA/SNES кнопок дефолтного пада не хватает).
    Для остального итак уже есть 100500 других устройств (в том числе и сама Wii, откуда надо брать Classic Controller).
     
  7. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Так РетроАрк неподдерживаемые игры и так "подхватывает". Просто на этом сложно было остановится, на NES мини уже кое-кто и в небольшие игрухи от PS1 шпилит =))) А с падами проблем нет, их щас как гавна с таким разъемом на всяких ибеях.
     
  8. ScooloV

    ScooloV Well-Known Member

    Сообщения:
    4.198
    Симпатии:
    996
    Баллы:
    343
    Я и не говорю, что надо останавливаться, просто мне кажется это уже излишним, но это опять же моё мнение. Плейстейшн надо играть на плейстейшне, нинтендо на нинтендо, а то "атмосфера" теряется, если так можно сказать...
     
  9. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Ну так можно договорится, что для аутентичности обязательно нужно на картриджах и дисках играть =)
     
  10. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Одна теряется. другая находится =))).
     
  11. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    hakchi2, версия 2.14:
    https://github.com/ClusterM/hakchi2/releases/tag/2.14

    Это очень экспериментальная версия. В связи с появлением нового способа передачи данных hakchi2 требует полного переосмысления интерфейса. Это требует много работы и времени, а я не хочу заставлять вас ждать так долго, да и хайп вроде прошёл уже [​IMG] Так что я пока просто прикрутил новый метод передачи данных к старому интерфейсу.

    Внимание: при обновлении с предыдущих версий программа попросит вас снова прошить кастомное ядро. Это нормально, не пугайтесь. Так надо.

    Внимание #2: если вы использовали мой clovershell до этого, не забудьте обновить его до новой версии: https://github.com/ClusterM/clovershell-daemon/releases
    Или просто удалите его из "user_mods" перед установкой кастомного ядра. Иначе старая версия без контроля поток установится вместо новой.

    Что нового:
    • Как я уже сказал, основное изменение - новый метод передачи данных. Он очень быстрый. 300 мегабайт передаются за 1.5-2 минуты. К тому же больше не надо насиловать кнопки reset и power, достаточно просто ключить консоль.
    • Теперь можно менять настройки без необходимости перезаливать все игры.
    • Установщик драйвера теперь должен работать на всех версиях Windows, начиная с XP. Но проверить толком не было возможность. Пишите, если будут проблемы.
    • Теперь для установки обложки можно просто перетащить файл с картинкой на окно программы.
    • Моды теперь тоже можно просто перетаскивать, даже в архивах.
    • Автоматическое определение типа консоли - NES Mini или Famicom Mini.
    • Новый драйвер clovercon теперь работает с большинством (если не всеми) неоригинальными Classic Contolller'ами.
    • Турбо теперь можно включать и для кнопок X/Y на Classic Controller'е.
    • Заменена библиотека для работы с USB на более портируемую. Так что в ооочень далёкой перспективе есть порты под Linux и MAC.
    • Новые консоли, новые картинки.
    • Различные мелкие багофиксы и улучшения.


    RetroArch мод тоже немного обновлён:
    https://github.com/ClusterM/retroarch-clove...eleases/tag/0.6

    Во-первых, я взглянул на нынешние инструкции и огорчился. Горький опыт показывает, что установку и инструкции нужно делать гораздо проще. Так что теперь просто скачиваем retroarch_with_cores.zip и перетаскиваем его мышкой на окно hakchi2, жмём "OK". И всё. Этого будет достаточно для 95% пользователей. Продвинутые уже почитают инструкции и сделают всё остальное при необходимости.

    Во-вторых, человек под именем Макс Блащук пересобрал ядро fceumm из свежих исходников, добавив туда эмулятор моего собственного картриджа =D

    [​IMG]

    Круг замкнулся. Кстати, если кому нужен этот денди-скин, пишите. Он основан на редактировании картинок вытащенных из NES-Mini, и я не уверен, что выкладывание его здесь не будет считаться пиратством. Это уже непонятные мне юридические сложности.

    http://gbx.ru/?act=findpost&pid=2450451
     
  12. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    Hakchi2, версия 2.15:
    https://github.com/ClusterM/hakchi2/releases/tag/2.15
    • Использование внутренней архивации в tar, при чём на лету. Это быстрее и избавляет от ошибки "Can't pack games" на некоторых системах.
    • Сильно оптимизировано использование оперативки, а то на x86 системах прога вообще падала.
    • Исправил небольшой memory leak при переходе между папок (надо бы отправить pull request к madmonkey)
    • Проверка свободного места во flash-памяти и вывод небольшой статистики использования, когда её не хватает.
    • Драйвер clovercon контроллера теперь создаёт /dev/clovercon1 и/или /dev/clovercon2, из которых теперь можно легко прочитать текущее состояние кнопок контроллера, может быть полезно для написания скриптов (менять параметры при зажатии кнопок и т.п.)
    • Перевод на кучу разных языков.
    RetroArch тоже обновился: https://github.com/ClusterM/retroarch-clove...eleases/tag/0.7

    • Соответственно вернул ядро SNES9x2010
    • Сохранения теперь автоматически сжимаются
    • Overscan crop теперь отключен по умолчанию, а то края некоторых игр обрезались.
     
    cactuap нравится это.
  13. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
    Опа:eek:
    http://m.ign.com/articles/2017/04/13/nintendo-discontinues-the-nes-classic-edition

    “Throughout April, NOA territories will receive the last shipments of Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition systems for this year. We encourage anyone interested in obtaining this system to check with retail outlets regarding availability. We understand that it has been difficult for many consumers to find a system, and for that we apologize. We have paid close attention to consumer feedback, and we greatly appreciate the incredible level of consumer interest and support for this product.”

    *Чую сейчас спрос дико возрастет
     
  14. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.802
    Симпатии:
    3.972
    Баллы:
    623
    Вот и славно)
     
  15. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.995
    Баллы:
    623
     
  16. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
    Скоро на Ибэе =))
    [​IMG]
     
  17. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
  18. dimm

    dimm Administrator Команда форума

    Сообщения:
    30.274
    Симпатии:
    9.180
    Баллы:
    623
    У нас в ДНС-е еще свободно продаются =))
     
  19. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623
    Про нас пока речи и не идёт. Ну только если "перекупщики" начнут суетиться
     
  20. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.485
    Симпатии:
    6.636
    Баллы:
    623